[348x500]
La cité des enfants perdus (The City of Lost Children) (1995)
Directors: Marc Caro, Jean-Pierre Jeunet
Stars: Ron Perlman, Daniel Emilfork, Judith Vittet
После просмотра этого французского выеба, я утвердилась в двух убеждениях:
первое - Рон Перлман из де щит,
второе - я правда искренне, душевно ненавижу детей. Маленькие пронырливые паразиты. Понимают всё лучше взрослых и нагло используют это понимание против них же. А ещё они постоянно ноют, просят ЖРАТ, устраивают истерики по мелочным поводам и делают ещё кучу раздражающих вещей, чтобы привлечь к себе внимание. Ну серьёзно. Они начинают доставлять проблемы даже будучи в утробе, заставляя своих несчастных организмов-носителей блевать, жиреть и депрессить. Иногда, конечно, эти мелкие пакостники умеют притвориться милыми,
[624x336]
однако и на такую тактику с их стороны есть управа.
[352x288]
Так что же здесь? Здесь детишки пугают вдвойне именно потому, что они также самостоятельны, как взрослые, только мельче, ловчее и набигать предпочитают стаями. По-моему, у меня начинает развиваться детофобия.
Сюжет прост и незамысловат: местный человек-машина, мощная пружина, рвущий на себе
волосыцепи за денежку в подворотне, сталкивается с кланом нехороших людей, похищающих маленьких деток для местных же сумрачных гениев. Нехорошие люди крадут младшего брата нашего героя (который ему даже не родной, блжад), после чего последний весь оставшийся фильм пытается его вернуть. На пути к этой благородной цели ему встречается банда беспризорных детей, имеющая в своём составе - на счастье ГГ - одну сердобольную тян, вызывающуюся составить ему компанию в нелёгких поисках. И тут начинаются удивительные вещи...
Я не знаю почему, но как-то трудно было выкинуть из головы ассоциации с "Лабиринтом Фавна", сваянным режиссёром Дель Торо почти на десять лет позже. Вроде бы, и маленькие девочки есть, и НЁХи в наличии, и местная партия фошэстов присутствует (в лице "Циклопа", как минимум). Плюс неотвеченных вопросов также хватает:
Что случилось с родителями всех этих беспризорников? Как они оказались на улице?
Что привело этот загадочный город к состоянию, в котором он находится сейчас?
Уходит ли имя "Кранк" корнями в немецкий язык?
И самый главный:
На черта главгерою сдался этот уёбищный пацан, которого он (вполне заслуженно) нашёл на помойке и решил растить, как младшего брата? Правда ведь, самая раздражающая рожа во всём фильме (а фильм этот, к слову, очень кучно набит раздражающими рожами, но только его моська вызывает у меня приступы дикой истерии). Взгляд данного молодого индивида не отражает даже самой тусклой тени мыслительной активности, он постоянно тащит в рот
всякие хуивсякую хуйню, и он вечно голоден: каждый раз, когда ему достаётся крупный план, он в 80% случаев что-то жрёт, причём даже не обязательно предмет, пригодный ко внутреннему употреблению - например, свечку с канделябра. Просто хочется взять за горло и... чтобы подавился, наконец, засранец! К слову,
если бы не его неуёмное желание набивать рот чем попало, то он бы не оказался в руках нехороших людей изначально - но тут у нас уже мини-спойлер получается.
Мне понравилось. Визуальный стиль, если не гильямовщиной, то какой-то неопределённой сюрреалистичнотой точно отдаёт. За полупотустороннее музыкальное сопровождение отвечал Анджело Бадаламенти, в чьих композиторских муках также родились саундтреки к доброй половине фильмов Дэвида Линча. Повествование динамичное, наскучить не успевает вплоть до начала финальных титров (
и даже после него). Умеют же французы снимать добротное кино, блжад. Я начинаю думать, что если бы у меня получалось анализировать фильмы, я бы проводила часы напролёт за обмусоливанием художественного своеобразия того или иного плёнкомарания только потому, что его сняли во Франции. В конце концов, "Movies were like religion to the French,
and to them Jerry Lewis was a god".
Кстати, что бы там ни думалось (don't be misled by the English-spelled title on the cover), но в фильме весь пиздёж от и до осуществляется по-французски, а посему зрителю предоставится потрясающая возможность оценить, как заслуженный
адский мальчик всея Голливуда балакает на языке Годаров и Мельвилей. Ну и, да, субтитрами придётся заранее запасаться, если качать рип от iNTERNAL. Собственно, вот неплохая версия:
http://subscene.com/english/the-city-of-lost-child...ts-perdus/subtitle-342945.aspx
PS: История учёного, натворившего дел только потому, что ему было слишком одиноко и ВНЕЗАПНО захотелось семьи, даже как-то трогает. По-печальному.