• Авторизация


Без заголовка 10-07-2007 18:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто слышал об теоретике самоучке, который создал первую в мире модель самолета в форме тарелки:


[232x180]
Один из японских образцов Geobat (фото aist-nara.ac.jp).
Летающая тарелка Geobat перерастает в круглый самолёт

Тарелка — вещь красивая и практичная. Что подтверждается популярностью этого транспортного средства среди инопланетян. Да и землянам пора уже пересаживаться с архаичных самолётов на более современную технику. За приоритет вяло соревнуются американцы и японцы.

 

Изобретательство летающих тарелок имеет давнюю и богатую историю. В отличие от недавно описанного венгерского чуда, нынешние американо-японские начинания напрочь лишены антигравитационной составляющей. Конструируемые тарелки будут летать, опираясь на воздух.

 

А те, что поменьше — уже летают. Причём, не какие-то пластиковые кружочки, а вполне самодвижущиеся радиоуправляемые аппараты с электрическим или бензиновым двигателем.

 

Правда, при близком рассмотрении похожи они скорее не на тарелку, а на бесхвостый самолёт со сложенными сзади кольцевыми крыльями. Или на сильно приплюснутый бублик с диаметральной перемычкой.

 

[232x164]

Летающая тарелка Geobat пока не вышла из младенческого возраста (фото geobat.com).
Столпом тарелкостроения является американец Джек Джонс (Jack M. Jones), изобретатель концепции этого типа летательного аппарата под названием Geobat и конструктор двух его действующих моделей.

 

Первым на работы Джонса обратил внимание журнал Popular Science (апрельский номер за 1997 год). Эта заметка привлекла внимание Пентагона, который отправил с инспекционной поездкой в джонсовскую творческую мастерскую в глухих лесах Джорджии трёх инженеров своей военно-морской исследовательской лаборатории (NRL — Naval Research Laboratory).

 

В процессе обмена опытом выяснилось, что и в NRL бились над созданием летающего блюдца и испытывали схожие проблемы. Первоначально планировалось делать летательный аппарат со сплошным круглым крылом, но возникли обоснованные сомнения в устойчивости такого самолёта.

 

Несколько лучше обстояли дела с устойчивостью и управляемостью аппарата с симметричным кольцевым крылом, но и в этом случае проблемы ещё оставались.

 

С точки зрения Джонса, оптимальной является конструкция кольцевого крыла с утолщённой передней частью, очень отдалённо напоминающая классическую схему самолёта с большими передними крыльями и маленькими хвостовыми стабилизаторами. Элероны располагаются по заднему краю переднего утолщения и в "хвостовой" части кольцевого крыла.

 

[232x284]

Это только некоторые из предшественников Geobat (изображение aist-nara.ac.jp).
Более подробные разъяснения приводятся здесь, однако делаются "на пальцах" и не подкрепляются никакими расчётами. Вместо этого Джонс предъявил военным электрическое летающее блюдце диаметром 91,5 см и 101,5-сантиметровый Geobat со значительно более мощным бензиновым двигателем.

 

Чтобы увидеть эти тарелочки в полёте, придётся перевести на счёт Джонса $15. За это вы получите 8-минутную видеокассету. Чертежи Geobat оцениваются в $39 (как в супермаркете), а руководство для самостоятельного изготовления модели стоит $12.

 

Как видите, никакой военной тайной здесь и не пахнет (разве что за международный заказ с вас дополнительно возьмут $6), предприятие Geobat Flying Saucer Aviation Inc. — вполне коммерческое. За $66 вам предоставят полный комплект тарелкостроителя.

 

Впрочем, на этой странице вы можете совершенно бесплатно получить выкройку бумажной модели Geobat. Распечатываете на принтере, вырезаете, приклеиваете на носовую часть две монетки и — в полёт.

 

[232x313]

Джек Джонс в своей посудной лавке (фото geobat.com).
Джонс запатентовал свою конструкцию под названием "трёхсегментное круговое крыло" (3WCP — Three Wing Circular Planform), и в 2000 году вошёл в число 10 номинантов конкурса под эгидой журнала Discovery на лучшую технологическую инновацию.

 

Каковы декларируемые преимущества предлагаемой Джонсом схемы?

 

Прежде всего — значительная подъёмная сила при малом весе всей конструкции.

 

Структурная целостность Geobat превосходит обычные авиационные схемы, что повышает прочность, снижает уровень вибраций, облегчает проектирование и строительство таких летательных аппаратов.

 

Утверждается, что Geobat обладает прекрасной манёвренностью и управляемостью, очень устойчив в полёте, слабо заметен на радарных экранах и легко адаптируется под "невидимку".

 

При желании, на его основе можно создать гидросамолёт и даже летающую субмарину. Более того, конструкция сохраняет свои достоинства в значительном диапазоне размеров, а также при высоких и низких скоростях и высоте полёта.

