• Авторизация


Ликантропия 06-07-2006 23:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Л И К А Н Т Р О П И Я - Т Е О Р И Я


Существует два типа оборотней: "мнимые" оборотни или ликантропы, и настоящие оборотни.

Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего.

Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).

Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии.

Существует мнение, что ликантроп является стадией развития существа на пути его превращения в оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к существованию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под поверхностью воды, они ощущают своё единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в голубом, красочном мире. И в том, и в другом случае можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определённые факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего это - исключения. Чаще всего, ликантроп не доходит в своём развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающеё его среды обитания: город, посёлок или деревня.

Следует обратить внимание на тот факт, что понятие "оборотень" подразумевает наличие как минимум двух форм тела. Слово "оборотень" в русском языке происходит от глагола "обратить", который подразумевает не только изменение внешней формы, но и изменение мировоззрения. Это, кстати, говорит в пользу того, что ликантропа считают стадией развития оборотня. Возвращаясь к вопросу о теле оборотня, вернее об его формах, мы приходим к вопросу о существовании взаимосвязи между сознанием сущности и формой. Таким образом, само понятие оборотень несёт в себе более глобальные вопросы.

Некоторые из исследователей трансформации оборотней высказывают мнение, что формы оборотня действительно зависят от его восприятия. Кроме этого утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что даёт возможность оборотню возвращать свою изначальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, т.е. к состоянию трансформации. Наблюдая ликантропов можно заметить, что трансформация начинается не сразу, а после определённого момента изменения свойств личности ликантропа, как индивидуума.

Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Это связано с так называемым эффектом оборотней, который распространяется не только на оборотней, но и на всех существ способных менять форму. Изменение формы А на форму Б происходит по постоянной схеме, которая оставляет неизменным шабллон формы. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). При этом необходимо проследить, чтобы оборотень не менял форму.

Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как:

· "беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека;

· "Смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, гле он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими;

· "вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпритируются сознанием волка.

Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. Однако в данном случае не всегда можно сказать, что это был сознательный выбор. Возможно, что в памяти оборотня после трансформации остались смутные воспоминания вызывающие некую эмоциональную оценку, которая, воспринимаясь сознанием волка, приводит к проявлению агрессии по отношению к таким людям.

Свойство общества признавать всё отличное от общепринятого опасным порождает тенденцию, к изначальному, отрицательному и, зачастую, предвзятому и не правильному отношению к оборотням. Общество видит в подобных существах угрозу, стремится их уничтожить. Знанием об этом обладает и сам оборотень. Поэтому представителей этого общества он воспринимает, как угрозу своему существованию и своему образу жизни. Эта тенденция приводит к существованию дополнительного фактора вызывающего двустороннюю агрессию. Если рассматривать эту проблему глубже, то заметно, что оборотни не являются причиной агрессии, а лишь попадают под действие этой тенденции, а это является проблемой общества.

Исследователи поведения оборотней не считают, что оборотень не несёт в себе определённой опасности. Из братства льва и ягнёнка не выйдет ничего кроме вкусного обеда для льва. Естественно, восприятие оборотня является серьёзным фактором, который может повлечь за собой необратимые последствия. Решением в данном случае является не истребление оборотней, а создание для них наиболее подходящих условий, среды обитания, которые не будут вызывать в оборотне эмоций, толкающих их на проявление агрессии по отношению к обществу. Это снизит процент насилия и других отрицательных проявлений, связанных с оборотнями.

В некоторых письмах меня спрашивают о том, как стать оборотнем, просят рецепты, технологии. Возможно, что это желание объясняется природой человека. Хорошо там, где нас нет. Свободен, как ветер. Сильный, как волк. Иногда, наблюдая жизнь волков в природе, приходишь в восхищение от их общественных отношений, того, как они воспитывают детей, понятий и реализации принципов, идеально согласующихся с природой. Возможно, именно это является одним из тех отличий от общества людей, которые отошли от природы, заключив себя в клетке, называемой городом. Я опять говорю о проблеме общества, но уже о другой. Человек не хочет быть человеком. Он стыдится этого. Он не испытывает гордости за то, что он человек. И именно это толкает его искать что-то другое.

Пытаясь проникнуть в тот мир, которым живёт оборотень, надо проникнуть в ощущения, которые он испытывает. Так в случае ликантропа мы должны понять то, что испытывает волк. Попытайтесь представить себе эти чувства. Попытайтесь ощутить их. Представьте на пару минут, что Вы - волк. Ночь… Лес… Вы бежите по между деревьями. Над Вашей головой колышутся папоротники. Лес живёт для Вас своей неповторимой жизнью. Его ночные звуки заполняют Ваше сознание. Вечерняя прохлада овевает Ваше тело. Вы движетесь вперёд. Быстрей. Ещё быстрей. Стоп. Обратите внимание, на то, что Вы почувствовали, на разницу между тремя состояниями: до начала упражнения, во время выполнения упражнения и после него. Заметьте лёгкость перехода между состояниями, которые более-менее ассоциируются у Вас с какими-либо эмоциями, которые Вы испытали в своей жизни. Обратите внимание на переход к обычному состоянию. Попытайтесь для себя определить эти переходы и ощущения, которые Вы испытали.

