• Авторизация


Металлическая Марга 12-07-2007 04:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда Маргарита Пушкина записала сольный альбом "Отлетались", где примерила амплуа барда, любители хэви-метал подумали, что "отлеталась" именно она - Бабушка русского рока. Но это оказалось не так
ИЗ ДОСЬЕ


Маргарита Пушкина родилась в г.Тбилиси. Благодаря "гарнизонной" жизни отца - военного летчика, Героя Советского Союза - сменила много городов, из которых судьбоносным оказался Будапешт. Там она впервые услышала "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Первый текст для песни "Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды" для Александра Кутикова написала в 1970 году. С 1976 года работает с музыкантами "Високосного лета". В 1985 году вместе с Александром Градским пишет рок-оперу "Стадион".

Ее тексты звучали на выступлениях таких монстров отечественного рока, как "Автограф", "Рок-ателье", "Ария", "Рондо", "Крематорий"... Некоммерческий рок-альманах "Забриски Rider" - тоже ее рук дело. А еще она автор книг "Заживо погребенная в роке", "Слезай с моего облака" и "Ария Маргариты". Ария, длящаяся более 20 лет.

- Это правда, что на ваше решение посвятить себя рок-культуре повлияло исполнение Александром Градским популярной в свое время композиции House of the Rising Sun ("Дом восходящего солнца")?

- Если бы не встреча с Градским, может быть, русский рок как таковой прошел бы мимо меня. Потрясенная руладами, которые выдавал длинноволосый тощий юноша в потертых вельветовых джинсах и неимоверно вытянутом свитере, я подошла к нему после концерта и произнесла историческую фразу: "Слушай, давай дружить!". Он сказал: "Давай!". С тех пор, с 1967 года, мы с ним и общаемся.

- Трудно оставаться женщиной-поэтом в сугубо мужской "хэви-металлической" среде?

- Во-первых, вот уже 20 лет я участвую в противоестественном для рок-н-ролла процессе! Обычно рокеры сами пишут для себя тексты, кто на что способен. Но ни "арийцы", ни Кипелов не умеют этого делать. Они могут придумать тему, подсказать какие-то отдельные строчки, но основная работа - моя. Правда, так было в ранней "Арии", сейчас же мы повзрослели, меньше "совпадаем". Во-вторых, лично я никогда не называла себя поэтом. Я человек, укладывающий слова песни в заданные музыкальные рамки.

- На ваш сайт я попал из интернет-форума какого-то лицея, где старшеклассники ратовали за изучение вашего творчества в рамках обязательной школьной программы...

- Лучше не надо. В роке лишь Александр Башлачев был настоящим поэтом. Друзья шутят, что Пушкина - это человек широко известный в узких кругах. Но эти круги очень интересные. Лицеисты, школьники, студенты, слушающие хард-н-хэви, - это, как я говорю, и есть наш "электорат". На моем сайте в гостевой "дети мои", как я их иногда называю, спорят не только о творчестве, но и о политике. Они пытаются решить серьезные проблемы: "оранжевую революцию" год назад очень живо обсуждали, проблемы монетизации льгот - тоже. У нас есть "крайне правые", есть "крайне левые" и есть разумные, которые могут всем все объяснить, помирить.

- Ваши "подопечные" обсуждают социальные проблемы. А сами они вышли бы на улицу с протестом?

- Нет, думаю, пока не вышли бы... Я не беру в расчет эти кукольные движения типа "Наши", "Молодая гвардия". Это политический театр, который многие прагматически настроенные молодые люди используют в своих целях. Разве плохо за счет взрослых дядей прокатиться в Москву из провинции или отдохнуть на Селигере?

- Среди вольнотусующихся принято давать друг другу образные имена, проще говоря, клички. Вас, я слышал, именуют и Королевой Марго и просто Маргой.

- Есть и Королева Марго, и Металлическая Марга, и даже Бабушка русского рока, хотя вот этого я вообще не выношу, бред какой-то. У меня имя такое жесткое - Маргарита. Оно само по себе как титул, как пропуск к чему-то храмообразному.

- Как появился на свет ваш сольный альбом "Отлетались"?

- На обложке альбома крупно написано "Шутка". Но не все у нас, оказывается, умеют читать, поэтому часть радикально настроенного "электората" очень возмутилась: никакого хард-хэви! Даже регги есть, посвящение Борису Борисовичу Гребенщикову. Я читала совершенно разгромные мнения о том, что Пушкина совсем сошла с ума, что это еще хуже, чем попса. Альбом получился как приложение к книжке "Ария Маргариты". Клавишник и аранжировщик Геннадий Матвеев сочинял всю музыку, а я давала ему свои тексты. Он со мной, конечно, долго бился в студии, потому что петь-то я не умею... Где-то речитатив, где-то шепот, где-то ветер, как у Йоко Оно. Я никого не обременяла изданием этого альбома, все сделала на свои деньги, половину тут же раздарила. Очень быстро отреагировали казанские пираты, так что половина всех дисков - пиратские. И теперь меня все время спрашивают: "Когда будет второй альбом?"

