Так всегда бывает перед чем-то важным и значимым - волнуешься до одури, почти уже ничего не хочешь, а когда все заканчивается, то хочешь продлить приятные моменты. Поэтому, зная все это, именно во время самой выставке я себе все время говорил: - Паша, наслаждайся сейчас, а не потом. И мне было приятно сидеть за столиком, общаться с народом, здороваться, говорить спасибо, даже если просто фотографировали. И гулять по самой выставке, ощущать себя внутри всего этого огромного праздника. И кажется, что жизнь приобретает новые оттенки. Но, короткими строками обо всем.
Наверное, больше года, да, определенно, больше года назад я сделал птицу - птицу счастья. Год назад я сделал небольшую фото сессию - сфотографировал птиц на природе. Уже выкладывал эти фотографии в дневнике. Пару раз я ходил на Токийскую дизайн выставку, и как-то все в голове соединилось - захотелось поучаствовать и самому. Да и жизнь моя выходит на рельсы свободного художника, а значит надо проявлять себя. Начал с фотографий, и следующим этапом для себя обозначил участие в выставке. Скорее всего, у меня выстроилось в голове моя инсталляция и тогда я решил участвовать.
Пока думал, павильонов осталось считанное количество, так что уже не раздумывая, зарегистрировался и оплатил 400 долларов за аренду, за 2 дня. Размер павильона 1,80 на 1,80 метра. И в этом пространстве нужно все было выстроить. Возникло дерево, на котором будут сидеть птицы, а все вместе напоминать цветущую сакуру. Поход в магазин тканей стал постоянным. Покупался клочок ткани, делалась пробная птичка и представлял себе - будет ли она напоминать цветки сакуры. Честно скажу, искать пришлось не долго. Сразу купил 2 метра ткани. Но вот потом, сколько раз не заходил, уже такой ткани не было. Так что, можно сказать, что птицы эксклюзивные.
Раскроил, нарезал, сшил, набил ватой. Одна птица примерно 12 минут живого труда. Ручная работа. Такую маленькую птицу на машинке не прострочишь. Хотя, умелые китаянки в провинции Цин-чуа (вымышленная) наверняка бы справились и с такой задачей, и за пару минут бы настрочили на машинке. Теперь необходимо было сделать дерево. Начал я его делать еще весной. Так как я еще та черепаха, мне за год надо все начинать делать... Вот так и получилось, что окончательно дерево было готово только за 2 дня до выставки. Но на самом деле, могло бы все и раньше закончиться, если не один момент...
С начало я сделал газетный слой, потом слой из ткани, и еще 5 слоев из газеты. Конструкция была прочная. Следующим этапом было создание эффекта коры. Для этого я использовал мокрую туалетную бумагу смешанную с клеем ПВА. Если нижняя часть дерева, т.е. основание - не показали никаких изменений, и дерево действительно начало выглядеть как настоящее, то вот середина дерева от влажного материала из туалетной бумаги - деформировалось... Я вечером все сделал, на следующий день даже не стал смотреть, ну а что, пусть сохнет. А когда через день зашел, меня реально шок ударил по телу. Средняя часть дерева так деформировалась, что ветки чуть ли не пола касались. Это жутко расстроило. Я конечно давай исправлять и выправлять... Но было не то... Каждый раз заходил и не знал, что мне с этим теперь всем делать... Полтора месяца простоя - ни чего, ни сантиметра. Вот так я был выбит, но главное, я просто не знал как исправить... Хотя, понимал, что обязательно найду какой-то выход. И буквально за месяц до выставки я обратился к самому гениальному в этом мире - к природе. Я посмотрел стволы деревьев, и понял, что там такие изгибы, такие бугры и рытвины, что мое деформированное - даже очень подпадает под природное. Это меня взбодрило, тут же нашелся вариант соединения двух частей, и работа ускорила свои шаги. Далее ветки прилаживались, создавалась структура коры, и покраска...