Человек создал в своём восприятии стереотип оборотня, как существа злобного и опасного. Этот стереотип мы видим в литературных произведениях, фильмах, рассказах "очевидцев". Человек просто верит в то, во что он хочет верить, забывая, что перед ним живое существо, которое мыслит, чувствует, верит, надеется, т.е. делает всё то, что делает и человек. Если рассматривать этот процесс со стороны оборотней, то можно заметить, что они получают аналогичную информацию, такую же, как и Вы, но интерпретирует её по своему. Что получается в результате - понятно. А это опять-таки определяет отношения человек-оборотень и оборотень-человек. Каждый видит в другом опасность. Каждый осознаёт смертельную опасность. Как результат - непонимание, которое с течением времени всё углубляется и углубляется.

Человек начинает видеть в оборотне то, что может дать ему, человеку, силу справится с реальностью жизни. Это своеобразный способ уйти от реальности. Кстати, это свойственно не только человеку. Но, возвращаясь к теме о создании оборотней, я хочу отметить несколько моментов. Исторически сложилась ситуация, в которой оборотни поставлены в условия обороняющихся. Человек ищет способы их устранения, а не сосуществования. Не думаю, что эта статья изменит это положение. Поэтому проявление агрессии со стороны оборотней ко отношению к человеку может стать сигналом для людей к охоте на оборотней, во время которой пострадают не только оборотни, но и люди.

..."Первые языки пламени лизнули густую черноту городка, и до них донеслись крики бессильной ярости. Глухо затрещали ружейные выстрелы.
- По теням стреляют, - сказала Анита. - Там никого не осталось, даже кошек и собак. Их взяли с собой дети.
Но в других городах, подумал Блэйн, остались не только тени. И там будут пожары, и дымящиеся стволы, и верёвочные петли, и окровавленный нож. А может - и топот быстрых ног, и тёмный силуэт в небе, и жуткий вой в горах.
- Анита, - спросил он. - Скажи, оборотни бывают?
- Да, - ответила она. - Оборотни сейчас там, внизу.
И она права, подумал Блэйн. Темнота разума, расплывчатость мыслей, мелкость целей - вот они, настоящие оборотни мира"...

Клиффорд Саймак "Что может быть проще времени?"

Цель этой статьи не научить Вас создавать оборотней. Цель, которую мы ставим перед собой дать Вам понятие о том, кто такие оборотни, попытаться, дав Вам больше информации, сгладить последствия фильмов ужасов и т.п. на Ваше сознание, приблизить мир оборотней путём понимания их жизни, изменения Вашего восприятия.

Существует несколько способов стать оборотнем:

Естественные:


· посредством магии;
· быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
· быть укушенным оборотнем;
· быть рожденным от оборотня;
· последовательная ликантропия (полный цикл);
· преобразование начальной структуры мастером на основании воли ученика;
· насильственное преобразование начальной структуры на основе воли мастера;

Не естественные:


· съесть мозг волка;
· сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
· вкусить жареной вольчей плоти;
· носить одежду, сделанную из волка;
· родиться в канун Рождества.

В первых семи случаях кровь человека становится зараженной или проклятой. На самом деле производится обыкновенная процедура, назначение которой - привить вирус к изаначальной структуре существа. Не естественные способы относятся к поверьям. Возможно, что они могут являться вспомогательными факторами при подготовке обращаемого существа к первой трансформации. Подразумевается моральное принятие самого факта. А использование самих этих факторов говорит лишь о желании обращаемого стать оборотнем. Тут я привожу эти "способы стать оборотнем" только как пример информации, которую связывают с понятием об оборотнях. Возможно, что не естественные способы стать оборотнем являются примером поиска причин происхождения оборотней без знаний по этому вопросу. Если это действительно так, то мы видим результат работы разума. От такого нельзя отмахиваться, а надо указать его существование.

Говоря о проклятой крови, мы подразумеваем вирус, носящий название WW (Word of wolfs), который передаётся либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Вирус имеет устойчивую форму, но несколько своеобразный принцип действия, что помогает нейтрализовать грубые попытки противостоять ему. Областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в средние века, а энергия владетеля

Интересное мнение по поводу того, каким образом можно стать оборотнем выражено в сатанинской магии. Сатанинская магия утверждает, что любой человек потенциально является оборотнем и для полной трансформации он, человек, нуждается в дополнительном толчке и соблюдении ритуала.

