• Авторизация


Конфликт интересов 22-08-2006 07:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как человек, который стоит в недельном пути от первого глубокого шага в науку, столкнуась с конфликтом интересов, которого пыталась избежать самым простым путем - путем незнания (типа, есть вопрос, поэтому сделаю вид, что он меня не интересует, пока о нем не забуду - есть такой метод у многих, сама проверяла). Не получилось. Вернулась на путь исследования.
Науку принято делить на:
фундаментальную/прикладную, гуманитарную/естественную, и склад ума - на гуманитарный(творческий)/математический (аналитический). Получилось, что я в силу образования, воспитания, интересов и т.д. верю в фундаментальную науку, занимаюсь гуманитарной, а склад ума у меня - аналитический (или что вы считаете складом ума?). Как быть? Есть ли место человеку с математическим складом ума в гуманитарной науке? Когда я думаю об этом, мне становится не по себе: а что, если нет? Как можно анализировать работу СМИ или литературу? Бросьте,это несерьезно... Я серьезно! Я серьезно так думаю! Правда! Я убеждена, что предмет гуманитарной науки какой-то надуманный что ли... Ну как можно изучать людей? Зачем? С чем это потом есть? Куда в этом направлении двигаться? Мне вообще кажется, что человек никогда не сможет изучить человека, или даже приблизиться к тому, чтобы понимать или знать людей. Это профессиональный тупик. Меня просто мутит от мысли, что мне придется заниматься исследованием СМИ. Ха! Это продукт человеческой деятельности (не самый удачный) и бизнес. И заниматься исследованием этого продукта - искать оправдание тем, кто в нем киснет, что-то вроде того, что "мы даем людям свободу информации, право выбора, образовываем, расширяем кругозор и т.д."
Я, на свое счастье, теперь уже далека от естественной науки, должно быть поэтому не успела в ней разочароваться. Но в гуманитариев, простите, не верю. Интересно, кем я выйду из университета?..
А вообще на страницах Интернета встретила Весчь:
"Наука бывает фундаментальная и прикладная.
А проблема нищеты и голода к науке не имеет отношения".
И как найти себе место, когда столько противоречий?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Mechtoy 22-08-2006-07:22 удалить
Как найти место, если столько противоречий?? Очень просто: изучать себя, дорогуша... Изучать людей (что по твоему мнению абсолютно безполезно), и не делать чужих ошибок.
Я, если честно, оч многое могу сказать по твоему очерку... Ответы на твои вопросы у тебя под носом, а ты их не замечаешь.
Jazzy_Lula 22-08-2006-09:48 удалить
Колебалась: вступать в спор или нет? Но азарт взял верх... И что можно сказать по моему очерку? Особенно если этого много. И... мне показалось, или наш диалог - тоже конфликт интересов? Что-то вроде журналист, который любит свою профессию, против журналиста, который не верит в журналистику? :) Это так, риторика...
Mechtoy 22-08-2006-11:33 удалить
Что ж... Начну:
С самого начала... что такое склад ума? об этом столько говорится и пишется, а по сути дело это - всего лишь определенного рода наклонности, которые воспитываются в человеке под воздействием социума, при том формируются они в детстве. Ты со мной согласна? Плавно переходим далее, а коли уж общество влияет на нас, то хочешь ты этого, или нет, ты ИЗУЧАЕШЬ его, но на обыденном уровне, даже не зарываясь в психологию, подсознательно, ты наблюдаешь за людьми, ты знаешь как они отреагируют на ту, или иную ситуацию... Теперь ответь на вопрос: мы изучаем людей? Изучаем, еще как!! А некоторые делают это своей профессией... Вот я много раз сталкивалась, хотя я далека от изучения психологии, даже на банальном интервью... человека можно узнать, можно докопаться до самых потаенных уголков души, просто искренне интересуясь им.
Анализировать литературу-это анализировать события с сугубо субъективной точки зрения, таким образом получается, что анализируя литературу, ты ПОЗВОЛЯЕШЬ людям ИЗУЧАТЬ себя. (А они этим пользуются... и ты недоумеваешь, КАК человек может изучать человека))) Вот смотри, даже мы с тобой просто общаясь узнаем друг друга, правильно? Что я могу сказать о тебе по одному-единственному посту (я специально не стала читать весь дневник целиком). Ты - скептик, ты сначала думаешь, а потом говоришь, тебе нужны факты, доводы и прочее и прочее... С одной стороны - это явные указатели на тот самый аналитический склад ума, с другой же стороны - это часть журналистики, которая, является "гуманитарщиной" в чистом виде. Так что же получается? Что на все можно посмотреть с разных сторон, что все можно воспринимать с нескольких сторн.