Меж этим делом, я решил, что на самой выставке можно продавать птиц счастья. Люди пишут на бумажке пожелания, засовываем бумажку в птицу, и я зашиваю ей хвост. Вот такая мысль была. С начало я сделал чуть больше 100 птиц. А потом понесло. Встречались разные интересные ткани, и могу сказать, что сшил я порядком 1000 птиц. Чуть больше половины набиты ватой. В последние два дня перед выставкой я умудрился набить ватой около 400 птиц. Ох и устал я в эти дни...
Но самое удивительное, что еще за 5 дней до выставки я не знал, как я все это буду транспортировать. Безусловно, нужна машина. Все старые связи на данный момент не работали. Но не волновался ни на секунду, так как знал, что обязательно будет вариант, и при этом, самый лучший... ТАК ОНО И ВЫШЛО... Удалось договориться с одним японцем. У него такой джип - мама мия... Мало того, что он приехал к моему дому в 5:45, так он еще помогал собирать весь павильон. И потом, во второй день пришел посмотреть, а потом и помог все разобрать и все отвезти обратно домой. В общем - не японец, а редкостный экземпляр надо сказать...
Ох, сколько же было разных дурных мыслей до выставки. Вот что значит переживание, хотя его отгонял от себя всяко разно. Чем дальше живу - тем меньше волнуюсь. Хотя и думал, что может быть и не ехать на выставку, ну что я все время для себя что-то придумываю, потом надо волноваться. Но делаю, и все для удовольствия, и не жалею.
Приехали мы к огромному выставочному комплексу к 7:30. Выгрузились и стали собирать стены павильона. Это необходимо было - так как ты получаешь только разметку на полу и все. Конечно, можно было заказать-арендовать стены, столы, стулья, но все это деньги и не малые. Так что все привез с собой. Ура-сан и Толик помогали собирать. Честно говоря, если бы их не было, я бы там так ухойдакался, что даже не знаю, успел бы я к открытию или нет. Но ничего, стены собрали, а вот дальше дерево. А сборка его на людях, а ведь это твое родное - мысли, чувства и прочее, это подобно раздеванию прилюдно. И тут голова вступает в бой. Ну а почему это должно быть как-то плохо. Обязательно найдется тот, кому понравится. И только удовольствие - дерево собралось как-то очень быстро.
Ура-сан поехал домой, а мы с Толиком, дальше уже все сделали сами. Я посчитал, что нужно к открытию все разложить, а птиц развешать можно и в процессе. Ровно в 11:00 утра, голос информатора объявил о начале выставки. И я начал развешивать птиц. Где-то к 12 закончил. Народ ходил небольшими кучками - смотрел. Толик первым делом сходил купил огромные бургеры. Закончив с птицами, пошли с Толяном в ресторанную зону и спокойно поели. Я ему купил еще что-то вроде пельменей. А потом пошли с ним бродить по первому этажу, мой павильон был на втором. И так проходили до часу. К этому времени пришел Миша с сынишкой Мироном. И после этого я уже особо не выходил из под своего дерева.
Люди ходят, смотрят. Я смотрю на реакции. Что бы долго все не описывать, то тех кому понравилось больше, чем тех, которые просто пробежали и ничего не заметили. Было очень много тех, кто видел просто сакуру, но сделав первый шаг, останавливались, возвращались и удивлялись, что оказывается птицы сидят. Много людей фотографировали. Конечно, были и те, кто просто проходил мимо. Но... Во второй день, когда Ура-сан фотографировал мое дерево, рядом остановилась девушка: - Вау! - сказала она. Приятная реакция, - перебросился я с Ура-сан. И вот таких - Вау, было много...
В первый день - в субботу, было не очень много людей. А вот в воскресенье... Я шел в выставочный комплекс к 11 часам - к открытию. И на улице выстроилась очередь в 300 метров. За билетами. Тут-то сердечко и учащается, и именно в это время охватывает радость, что ты участвуешь в этом большом празднике.
