• Авторизация


возможно? 01-08-2007 04:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


трансовый экстаз. Мощная энергия пронизывает их тела, и ворота в запредельный мир открываются, и все они чувствуют мистическое присутствие чего-то непостижимого, священного. Знакомо ? Многие из нас уже испытали эти переживания, на танцполах с психоделик-трансом.



Эти состояния связаны с символическим значением, которое несет музыка. Определенные мелодии или ритмы могут создавать ассоциации с внешним миром, людьми, местами, событиями или даже целыми культурами. Hо главное, что музыка может создавать ассоциации и с внутренними мирами, открывая путь к виртуальным ландшафтам воображения, и устанавливает связь между этим и духовным миром. Hе стоит думать, что психоделик музыка изобретение современных людей. Совсем наоборот, своими корнями она уходит в традиции древних, некоторые из которых сохранились до наших дней: шаманизм, культура мексиканских индейцев, в тибетские культы, африканские культуры Fon и Yoruba.



Шаманизм можно назвать старейшей формой религии, если вернутся на 50000 лет назад , во времена охотников и древних племен. Шаман - странная харизматическая фигура - тот, кто умер и воскрес, кто может путешествовать по духовным мирам, кто одновременно священник , лекарь и предсказатель в своем племени. Ключевой предмет , используемый шаманом для духовных путешествий и целительства - барабан , который часто представляется как олень, на котором шаман едет . Громкие постоянные удары вводят шамана в состояние транса , включающее путешествия по низшим и высшим мирам , беседы с целебными растениями и духовными существами, встречу со смертью , поиск потерянных душ и целебных энергий и т.п. И эта религия разошлась по всему миру , шаманизм все еще существует в Сибири, Лапландии и Центральной Азии . Его части можно обнаружить в различных культурах , например у мексиканских индейцев или в тибетской религии Bon-Po.



Hе менее значительными представляются и традиции Западной Африки. В танцах же культур подобных Fon или Yoruba в Западной Африке наоборот - духовные существа из их тонких миров вселяются в танцующего, и таким образом они физически воплощаются в этом мире. В этих музыкально религиозных традициях ритм барабанов играет главную роль. Боги или божества, зовущиеся Ioa у Fon или Orisha у Yoruba, имеют свой собственный отличительный ритм, играющийся небольшим барабанным ансамблем, и припев . Священники и священницы танцуют долгое время , достигая трансовых состояний , до тех пор , пока одно или больше божеств не овладевают ими , об этом сигнализирует тряска , которая начинается у танцора при вселении в него духа. Лицо танцующего, язык его тела, движения, и его поведение резко меняются. Когда главный священник или священница идентифицирует вселившееся божество, танцующего одевают в соответствующую тому божеству одежду, и он проводит лечения, консультации, гадания. Много танцующих могут охватываться духами одновременно, и тогда процесс становится очень интенсивным. После возвращения в нормальное состояние , танцор не помнит того, что случилось.



Традиции Fon и Yoruba - только лишь две из бесчисленных традиций, пересекающих планету, в которых музыка играет основную роль в вызове глубоких религиозных переживаний. И нет ничего необычного в том, что общение с духами и музыка так тесно связаны. И то и другое - многомерные явления, обьединяющие большое количество различных уровней реальности. На физиологическом уровне, к примеру, музыка создает импульс в различных подсистемах организма , что влияет на ритм сердца, дыхание, мышечную активность , мозговую деятельность , нервную систему и т.д. Когда музыка очень ритмична , это влияет на ритмы всех систем организма, синхронизирует их , особенно , если человек танцует под эту музыку. А на пике синхронизации определенные музыкальные технологии усиливают физиологические эффекты , особенно комбинация ускорения темпа (accelerando), повышения громкости и звуковой плотности (crescendo). На психологическом уровне этот пик часто вводит в трансовые состояния , которые функционируют день ото дня , перестраивая нашу психику: эго и рациональное мышление игнорируются , вызываются сильные эмоции и чувства , появляется доступ к более мощным измененным состояниям сознания.



Определенные мелодии или ритмы могут создавать ассоциации с внешним миром, людьми , местами , событиями или даже целыми культурами. Более того, музыка может создавать ассоциации с внутренним духовным миром (или мирами), открывая путь к виртуальным ландшафтам воображения. Музыка может интегрировать физиологические, психологические, социально-культурные, символические, виртуальные, ритуальные и духовные уровни, обьединяя их в одном общем поле. Там, где нет границ между музыкой и танцующими, субьектом и обьектом, сознанием и чувствами, физическими и духовными мирами, есть только многомерный континиум музыкального транса. Эту экстраординарную музыкальную реальность мы можем ощущать каждый раз, переживая тот самый пик на танцполе, и все эти измерения, миры и духи существуют в пределах этого континиума, путь к которому в этот момент открывается.



Возможно, что это возвращение к сложным знаниям и техникам музыкально-религиозного ландшафта, которые развивались тысячи лет и позволяли общаться с энергиями и обьектами , населяющими его, путешествовать по и вызывать особых существ, и даже использовать те невероятные энергии, которые генерируются для исцеления , советов , предсказаний и восстановления гармонии. Современные трансовые композиции, эффекты мультимедийной среды и мощные психоделики позволяют вывести традиции древних на следующий уровень их проявления, и взять их в следующее тысячелетие
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник возможно? | -KG- - идиотский дневник | Лента друзей -KG- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»