• Авторизация


100 лучших сцен в истории кино 27-08-2007 16:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


41. Риган крутит головой
«Изгоняющий дьявола», 1973. Реж. Уильям Фридкин
Сначала крошка Риган (Линда Блэр) просто тряслась вместе с кроватью, потом начала грязно материться, а уж потом — двигать по комнате предметы. Однако бригада «экзорцистов по вызову» явилась лишь после того, когда Риган принялась с жутким скрежетом поворачивать голову на 360 градусов. Вот именно за это «голововерчение» потрясенные американские киноакадемики и выдвинули 13-летнюю Блэр на «Оскара». Потом, правда, выяснилось, что головой вертела кукла (еще бы!), а адские проклятия изрыгала взрослая актриса Мерседес Маккембридж — и статуэтка ей не досталась. У Линды от такой несправедливости случилось нервное расстройство, ребенок потолстел и стал играть трудных подростков.

42. Танец Рэмплинг
«Ночной портье», 1974. Реж. Лилиана Кавани
Тощая Шарлотта Рэмплинг в чужих штанах, подтяжках и с эсесовской фуражкой на криво остриженной голове танцует топлесс для руководства концлагеря. Скромное обаяние нацистской формы подчеркивается облезлым убранством офицерской столовой и веселыми арийскими масками на лицах заключенных музыкантов. В финале этой, вынесенной на все постеры фильма, сцены Эрос уступает место Танатосу: офицер Макс (Дирк Богард), охранник, преподносит танцовщице подарок — картонную коробку с головой ее недоброжелателя.

43. Первое нападение акулы
«Челюсти», 1975. Реж. Стивен Спилберг
[366x199]Сцена признана одной из самых мучительных смертей в кино. Первое нападение акулы-убийцы казалось зрителям тем ужаснее, что совершенно невозможно было понять, что это за сверхъестественная сила наблюдает из-под воды за купальщицей, а потом утаскивает ее на дно. Акула-убийца выглядит тут почти мифологическим, непобедимым чудовищем, а зрители могли ассоциировать себя не только с тонущей жертвой, но и с хищником: часть эпизодов была снята с его точки зрения. Особый ужас на публику наводили захлебывающиеся крики девушки — на озвучке актрисе лили в горло воду.
44. Ипполит в ванне
«Ирония судьбы, или С легким паром», 1975. Реж. Э. Рязанов
Без Ипполита в фильме не было бы ни иронии, ни судьбы: этот несчастный брошенный жених постоянно возвращается к своей возлюбленной Наде и каждым своим появлением подстегивает ее роман с Лукашиным. Эпизод, в котором пьяненький Ипполит идет под душ прямо в одежде и моется там, произнося проникновенный монолог о жизни, становится его зеркальным ответом на банную эпопею Лукашина: тот мылся в бане с друзьями, горячей водой и голым, Ипполит моется холодной водой, в ванне и одетым. Лукашин после бани нашел свою любовь, Ипполит — потерял. Слова «тепленькая пошла», которые произносит Ипполит, были чистой импровизацией: в квартире, где этот эпизод снимали, горячей воды действительно не было.

45. Сцена соблазнения графини Линдон
«Барри Линдон», 1975. Реж. Стэнли Кубрик
Сыгранная без слов, одними жестами и взглядами, сцена соблазнения решительным выскочкой Барри прекрасной леди Линдон во время ночной игры в карты — отличное пособие по практике быстрого куртуазного съема. Восхищение тут вызывает не только художественная, но и чисто техническая сторона дела — сцена снята действительно при свечах, без всяких там прожекторов и галогенных светильников.

46. Это ты мне сказал?
«Таксист», 1976. Реж. Мартин Скорсезе
Сцена как из учебника по актерскому мастерству, процитированная сто миллионов раз, последний — во второй части «Парагарафа 78». Роберт Де Ниро по-ковбойски разговаривает с отражением, на все лады повторяя фразу «Это ты мне сказал?» (цитата из старой нью-йоркской стэндап-комедии) и угрожая невидимому противнику револьвером. Эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро — в сценарии Пола Шредера было написано просто «Тревис смотрит в зеркало».

47. Биму пережимает лапу стрелкой
«Белый Бим Черное Ухо», 1977. Реж. Станислав Ростоцкий
Бим, потерявшая хозяина собака, ищет его и не может найти. Сама по себе эта метафора одиночества достаточно сильна. Однако и этого мало: безжалостный режиссер показывает, как железнодорожной стрелкой собаке пережимает лапу, после чего она издает совершенно человеческий плач. Любой человек, у которого есть собака, ребенок, или просто доброе сердце в этот момент начинает всхлипывать..Для тысяч советских детей сцена стала рода прививкой жестокой жизни, первым уроком сострадания.