Я думал, что бы птиц продавать по 500 йен. Но, как всегда, сомнения, не уверенность в себе, и написал, что цена свободная - кто сколько хочет. И первая девушка, которая купила птицу - заплатила 1000 йен. Так что, думаю, что в любом случае был баланс. Кто-то 150 йен платил, а кто-то 1000... В большей степени же люди бросали в банку из под виски - 500 йен. Но для большинства японцев - свободная цена - это мучительный процесс. Это испытание для них. Так как они, как и все в мире, хотят что бы было дешевле, но как не многие в мире, будут считать унижением себя - подав мало денег. А для меня это было просто приятным моментом - зашивать хвосты птиц. Удивительно, я припас таблетки в случай головной боли, а у меня часто от таких мероприятий просто раскалывается голова, то в этот раз, ничего. Ровным счетом ни намека. Позади крылья выросли, видимо обмахивали...
Во второй день пришло несколько друзей. Если бы даже никто не пришел - я бы не обиделся и не расстроился. Но когда приходят - это приятно. Такой дополнительный поинт. Татьяна принесла шампанское. Наталья Николаевна купила двух птиц. Пришел Джастин со своей подругой. Джастин сказал, что он бедняк, но бросил какую-то мелочь в банку. Я же в довесок подарил им еще одну птицу, так сказать от бедняка - бедняку... Пришла и Аки, хотела с подругой, но не получилось.
Погода в эти дни была прекрасная. Настроение соответствовало, и если собирали долго, то разобрали за 50 минут. Вдоволь нафотографировавшись на фоне джипа, поехали в русский ресторан. Который оказался закрытым. Пришлось искать что-то другое... Какая-то американская забегаловка. Заказали мясо, салат, пиво темное. Я посчитал доход за второй день. Как забавно, культура передается. Будь в России - никогда бы не стал считать выручку при всех. В Японии все по другому. Это нормально. За второй день 250 долларов и народ отреагировал бурными аплодисментами...
А когда выставка закончилась, и тот же информатор сообщил, что выставка закрыта, и с разных сторон послышались аплодисменты... и я тоже... как и все... для всех и для себя... потому, что получилось... потому, что приятно...
Как я и обещал, заплатил Ура-сан за машину. Он не хотел брать, но я убрал руки под стол, дав понять, что разговор окончен. Но он согласился оплатить ужин. Что всех, конечно, порадовало...
И наверное, хочется еще раз и еще, и на этой выставке, и многое другое - участвовать.
И когда смотришь на этот выставочный комплекст, то думаешь: Ну не круто ли???
Может быть!
А хочется вспомнить, как все начиналось - этапы творческих потуг. Из коробок, лоскутов картона и скотча, в моей комнате, выросло дерево, разбросив свои могучие ветки в разные стороны, и одна точно под моим постоянным местом прибывания, т.е. компьюторным столом.
Так как все время сталкивался с массивной веткой, перенес дерево в соседнюю комнату и поднял ветку на 30 сантиметров. И все дерево обмотал скотчем.
В основание дерева сделал расщелену. По замуслу, дерево выросло рядом с камнем, который так и остался, а дерево как бы огибало этот камень. Как мне кажется, подобное дело в общей японской традиции...
После этого перешел к процессу обклеивания - 10 слоев газеты и один слой ткани. После чего был слой из туалетной бумаги, которая передавала структуру коры дерева. Как мне кажется, очень реально. И многие на выставке интересовались из чего сделано дерево... Кстати, камень - только туалетная бумага. Уверяю, по тяжести, жесткости... в общем, как в известной нашей крылатой фразе - "убить можно"...
Далее, из проволоки делались многочисленные ветки, так же обматывались туалетной бумагой. И последний этап - покраска: коричневый, черный и зеленый цвета. Самое сложное было в соединительных местах дерева, ведь состояло оно из 4 частей. Все их нужно было устойчиво соединить, и так, что бы по возможности максимально не заметно.
Теперь, все это вспоминается с большим удовольствием...