• Авторизация


Почему я не эволюционист 06-06-2011 11:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поводом для моих рассуждений послужила дискуссия, возникшая в конце сентября 2010г. на портале «Православие и мир» после публикации игумена Петра (Мещеринов) «Размышления о расцерковлении» и письма профессора Мичиганского университета А. С. Кондрашова. Как биолог Кондрашов написал — «Почему я не православный», я, инженер Силаев попробую обосновать «Почему я не эволюционист» в аналогичном публицистическом стиле.
Многие годы после окончания школы гипотеза Ч. Дарвина о происхождении видов казалась мне верной до самоочевидности. А впрочем, в этот период моей жизни вопросы эволюции меня не интересовали. Но с течением времени, отдельные факты, высказывания и замечания, которые попадались мне на глаза и привлекали мое внимание, как-то незаметно сформировали убежденного сторонника креационистской концепции.

В одном из своих рассуждений проф. Кондрашов задает риторический вопрос: неужели никому до Ч. Дарвина не приходила в голову идея естественного отбора? Мне кажется, что эта идея достаточно проста и как говорится «лежит на поверхности», а проблема, по-видимому, совершенно в другом. Эта гипотеза не выдерживает серьезной критики уже при первой попытки ее осмысления. Так за 600 лет до нашей эры Анаксимандр из Милета высказал предположение о возникновении жизни из морского ила и даже о ее эволюции. Его можно считать родоначальником идей самозарождения и эволюции жизни. В XVI веке, Ф. Реди — всесторонне образованный человек, врач, блестящий естествоиспытатель, философ-эпикуреец, поэт, член Флорентийской ученой академии (Academia del Cimento), нанес первый удар по предположению о самозарождении жизни, установив свой знаменитый принцип — все живое из живого (Omne vivum e vivo).
Сам Ч. Дарвин, как честный ученый, во введении к своей книге с большим сомнением пишет: «… Я очень хорошо сознаю, что нет почти ни одного положения в этой книге, по отношению к которому нельзя было бы предъявить фактов, приводящих, по-видимому, к заключениям, прямо противоположным моим.» Очень простая идея эволюционного развития мало похожа на научную истину, которые, как правило, достаточно сложны, а порой даже абсурдны, и требуют значительных интеллектуальных усилий для понимания.

Однажды мне попалось остроумное высказывание, что старый черно-белый телевизор, конечно, может начать работать, если по нему стукнуть кулаком. Но для всех совершенно ясно, что, сколько по нему не стучи, он никогда не станет цветным. Эта же мысль у меня возникла после нескольких лет безуспешных попыток создания на нашем предприятии систем автоматического управления с использованием "самоорганизующихся" структур типа «искусственная нейронная сеть» и перцептрон. Кажется, что примитивное понимание закона диалектического перехода количества в качество формирует у нас ложное представление о возможности «естественного» (само собой) формирования более сложной и совершенной структуры в результате случайного перебора значений ее параметров и установления новых связей. Даже в таком сравнительно простом процессе как приспособление — совершенно необходимым условием является «конструктивная предрасположенность» системы к адаптации. Возможность к адаптации, как специальная функция системы должна быть предусмотрена в заранее, в том числе и в организме. Если такой «конструктивная предрасположенность» нет, то процесс приспособления никогда сам по себе не возникнет. Иначе, как рассказывал старый цыган, который хотел приучить свою кобылу ничего не жрать, что она почти привыкла, но к сожалению — сдохла.
Весь наш жизненный опыт свидетельствует, что случайным образом может что-то поломаться, но никак не сотворится. Нет! не верю, что хаос и смерть могут что либо сотворить. Изуродовать, разрушить, уничтожить могут, они все время только этим и занимаются, но никак не создать. Даже те фигуры, которые возникли в результате выветривания и распада горных пород проявляются, когда все лишнее отвалилось от них, и в результате проявилась форма более прочного материала, имеющая такой интересный образ, противостоящий разрушению. Так и Жизнь всегда противостоит и всегда борется со смертью, начиная со своего возникновения в виде самых первых живых созданиях.