 

 

 

[478x143]

Geobat — нечто среднее между самолётом и летающей тарелкой (изображение geobat.com).

Однако пока не сделаны самолёты большого размера, остаётся верить рекламе на слово или оглядываться на пресловутых инопланетян с их летающими тарелками. А что уже сделано?

 

Эксклюзивными правами на производство и распространение технологии 3WCP владеет основанная в 2000 году международная корпорация C60WORLD, основное направление деятельности которой — дистрибуция композитных инженерных материалов на углеродной основе.

 

[232x144]

Самая первая модель Geobat (фото geobat.com).
В частности, продаваемый ею материал GRAPHLITE, производимый американской компанией Avia Sport Composites, уже много лет используется в авиастроении, а с некоторых планируется его применение в космических проектах.

 

Заметим попутно, что сайты обеих компаний, как собственно и самой Geobat Flying Saucer Aviation Inc., имеют не слишком представительную наружность, что, казалось бы, свидетельствует о некоторой маргинальности всего проекта Geobat.

 

Тем не менее, им заинтересовался вполне солидный Институт науки и технологии японской префектуры Нара (Nara Institute of Science and Technology).

 

Институт получил лицензию на Geobat и создал группу под руководством Уильяма Рикена (William D. Rieken ) для исследования перспектив технологии. Работы начались со строительства метровой модели из фанеры.

 

После этого были сконструированы четыре метровые и двухметровые модели из композитных материалов с разной конфигурацией крыла и в феврале 2003-го проведены успешные публичные демонстрационные полёты (несколько видеороликов находятся здесь).

 

[232x185]

Проект Skyblade — продукт неизвестного происхождения (изображение geobat.com).
Между тем, японцы не заявляют о намерении строить пилотируемый Geobat большого размера. Их проект под названием NAIST-UVS предполагает создание малого беспилотного гражданского самолёта для служб наблюдения, поиска и спасения. Да и странно было бы мастерить полноразмерный летательный аппарат в институтской лаборатории.

 

Более детальная информация о японских разработках содержится в этом и этом PDF-ах.

 

Родоначальники жанра американцы вообще никак не афишируют свои планы в отношении самолёта-тарелки. Мало ли чем интересуются сотрудники военных институтов, не всё же из этого берётся на вооружение. С другой стороны, не обнаружено никаких официальных заявлений о бесперспективности предлагаемой Джонсом схемы.

 

Так что все разговоры о самой передовой авиационной разработке последних 30 лет пока остаются на совести Джонса. Между тем, на его сайте непонятно откуда появилось высокохудожественное изображение военного реактивного пилотируемого самолёта-невидимки SkyBlade Stealh, сочетающего преимущества схемы Geobat с возможностями вертикального взлёта и посадки.

 

 

 

[478x485]

Пока что Geobat остаётся утехой авиамоделистов (фото geobat.com).

Что это за SkyBlade такой и занимался ли им кто-нибудь кроме художника — установить не удалось. Сам же Джонс планирует сконцентрировать свои усилия на выпуске игрушечных управляемых моделей самолёта и не сообщает никаких сведений о гипотетическом полноразмерном летательном аппарате. Информация TechTV о разработке двухместного Geobat также не содержит никаких ссылок на источник.

 

Честно говоря, пока вся история с настоящей летающей тарелкой очень напоминает бурю в стакане, а не в пустыне.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
m007kuzya 10-07-2007-22:05 удалить
PR и попытка привлечь инвесторов :) Так же как и некий мистер Моллер :) Не знаю как насчёт тарелки-самолёта, а тарелку-вертолёт он уже собрал, и собирается производить серийно. Может и не зря 20 лет парил мозги инвесторам :)
Adjuster 11-07-2007-12:21 удалить
На канале Дискавери проводили испытание опытной модели в аэродинамической трубе, так вот выяснилось что этот самолет может нести куда больше полезной нагрузки за счет того что весь его фюзеляж обладает подьемной силой, и в отличии от остальных привычних самолетов он не имеет мертвого груза, как карпус самолета тянущий его вниз. + так же выяснили что он намного более маневренен, и те виражи при которых у других самолетов могут возникать неполадки и разрушения корпуса, он выполняет без проблем. Помоему прорыв...
m007kuzya 13-07-2007-13:14 удалить
He4eJIoBek Ну, не то чтобы прорыв... Было много разных вариантов самолётов с корпусом в виде крыла. Тот же f117 например. Лётные качества у него конечно в дауне, но тем не менее несущим у него является весь корпус. А с тарелкосамолётами посмотрим, время поажет.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | World_Aircraft - [МИРОВАЯ АВИАЦИЯ] | Лента друзей World_Aircraft / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»