• Авторизация


Поколение Y 11-05-2007 14:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дебют "поколения Y"

Они молоды и умны. Они могут ходить по офису в домашних туфлях и слушать на рабочем месте MP3-плеер. Они любят свою работу и готовы взять на себя большую ответственность – однако они не желают, чтобы их жизнь состояла только из карьеры.

Так американские эксперты описывают "поколение Y", к которому в настоящее время только в США относится порядка 70 млн человек. Сегодня его представители начинают работать в компаниях самого разного профиля. Это поколение, еще не достигшее 30-летнего рубежа, во многом коренным образом отличается от предыдущего. Об этом говорят многие эксперты, в том числе и Брюс Талган (Bruce Tulgan), основатель исследовательской компании RainmakerThinking.

Новое поколение работников приходит на рынок труда в эпоху серьезных демографических изменений, когда большинство американских компаний сталкиваются с проблемой старения кадров. Теперь 20-летние работают вместе с 60-летними. Зачастую выпускники университетов получают должности, предусматривающие руководство сотрудниками, которые по возрасту могли бы быть их родителями. Молодые специалисты меняют работу и сферу профессиональной занятости с большей легкостью, чем студенты – темы исследований. Все это создает серьезные проблемы для работодателей, стремящихся привлечь и удержать талантливый персонал.


Что такое "поколение Y"?
Эксперты еще не пришли к единому мнению по этому вопросу. Для обозначения этой категории есть и другие термины, в том числе echo boomers и millennials. В широком смысле, этими словами называют людей, родившихся в период с 1977 по 2002 годы. Предыдущее поколение – "поколение Х" – появилось на свет в период с 1965 по 1976 годы. Согласно другому, более узкому определению, в "поколение Y" входят те, кому сегодня от 16 до 27 лет, то есть родившиеся в период с 1978 по 1989 годы.

Какие изменения для бизнеса несет "поколение Y"?
Предполагается, что представители "поколения Y" вскоре составят самый крупный сегмент на рынке труда. Уже через четыре года в США они составят 21% от всего работоспособного населения.

В чем особенности представителей "поколения Y"?
Высокие ожидания. Они ставят перед собой более высокие цели и стремятся достигнуть их быстрее, чем представители остальных возрастных категорий
Постоянное обучение. Они стремятся решать задачи, требующие творческого подхода, рассматривая своих коллег как неисчерпаемый источник знаний и опыта Немедленная ответственность. Они хотят принимать важные решения уже в первый день работы
Ориентация на достижение цели. Они хотят выполнять небольшие задачи в жестких временных рамках, чтобы полностью контролировать процесс их выполнения
По материалам RainmakerThinking


В отличие от представителей предыдущих поколений, нынешние молодые люди с самого раннего детства росли и обучались в условиях огромного разнообразия профессий и видов деятельности. Многие из них разбираются в самых разных темах и добиваются высочайших показателей в работе. "И самое главное, они знают себе цену", – считает Талган.

"Для представителей "поколения Y" традиционный авторитарный стиль управления, все еще популярный во многих компаниях, не является эффективным, – отмечает Джордан Каплан (Jordan Kaplan), помощник профессора менеджмента нью-йоркского Long Island University. – Они привыкли задавать много вопросов родителям, и они обязательно станут требовать ответа у работодателей. Они не умеют воспринимать происходящее молча, и это замечательно. Но 50-летнего менеджера, который привык говорить "Сделай это. И сделай это быстро", такое отношение может раздражать". Для 23-летней Кэти Патерсон (Katie Patterson), помощника руководителя агентства Edelman Public Relations, философия откровенного выражения мыслей представляется единственно разумной. Ей нравится сотрудничать с коллегами. По ее словам, многие из ее друзей имеют собственный бизнес и независимость рассматривается ими как большая ценность.

"Мы не боимся ставить под сомнение сложившееся положение вещей, – говорит она. – Людям моего возраста нравится работать там, где креативный подход считается плюсом. Мы любим независимость и хорошо разбираемся в технических новинках". "Поколение Y" является предметом множества исследований. Есть несколько характеристик, общих для большинства его представителей.