Попробуем рассмотреть возникновение жизни с самого начала, с самой первой, «примитивной» живой клетки, которая сразу должна была уметь:
1. строить, с использованием ДНК (РНК), молекулы с необходимыми свойствами;
2. реагировать на изменения окружающей среды;
3. питаться и дышать;
4. поддерживать гомеостаз;
5. размножаться, создавая свои точные копии.

Эти пять основных взаимосвязанных между собой функций клетки могут быть реализованы только достаточно сложным ее «внутренним устройством». Существующие описания механизмов функционирования клетки напоминают мне старый анекдот про студента электротехника, который на вопрос преподавателя: «Как работает трансформатор?», ответил: — «Уууу…». Уж очень просто все выходит: "расшилась" ДНК, считалась информация, синтезировался белок... Но для функции синтеза белка, неясно как передается информация о необходимости синтезировать именно этот определенный белок? и как можно быстро определить в какой части ДНК расположен код этого белка? Непонятно какие рецепторы используются в простейшей клетке для контроля параметров окружающей среды? где и как обрабатывается полученная от этих рецепторов информация? Каким образом примитивная клетка «умудряется» поддерживать гомеостаз в многоконтурной нелинейной системе? и т.д. Особенно интересен процесс деления клетки, который напоминает мне капитальный ремонт офиса с заменой перекрытий здания, водопровода и электросети без перерывов в работе сотрудников этого офиса. И самое главное заключается в том, что смысл всего этого «сложнейшего механизма» — клетки, может появиться только после того, как эта клетка будет полностью собрана, все ее функции отлажены и настроены, а значит, она должна быть совершенно готова к жизни. С самого начала мы рассматриваем вопросы, связанные с процессом зарождения самого «первого простого» экземпляра живой клетки, а значит вся ее "конструкция" уже должна быть создана. Какая уж тут эволюция? Скорее сам собой "соберется" Боинг-747, в результате взрыва на авиазаводе!
А дальше, что-то понять с эволюцией еще труднее… Исходя из воззрений современной биологической науки организм, даже одноклеточный, существует только в составе популяции в границах определенного биоценоза. Следовательно, одномоментно должна возникнуть достаточно большая популяция этих самых первых клеток, а еще точнее должен возникнуть в готовом виде целый биоценоз! Такое даже убежденному эволюционисту не приснится и в кошмарном сне. Не зря эволюционисты утверждают, что на уровне молекул и клеток эволюционные процессы ужасно сложные…

