• Авторизация


Подводная лодка 25-12-2009 02:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подводная лодка относится к особому классу боевых кораблей, обладающих способностью плавать под водой, маневрируя по курсу и глубине. Как физический объект, она подчиняется закону Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.

[600x450]

Этой "подъемной силой" можно управлять с помощью изменения веса лодки. Для погружения субмарины забортная вода принимается в ее балластные цистерны. Чтобы лодка всплыла - их осушают, продувая сжатым воздухом. Поэтому у подводного корабля различают два водоизмещения - надводное (нормальное) и подводное.

Лодка на значительной глубине испытывает огромное давление. Ее корпус, включающий обитаемые помещения и основные механизмы, имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали или титанового сплава с ребрами жесткости. Его называют прочным корпусом. Для улучшения мореходных качеств лодки сверху на прочный "надет" легкий корпус. В промежутке между ними обычно находятся балластные цистерны и емкости с топливом.

Такая лодка называется двухкорпусной. Если легкий корпус не полностью окружает прочный - она относится к полуторакорпусным кораблям. Существуют и однокорпусные лодки. Для повышения живучести субмарины ее прочный корпус разделен поперечными водонепроницаемыми переборками на несколько автономных отсеков (от трех до десяти).
 
Лодка находится под водой во взвешенном состоянии. Ее перемещение вверх и вниз управляется горизонтальными носовыми и кормовыми рулями. Когда передняя кромка пера руля выше задней, набегающий поток воды создает подъемную силу. Если наоборот, встречный поток давит на рабочую плоскость пера сверху вниз. Неподвижная лодка неуправляема и либо должна всплыть, либо набрав дополнительный балласт, лечь на грунт.

Движение субмарины вперед или назад, как у любого корабля, зависит от того , в какую сторону вращается винт. Поворот влево - вправо осуществляется изменением положения вертикального руля в корме. Подлодки делятся на дизель-электрические и атомные. Недостаток первых - ограниченное время пребывания под водой. Основной их двигатель - дизель, работающий на соляре, нуждается в постоянном притоке кислорода. Поэтому он обычно используется лишь для надводного хода. Под водой лодка движется на электромоторах, питаемых аккумуляторными батареями.

Емкость батарей невелика, и лодке периодически приходится всплывать для их подзарядки дизель-генератором. Со времен Второй мировой войны существует устройство для работы дизеля под водой на небольшой глубине - шноркель. Попросту говоря, это труба, выдвигаемая на поверхность для забора воздуха. Клапан предотвращает попадание воды в систему. Незакрытый шноркель стал причиной гибели не одной субмарины.

Атомный реактор без пополнения запасов урана может годами непрерывно давать энергию. Вода, превращенная его теплом в пар, вращает паровую турбину. Та, в свою очередь, движет лодку и посредством турбогенератора вырабатывает электрический ток. Используя громадные энергетические ресурсы ядерной энергетики, из забортной воды легко получить воздух, всегда столь дефицитный на подлодках.

Управление субмариной сосредоточено в центральном посту, находящемся в средней части корпуса под боевой рубкой. Сквозь нее или рядом проходят выдвижные устройства. Важнейшим из них является перископ, позволяющий из-под воды наблюдать обстановку на море. Когда он поднят, то головка с объективом выступает над водой. Через систему линз и призм изображение передается внутрь лодки. Перископная глубина не превышает нескольких метров.

