Вопрос №11725: различие между Посланником и Пророком
Вопрос:
Ссылка на Священный Кур`ан 33:40 ».... он был посланником Бога и последним пророком. «
1. Каково различие между посланником и пророком?
2. Почему посланник, а не ПОСЛЕДНИЙ посланник?
Ответ:
Хвала Аллаху
Широко известное различие между Пророком и Посланником то, что Посланник - это тот, кому ниспослан закон, и ему приказано сообщать его, в то время как Пророк - это тот, кому закон ниспослан, но ему не приказано его сообщать. Но это различие не лишено проблем, потому что Пророку также предписано призывать людей, сообщать Послание и судить среди людей. Поэтому шейх аль-Ислам Ибн Таймийя сказал: "Правильное мнение таково, что Посланник является тем, кто послан к неверующим людям, а Пророк - тот, кто послан верующим людям с шариатом Посланника предшествующего ему учить их и судить между ними, так как Аллах говорит (интерпретация значения):
"Поистине, Мы ниспослали Таурат (Тору) [Мусе (Моисею)], в нём было руководство и свет, посредством которых Пророки, которые покорились воле Аллааха, судили для евреев". [аль-Маа'ида 5:44]
Поэтому Пророки Детей Израиля судили по Таурату, который Аллах ниспослал Мусе.
Что касается айи
"но он - Посланник Аллаха и печать Пророков" [аль-Ахзааб 33:40]
и почему в ней не сказано о последнем из Посланников - конец Послания не означает конец Пророчества, но конец Пророчества на самом деле означает конец Послания. Поэтому Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "После меня не будет ни одного Пророка" и он не сказал, что после меня не будет ни одного Посланника.
Таким образом, мы знаем, что после него нет ни Посланника, ни Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам); он был последним из Пророков и Посланников (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам).
Шейх 'Абд аль-Рахмаан аль-Барраак
Islam-Q&A
Анас рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он поднимался на минбар, сказал: “Аминь! Аминь! Аминь!” Его спросили: “О посланник Аллаха! Чему ты сказал Аминь!?” Он сказал: “Пришёл ко мне Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: ...Аминь!..” И я сказал: “Аминь!” Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кому не было даровано прощение после того, как наступил и закончился месяц Рамадан. Скажи: ...Аминь!..” И я сказал: “Аминь!” Потом он сказал: “Да будет унижен тот, родители которого, или один из них, достигли старости, но не ввели его в Рай. Скажи: ...Аминь!..” И я сказал: “Аминь!”» (Аль-Хейсами приводит этот хадис в своём труде «Маджму‘ аз-Заваид» [10/166] и называет слабым, но Абд аль-Кадир аль-Арнаут приводит свидетельства Абу Хурайры, Абу Саида, Кааба ибн Уджры, Абдуллы ибн аль-Хариса, Ибн Аббаса, Ибн Масуда, Джабира и Аммара ибн Йасира, подтверждающие его достоверность).
из "Книга Единобожия"Шейха Ат Тамими