Человек, которай стал оборотнем любым способом не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Это объясняется наличием побочного действия вируса, который приводит к привязке жертвы к оборотню. Согласно некоторым повериям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборонь живёт и умирает как простой смертный.

Л И К А Н Т Р О П И Я -
П Р И З Н А К И О Б О Р О Т Н Е Й

Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае, изначально заложенное у них в подсознании, зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный взрослый оборотень дает себя обнаружить.

Несколько другой случай у тех, кто был рождён от оборотня. Поведение детей различается в зависимости от среды обитания и условий ограничивающих их поведение. Ребёнок не в состоянии скрыть отличительные черты оборотня: он проявляет повышенную любознательность, используя при этом всё то, чем наделили его родители - острый слух, обаняние, грация и сила. В силу природы оборотня эго ребёнок рождается изначально чистым . Как следствие, у детей оборотней наблюдаются свойства чистых. Это свойство он сохраняет до того момента, пока не получит/ Такой ребёнок заметен тому, кто знает, кого он ищет.

Стая оборотней обычно состоит из оборотня, который стал таковым посредством магии, рождения или проклятия - то есть, он представляет собой первичную проклятую кровь. Такой оборотень называется Альфа. Остальные члены этой стаи называются Бета-оборотнями, потому что укушены Альфа-оборотнем и несут в себе его проклятую кровь. В некоторых случаях (Например, отсутствие Альфа-оборотня, неспособность прямого потомка Альфа-оборотня занять место родителя и т.п.) место вожака стаи может занять Бета-оборотень. При этом он не станет Альфа.

Взаимоотношения оборотней Альфа и Бета достаточно сложные. Если человек становится укушенным оборотнем, его (ее) жизнь обречена на проклятие. Однако у жертвы, если только она не вкусит человеческой крови, еще есть надежда на спасение, то есть проклятие можно снять. Если Альфа-оборотень погибает от рук Беты, проклятие с Бета-оборотня снимается, при условии, что у Альфа-оборотня нет прямого потомка, в котором на момент его рождения течет проклятая кровь. При этом нужно помнить, что независимо от того, был ли Бета-оборотень укушен другим Бета-оборотнем или Альфа-оборотнем, для снятия проклятия нужно убить Альфа-оборотня - источника проклятой крови. Интересное замечание: благодаря тому, что у Альфа- и Бета одна кровь, Альфа не может причинить физического вреда Бета-оборотню своей кровной линии, потому что одновременно с этим он причинит самому себе точно такой же вред. Но если Бета-оборотень будет убит или ранен кем-то другим, Альфа-оборотень не пострадает.

При охоте на оборотня нужно прежде всего обратить внимание на личность предполагаемого человека-оборотня. Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. К сожалению, со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.

Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности. Ведь в конечном счете для нас наибольший практический интерес представляет именно то, насколько мы должны опасаться оборотня и как можно его убить, если убийство - единственный способ защитить себя и своих близких. Характеристики большей частью касаются сознания оборотня или ликантропа, его внутреннего "я".

1. "Волк" - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.

Необходимо заметить, что изначально тип оборотня "Волк" может пройти все три стадии сохранения памяти. Обычно оборотни проходят последовательно все эти стадии если они являются Бета. По мере того, как опыт оборотня растёт, ростёт и объём сохраняемой памяти при трансформации.

Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка - если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все-же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.

2. "Демон" - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он - типичный представитель голивудских ужастиков.

3. "Супер" - это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным). Необходимо отметить, что этот тип оборотней считается профессиональным, т.к. обычно его используют мастера (Тут спорным вопросом становится нормальность поведения в человеческой оболочке).

Вот основные критерии классификации оборотней. Нужно отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень-"супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.





Л И К А Н Т Р О П И Я -
Л У Н А


Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.).

Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик.

Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.

Л И К А Н Т Р О П И Я -
Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я

Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting - "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству.

Другое английское слово - therianthropy (териантропия) - относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.

Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку. Люди - это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы - это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.

Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни). Внутренний тотем - это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем. Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь. Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.

Л И К А Н Т Р О П И Я -
П Р О И С Х О Ж Д Е Н И Е

Мнение
Оборотня определяют как существо непонятное и опасное. Общественное мнение, сложившееся на основе фильмов ужасов, диких историй непонимания, ставит оборотня в разряд угрозы для общества. Таким образом, создание оборотня, его существование можно определить как негативное. А само понятие оборотничества люди конца XX века относят к чёрной магии, выражая таким образом отношение к самому понятию.