Корабль, находящийся глубже, может ориентироваться только с помощью гидроакустических средств. Форма корпуса лодок до второй половины ХХ века больше подходила для плавания на поверхности, поскольку погружались они сравнительно ненадолго. Современные субмарины, наоборот, приспособлены в первую очередь к подводной гидродинамике. Их родная стихия - мир безмолвия.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
RUGER 26-12-2009-00:44 удалить
Если не ошибаюсь , то это одна из лучших современных лодок-охотников 971 пректа
Немножко инфо и истории Хочу добавить,что это действительно лучшая лодка своего времени. Но пректа 945А.На фотографии БАПЛ "Псков",единственная БАПЛ ,имеющая свою Web-страницу(правда,не работающую в данное врем) Многоцелевые атомные лодки пр.671-это уже глубокая история.(Их ваяли в Питере на Адмиралтейском заводе) Проект 945А "Кондор" Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр «Кондор»). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны «Игла». Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48.000 л. с. с реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л.с). По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в советском флоте. Первый усовершенствованный корабль, К-534 «Зубатка», был заложен в Сормове в июне 1986 г., спущен на воду в июле 1988 г. и вступил в строй 28 декабря 1990 г. В 1995 году «Зубатку» переименовали в «Нижний Новгород» (командир капитан 1 ранга И. Воронков). Затем последовал К-336 «Окунь» (заложен в мае 1990 г., спущен в июне 1992 г. и вошел в строй в 1993 году). В 1995 г. эта АПЛ была переименована в «Псков». Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б («Марс») и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения, была разрезана на стапеле в 1993 году. 11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 (командир капитан 2 ранга И. Локоть) столкнулась а американской АПЛ «Батон Руж» (тип «Лос-Анджелес»), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения «Краб» отделался повреждениями рубки (имеющий ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота. Все большие АПЛ проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования — Ара-губа) кроме Б-239 «Карп», которая в 1998 г. выведена из боевого состава. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Общие характеристики Название проект 945 "Барракуда" Код НАТО "Sierra I" Разработчик СКБ-112 (КБ морской техники "Лазурит") Изготовитель "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород) Количество лодок в серии 2 Экипаж, чел. 65 Автономность 100 суток Архитектура двухкорпусная, 9 отсеков Материал корпуса титан Запас плавучести n/a Массо-габаритные характеристики Водоизмещение надводное, т 6470 Водоизмещение подводное, т 10400 Длина, м 110.6 Ширина, м 12.28 (16.7 - по стабилизаторам) Средняя осадка, м 9.4 Вооружение Вооружение 6 х 533-мм и 2 х 650-мм торпедных аппарата, ПУ ЗРК "Игла" Боекомплект 8 торпед (65-76) и ракето-торпед (РПК-7) 650-мм, 32 торпеды (ТЭСТ-71, УЭСТ-80) и ракето-торпеды (РПК-6, "Шквал") 533-мм, крылатые ракеты "Гранат" Система подготовки торпедных аппаратов "Гринда" Радиоэлектронное оборудование Гидроакустический комплекс МГК-503 "Скат-КС" Боевая информационно-управляющая система "Омнибус" Навигационный комплекс "Симфония" Комплекс средств связи "Молния-МЦ" Система космической связи n/a Радиолокационный комплекс МРКП-58 "Радиан" Станция обнаружения РЛС n/a Выпускаемое буксируемое антенное устройство n/a Всплывающая антенна буйкового типа n/a Телевизионный комплекс МТК-110 Перископ командирский - "Лебедь-21" Двигатель и динамические характеристики Реактор ОК-650Б (водо-водяной, мощностью 190 мВт) Паротурбинная установка n/a (мощностью 35.3 мВт (48000 л.с.)) Дизель-генератор 2 х n/a (мощностью 500 кВт (680 л.с.) каждый) Автономный турбогенератор 2 х n/a (мощностью 3200 кВт (4350 л.с.) каждый) Аккумуляторная установка свинцово-кислотного типа Резервные электродвигатели n/a (мощностью 300 кВт (408 л.с.)) Гребные винты малошумный ВФШ Максимальная надводная скорость, узлов 14 Максимальная подводная скорость, узлов 32.8 Рабочая глубина погружения, м 480 Максимальная глубина погружения, м 600 Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр «Кондор»). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны «Игла». Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48.000 л. с. с реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л.с). По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в советском флоте. Первый усовершенствованный корабль, К-534 «Зубатка», был заложен в Сормове в июне 1986 г., спущен на воду в июле 1988 г. и вступил в строй 28 декабря 1990 г. В 1995 году «Зубатку» переименовали в «Нижний Новгород» (командир капитан 1 ранга И. Воронков). Затем последовал К-336 «Окунь» (заложен в мае 1990 г., спущен в июне 1992 г. и вошел в строй в 1993 году). В 1995 г. эта АПЛ была переименована в «Псков». Пятая АПЛ, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б («Марс») и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения, была разрезана на стапеле в 1993 году. 11 февраля 1992 г. у острова Кильдин, в территориальных водах России, К-276 (командир капитан 2 ранга И. Локоть) столкнулась а американской АПЛ «Батон Руж» (тип «Лос-Анджелес»), пытавшейся осуществлять скрытное слежение за российскими кораблями в районе проведения учений. В результате столкновения «Краб» отделался повреждениями рубки (имеющий ледовые подкрепления). Положение американского атомохода оказалось значительно более тяжелым, он с трудом сумел дойти до базы, после чего было принято решение не ремонтировать лодку, а вывести ее из состава флота. Все большие АПЛ проектов 945 и 945А в настоящее время продолжают нести службу на Северном флоте в составе 1-й флотилии подводных лодок (место базирования — Ара-губа) кроме Б-239 «Карп», которая в 1998 г. выведена из боевого состава.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подводная лодка | Оружие - Lege armis sedat! (Оружию подобает честь!) | Лента друзей Оружие / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»