Все эти рассуждения многократно (на несколько порядков) усложняются, а не становятся проще, в случае рассмотрения многоклеточного организма. Жизненный опыт говорит нам, что невозможно эволюционным путем превратить "Евгения Онегина" в "Войну и мир", а эволюционная гипотеза утверждает, что в жизни такое возможно. Почему-то принято считать понятным, пусть в общих чертах, механизм наследственности? Но при этом не рассматриваются информационные аспекты самого процесса формирования всего организма из одной оплодотворенной клетки. Предполагают, что в ДНК заложена вся необходимая информация для такого «строительства». Но как это может быть? Для построения организма, состоящего приблизительно из 10 млрд. клеток необходимо иметь информацию об индивидуальном "устройстве" и функциях каждой такой клетки, в какой момент роста организма она должна возникнуть, и в каком конкретном месте? а генотип этого организма содержит всего около 3 млрд. триплет информации. Очевидным следствием из этих рассуждений будет мысль, что смысл информации заложенной в ДНК определяется не каждым кодоном в отдельности, а смыслом заложенным во всей их совокупности. Тогда, случайное изменение одного или нескольких триплет может как-то исказить заложенный в ДНК смысл информации, но не может, как правило, привнести в нее новый смысл. Единая цель Творения жизни определяет осмысленный путь поэтапного зарождения и совершенствования организмов для создания условий существования более сложных форм жизни вплоть до Человека.
По-видимому, существуют общие принципы такого творения, которые проявляются как для неживой, так и для живой материи. Известно, что для атома нет никакой необходимости, чтобы электроны находились на определенных энергетических уровнях. Но все удивительные свойства химических элементов и веществ объясняются физикой, используя постоянную Планка. Думаю, в свойствах и функциях одноклеточных организмов, в составе их ДНК, будут найдены такие, которые совершенно не нужны для их "простой" жизни, но которые абсолютно необходимы для формирования многоклеточных организмов.
Мне, как инженеру, в основном, приходилось иметь дело с так называемыми «точными науками» — механикой, математикой, и поэтому привычно ясно понимать главные суждения и предположения, на которых основываются любые теории. Во всех работах про эволюционную гипотезу, которые мне встречались, удивляла неопределенность и неясность формулировок самых основополагающих терминов и понятий, таких как: приспособляемость, адаптация, изменчивость, оптимизация. Вообще, складывается впечатление, что эволюционный подход, в принципе, не имеет отношения к наукам, а только «паразитирует» на них. Сегодня уже говорят не только о эволюционной биологии, но и о эволюции человека, Земли, технологий, культуры и даже творческого метода. Почему-то словом "эволюция" пытаются заменить такие понятия как — развитие, творчество, создание, и многие другие. Нет ни одного достоверного научного факта, который используется для доказательства справедливости эволюционной гипотезы, и который невозможно объяснить с точки зрения креационистской концепции, а вот наоборот сколько угодно. Реально, ощущая свою полную несостоятельность, эволюционисты вынуждены привлекать самую разнообразную информацию из области физики, математики, палеонтологии и других наук, создавая ореол наукообразности своих рассуждений. Иногда не совсем удачно. Например, как научный факт, проф. А. С. Кондрашовым утверждается, что Луна была «выбита» из Земли. Но, почему-то не учитывается, что естественным путем, практически невозможно "выбить" Луну из Земли на круговую орбиту. Обратите внимание, что при этом «выбивании» угловое движение Луны вокруг собственной оси "случайно" получилось так точно синхронизировано с угловой скоростью ее орбитального движения, что наша спутница вот уже тысячи лет обращена к Земле одной стороной.
Помню, какое большое впечатление на меня произвела статья в "Новом мире" В.Н. Тростникова «Научна ли научная картина мира?», в которой он пишет: — « … Когда наука была молодой и одерживала первые успехи, у нее закружилась голова от собственного мнимого всесилия, и она объявила свою монополию на истину. Сейчас, войдя в пору зрелости, она узнала больше и стала медленно, но верно возвращаться к тому миропониманию, которое когда-то было дано человечеству через Откровение».

.