Как было сказано, для того чтобы понять сущность вопроса, необходимо просмотреть развитие этого вопроса в историческом аспекте. Рассмотрим, к примеру, первобытные племена. Племя жило охотой. Но звери могли кочевать. Кто мог знать о передвижении дичи больше чем охотник? И был ли охотник лучше, чем оборотень? Ведь знание образа жизни и поведения животного давало ему возможность принести неоценимую помощь племени. Это выражалось и в более удачной охоте и в защите племени от естественных врагов и стихийных бедствий.

Старейшины и лучшие охотники из детей племени отбирали малыша. Этого малыша они относили в логово к волкам. Риск был огромен. Ведь волки могли не принять малыша. Малыш рос, находясь часть времени в племени, часть времени среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. Второе - принявшее его. Это и есть первые ликантропы. Опыт выживания двух племён воплощался в этом ребёнке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим племенам, давали племени больше шансов выжить. Кто был тогда этот оборотень? Вряд ли его назвали бы опасным для племени. Он был полезен.

Своим существованием и помощью оборотни помогли тогда человеку. И человек не вступал в конфликт с ними. Но прошло время. Человек отдалился от природы. Он перестал нуждаться в защите и помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожение природы. Поля возникали на месте лесов. Зверей забивали для забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути к мнимому благосостоянию человека. И тут возникли первые конфликты. Особого пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее.

Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К увеличению уровня своего благосостояния путём освоения новых территорий и использования природных ресурсов? При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание.

Противостояние того периода отразилось на современных взглядах и людей, и ликантропов. Каждая группа уверена в своей правоте. Но кто знает где начало этого конфликта? Ребёнок в семье ликантропа с детства видит угрозу в лице человека. А человек, на основе слухов и нелепых фильмов, встретив оборотня или того, кого он примет за оборотня, стремится устранить угрозу, считая это своим долгом?


Мнение
Существует мнение, что оборотни - это вид жизни пришедший сюда из других миров. Сторонники этой версии склонны даже предположить, что оборотни могли быть пришельцами со звёзд. В этом случае непонятными остаются причины конфликта между человеком и оборотнями, т.к. очевидно, что городская среда не является естественной для оборотней. Их идеальная среда обитания связана с природными лесными массивами...

Л И К А Н Т Р О П И Я -
П Р О Т И В О С Т О Я Н И Е

В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня -- серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и африканцы, ииндийцы убивают своих оборотней серебряным оружием. Это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии

СЕРЕБРЯННЫЙ ОШЕЙНИК


Если честно, проще сразу убить, не мучая, но человек - это такое животное, да еще наделенное разумом, что гораздо страшнее любого оборотня...

"Серебряный ошейник" или так называемый "ошейник оборотня", был изобретен на основе воздействия серебра на организм оборотня. Был придуман как орудие возмездия, но крайне опасное, ведь такой ошейник нужно было надеть на живого оборотня. Где он был изобретен, точно сказать не могу, но считался весьма эффективным, для тех кто хотел оттянуть время и помучить ликантропа.

Устроен он был весьма просто: на кожаной жесткой ленте ставились острые клепки, в последствии их стали заменять тонкими иглами (не снаружи, как принято, а так, чтобы они впивались в горло) из серебра, совершался определенный ритуал(к сожалению данные о ритуале, тоже утеряны хотя на Руси скорее всего такую вещь просто освящали). Далее предстояло выловить оборотня, желательно в полнолуние, причем в форме зверя. Если надеть ошейник на оборотня, то согласно поверью он не сможет превратится в человека, но и не сможет полностью стать волком (иными словами, получится волк ростом с человека, и ходить он будет на задних лапах, причем строение лап останется волчьим) соответственно, вы получите власть над ним, и сможете добиться полного подчинения.

Самое интересное, что снять его он не сможет, и не сможет ему помочь и другой оборотень, поскольку клепали серебром ошейник с обеих сторон. Снять его сможет любой человек, но, как правило, так никто не поступал.

Таким образом, согласно преданию, отцы мстили за дочерей, уведенных волками-оборотнями. Но живут они с ошейником недолго, ибо волку свобода дороже... впрочем как и человеку тоже. "Серебренный ошейник" имеет очень интересную историю. В 130 году до н.э. один торговец добрался до Египта. Там он купил мальчика, которого выставили на продажу. По закону на мальчика должны были одеть ошейник в знак его положения. Но новый хозяин распорядился изготовить серебренный ошейник, чтобы показать красоту ребёнка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось что такой ошейник ребёнок не может одеть. О причине Вы уже догадались? Да. Он был сыном оборотня. Обнаружив это хозяин опротестовал покупку. Дело попало в суд, который и постарался оставить память об этом событии.

