• Авторизация


Не давайте сыну в школу одну конфету.Только две 20-08-2009 07:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ваше чадушко идет в школу только для того,чтобы похвалиться новым портфелем или туфельками?Правило"любые мотивации хороши,лишь бы шли они от души" здесь не действует.В школу ребенок должен идти с желанием узнавать что-то новое и интересное.
Если родители делают упор только на педагогическую состовляющую подготовки ребенка к школе(развитость навыков чтения,письма и счета),при этом забывая о психологической стороне(память,внимание,воображение,логическое мышление и т.д.),то,как правило ,такой ребенок первое полугодие ощущает себя "королем":ему все легко дается,ничто не вызывает трудностей,он все знает и умеет.И укрепляется в мысли,что трудится не надо вообще.Мотивация падает,запас подготовленности исчерпывается,а трудится ребенок так и не научился.Задача родителей в этой ситуации-повышать интерес к познанию нового и неизведанного у ребенка.
Другая проблема "начинающего школьника"- неумение распоряжаться собственным временем.И здесь никак не обойтись без старого доброго распорядка дня.Не удивляйтесь:ежедневный ритуал сделает ваше чадо более дисципленированным и ответственным,а так же научит ценить время.Главное-при составлении распорядка дня учитывать,что активные фазы мозговой деятельности ребенка с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до
18.00.
Приступая к работе над домашними заданиями,наведите порядок на столе у уберите все,что может отвлечь внимание ребенка.Нагрузку распределяйте равномерно,устраивая время от времени перерывы по 5-10 минут.Начинать следует с того,что дается ребенку труднее всего.Легкое-на закуску!
Успех напрямую зависит от уверенности человека в собственных силах.Поэтому очень важно поддерживать в ребенке не только интерес к школе,но и уверенность в собственной значимости.Психологи называют это"искусственным созданием ситуации успешности":к примеру,звоните вы отцу семейства и так не в знначай говориет:"А наш-то сегодня так старался,такие буковки выписывал,ну просто загляденье!"Ребенок-счастлив,самооценка-повышена,успех-обеспечен.
Не стоит покупать детям самый дорогущий портфель,самые дорогие ручки,все самое дорогое,то,за что в случае порчи мы будем ругать ребенка:как ты мог,да ты знаешь,сколько это стоит?!Ребенку все равно,сколько это стоит,но страх и обида за испорченую вещь в душе
остаются.Концентрируя внимание на стоимости и марке производителя,мы сами воспитываем в
ребенке культ ценности денег,материальных вещей,а это не те ценности,которые должные быть у ребенка.
Если вы замечаете,что у вашего ребенка на складываются отношения с однокласниками,значит,пора с ребенком поговорить по душам,расспросить о школе,товарищах,узнать,что ему там нравится,а что нет.Предложите ему порассуждать о том,
какого друга он хотел бы иметь и являяется ли он сам таким другом.Ребенок должен понять,что только в том случае,если он сам будет хорошо относиться к людям,они так же будут относиться к нему.
Реюенку всегда лучше положить в карман две конфетки,а не одну,два чупа-чупса,а не одинчтобы он имел возможность поделиться с другом.Чтобы он не стоял один на переменке,не
жевал бы свое яблоко где-то в углу,вдали от всех,а стоял бы с кем-то вместе и разговаривал.У
ребенка всегда найдется о чем поговорить с товарищем,просто нужно помочь ему начать разговор.А для начала разговора как раз и нужна эта конфетка.
Ребенка нужно научить с достоинством отстаивать свои права.Важно не то,ЧТО ты скажешь,а то,КАК ты это скажешь.Если ты отвечаешь грубостью на агрессию,то ты либо унижаешь себя,и тогда ты чувствешь дискомфорт,либо обижаешь другого,и тем самым вызываешь еще большую агрессию со стороны обидчика.Нужно научить ребенка обходить
острые углы,искать верный выход из сложившейся ситуации,порой проигрывая их дома на игрушках.
Для ребенка в первом классе авторитет учителья является обязательным.Даже если вам,ро
дителям что-то не нравится,не следует говорить об этом ребенку.Тем более не стоит при нем произносить фразы типа"я сейчас пойду разберусь с твоей училкой".Ребенок еще не умеет точно определять свои чувства,не знает,как выходить из той или иной ситуации,поэтому"двойтственность позиции",когда дома мы про Марь Иванну говорим одно,а в школе другое,для него не приемлема.
Если ваш ребенок не любит читать,сводите его в книжный магазин.Обилие иллюстрированных изданий с радужными картинками наверняка пробудит в вашем чаде до поры друмлющий интерес.Или же запишите его в библиотеку:возможно,сам процесс перелистывания толстых книг зародит в нем желание познакомиться с ними поближе.Читайте
по очереди,используйте все доступные методы,чтобы повысить у ребенка интерес к чтению.
Совместная деятельностьне только сближает детей с их родителями,но и повышает личную его самооценку:играйте с детьми в настольные игры,головоломки,шашки и шахматы,разгадывайте ребусы и кросворды.Все это способствуетразвитию мышления,памяти,воображения,концентрации и переключению внимания,да и просто доставляет колоссальное удовольствие!
[400x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Очень полезная статья). спасибо)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не давайте сыну в школу одну конфету.Только две | Пустынный_дух - В поисках высшего мастерства... | Лента друзей Пустынный_дух / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»