Для страницы «Мое мировоззрение» сайта «Путь христианина»,
http://www.christian-way.com.ua.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Acid_Nebula 06-06-2011-16:26 удалить
Evgeniy_Sil, Ваши рассуждения на первый взгляд логичны, но это, действительно, логика инженера-механика, который рассуждает с механистической точки зрения, а не с точки зрения Общей теории систем. Вы заметили, что большинство учёных, которые верят в Бога, либо представители точных наук - математики, физики, либо гуманитарных? А самый меньший процент верующих среди "естественников" - биологов,химиков и т.д.(я не говорю, что их нет, даже Дарвин и Павлов, говорят, были глубоко верующими, но их относительно меньше - я видела статистические данные, вот статья по этому поводу). Так вот, это потому, что у большинства биологов мировоззрение системное, и они разделяют принципы синергетики и теории функциональных систем. Судя по всему, вы разочаровались в них после "безуспешного" создания самоорганизующихся систем, но это ещё не значит, что этих законов не существует. Дело в том, что законы, которые действуют на уровне систем высших уровней, не обязательно проявятся на низших - для этого не хватает Энергии.
Evgeniy_Sil 08-06-2011-10:03 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Ув. Tenkuu_Nami, по поводу веры в Бога никакая статистика «не работает».
Библейская истина гласит, что верующих всегда было и будет меньшинство.
Общая теория систем была создана не «естественниками», а математиками и инженерами на базе «механистической» кибернетики. У сожалению просто верить в существование законов самоорганизации — это не научный, а религиозный подход. Если можете, дайте ссылку на обоснование этих законов самоорганизации. Интересно, с Вашей точки зрения, простейшая живая клетка тоже относится к системам высшего уровня? Где проходит граница между системами «высшего» и «низшего» уровня? А существуют ли системы среднего уровня? и какие там законы? А как у этих систем среднего уровня обстоит дело с Энергией.
Acid_Nebula 08-06-2011-15:50 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_Sil # Ув. Evgeniy_Sil, вот как раз Общая теория систем была создана именно естественниками, более того, БИОЛОГАМИ, чем я, как представитель этой профессии, очень горжусь. Отец ОТС - биолог Берталанфи. Более того, сама кибернетика возникла на основе теории функциональных систем академика П.К.Анохина. Отец кибернетики Н.Винер создал эту науку после знакомства с Анохиным, его институтом и теорией. И вообще, все самые разумные гипотезы и теории создавались "технарями" только тогда, когда они проникались идеями биологии или медицины. Вот очень интересная статья по этому поводу.
Acid_Nebula 08-06-2011-15:52 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_Sil # Evgeniy_Sil, да, я увлеклась и не ответила на Ваши вопросы из второй половины комментария. Но, может быть, если они не снимутся после того, как Вы познакомитесь с теми ссылками, которые я Вам дала, то можно будет обсудить и их)
Evgeniy_Sil 09-06-2011-10:12 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Ув. Tenkuu_Nami, если почитать рассуждения Берталанфи про системы, то в них вся содержательная часть из кибернетики и математики. Все «чисто биологические» рассуждения расплывчаты и плохо обоснованны. Основные предположения это гипотезы и благие намерения. Ваше высказывание , что «… сама кибернетика возникла на основе теории функциональных систем академика П.К.Анохина.» не соответствует истине. Книга Винера «Кибернетика» была издана в 1948 году. Винер встречался со многими крупными советскими учеными ( в том числе с ак. П.К.Анохиным) в 1960 году. А сам Анохин в своей книге «Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем», изданной в 1973 году пишет, что «Значительное влияние на развитие системного подхода оказало интервью «отца кибернетики» Норберта Винера». Для биологов «соблазнительно» использовать термины: структура, система, модель, информация и пр. Но я не встречал в их работах (даже у академиков) понимания этих терминов.
Если Вы понимаете, то дайте ответ на мои вопросы.
.


критика теории эволлюции не убедительна
- из кирпича не сделать молотком одуванчик - вся аргументация

===================================



сам Дарвин кажется укравший у кого-то теорию эволюции
сомневался слегка и огорчался что не нет переходных форм

меня этот аргумент Дарвина «против» - не убедил
и не расстроил а рассмешил
- мало чего мы не можем увидеть
например собственные роды - разве это аргумент?

да мы не способны многое
- но из этого ничего не следует против теории

переходные формы существовали вероятно
так коротко по времени что и не попадаются
- представим что устойчивая форма существует например миллион лет
а переходная допустим сто лет - что же удивительного
что она не попадается?

нам же не все (!) попадаются умершие существа
а только бесконечно ничтожная доля - единицы из миллиардов(!?)
и в этих пропорциях просто нет естественно
места переходным формам

но важнее всего что нет нужды
противопоставлять теологию - науке
допустим верна эволюционная теория и допустим она не верна
- в любом случает это не мешает теологии говорить образно
о создании мира за семь дней
- это поэтические формы свойственные теологии

поэзия же кратчайшая форма передачи образов мира
- всем животным некогда излагать ее в научных формах
события в мире слишком быстротечны
- то надо спасаться бегством а то бросаться в погоню
в этих оперативных темпах научные формы
как путы на руках и на ногах и на сознании
неудобны и неэффективны
и ни одна живая форма не выжила бы
если бы не пользовалась образной формой
познания - кратчайшей и молниеносной



