У Ильи Кабакова есть одна замечательная инсталляция "Человек улетевший в космос" (кажется 1985г.), представляющая собой такую картину: комната, обвешанная плакатами в духе соцреализма, посреди комнаты - батут и дырка в потолке... Произвела на меня большое впечатление! Ещё у него есть "Мусор", где детально мусор ругается матом при помощи записок. Кто-то восхищается умом и талантом Кабакова — создателя теории "тотальной инсталляции", считая его эмиссаром великой русской культуры на Западе. Кто-то преисполнен презрения и ненависти к Кабакову — автору инсталляции "Туалет", упрекая художника в спекуляции на убогом советском прошлом. В этой знаменитой инсценировке, показанной в 1992 году на кассельской Документе, художник соорудил точную копию привокзального туалета, внутри которого разместил интерьер обычной квартиры. Эффект присутствия был полным — в стерильный воздух немецкого рая вдруг ниоткуда проникала вонь, слышалось жужжание мух и казалось, что с минуты на минуту войдет и рассядется на потертых венских стульях семья простого советского инженера. Так, в кругу бесконечных слухов и сплетен, и существует полумифическая-полуреальная фигура Ильи Кабакова, ставшего для русского искусства исчезающим персонажем, двойником героя его собственных инсталляций "Человек, улетевший в космос" и "Человек, улетевший в картину".[301x450]Использовался кусочек из http://www.kommersant.ru