Одним словом - она была звездой. Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую деллигацию на Каннском кинофестивале.
Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.
[840x508]
Первая встреча Грейс Келли и князя Ренье
Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил.
Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.
[840x619]
[840x592]
Сверху и слева – помолвка пары в Филадельфии; справа – Грейс и Ренье танцуют в ночном клубе уже после объявление о помолвке
Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд.
Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.
[840x591]
Хелен Роуз и Грейс Келли обсуждают один из эскизов к фильму «Лебедь»
В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов.
Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно – это ее лучшая работа, но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс.
Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья – в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое – для фильма «Отец невесты».
[840x616]
Слева - свадьба Элизабет Тейлор и Ники Хилтона; справа – кадр из фильма «Отец невесты» (1950г.)
Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут – хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»
[840x614]
Слева - кадр из фильма «Лебедь» (1956г.); справа – кадр из фильма «Высшее общество» (1956г.)
После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз.
Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.
[840x650]
Последний визит актрисы на студию МGM перед свадьбой
Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два. Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание.
Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело – подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.
[840x601]
Слева - официальное фото Грейс и князя Ренье в качестве законных супругов; справа – эскиз платья для гражданской церемонии авторства Хелен Роуз
Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами.
Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно
[840x580]
Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты.
После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней).
Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.
[840x549]
Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде.
Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»
[840x538]
Эскизы подвенечного платья авторства Хелен Роуз
По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества».
Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.
[840x582]
Слева - фрагмент платья: кружевной лиф с небольшим кринолином; справа – Хелен Роуз работает над платьем Грейс Келли
Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности.
Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.
[840x620]
Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки.
Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)
[840x608]
Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар.
У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.
[840x623]
Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось.
Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.
[840x579]
Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки.
Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.
[840x560]
[840x470]
Завершал образ букет непорочных белых ландышей.
Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы.
Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».
[840x653]
Жених решил не отставать от своей избранницы и щеголял военной униформой, навеянной временами Наполеона I. Он сам разработал этот наряд.
[840x587]
Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая.
Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).
[840x447]
Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа.
Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.
[840x581]
[840x629]
[840x638]
[840x645]
[840x540]
[840x606]
[840x546]
[840x565]
[840x609]
[840x560]
[840x577]
[550x789]
И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.
[840x543]
Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий.
И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.