[470x500]
Я съела целое ведёрко попкорна за 48 рублей, пока досматривала этот фильм. Сейчас расскажу, как это работает: ты покупаешь ведёрко попкорна за 48 рублей и говоришь себе: "Этот попкорн идёт исключительно с просмотром фильма". Таким образом, ты мотивируешь себя на просмотр. Помогает с особо вялотекущими и длинными дорамами про английскую аристократию.
Albert Nobbs ((2011)) - Rodrigo García
Stars: Glenn Close, Mia Wasikowska, Aaron Johnson, Janet McTeer
Tagline:
Now you're a man! A mouny, mouny, man!! Now you're a man-man... Ладно, шучу.
Я могла бы сказать, что это - фильм о судьбе простого английского официанта, у которого есть маленькая мечта - открыть собственный табачный магазин, жениться, завести детишек, может быть... А могла бы просто обозначить этот фильм, как историю женщины, которая притворяется мужчиной
, который притворяется женщиной. Так и так звучит хуёво.
А сейчас будет марафон подъёбок сюжета! Чтобы придти к успеху, нужно обязательно быть пацаном. В этом мире всего добивается только тот, у кого есть яйца. В прямом смысле. Тупые пёзды напаривают всех особей мужского пола, даже если они мужики только снаружи - доказанный факт. Если в костюме и при деньгах - баба ты, мужик, не важно - беги скорей от неё, пока в гроб не свела. Опа, Epic Foreshadowing! Надо было тогда в начале поставить предупреждение о спойлерах. Ну да ладно.
[700x295]
Концепция печальна и уныла неимоверно. Выходит, мир старой
АнглииИрландии диктовал шовинистические условия, при которых, будучи рождённым не того пола, ты не имел никаких перспектив в этой жизни. Слабой и зависимой быть не хочется, но что остаётся делать?
а) Стиснуть зубы, жить дальше
б) Покончить с собой
в) Сменить пол
Операций в то время не делали, гармональных препаратов не выпускали, а потому приходилось делать всё самОй старым добрым реверс-трап-способом: сиськи бинтом подвязать, корсетом утянуть, и нет там как будто ничего. Оказывается, именно таким макаром живут те, кому не хочется мириться с ограничениями своей половой принадлежности. ГГ относится к их числу. В фокус также попадает некий Хьюберт Пейдж, который "поменял пол" из несколько иных соображений, чем поимение большего профита на работе, непосильной для представительниц прекрасного пола (например, ебланить у стены с подносом - это чисто мужское занятие), но это уже другая история. ГГ работает официантом в мажорном отеле, копит денежку на собственную табачную лавку, пытается жениться на тупопёздной блядоватой тян-служанке, чтобы окончательно укрепиться в статусе TEH мужика, да и в принципе ведёт тихое спокойное существование, никого не трогает. Тут ВнезапнО в отель устраивается работать разъебай-нищеброд по имени Джозеф, заботливо уволенный с предыдущего места и случайно в тот же день забредший во двор сабжа. Выдав себя за итальянского водопроводчика, он
силой мысли починил сломанный нагревательный котёл, победил Баузера и спас принцессу, вследствие чего немедленно был принят на работу (к радости блядоватой тян). Отсюда события начинают вертеться в более-менее заметном ритме, вырисовывается любовный треугольник, да и вообще фильм обретает хоть какую-то живость. Хотя, в любом случае, пока попкорн не кончался, мне было интересно смотреть.
[700x295]
Сюжет здесь не сильно важен, а важно то, как показаны попытки женщины с её женским складом ума вести себя по-мужски. Альберт - достаточно замкнутая дама, которая не представляет, как строить близкие отношения с кем-либо, будь то мужчина или женщина. Годы убеждения себя в том, что будучи девкой она никому не нужна, пробили глубокую дыру в её восприятии действительности. Пытаясь выдавать себя за мужчину, она застряла где-то посередине, таким образом, уже не являясь женщиной, но так и не став мужчиной. У меня б на её месте были серьёзные проблемы с психикой. Она понятия не имеет, как ведут себя на свидании с другой женщиной, о чём говорят, и т.д. Попытки завязать контакт с блядоватой тян во время прогулок выглядят, как бросание камешков в колодец с завязанными глазами и с дистанции в девять
тысяч метров: выражение чувств происходит как-то отстранённо и на ощупь, и что бы там Альберт само ни говорило, не верится мне, что прямо так сильно уж оно её любит. Образ тян просто уже был вписан в заранее подготовленную рамку внутри его мечты, и доставать его оттуда уже не хотелось. Или... возможно даже Альберт просто не подумал о том, что его мечта может иметь какое-то иное воплощение. Он крайне крепко фиксируется на таких вещах, что совсем неудивительно, ведь они фактически являются основными и единственными составляющими его маленького мира. Трудно привыкать к мысли о том, что вещи могут усложниться, когда у тебя уже есть вполне выгодное general sense of comfort. Казалось бы, уютно тебе и уютно жить, как ты живёшь сейчас, так в чём же дело?
В яйцах. Страх одиночества никто не отменял, а когда ты немолодая мужебаба, тебе об этом задумываться приходится всё чаще и чаще. Человек социально обособленный, без особого опыта близкого общения с кем-либо, скрывающий не самую лицеприятную по тем временам и нравам тайну пытается... жениться на человеке своего пола, чтобы избежать одиночества. КакогО? Абсолютное непонимание того, как подобные жизненные схемы работают, прилагается.
[700x295]
Фильм этот, как ни банально звучит, можно трактовать как метафору к жизни любых социально-обособленных элементов, старающихся вырваться из своего тёплого и уютного уголка во внешний мир под натиском надвигающегося одиночества. Человек не может жить один, а потому развитость социальных навыков играет в мире людей первостепенную роль. Эти навыки могут стать ключом к личному счастью, а могут обернуться инструментом саморазрушения. Так или иначе, от взаимодействия с внешним миром зависит не только наше представление об окружающих, но и видение самих себя. Если внешний мир редко проникает в твой персональный кокон, ты, скорее всего, не будешь способен выработать верное мнение о себе, что, в свою очередь, может послужить причиной искажённого восприятия окружающей тебя действительности. Мы узнаём себя через окружающие нас вещи, поскольку сами являемся одними из этих вещей. Было бы не совсем правильно делать наоборот, ведь мир не намерен подстраиваться под кого-то одного.
Окей, это вряд ли относится к фильму. Что к нему относится на самом деле, так это уйма жалко/глупо/странно выглядящих вещей, которые Альберт делает или говорит из расчёта на свою нынешнюю жизненную ситуацию и возможные способы её улучшения. Им движет желание любой ценой вырваться из своего кокона, перемешанное со страхом остаться там навсегда, потому он не всегда принимает во внимание чувства людей, которых в эти дела пытается вовлечь. Мистер Пейдж ещё понимает, относится снисходительно, но вот блядотян больше склонна к отторжению с написанным на мине "Oh Em Gee, what a freak! O_o" Прискорбно, хоть и правда. Жизнь тихого человека, который пытается её тихо переменить и тихо фэйлит, заканчивается его тихой смертью. Кокон даже не треснул.
[700x295]
ЗЫ: Блеааааать, как же меня бесит его лов-интерест! Как же бесит, прям не могу! >.< Кто прописал такого персонажа??? Весь фильм не мычит, не телится. Хотя вру, к концу-таки отелилась, ну дык и кому это надо оказалось? Школьницы после двух банок Ягуара и те умнее. Блять, не могу, зло берёт, аж плакать над концовкой не хочется из-за неё.