.
Acid_Nebula 12-06-2011-18:27 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_Sil # Evgeniy_Sil, думаю, наш разговор будет бессмыслен, ибо Вы подыскиваете агрументы в пользу своего мировоззрения, а я - своего. Например, Анохин свою идею функциональных систем выдвинул раньше Винера - в 30-е годы прошлого столетия. И Винеру не обязательно было лично встречаться с Анохиным, чтобы узнать об этих идеях. Тем более, Винер посещал междисциплинарный семинар, где часто делали доклады медики (он сам пишет об этом в своей "Кибернетике..."). Я хотела лишь сказать, что физик не сможет выдвинуть идеи кибернетики,потому что объекты, изучаемые им ("тела", атомы, линзы и т.д.), не являются саморегулирующимися системами. Лишь при условии, что физик обратит внимание на живой организм (пусть даже подсознательно), он сможет понять принципы саморегуляции. И я ни в коем случае не отдаю приоритет биологии перед математикой, например. Наоборот, я хочу сказать, что они должны быть объединены. Ведь именно на стыках наук рождаются настоящие открытия.
А насчёт Ваших последних вопросов, то в чём-то Вы правы: не все учёные, которые пользуются терминами "система", "информация" и т.д.понимают их. Но я - не боюсь в этом признаться - считаю, что понимаю. Но, может быть, не так, как хотели бы это понимать Вы. Поэтому, возвращаясь к мысли, с которой начала этот комментарий, предвосхищаю,что мои объяснения окажутся бесполезной потерей времени. Единственное, я могу сказать, что мостик, соединяющий физику и биологию - не механика, а термодинамика. И один из самых характерных законов работы биологических систем - Принцип Ле Шателье - Брауна (хотя сформулирован он был для физико-химических процессов).
Вся фишка в том, что технические системы, пусть даже с контурами обратной связи, замыкаются сами на себя. Они фактически закрыты для информации (энергия, конечно, поступает из розетки, но информация - нет). Поэтому, если Вы делали свою нейронную сеть, основываясь на механистических принципах кибернетики, а не на основании законов ОТС, то, конечно же, были обречены на неудачу. Но делать из этого вывод о том, что есть Бог, ИМХО некорректно.
Acid_Nebula 12-06-2011-22:01 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, да, если мы чего-то не умеем или не можем увидеть, то это совсем не означает, что его не существует.
Evgeniy_Sil 14-06-2011-09:45 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Ув. Tenkuu_Nami, безусловно, не имеет смысла продолжать этот разговор, если Вы считаете его бессмысленным. Но я Вас хорошо понимаю, потому, что двадцать лет назад сам был сторонником аналогичных взглядов. В своих рассуждениях я пытаюсь найти аргументы, которые могут убедить Вас в том, что вера в ОТС неконструктивна. Например, как могут законы термодинамики, сформулированные для идеального газа быть «мостиком, соединяющим физику и биологию»? Расширение этих законов на другие объекты — это еще недоказанная гипотеза, объект веры.
Обращаю Ваше внимание на точность Вашего высказывания: «Принцип Ле Шателье - Брауна (хотя сформулирован он был для физико-химических процессов)», а в известной мне формулировке этого закона, почему–то речь идет о «системе». Вообще апологеты ОТС к понятию «система» относят буквально все! Но хорошо известно, если множество включает все, значит оно не содержит ничего. А вот по поводу понятия «информация» Ваши коллеги используют этот термин исключительно в формулировке Клода Шеннона. Информация понимается, как бит (1 или 0), не включая в это термин смысл этой информации, который принципиально нематериален и неисчислим. Я знаю, как в технических системах используются эти «биты и байты», а вот Вы не сможете объяснить «механизм», как биологические объекты «работают с информацией» — это тоже предмет веры.
P.S. Согласен, что никакие технические и научные факты и принципы не могут быть достаточным основанием для веры в Бога.
Evgeniy_Sil 14-06-2011-11:02 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Уважаемый Юрий, я не ставил цели кого-либо убедить, а старался найти аргументы, для обоснования своих взглядов. Подавляющее число людей верят в эволюционную гипотезу, и тут рассуждения бессмысленны — они просто не воспринимаются.
Если немного переиначить Ваше красивое выражение, то получится, что «примитивным молотком эволюции из мерзкой амебы не сделать пушистого одуванчика».
Согласен с Вашей оценкой значения переходных форм, но сами эволюционисты, вот уже более ста лет, с большим энтузиазмом ищут их, как доказательство правоты своих взглядов.
Просто замечательны Ваши рассуждения о нематериальном образном мировосприятии. Спасибо за Ваш post.