В 1460 году подобный ошейник был использован в Англии. По слухам он был одет на оборотня с целью обезвредить его во время процесса по делу этого оборотня. Его обвиняли в похищении детей и нападении на торговый караван. По словам уцелевших свидетелей один из волков убежал в сторону некоего дома. Вот хозяина и решили засудить. Интересно то, что ошейник не произвёл на подсудимого никакого действия. Однако во время "строгого допроса", когда кровь залила ошейник, обвиняемый скончался. Думаю, что он скончался бы и без ошейника. Но власти сочли его смерть доказательством того, что обвиняемый - оборотень. С того времени к серебреному обручу стали приделывать шипы, направленные вовнутрь.

В XVIII веке "серебреный ошейник" упоминается как средство против оборотней на территории Европы. От туда в начале XIX века он был завезён в Азию. Однако достоверным фактом является то, что еще в 1780 году "серебреный ошейник" использовался на территории Карпатских гор. Кстати, именно там их обнаружили больше всего. Это не говорит о том, что там оборотни бродили толпами, а о том, что он там использовался.

Некоторые книги по оккультным наукам утверждают, что серебро может убить оборотня при взаимодействии с его кровью. В настоящее время широкое распространение получили серебреные пули. Мне даже подарили образец такой пули. Не думаю, что она способна причинить вред оборотню, но, если попадут, будет больно.
Л И К А Н Т Р О П И Я - Л Е Г Е Н Д Ы

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ВОЛК? Благодаря триумфальному шествию по нашим экранам разномастных фильмов ужасов, взрослые люди время от времени снова попадают в полузабытый мир волшебных сказок. Безусловно, в голливудских страшилках все персонажи омерзительны, но каждый - по-своему. Возьмем, к примеру оборотней...

ОБОРОТЕНЬ: ЧЕЛОВЕК-ВОЛК В 1521 году путешественник, проезжавший через Полыньи -- французский приграничный городок -- подвергся нападению волка и, защищаясь, применил меч. Гоня раненого зверя в его логово, путешественник оказался в хижине некоего Михаэля Вердунга, которому в тот самый момент жена перевязывала раны, нанесенные мечом. Заподозрив, что перед ним вервольф, путешественник арестовал Вердунга. Под пыткой обвиняемый признался, что, натирая тело особой мазью, он мог превращаться в волка, чтобы заниматься каннибализмом -- поеданием плоти юных дев. После завершения в суде дела об оборотничестве несчастного Вердунга вместе с двумя помощниками сожгли на костре...

УВИДЕЛИ ЧУПАКАБРУ 14 октября 1998 года бразильский исследователь аномальных явлений Витторио Пакачини прибыл в городок Сете Лагоас, чтобы встретиться с двумя спелеологами-любителями. Согласно их рассказу, они видели таинственное существо чупакабру в известняковой пещере в горах Серрадо Эспинхако. Это случилось 1 октября на глубине 150 метров. Испугавшись света фонарей, существо скрылось в одном из боковых проходов. Для проверки подлинности рассказа Пакачини отправился в пещеру вместе со спелеологами. Спуск оказался очень трудным и опасным. Через несколько часов исследователи добрались до подземной галереи на глубине 150 метров. Именно в этот момент из одной шахты раздался странный скрежет. "Казалось, кто-то подтягивал себя вверх, впиваясь в стенки шахты острыми когтями", -- рассказывал Пакачини. Звук приближался, и тут один из спелеологов не удержался и бросил в темноту свой фонарь. Поддавшись панике, Пакачини выхватил пистолет, но не выстрелил, поскольку звуки прекратились. Охвативший всех страх заставил людей устремиться на поверхность.

Сейчас Пакачини готовит новый спуск в известняковую пещеру. Пока же ведется подготовка, он опрашивает местных жителей. Большинство отказывается рассказывать о пещере. Считается, что ее ходы ведут глубоко вниз, в подземный мир, откуда нет возврата...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело -- наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.

Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

В Еропе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней.

Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова "волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией...