- Идея вашей "Арии Маргариты" в расшифровке ваших же текстов. Это оказалось необходимо?

- Должна ли быть понятной поэзия? Мне часто пишут люди "Маргарита, я не понимаю, о чем вы пишете". Мне нравится, когда получаются "многослойные" тексты, каждый их понимает по-своему или по-своему не понимает. Эталоном для меня всегда были Брюс Дикинсон, вокалист "Айрон Мейден" и бас-гитарист той же группы Харрис. Те, кто обвиняет меня в смысловой перегруженности песен, пусть ознакомятся с их творчеством, желаю приятного знакомства! Я очень волновалась, когда книга вышла, - все-таки первый опыт расшифровки текстов, попытка анализа. И было приятно услышать на последнем концерте группы "Ария" с Кипеловым одобрительный крик с боковой трибуны: "Марго, мы читали!"

- Контркультура и андеграунд - для многих это синонимы. Вы же их различаете. Как пишет Сосновский в "Забриски Rider", "у каждого свой андеграунд, и нечего для этого на телевидение ходить"?

- Николай Сосновский - эрудит, филолог, африкановед, большой специалист по контркультуре. И я все время выбиваю из него статью, в которой он наконец рассказал бы всем, что такое контркультура. Я-то думаю, что на сегодняшний момент контркультура - это все, что против культуры. А против - вся массовая культура. Культура, условно говоря, это Варгафтик с его телепрограммой и комментариями. Это Спиваков. Это Башмет. Это Майя Плисецкая, 80-летие которой мы недавно отмечали. Контркультура - это все, чем нас ежедневно кормят СМИ, коммерческий кинематограф, коммерческая литература, телевидение... Кстати, у меня на сайте кто-то из близких к телевизионным кругам написал, что канал "Культура" закрывается, и "дети мои" выли в голос... То есть они смотрят этот канал. Недавно там показывали замечательный, еще советский, фильм о Паганини. О том, что его показывают, я узнала именно из нашей гостевой. Кто-то не поленился обратиться к творчеству "Арии", вспомнил песню "Игра с огнем", которую мы написали о великом скрипаче. Кто-то полез искать книгу Виноградова "Осуждение Паганини". Так началось приобщение к Культуре. А контркультура? Недавно специально посмотрела одну серию "Бригады" (раньше не пришлось), потом переключила на "Есенина" и остолбенела. Это ни в какие - ни небесные, ни земные, ни адские - ворота не лезет! Такую пошлость нам показали. Жаль Есенина, Маяковского, жалко всех поэтов... Льва Троцкого, которого авторы фильма выставили в роли чуть ли не вампира. Жаль Безрукова. Жаль тех людей, которые это смотрели и приняли все за чистую монету. Неудержимый процесс оглупления, который приведет лишь к появлению послушного мычащего стада, требующего хлеба и низкопробных зрелищ. Недавно я видела человека в сквере. Пьяный, с серым лицом, сидит на земле у лавочки и кричит: "Я не хочу умирать!!! Я не хочу умирать!!!" У меня все внутри перевернулось. Он цепляется за свою сломанную жизнь и кричит. А зажравшаяся бомондная Москва цинично делает реалити-шоу "Голод".

- Вы полагаете: что-то вот-вот с нами произойдет?

- Можно предположить. Но внимание народных масс будет направлено "на решение национального вопроса". Отличный отвлекающий маневр. Не социальный бунт из-за льгот, из-за платного медобслуживания - нет. Думаю, на религиозно-национальной почве начнется серия погромов, ведь эти настроения подогреваются. Мне тоже многое не нравится в исламизации и мусульманской экспансии. Иммигрантов, как и во Франции, не учат уважать страну, в которой они живут. Что бы ни говорили "верхи" - могущество, сильная армия, рост производства... У "верхов" своя жизнь за зеркальными стеклами, а у нас - своя, реальная. В 1997 году мы с Кипеловым написали песню "Путь наверх", в которой есть такие строчки: "Эй, жители неба, / Кто на дне еще не был? / Не пройдя преисподней, / Вам не выстроить рай!" На улицы выйдут скины и те, кто с ними... Вот такой хэви-метал в жизни, а не на сцене.

Автор: Максим Туровский
[300x400]
Бабушка русского рока Маргарита Пушкина на пенсию не торопится
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Металлическая Марга | Пустынный_дух - В поисках высшего мастерства... | Лента друзей Пустынный_дух / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»