[239x518]
Видеопроекции Марко Джани, являющиеся единственной, хотя и постоянно меняющейся декорацией, вызывают безошибочные реминисценции: балет "Захарова суперигра" имитирует компьютерную игру. Так он и строится: картины балета представляют собой уровни игры разной степени сложности. Героиня (ее зовут Светлана) попадает то на пустынное загадочное озеро, то в странный "кубический" замок, то в ядовито-зеленые кущи далекой планеты F9678, и всякий раз она должна сломить чье-то сопротивление, чтобы подняться на следующий уровень и поменять окружающую ее видеодекорацию. Неприятели ее тоже меняются, обретая, в зависимости от антуража, облик механических лебедей, или стремительных лыжников, или андроидов. У Светланы нетривиальная цель: она хочет найти и сразить главного своего противника - властителя времени Хроноса. Иными словами, подчинить себе время, управлять им, замедлить или совсем остановить его ход.
Светлана Захарова сама нашла себе хореографа Франческо Вентрилью (он же танцовщик театра Ла Скала). Ей понравился поставленный им номер "Black", она захотела этот номер танцевать, и г-н Вентрилья сделал для нее практически новую версию. С тех пор прошел год - и они решили возобновить сотрудничество и придумали свою "Суперигру". Захарова полагает, что маэстро прекрасно чувствует ее индивидуальность. Маэстро, восторгаясь Светланой Захаровой - классической балериной, в то же время, как и очень-очень многие другие, уверен, что ее выдающиеся данные должны быть максимально востребованы и современной хореографией. Музыка была заказана специально: ее написал Эмильяно Пальмьери, композитор, близкий скорее к молодежной, нежели академической культуре, зато великолепно умеющий находить общий язык с Франческо Вентрильей, для опусов которого уже неоднократно сочинял музыку.
"Захарова суперигра", конечно, совсем не биографическая драма, но она не меньше связана с его величеством балетом, чем с ее величеством компьютерной игрой. Редко какой человек не имеет претензий к быстро текущему времени. Но особый счет времени - у танцовщиков. Слишком его мало отпущено для их танцев, при том, что слишком много его затрачивается на то, чтобы сделать эти танцы блестящими. Преодолевая тысячи препятствий, непрерывно трудясь и оттачивая мастерство, они отважно пытаются победить неумолимое время. Перефразируя Евгения Шварца, можно сказать, что Франческо Вентрилья хотел восславить тех безумцев, которые осмеливаются танцевать, зная, что всему этому придет конец.
Вентрилья и сам стремится остановить прекрасное мгновенье, ставя свой балет, - ведь сыграть в жестокую игру со временем он предлагает танцовщице, которая находится на пике карьеры и никакой угрозы, исходящей от времени, еще не ощущает. Впрочем, тут у него есть и другой резон. Победить время смогли те, кто навсегда остался в вечности благодаря своему искусству, о котором ходят легенды (и слагаются балеты). Вентрилья откровенно выражает восхищение представительницей своего поколения, со свойственным молодости умением бросить вызов предрекая бессмертие молодой балерине. "Ее имя уже вписано в историю", - говорит он, - как в название его балета. А в названии далекой планеты в этом балете есть намек и на его собственную причастность к этому торжеству. (Кто разгадает шифр, узнает, когда случилось основополагающее событие в биографии Francesco Ventriglia).
Наталья Шадрина
На сегодняшний день Светлана Захарова – самая востребованная мировой сценой русская балерина. Среди ее партнеров – Владимир Малахов, Николай Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо, Итон Стифел, Жан-Гийом Бар, Игорь Зеленский.
Современное время накладывает свой отпечаток… Но, талант остается талантом!
[240x372]