Вот и все. Истина где-то рядом))
Jazzy_Lula 22-08-2006-16:27 удалить
Блин, так долго писала комментарий, а он не сохранился.
Итак...
Я не спорю. Или спорю?
Конечно, мы изучаем друг друга. Я изучаю людей, ты, пятилетний ребенок, и каждый делает это по-своему. Изучают и меня. Вот для меня предпочтительнее всю жизнь методом проб, ошибок, внимания и всего спектра эмоций изучить своих близких и этот опыт я не променяю на тысячу курсов по психологии, чтобы однажды проанализировать их поведение и сделать выводы. Знаю, что некоторые, действиетльно, делают это своей профессией (что-то слышала краем уха про психологов и социологов :). Но я, прости, за этим вижу не много больше чем "пшик" (это когда что-то открыл, от чего, собственно, особенно тепло не стало, но все же старался...) и эгоизм. Докапаться до потаенных уголков души - интересно. И деньги считать интересно, и манипулировать весело, но как-то это немило...
А вот про то, что склад ума это "всего лишь", - не соглашусь. Разве не в том смысл жизни, чтобы реализовать себя? А для этого никак не обойтись без осознания возможностей и наклонностей. Уж прости.
Журналистику вообще не считаю наукой. Прости у нас с ней свои счеты.
Вот так и узнали стороны друг друга :)
Mechtoy 24-08-2006-18:41 удалить
фраза "Ну как можно изучать людей? Зачем?" и фраза "Конечно, мы изучаем друг друга. Я изучаю людей, ты, пятилетний ребенок, и каждый делает это по-своему. Изучают и меня. Вот для меня предпочтительнее всю жизнь методом проб, ошибок, внимания и всего спектра эмоций изучить своих близких и этот опыт я не променяю на тысячу курсов по психологии, чтобы однажды проанализировать их поведение и сделать выводы" немного разные... ты не находишь? =)
Да, смысл жизни действительно в том, чтобы реализовать себя... НО... реализовывать себя можно в разных областях, так сказать, и склад ума здесь играет оч маленькую роль... пример я привела выше... ну про тебя, и твой "аналитический склад ума".
А журналистику наукой считает только непросвещеннывй человек, т.к. любая наука должна иметь свою научную базу и свой понятийный аппарат, кои у журналистики отсутствуют. Воот.
Jazzy_Lula 25-08-2006-08:07 удалить
Эх. Для меня те две фразы, о которых ты говоришь, имеют равнозначный смысл в этом контексте. И они не противоречат друг-другу. Это раз.
Складу ума каждый отводит свое место в своей биографии, как и способностям. Я отвожу - важнейшее. Это два.
В журналитиске есть и научные исследования, и подходы, и предмет, и объект, и понятия, и термины, и полемизирующеи стороны. Более того, даже дипломная работа является научной работой. Это три. А то, что я не считаю ее наукой - мое дело - это четыре.
Mechtoy 25-08-2006-18:28 удалить
Ты че? Не надо нервничать!!
Журналистика - ЭТО НЕ НАУКА!! Математика - да, физика - да, но только не журналистика. Научной базы нет. 2+2 всегда будет 4, а в журналистике... да мы предложения можем с ног на голову перевернуть и это будет правильно. Писать нельзя научиться, это либо есть, либо нет, а считать... даже обезьяну научить можно.
Jazzy_Lula 28-08-2006-03:42 удалить
Значит, каждый останется при своем. Только что же тогда гумманитарные науки? Там вроде бы считать не надо?
Mechtoy 28-08-2006-05:45 удалить
Ну давай об этом... история - факты. Война произошла в 12-и не ранее, русский язык - правила, ну там чу, щу и тэ дэ, могу много-много разных примеров привести. Вот.
А я с самого начала знала, что каждый останется при своем. ))
Jazzy_Lula 29-08-2006-05:32 удалить
Как хочешь. Только вот в том и беда. Одно дело знать, "что каждый останется при своем", а другое дело знать, что с этим делать?


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конфликт интересов | Jazzy_Lula - Дневник Jazzy_Lula | Лента друзей Jazzy_Lula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»