(http://butcher-real.narod.ru/Wolf1.htm)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Eligordaemon 07-07-2006-13:07 удалить
Известен исторический факт превращения воина в дикого зверя (разумеется, не
буквальном смысле, а в ритуальном и психоповеденческом). Следы этого древнего
«превращения в зверя» хранят военные лексиконы и геральдическая символика,
унаследованная от античности и средневековья. Ведь коллективная память людей,
живущая в символах и речи, очень сильна. Оттуда и выражения типа «сильный как
бык» или «храбрый как лев»...
Фамильярное обхождение с дикими животными можно проследить у древних
германцев, причем в самых разнообразных формах. Например, зверю подражали, он
как бы играл роль наставника при инициации, т.е. тогда, когда юноша, вступая в
ряды взрослых воинов, демонстрировал свои боевые умения, ловкость, мужество и
храбрость. Одной из форм инициации была схватка с этим зверем, завершавшаяся
поеданием его плоти и питьем его крови. Воину это должно было придавать силу и
ловкость, отвагу и ярость дикого зверя. Иначе говоря, победа человека над
тотемным животным (которое считалось предком и покровителем данного племени)
трансформировалась в обряд передачи ему самых ценных звериных качеств. В
результате зверь уже как бы и не умирал, а воплощался в победоносном герое. Во
всяком случае, в этом были уверены и те, кто проходил через обряд посвящения, и
все его соплеменники. Заметим, что гораздо более поздний обычай украшать себя
бренными останками поверженного врага (например, его скальпом или отрубленной
головдй), присваивать себе его символику, иногда даже имя, обладает тем же
значением. А ритуал поедания плоти и крови убитогопротивника приводил к
воинскому людоедству, что еще раз свидетельствует о ритуальном происхождении
каннибализма.
Германские и скандинавские саги демонстрируют нам «воина-зверя» во всей красе.
В психологическом смысле это действительно зверь. Своей звериной сущностью он
обязан как магической ритуальной процедуре (пляска, употребление опьяняющих
веществ или примитивных наркотиков, вроде сушеных мухоморов), так и внешнему
уподоблению какому-нибудь животному (через подражание его повадкам, одевание
его шкуры или хотя бы маски, использование в качестве амулетов его клыков и
когтей).И свои, и враги приписывали таким воинам различные магические качества.
Полагали, например, что они обладали даром неуязвимости, подобно королю
Гарольду Безжалостному, ввязывавшемуся в бой раньше всех, сеявшему смерть
налево и направо. Еще их считали необыкновенно свирепыми и сильными. Поэтому
один только вид воинов-зверей приводил в ужас. Конечно, в определенном смысле
использование их в сражении было своего рода уловкой, специально
предназначенной для деморализации неприятеля. Однако считать подражание
животным, тем более перевоплощение в них всего лишь тактическим приемом —
значит не понимать самой сути явления. Психология и антропология давно уже
выявили механизмы, посредством которых человек «вживается» в облик того
существа, чью роль он исполняет в данный момент. Германский воин, рычавший как
медведь или лаявший как собака, надевший на себя волчью голову или шкуру вепря,
как бы на самом деле становился медведем, волком, бешеной собакой либо вепрем...
Возьмем, к примеру,#берсеркров. В более поздние времена термин «берсеркр»
стал синонимом слова «воин», или, скорее, «разбойник», потому что имелся в виду
такой воин, который был подвержен приступам бешенства, необузданной ярости.
Короче, был крайне агрессивен, не чувствовал боли и при этом совершенно не
способен контролировать собственное поведение. Однако в более древние времена
дело обстояло иначе, об этом свидетельствует этимология термина. «Берсеркр» —
это «некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя». Обратите внимание:
воплотившийся в медведя, а не просто одетый в его шкуру. Различие
принципиальное. За обыденным фактом — воин в медвежьей шкуре — скрыта более
глубокая истина. Она говорит, что это человек, одержимый медведем, если угодно,
«медведь с человеческим лицом». Медвежья шкура здесь своего рода «магическая
клетка», помогающая осуществить колдовской акт такого превращения.
Бок о бок с берсеркром, облаченным в медвежью шкуру, лучше сказать
воином-медведем, стоит «ульфхеднар», то есть «некто, облаченный в шкуру волка,
воплотившийся в волка». Родственная связь воина-волка и воина-медведя столь
тесная, что оба термина выглядят как синонимы. Саги утверждают, что
«ульфхеднары» и «берсер-кры» действовали иногда в одиночку, но чаще всего
небольшими группами, похожими на волчьи стаи. Еще в сагах говорится об их
свирепости, безжалостности, бесстыдстве (т.е. об отсутствии нравственных норм в
поведении) и пристрастии к оргиям. Так что предания о «волколаках» и
«оборотнях» выглядят вполне праводоподобными.
В языческие времена, до обращения германцев и скандинавов в христианство,
считалось, что берсеркры и ульфхеднары обладали просто-таки сверхъестественной
