Буфер
02-08-2007 11:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В Сбербанке есть два вида стекол на местах обслуживающего персонала: пуленепробиваемое и ударостойкое...
Пока я в банке коротала три часа (не приувеличиваю и не приуменьшаю - засекала: зашла строго после обеда, а вышла в 17:00 - принципиально, чтобы ни минуты больше), занимала свою голову этим вопросом.
Эпопея с банком началась, собственно, еще два месяца назад. В Питере. Не стану погружаться в подробности проблем обслуживания. Суть сводилась к тому, что кто-то с чем-то сглючил, потом сглючила система. И моя краточка, наконец, попав под молот на наковальню сглюченной системы, и вовсе сглючила. Я никогда не виделя столько озабоченных лиц работников банка, сколько за последний месяц. Как диагноз умирающему ставили... Сегодня настал момент истины. Я заточила когти, упаковала все необходимые и смертельно необходимые документы, вооружилась карточкой и пошла... Нет, ремарка: поехала в другой конец города, чтобы решить проблем с карточкой и снять с нее свои, кровные. Банк, разумеется был закрыт на обед. Я даже хотела воздержаться о комментариев про обед в банке. Но не стану. Неверотяно логично: крупнейшее отделение крупнейшего банка в городе всех своих сотрудников в один момент отпускает поесть. Чтобы не скучали за обеденным столом, наверное.
Терпеливо выждав час за порогом, я вошла в банк. Ровно в 14:00. Через час я вышла оттуда, ибо компьютер в банке умер. В банке больше нет компьютеров. Нет системных администраторов. Но вообще-то, только тсс, - в банковских служащих просто нет желания помочь.
Меня отправили в другое отделение банка. Я не гордая. Особенно, когда есть хочу. Поэтому - пошла. Всего-то 20 минут. Мне не в лом.
Простояла очередь. Пробилась в кабинку. И там-то и заметила: "пуленепробиваемое стекло". Не вру - на нем так написано. Сначала думала, что это из-за того, что там деньги - за этими дверцами. Ан, нет...
Меня отправили платить взнос в кассу. Так и сказали. Я так и сделала. В кассе на меня наорал парень-кассир, что я к нему без квитанции. Я сначала робко спросила: "какой нахрен квитанции?". Он вежливо ответил: у контролера, к которому очередь в 20 человек. Я вежливо поинтересовалась: уверен ли он, что мне нужно к контролеру, если меня прямо направили к нему. Он мне не менее вежливо объяснил, что я дятел. Даже не знаю, почему вдруг меня это задело? До этих пор, справедливости ради, замечу, что я занвала два выхода из ситуаций хамства: промолчать или улыбнуться, а потом дома порыдать от обиды. Имуунитет против хамства иссяк с появлением необходимости отвечать за себя целиком и полностью. Поэтому на хамство я аккуратно и еще пока неловко хамлю. Сначала, не скрою, мне казалось, что это как-то неправильно. Что я же так могу обидеть. А теперь понмаю: в сферу слуг набирают людей, которые могут послать тебя трехъэтажным, спровоцировав на четырехъэтажный, с наслаждением обливая тебя после этого грязью пять минут, ибо сам нарвался. Люди туда что ли идут, которые только и ждут, чтобы их отправили, чтобы потом отправить в ответ, послать смс другу, что все козлы, потом обсудить на кухне дома, какие же все-таки точно все козлы, а на следующий день идти на работу к этим козлам, чтобы опять поливать их?
И ведь я понимаю их логику: "Да, дерьмовая система у нас в банке - не нравится, не обслуживайся - иди в другой". И понимаю логику тех, кто матерится, но ходит в банк по своим нуждам: "Да, не ты виноват, что дерьмовая система у вас в банке, но не нравится - иди работать в другой банк". А посему у меня конструктивное предложение: если уж не получается взаимного уважения (а через три часа мало у кого оно может остаться...), то предлагаю друг другу даже не сочувствовать, а соболезновать. Ах ты моя зайка, как тебя жизнь-то переколбасила, видать, раз ты работаешь/обслуживаешься в этом банке! И хитро улыбаться друг другу по обе сторону ударостойкого стекла, мол, мы-то понимаем, где вы этот банк видели...
В итоге я простояла очередь к контролеру. Потом - еще раз в кассу. Потом - еще раз к специалисту. Потом специалист сказал, что я зря была в кассе - меня ввели в заблуждение. И я зря заплатила в кассе. Поэтому... мне придется вернуться к контролеру, напрсать ему отказ, чтобы он вернул меня в кассу, где мне вернут деньги... Я засмеялась, замахала руками и сказала что-то вроде того, что я оставляю эти деньги в банке, но мне ответили, что так не положено (полагаю, что гонять три часа напрасно - в порядке вещей), и я терпеливо простяла еще десять минут, ожидая пока недовольный контролер оторвется от своих бумаг и напишет мне отказ, потом стояла в кассу.
Потом мне все решили. Я, воодушевленная, попросила специалиста снять денги с карты... Он сказал, что занят и даже открыл мне дверь, чтобы я вышла...
Фиг с ним. Завтра сама сниму.
Но вот о стекле. Пуленепробиваемое стоит у тех, кто решает проблемы. Ударостойкое у контролеров. Почему? Потому что контролеров реально хочется ударить. А тех, кто в состоянии решить проблему клиента (по своему опыту скажу, что таких мало) жалко. Поэтому и стекла защищают сотрудников, а что с банка-то взять еще?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote