Интересные образы мужчин есть у Стивена Кинга. То, что это - ужастики, - вторично, а его монстры - сами люди. Например, любящий отец, способный внезапно стать монстром: без видимых причин, схватив топор, пытаться убить жену и детей. Видимых причин нет, но есть скрытые: множество мелких неудач, чувство несостоятельности... Т.е., несоответствие идеалу "настоящего мужчины" - "прирождённому победителю". Не случайно в книге "Сияние" так много места уделяется рассуждениям о долге, нужности и прочих типичных вещах. И эта агрессия - попытка восстановить свой статус, проявить себя "настоящим мужчиной". Не только неудачник и пьяница, но самый хороший муж может неожиданно стать таким монстром; ничто не может гарантировать безопасность. Это - как дрессированный хищник, который может в любой момент напасть на дрессировщика (например, случай с Багдасаровым)
Другой образ - из книги "Роза Морена" - мужчина, от которого ушла жена... Таким мужчинам кажется, что если он не отомстит такую обиду, то останется тряпкой, о которую можно вытирать ноги, и, прожив жизнь в терзаниях, умрёт как недостойный, как трус. Он преследует бывшую жену по всей стране, убивая всех, кто встаёт на пути. Его лозуг - "победа или смерть", и его желание отомстить так велико, что он становится непобедимым.
Третий образ - главный герой книги "Томминокеры". Вроде бы, это - положительный герой, но если разобраться... Главными признаками "одержимости" его жены является появление "неженских" качеств - самостоятельность, способности в технике и литературе. Такой "порядочный мужчина", даже если он - неудачник и пьяница с дырявой головой, должен "проявить ответственность" и принять меры, чтобы вернуть жену к "традиционной роли" - снова сделать её мягкой, послушной, домашней, женственной... Интересно, что только железка в дырявой голове (мужские идеалы?) помогает ему не поддаться зомбированию и понять, что вокруг происходит что-то неправильное.