силой^~«Сага об Инглингах» описывает, что в бою они «рвались вперед без
доспехов, грызли края щитов как бешеные собаки или волки, пуская изо рта пену,
и были сильными словно медведи или быки. Они убивали врагов с одного удара, но
ни огонь, ни железо не могли ранить их самих. Они нападали стаей с ужасными
воплями и воем, как дикие звери, и никто не мог остановить их...» Скорее всего,
«ярость воинов-зверей» была одним из проявлений тяжелого психического
заболевания — ликантропии, страдающие которым воображают себя зверями.На эту
мысль наталкивает то обстоятельство, что способность впадать в «звериную
ярость» обычно передаваясь по наследству, ей нельзя было научиться. В одной из
саг, например, говорится о человеке, имевшем 12 сыновей. Все бни были
берсеркры: «У них стало обычаем, находясь среди своих и почувствовав
приближение ярости (т.е. припадка безумия, сказали бы мы) сходить с корабля на
берег и кидать там большие камин, выворачивать с корнем деревья, иначе в своей
ярости они покалечили бы или убили родных и друзей».
Как объяснить роль и функцию воинов-зверей в древнем германо-скандинавском
обществе? Несомненно, речь идет о небольшой группе, резко отграниченной от
основной массы свободных воинов. Берсеркров и ульфхеднаров можно сравнить с
индийским «гандхарва» и с эллинским кентавром (человеком-конем). И те, и другие
суть «демоны», т.е. наполовину люди, наполовину звери. Можно их также сблизить
с всадниками из свиты Ромула — кровожадными существами, ворующими скот и женщин
и рыщущими повсюду подобно волкам. Стоит только проанализировать древние мифы и
легенды, как повсюду обнаружатся люди-волки, люди-кони, люди-медведи,
люди-собаки и прочие «звери с человеческими лицами».
Обратимся к римскому историку Тациту, жившему в конце I — начале II века н.э.
Он выделил среди германского племени хаттов отдельную группу воинов, члены
которой демонстративно носили особый знак: «Храбрейшие из них носят железное
кольцо или перстень (знак бесчестья и позора у этого племени), обращая этим на
себя внимание как врагов, так и соплеменников. Эти люди начинают все битвы, они
всегда составляют передовой строй, вид которого ужасен. Но и в мирное время их
лицо не приобретает мягкого вида. Ни у кого из них нет ни дома, ни поля, ни
какого-либо занятия. Куда они пришли, там и кормятся, расточители чужого,
равнодушные к своему достоянию». Вне всякого сомнения, речь идет о группе
привилегированных воинов, чье воинское искусство высоко ценили соплеменники. Их
обычай носить знак бесчестья, превращавшийся в знак почета, напоминает
рыцарские обеты более позднего времени. В то же время это знак тайного союза,
знак воинского братства.
Членам такого союза было позволено во имя общего блага нарушать обычные
социальные обязанности. Они не работали, не вступали в брак, не растили детей.
Община кормила их в обмен на выполнение воинского долга. Не находились ли они
на положении «прирученных зверей?» На этот вопрос вряд ли когда-нибудь дадут
исчерпывающий ответ. Но обратим внимание на одну особенность. Вера в то, что
всякий, кто наденет железный перстень и произнесет при этом заклятье, станет
медведем, до сих пор сохранилась в скандинавском фольклоре.
Звериная природа — это нечто, находящееся вне человеческой власти. Саги
постоянно напоминают, что в человеке под спудом скрывается вторая природа,
своего рода «внутренняя душа», не поддающаяся контролю рассудка и воли.
Достаточно прибегнуть к магическому ритуалу, и эта природа вырвется наружу,
человек станет зверем!
Сопоставление хаттского воина, носящего железный перстень, с более поздним по
времени воином-волком или воином-медведем любопытно. Хаттский воин вызывает у
окружающих не только страх, но еще и уважение, тогда как к берсеркрам относятся
со страхом и отвращением. Видимо, отношение к воинам-зверям постепенно
изменилось под воздействием следующих двух факторов: с одной стороны, были
преодолены родоплеменные отношения, укрепилась централизованная власть, и
сохранение автономных воинских групп стало для этой власти опасным. С другой —
распространение христианства оказывало свое влияние на обычаи и законы, в них
уже не вмещались столь беспокойные личности, какими были воины-звери.
Итак, автономные группы воинов-зверей играли вполне определенную роль: они
должны были защищать своих соплеменников в случае возникновения чрезвычайных
обстоятельств, так сказать, в безвыходных положениях, если надо, принося себя в
жертву. Павел Диакон (историк германского племени, лангобардов), уже не
понимавший дохристианские обычаи собственного народа, рассказывал, например,
что лангобарды, столкнувшись однажды с превосходящими силами противника,
«сделали вид», будто у них в лагере находятся «песьеголовые воины». Они
распространили слух, будто эти воины с головами собак настолько свирепы, что
питаются только кровью, а за неимением крови врагов пьют кровь сородичей.
Так почему лангобардами был распущен слух именно о воинах с головами псов