Представители "поколения Y" отлично разбираются в финансовых вопросах
Став свидетелями финансовой нестабильности и массовых увольнений после интернет-бума, молодые сотрудники научились разбираться в финансовых вопросах, в том числе связанных с медицинским и пенсионным страхованием. По данным нью-йоркской консалтинговой компании Purchase, 37% представителей "поколения Y" начинают делать взносы в пенсионный фонд еще до достижения 25летнего возраста. Для 49% из них одним из решающих факторов при выборе работодателя является наличие льгот, связанных с пенсионными накоплениями. Около 70% работающих представителей "поколения Y", имеющих на это право, делают дополнительные добровольные взносы. "Я уже в 17 лет знала, что такое индивидуальный пенсионный счет. Мы изучали это на занятиях по экономике", – рассказывает коллега Патерсон, 23летняя Дженифер Хадсон (Jennifer Hudson), которая уже встречалась с консультантом по вопросам финансового планирования и теперь выбирает пенсионную схему, подходящую ей лучше всего.

Термин "сбалансированная жизнь" не вызывает у представителей "поколения Y" удивления
В отличие от поколения "бэби-бумеров", родившихся в США в период с середины 40-х до конца 70-х годов прошлого века, ставивших карьеру превыше всего, молодые сотрудники сегодня все чаще заинтересованы в гибком графике и возможностях дистанционной работы. "Сегодня все большую ценность приобретает самореализация, – считает 24-летняя Диана Сан Диего (Diane San Diego), которая ведет занятия Parachute College Program и помогает студентам колледжа подготовиться к рабочим будням. – После 11 сентября 2001 года мы многое осознали. Теперь мы ценим собственную жизнь намного выше".

Изменения, изменения и еще раз изменения
Представители "поколения Y" не стремятся задерживаться на одной работе – и даже в одной сфере деятельности – надолго. Они наблюдали за скандалами в корпорациях Enron и Arthur Andersen, замечает Талган, и теперь относятся к такому понятию, как преданность работодателю, скептически. Им не нравится работать над долгосрочными проектами. Это поколение "многозадачников", способных одновременно отвечать на электронные письма, разговаривать по мобильному телефону и заниматься поиском нужной информации в Интернете. Они уверены, что их знаний и навыков достаточно для того, чтобы изменить организацию, в которой они работают. В этом они похожи на представителей предыдущего поколения, известного независимым мышлением и стремлением к переменам. Представители "поколения Y" приходят в компанию с высокими требованиями как к себе, так и к коллегам и руководителям. Если вы считаете, что методы работы сильно изменились с приходом "поколения Х" несколько десятилетий назад, то вы ошибаетесь. Настоящие перемены происходят прямо сейчас.

Конфликты вокруг дресс-кода
Предметом конфликта для представителей "поколения Y", по мнению многих экспертов, могут стать даже самые безобидные на первый взгляд вещи. Например, молодым людям бывает трудно объяснить, что их внешний вид на работе перестает быть исключительно их собственной проблемой. Споры могут касаться домашней обуви, татуировок или брюк фасона "капри". 23-летняя Энджи Пин (Angie Ping) из Техаса любит в повседневной жизни носить сланцы, но в офисе они запрещены. "Мне кажется, что во многих компаниях правила, регламентирующие внешний вид персонала, сильно устарели", – говорит Пин, сотрудница International Facility Management Association. Если представитель поколения "бэбибумеров" предпочитает решать все важные вопросы во время личных встреч или по телефону, новые сотрудники чувствуют себя вполне комфортно, улаживая проблемы с помощью виртуальных средств связи. Поэтому конфликт может разгореться и вокруг стиля управления. В то время как предыдущее поколение привыкло к ежегодным процедурам оценки эффективности труда, сотрудники "нового образца", с постоянной обратной связью от преподавателей, родителей и наставников, скорее всего почувствуют себя брошенными на произвол судьбы, если их руководство не сможет обеспечить регулярное общение с ними.

"Сотрудники нового века росли, постоянно будучи в центре внимания, – объясняет Кэти О’Нил (Cathy O'Neill), старший вице-президент компании Lee Hecht Harrison, специализирующейся на консультировании по вопросам развития карьеры. – У них совершенно другие ожидания. Они хотят, чтобы с ними постоянно общались".

