Первое, что пришло на ум, когда впервые увидили эти работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой - что за неумелое использование Photoshop? Что за искривленное пространство, выращенное при помощи зеркальных квадратов?.. Особенно если попадаешь на этот кусочек мередиана после просмотра реализма 90х годов 20 века. Не иначе иллюзия?
Ан - нет.Кусочки разноцветного картона развешены на леске - метафизика создается самым естественным образом.
Авторы предваряют экспозицию фотографиями, на которых запечатлен процесс создания артефактов и рабочие моменты съемки. Переносишься в атмосферу падающего снега, умело деформированных снежных вертикалей, все снимки будто парят на белых стенах. Холодно и дико. Безмолвие, расширение границ пространства... Отраженный снег имитирует нетронутый белый холст: страна времен второй половины семидесятых ждала от жизни именно такого поворота событий.
Однако долгое нахождение, после заснеженной Москвы, в аналогичной комнате, у меня вызвало дипрессию - насколько бы не тянуло к прекрасному. Всему виной отсутствие, длиной в три года: "моря-солнца--пляжа. Чертов каторжный труд... Никакой больше метафизики.
http://www.museum.ru/N38590