(или волков)? Почему они были уверены, что противник обязательно испугается? И
главное, почему вздорному слуху поверили? Неужели его посчитали бы правдой,
испугались бы подробностей насчет свирепости и кровожадности песьеголовых, не
будь у лангобардов и их врагов уходящих в глубь веков общих традиций. Насчет
звериных масок накоплено немало документальных свидетельств. Этот обычай берет
свое начало в очень далеком прошлом. Что касается употребления крови врагов, не
важно — человечьей или звериной, то и это обычный компонент воинской магии. То
же относится к «собственной» крови, т.е. крови «собратьев» (ритуальное питье
крови из надрезов на теле повсеместно практиковалось при вступлении в воинские
братства). Так что рассказ о песьеголовых достаточно достоверен и не так уж
наивен. Видимо, попав в окружение, лангобарды прибегли к услугам тайной группы,
так сказать, «разбудили зверя», дремавшего до поры до времени. Слух слухом, но
ведь они всерьез угрожали противнику натравить на пего своих воинов-зверей!
Перед нами, несомненно, исконный военно-религиозный обычай германцев. В их
обществе известно существование воинских братств, обладавших определенной
секретностью. Иногда эти братства являлись источником опасности для
соплеменников, иногда приносили пользу своему народу, чаще второе, чем первое.
Такие братства состояли из воинов, прошедших инициацию (посвящение),
отличавшихся от сородичей своим внешним видом, украшениями (знаками различия и
эмблематикой, на нашем сегодняшнем языке), манерой поведения. Они вели
нетипичный образ жизни. Их братство — всего лишь «стая» на обочине
магистрального пути общественного развития. Но общество пользовалось их
услугами.
Поэтому говорить о них только как о «стоящих вне закона» значило бы
ограничиться поспешным и односторонним толкованием свидетельств, относящихся к
более поздним временам. Поясним: объявление их «вне закона» произошло только
тогда, когда упрочилась наследственная власть князей и королей, и когда
победило христианство. Весьма характерно, что эквивалентность таких понятий,
как «волк», «изгнанник», «находящийся вне закона», «преступник», «злодей»
присуща текстам средневековой эпохи. В более ранних источниках этого нет.
Группа песьеголовых не существовала отдельно от лангобардского народа. И
престиж ее среди лангобардов был достаточно высок. Это определялось прежде
всего тем, что в трудную минуту они спешили на помощь своему народу. Только
несколько веков спустя опасных сородичей начали изгонять за пределы
гражданского общества. В итоге возникла новая обособленная группа, в состав
которой входили воины-звери и изгои. Этот процесс нашел отражение в
скандинавских источниках. По ним видно, как постепенно происходило сближение
терминов «берсеркр» (т.е. воин-зверь) и «викинг» (т.е. изгой). Начиная с XI
века оба этих термина употребляются только в негативном смысле.
В конце концов христианство стало изображать человека-зверя как существо,
одержимое бесовскими силами. В саге о Ватисдале рассказывается, что прибывший в
Исландию епископ Фридрек обнаружил там много берсеркров. Их описание дано
вполне в традиционном духе. Они творят насилие и произвол, отнимают женщин и
деньги, а если им отказывают, то обидчика вызывают на поединок и убивают. Они
лают, подобно свирепым псам, вгрызаются зубами в край своего щита, ходят босыми
ногами по раскаленному кострищу, даже не пытаются хоть как-то контролировать
свое поведение. По отношению к основной массе населения они уже самые настоящие
изгои, их деятельность совершенно несовместима с обществом. Короче говоря, все
изменилось по сравнению с теми временами, которые описывали Тацит, Павел Диакон
и авторы ранних саг. По совету новоприбывшего епископа берсеркров стали
отпугивать огнем (словно самых настоящих волков!) и забивать насмерть
деревянными кольями (ибо считалось, что «железо не уязвляет берсеркра»), а тела
сбрасывать в овраг без погребения...
В свете всего сказанного вряд ли сравнение некоторых рыцарей Средних Веков с
бешеными псами или волками-оборотнями покажется плодом поэтического
преувеличения. Волки, медведи, львы, столь характерные для средневековой
геральдики, оказывается, не были безобидным украшательством. В них проглядывал
древний ужасный смысл. Они символизировали тех, кто когда-то были зверями.
Eligordaemon 07-07-2006-13:21 удалить
Кстати , величайший герой древности , Геракл , изображается в шкуре льва . А обязанность совершать подвиги стала платой за то , что он в припадке безумия убил жену и детей . А в более раннем возрасте онбыл отправлен в изгнание за убийство своего учителя музыки , и опять-таки в припадке неконтролируемого бешенства.
Интересная подробность , не правда ли ?
Bloodycruelty 09-07-2006-01:38 удалить
Eligordaemon, да, очень интересная. никогда об этом не слышала


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ликантропия | Eligordaemon - Орден Тьмы Демона Элигора | Лента друзей Eligordaemon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»