24-летний Мэт Беркли (Matt Berkley), корреспондент St. Louis Small Business Monthly, говорит, что многие из молодых сотрудников обладают разносторонними интересами и опытом, они много путешествовали и могут спорить со своими старшими коллегами, ставя под сомнение знания последних. "Мне кажется, наши родители нас слишком баловали. Для нас нет ничего невозможного. Нас водили на занятия по восточным единоборствам, на футбол и еще в сотни разных секций. Но теперь нам недостает элементарных социальных навыков. Например, нам следует более уважительно относиться к старшим", – уверен он. Работодателям приходится искать новые способы подбора и удержания персонала, вводить для новых сотрудников гибкий график работы и другие схемы взаимодействия, в которых раньше не было необходимости.

Льготы и привлечение
В страховой компании Aflac, расположенной в штате Джорджия, рекрутеры делают основной акцент на дополнительных выходных и гибком графике работы. Концерн Xerox активно приглашает выпускников определенных вузов, имеющих профильную специализацию, – в их числе Rochester Institute of Technology, Massachusetts Institute of Technology, the University of Illinois и Cornell University. Лозунг Xerox (eXpress yourself) напрямую апеллирует к стремлению молодых сотрудников разрабатывать новые решения и менять компанию. По словам директора по привлечению талантов Джо Хэмила (Joe Hammill), Xerox и другие крупнейшие компании мира ориентируются на "поколение Y", потому что именно эти люди представляют собой будущее бизнеса.

В то же время определенных проблем не избежать. По данным Lee Hecht Harrison, более 60% работодателей в той или иной мере сталкиваются с напряженными отношениями между сотрудниками разных поколений.

В обязанности ассистента Дженифер Льюис (Jennifer Lewis), составляющей отчеты для президента департамента, входит утверждение расходов и учет выходных дней персонала. Для нее эта работа связана с чувством неловкости, поскольку она намного моложе большинства сотрудников департамента. "Многие проработали здесь больше десяти лет, – отмечает она, – а теперь им приходится отчитываться перед 22летней помощницей руководителя". По признанию Льюис, ей приходилось лгать о своем возрасте, чтобы не потерять уважение коллег, которые в противном случае стали бы относиться к ней как к школьнице. В настоящее время она учится на последнем курсе нью-йоркского колледжа Hunter, но никому не рассказывает об этом. "В то же время, в моем возрасте есть и определенные плюсы. Например, я хорошо разбираюсь в компьютерах, поэтому ко мне постоянно обращаются за помощью", – добавляет она.


По материалам USA TODAY
Подготовил Антон Рягузов
http://magazine.hrm.ru/db/hrm/BC56068F30D0AC26C32570D1004F19A9/category.html



Они молоды, умны и нахальны. Они могут прийти в офис в шлепанцах и слушать iPod за работой. Они хотят работать, но не хотят, чтобы работа становилась их жизнью.
Это поколение Y, сила, насчитывающая 70 млн, и первая волна именно сейчас начинает свою карьеру, занимая свое место в разновозрастных рядах трудящихся.

Приготовьтесь, ведь это поколение, представителям которого еще не исполнилось 30, отличается от всех предыдущих, утверждают такие исследователи, как Брюс Талган, основатель аналитического центра RainmakerThinking, изучающего жизнь молодежи.

Эта возрастная группа вливается в рабочую силу в период серьезных демографических изменений, когда все американские компании сталкиваются с проблемой старения работников. 60-летние работают бок о бок с 20-летними. Новоиспеченные выпускники колледжей руководят теми, кто по возрасту годится им в отцы. А новички меняют работу быстрее, чем студенты меняют своих кумиров, раздражая работодателей, стремящихся привлечь и удержать способных исполнителей.

В отличие от предыдущих поколений, поколение Y баловали, воспитывали и развивали с младенчества, ориентируя на успех, говорит Талган. Они также уверены в своей ценности.

"Поколение Y гораздо меньше склонно реагировать на традиционную командную систему управления, сохранившуюся во многих компаниях, – говорит Джордан Каплан, профессор менеджмента в Университете Лонг-Айленда. – Они выросли, споря с родителями, а теперь они спорят с работодателями. Они не умеют заткнуться, и это прекрасно, но это раздражает 50-менеджера, который говорит: "Сделай это, и немедленно"".