48. Танцующий Траволта
«Лихорадка субботним вечером», 1977. Реж. Джон Бэдэм
Тони Манеро (Траволта) 20 лет, и жизнь у него невеселая — но только не тогда, когда он танцует в белом костюме под вертящимся диско-болом. С того вечера Джон Траволта обречен танцевать практически в каждом своем фильме, но того пружинистого молодецкого драйва ему уже не удавалось повторить никогда. Музыка Bee Gees, белый верх и волосатая грудь, зарождающаяся культура диско — вот что сделало выдающийся лишь идиотским сценарием фильм главным кинособытием 1977 года.

49. Полет валькирий
«Апокалипсис сегодня», 1979. Реж. Френсис Форд Коппола



Рассветный рейд американских вертолетов на несчастную вьетконговскую деревушку под пафосную музыку Вагнера произвел в свое время на наших соотечественников такой сокрушительный эффект, что с тех пор редкая книга о западном кино обходилась без описания этой сцены под лозунгом «Эстетизация насилия!». Вряд ли Коппола так уж хотел восславить брутальность своих соотечественников и запах напалма по утрам — просто он курил тогда слишком много марихуаны и хотел, чтоб «все было красиво».

50. Филатов выходит из самолета
«Экипаж», 1980. Реж. Александр Митта
Настоящие летчики неизменно ругают «Экипаж» за технические ляпы, но страшно любят этот первый советский фильм-катастрофу. А все потому, что там правда показана: когда в самолете откажет гидравлика, пилоты поступят не как герои рекламы ирисок, а как герой Леонида Филатова — то есть не смоются с парашютом, а выйдут на крышу самолета в шестидесятиградусный мороз на высоте десять тысяч километров и все починят. Потому, что первым делом -самолеты.



< Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вперед >


Time Out Москва №27(137)

Кино

Музыка

Ночная жизнь

Театр

Балет и опера

Выставки

Дети

Спорт

В городе
Кинотеатры

Театры

Концертные залы

Клубы

Музеи, галереи, выставочные залы

Рестораны

Спортивные объекты

Магазины

В городе
Фильмы

Спектакли

Книги

Музыкальные альбомы
Архив номеров

Редакция

Реклама в журнале

Реклама на сайте

Работа в TimeOut

Адрес редакции

Выбор TimeOutКинотеатры Москвы. Адреса и репертуар
100 лучших сцен в истории кино
Кристина Риччи отрастила пятачок и села на цепь
Вся правда о семье Симпсонов
Как реклама в кино влияет на содержание фильмов
Главные шпионы последних десятилетий
Юлия Высоцкая не покажет фильм "Глянец" своим детям



Лидеры проката с 09.08 по 15.081. Гарри Поттер и Орден Феникса
15 614 303$

2. Звездная пыль
4 190 173$

3. Роковая красотка
1 232 085$

4. Зодиак
721 898$

5. Мальчик в девочке
255 907$

По данным film.ru.


СпецпроектыPROпуск в лучшие развлечения

Бесплатные кинопоказы для зарегистрированных пользователей Timeout.ru


[366x214]Рассветный рейд американских вертолетов на несчастную вьетконговскую деревушку под пафосную музыку Вагнера произвел в свое время на наших соотечественников такой сокрушительный эффект, что с тех пор редкая книга о западном кино обходилась без описания этой сцены под лозунгом «Эстетизация насилия!». Вряд ли Коппола так уж хотел восславить брутальность своих соотечественников и запах напалма по утрам — просто он курил тогда слишком много марихуаны и хотел, чтоб «все было красиво».

50. Филатов выходит из самолета
«Экипаж», 1980. Реж. Александр Митта
Настоящие летчики неизменно ругают «Экипаж» за технические ляпы, но страшно любят этот первый советский фильм-катастрофу. А все потому, что там правда показана: когда в самолете откажет гидравлика, пилоты поступят не как герои рекламы ирисок, а как герой Леонида Филатова — то есть не смоются с парашютом, а выйдут на крышу самолета в шестидесятиградусный мороз на высоте десять тысяч километров и все починят. Потому, что первым делом -самолеты
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
"Глянец" - это так скучно. Это так сбивчиво. Непонятно, на чем конкретно Кончаловский хотел сконцентрировать внимание зрителя - на истории провинциалки, приехавшей покорять столицу? Или на спившемся олигархе, ищущем себе жену? А, может, на несчастном влюбленном в провинциалку гопнике?
Варианты можно перебирать довольно долго, вспоминая сменяющие друг друга эпизоды. Но эти эпизоды сложатся воедино исключительно в голове сценариста. Зрителю придется придумывать и додумывать всё самому, поражаясь мысли фильма (если он таковую узреет, конечно) о том, как всё в глянце продажно и непросто.
Не спасла фильм Юля Высоцкая. Не спас и Домогаров. Все эти журнальные обложки в "Глянце" кажутся дико неинтересными, а пиар-кампания в виде плакатов с помадой - неоправданной. "Не суди книгу по обложке" - как раз об этом фильме.
Так наверно потому и назвали"Глянец"))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 100 лучших сцен в истории кино | Пустынный_дух - В поисках высшего мастерства... | Лента друзей Пустынный_дух / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»