Acid_Nebula 14-06-2011-18:27 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_Sil # Evgeniy_Sil, я согласна, что учёные ещё не могут до конца объяснить многое, что касается живых организмов. Но и физики не все явления могут объяснить: например, не до конца раскрыт феномен шаровой молнии, не понятны на "бытовом" уровне законы квантовой физики, и многое другое. Кстати, Вы говорите, что понимаете и можете объяснить, как работают "биты" и "байты" в технических системах. А я, честно говоря, и это не до конца понимаю. Вот, если, даже, к примеру, взять процессор. Ведь это просто кусок кремния с "вживленным" в него другим полупроводником. Его даже на компьютерном жаргоне называют "камень". А ведь он выполняет сотни тысяч операций в секунду. Не из хаоса ли здесь возникает порядок? И если, например, взять диск с записанной на нём игрой в виде "шероховатых" и "зеркальных" микроучастков, то как эта информация "оживает", становится интерактивной фигуркой на экране, которой можно управлять нажатием кнопок? Для меня и это не до конца ясно.
Я предлагаю сделать наоборот: расскажите Вы мне, пожалуйста, как там всё это происходит. А я подумаю, может ли такое происходить в живых системах. Потому что на сегодняшний день я думаю, что законы Природы едины, и информация обрабатывается везде одинаково. Только субстрат разный.
Evgeniy_Sil 15-06-2011-11:27 удалить
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Ув. Tenkuu_Nami, думаю тут неуместно отвечать на Ваши вопросы, к тому же ,все ответы хорошо изложены в любом школьном курсе информатики.
Процессор ни в коем случае нельзя отождествлять ни с хаосом, ни с какой там самоорганизацией. Этот кристалл организован и упорядочен до самой высшей степени, на какую только способна современная нанотехнология. В нем все разумно устроено. Миллионы транзисторных ключей синхронно функционируют, строго выполняя заранее заложенный в них жесткий алгоритм. А фундаментальный принцип работы вычислительной техники практически не отличается от принципа работы старинных бухгалтерских счет. Отложил косточку в нижнем ряду счет, значит воспринял один бит информации. И все. Все примитивно. Просто всего этого очень много, а выполняется ужасно быстро. Но малейший хаос, неисправность могут сделать невозможным функционирование такой системы.
Ничего подобного в живых организмах нет. Даже функционирование одного живого нейрона, также отличается, от какого нибудь триггера, как воробей от самолета. Наука и техника это результаты человеческой деятельности, а не природные законы. Вы правы, что из биологии мы можем почерпнуть идеи, но не наоборот.
Acid_Nebula 15-06-2011-16:06 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_Sil # Ув.Evgeniy_Sil, отлично! Последняя фраза меня очень порадовала) В самом деле, что бы ни придумал человек, это всё давно существует в Природе. Только там это всестороннее связано со всеми остальными объектами Вселенной (поэтому и создаётся иллюзия существования Бога), а у человека - "вырвано" из среды. По сути дела, все наши технические приспособления - это и есть модели. Я думаю, что со словом "модель" у нас не будет разногласий: я определяю модель, как объект, процесс, явление, которое отражает наиболее существенные стороны образца (причём, заметьте, для заданных условий), а второстепенные (по мнению создателей этой модели) отбрасываются. Так вот, в Природе ВСЕ стороны (назовём их связями) важны. Но Человек не может охватить все эти связи (их, по сути, бесконечное количество в бесконечной Вселенной), ибо он принадлежит, фигурально выражаясь, к конечному материальному миру.
А насчёт "бухгалтерских счётов" и т.п., то Вы, очевидно, имеете в виду линейные процессы. Но ведь в Природе полно нелинейных, и они уже давно известны науке. Это лазер, например. Или даже самый простой пример: самовозбудившийся микрофон. Но это я, видимо, уже совсем о другом. Надо будет, и в самом деле, почитать о том, как работает процессор. Причём я хотела бы объяснения "на пальцах", как я обычно объясняю своим студентам биологию, например, процесс фотосинтеза (не спускаясь, разумеется, на квантовый уровень). Потому что мне иногда кажется, что если бы радиоинженеры и биологи объяснили друг другу элементарно каждый тонкости своей науки, то произошёл бы крупный прорыв. Ведь, например, мембрана нейрона - это тот же колебательный контур и т.д. Я по специальности биофизик, поэтому меня очень интересуют такие вещи.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему я не эволюционист | Истинная_Философия - Философия | Лента друзей Истинная_Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»