Философия "говори, что думаешь", близка Кейти Паттерсон, помощнику главного бухгалтера пиар-компании Edelman Public Relations в Атланте. Ей 23 года, она родилась в Айове, а сейчас живет в квартире с двумя соседками. Она любит сотрудничество и говорит, что многие ее друзья хотят начать свое дело, чтобы быть независимыми.

"Мы не боимся поставить под сомнение статус-кво, – говорит она. – Атмосфера, где к творческому началу и независимому мышлению относятся позитивно, привлекает людей моего возраста. Мы очень независимы и технически подкованы".

О поколении Y известно много:

- Его представителей отличает финансовая практичность. Сегодняшние новички были свидетелями финансовой ненадежности, терзавшей предыдущие поколения, которые становились жертвами сокращений и разорения виртуальных компаний, и они оказываются сведущими, когда речь заходит о деньгах и накоплениях. Уже сегодня они думают о пенсионных схемах.

37% представителей поколения Y собираются начать накопление пенсии раньше, чем им исполнится 25 лет, и 46% тех, кто уже работает, делают это. 49% говорят, что пенсионные льготы являются для них важным фактором при выборе работы.

Паттерсон уже побывала у консультанта по финансовому планированию; ее сотрудница, 23-летняя Дженнифер Хадсон, тоже уже откладывает на будущее.

"Я знала, что такое Roth IRA (пенсионный накопительный план. – Прим. ред.), когда мне было 17 лет. Я узнала об этом на уроках экономики, – говорит Хадсон, помощник главного бухгалтера в Атланте. – Мое поколение реалистичнее. Мы учились в колледже во время краха интернет-компаний".

- Баланс между работой и жизнью не пустые слова. В отличие от своих родителей, которые склонны делать карьеру приоритетом, самые юные работники заинтересованы в том, чтобы работа не мешала семье и личной жизни. Они хотят гибкого графика, возможности работать из дома через интернет, способности перейти на частичную занятость или сделать перерыв в карьере, когда на сцене появятся дети.

"Ценность самореализации повысилась, – говорит 24-летняя Диана Сан Диего, которая живет с родителями в Сан-Франциско и работает в колледжах, помогая студентам подготовиться к трудовой жизни в рамках программы Parachute. – После 11 сентября появилось понимание, что жизнь коротка. Начинаешь больше ее ценить".

- Перемены, перемены, перемены. Представители поколения Y не собираются надолго задерживаться на одной работе и даже в одной профессии: они видели скандалы, взорвавшие Enron и Arthur Andersen, и скептически относятся к таким понятиям, как преданность фирме, говорит Тулган.

Они не любят долго делать одно и то же. Это поколение умеет выполнять много дел одновременно: читать электронную почту на BlackBerry, параллельно болтая по мобильному телефону и бродя в интернете.

Они верят в свою ценность и значимость и не стесняются менять компании, в которых работают. В этом они похожи на поколение X, родившееся между серединой 1960-х и концом 1970-х годов, для которого характерны независимое мышление, стремление к переменам и уважение к семье.

"Они как поколение X на стероидах, – говорит Талган. – Они приходят с высокими требованиями к себе, своему работодателю, своему боссу. Если вы думаете, что видели скандал, когда на работу пришло поколение X, то это была дружеская потасовка. Скандалист еще только идет".

Талган, который в соавторстве с Каролин Мартин написал книгу "Управление поколением Y" и ведет в компаниях тренинги, позволяющие подготовиться к приходу представителей поколения Y и удержать их, говорит, что хорошим примером является молодая женщина, только что начавшая работать в компании по производству каш. В первый же день она явилась с рецептом каши своего изобретения.

Конфликты из-за стиля одежды

Конфликты и недовольство на работе могут возникнуть по многим причинам, включая такие, казалось бы, безобидные вещи, как внешний вид, когда поколение, привыкшее к непринужденному стилю – шлепанцам, татуировкам и брюкам-капри – обнаруживает, что в офисе нужен более традиционный наряд.

