ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ |
![]() |
История внедорожников "Ниссан" началась в 1951 году, когда появился самый первый джип - "4W60". Инженеры компании очень рьяно занялись совершенствованием своих собственных "вездеходов". Автомобиль представлял собой вариацию на тему прославленных американских джипов "Виллис" - легкая рама, простой кузов без дверей, несложные зависимые подвески, подключаемый передний мост, тент и откидное лобовое стекло. В общем, ничего лишнего. Но... было и одно существенное отличие от заокеанского пращура, которое все последующие поколения внедорожников "Патрол" сохранили по сей день, - под капотом стоял не 4-цилиндровый двигатель, а рядная "шестерка". Своим появлением на свет подобный мотор обязан скорее обстоятельствам, нежели мировой моде, и нежеланию японской промышленности отстать от всего передового мира. Исторически сложилось так, что изначально потребность в легковых "вездеходах" испытывали различного рода военизированные подразделения. Поэтому первые внедорожники предназначались в основном для армейской службы. В городах на заре возникновения своего "семейства" они чувствовали себя не в своей тарелке среди сверкающих черным лаком пижонистых лимузинов. Армейская форма и джип были почти неразделимы. Прошедшая вторая мировая война еще более усилила милитаристский имидж внедорожников в целом. Не были исключением в этом смысле и первые модели "Патрола". Уже само название машины говорило о ее назначении, как, разумеется, и внешний вид, и конструктивно-технологические решения. На то время джип не отличался завидным дизайном. Автомобиль имел естественную механику, позволявшую эксплуатировать машину в самых жестких условиях. Прародитель династии моделей "Патрол" существовал в своей первозданной форме до 1954 года. Само же производство технически модифицировавшихся и в различных вариантах поставлявшихся последующих моделей продолжалось еще шесть лет. К примеру, в 1958 году, параллельно с открытым джипом был начат выпуск более крупного "вездехода" "Карриер" с цельнометаллическим кузовом. Оба автомобиля продолжали использовать в основном как военные, так и коммерческие службы. Но когда в Японии на подобные автомобили возник спрос среди гражданского населения, то понадобился более комфортабельный внедорожник. Им в 1960 году стал "Патрол" 60-й серии, который впервые имел два варианта колесной базы, причем "длинный" мог быть даже 8-местным. Новый внедорожник был немного модернизирован и оборудован новым 6-цилиндровым мотором в 125 л.с., а чуть позже - и до 135. Эти неслабые "лошадки" могли разогнать машину до скорости 125 км/ч. Коробка передач была 3-ступенчатой, а после нее стала "раздатка" с понижающей передачей. Все как и полагается джипу. В результате спрос на "вездеход" начал расти. И это несмотря на приличную по тем временам стоимость. Как позже выяснилось, именно выпуск серии "60" со своим широким спектром разнообразных версий кузовов, с различными базами, а также культивированным 4-литровым рядным "6-цилиндровиком" позволил компании "Ниссан" записать на свой счет решающий успех у покупателей. И хотя этот автомобиль был еще по современным меркам далек от совершенства, тем не менее он продержался на конвейере почти двадцать лет. В 1968 году пришел черед обновления модели - "Патрол" стал крупнее и обзавелся новым интерьером. Компания в свою очередь начала усиленный поиск собственного стиля. А точнее - лица! И вот в 1980 году появилось очередное поколение внедорожников "Патрол". Теперь покупателям были предложены бензиновая (134 л.с.) и дизельная (101 л.с.) "шестерки" с 4-ступенчатой, полностью синхронизированной КПП. Этот джип с рессорной подвеской всех колес до сих пор производится по лицензии в Испании - как "классик". Забегая чуть вперед, отметим, что завод в Барселоне был приобретен компанией в 1983 году у местного автопроизводителя "Евро" и с тех пор модель "Ниссан-Патрол 260", дешевая и популярная, успешно находит сбыт на внутреннем рынке. Следующий, 1981 год внес некоторые существенные изменения как во внешность, так и в механику. Обновленный "Патрол" обрел добавку "Сафари", что говорило о его нелегком предназначении. 3-дверная версия получила три типа кузова: 2-местный хардтоп с багажным отделением на 400 кг груза, 4-местный с тем же объемом багажа и "Сафари Вэн" (5-местный с 300-килограммовым багажником). Имелись также версии с мягким верхом. Что касается 5-дверной модели "Стэйшен Вэгон", то она осталась без изменений. Самое интересное, что именно с этого семейства все последующие машины несли на себе необычную "боевую" окраску, которая придавала моделям некую уверенность в себе при налаживании экспорта в Африку, Латинскую Америку и Австралию. До Соединенных Штатов дело еще не дошло, но и они были уже на прицеле. |