23-летняя Анджи Пинг из Техаса не представляет себе жизни без шлепанцев-вьетнамок, но ей не разрешают носить их в офисе. "Политика некоторых компаний, касающаяся офисной одежды, кажется мне безнадежно устаревшей", – говорит она.

Далее, отношения поколения Y с технологиями. Их родители, когда возникает важный вопрос, думают о телефонном разговоре или личной встрече, а молодежь предпочитает решать проблемы в виртуальной реальности, говорит Талган.

Конфликт может разгореться и из-за стиля управления. В отличие от предыдущих поколений, выросших с привычкой к годовым оценкам, представители поколения Y постоянно получали обратную связь и признание от учителей, родителей и тренеров; они могут рассердиться или растеряться, если общение с боссом не будет регулярным.

"Поколение нового тысячелетия было воспитано родителями, как никогда ориентированными на детей. Их развивали и обучали, – говорит Кейси О'Нилл, вице-президент управленческой компании Lee Hecht Harrison. – У них другие ожидания. Они ждут отзывов о своей работе".

Мэтт Беркли, 24-летний журналист ежемесячного журнала Small Business Monthly, говорит, что представители его поколения повидали мир, обогатили свой опыт и способны ссориться со старшими сотрудниками, которых они считают недостаточно профессиональными. "Мы удивляемся, когда нам приходится именно зарабатывать деньги. Мы хотим теплое место прямо сразу, – говорит он. – Мне кажется, родители нас просто избаловали. У нас было карате, футбол, все на свете. Но нас лишили социальных навыков. Старшие сотрудники заслуживают лучшего отношения".

Работодатели ищут новые способы рекрутинга и пытаются привлечь молодежь гибким графиком и другими преимуществами, обычно привлекательными для поколения Y.

Рекрутеры Abbott Laboratories в Чикаго приезжают в колледжи и рассказывают студентам о гибком графике, возможности работать через интернет, полной компенсации расходов на обучение, наставничестве онлайн.

Привилегии и рекрутинг

Страховая компания Aflac предлагает выходные в качестве премии, гибкий график и признание.

Компания Xerox ведет рекрутинг в "основных колледжах", как в компании называют университеты, где могут оказаться таланты, интересующие компанию. Например, Рочестерский технологический институт является основным, так как там сильные инженерный и полиграфический факультеты.

Xerox использует слоган "Самовыражайтесь!", описывая новичкам корпоративную культуру. Есть надежда, что слоган окажется привлекательным для поколения Y с его желанием находить решения и стремлением к переменам. Рекрутеры говорят о том, что для корпорации важно разнообразие, а поколение Y – это одна из самых разнообразных демографических групп, где каждый третий является представителем меньшинств.

Но конфликты неизбежны. Более 60% работодателей говорят о напряженных отношениях между сотрудниками, принадлежащими к разным поколениям, говорится в обследовании, проведенном Lee Hecht Harrison.

В ходе исследования выяснилось, что 70% сотрудников старшего возраста невысоко ценят профессиональные возможности младших работников. И почти половина работодателей говорит, что младшие невысоко ценят способности старших коллег.

Как помощник бухгалтера, Дженнифер Льюис одобряет расходы и ведет учет отгулов и говорит, что чувствует себя странно, потому что она намного моложе остальных сотрудников. Она подчиняется директору дизайнерского отдела своей компании.

"Люди работают здесь по десять лет, а должны отчитываться перед 22-летней", – говорит Льюис.

Льюис, которая еще учится на последнем курсе колледжа Хантера в Нью-Йорке, старается никому не говорить, что она студентка, опасаясь, что на нее будут смотреть "как на девчонку". Она платит за квартиру и за обучение, а в свободное время ходит на курсы кулинарии и керамики.

Но у молодости есть свои преимущества. "Я разбираюсь в компьютерах, – говорит она, – и люди обращаются ко мне с разными вопросами".
http://www.inopressa.ru/usatoday/2005/11/08/19:19:08/generationy


http://times.liga.net/articles/gs010649.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
kisafuker 12-05-2007-00:30 удалить
ооо...я попала в эту возрастную категорию и могу сказать...что в этом есть доля правды))
-KG- 12-05-2007-00:52 удалить
попасть в возрастную категорию-мало


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поколение Y | -KG- - идиотский дневник | Лента друзей -KG- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»