• Авторизация


New Moon 23-11-2009 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, я, как и полагается полностью подвластному любимым женщинам маньяку, посмотрел "Новолуние". Было это в субботу вечером, при полном зале застывших от восторга взрослых людей. Что само по себе уже хорошо - у меня есть знакомые, которые смотрели днем, в зале полном девочек 15 лет, которые при каждом появлении Паттинсона на экране визжали, как фанатки на концерте "Битлз".:))

Ну что я могу сказать? Назвать этот фильм хорошим - хорошим ФИЛЬМОМ - у меня не поднимается язык и не поворачивается рука.:) Это, в общем, плохой фильм. Он затянут - как минимум на полчаса. Он структурно провисает в середине (об этом чуть позже). Он страдает той же проблемой, что и сериал про Гарри Поттера - он предполагает, что зрители знают, о чем речь и что было раньше, в то время как настоящее кино должно "работать" и в отрыве от "предыдущих серий". (Так, например - неплохо было бы как-то сказать где-то хоть в начале кино, что Каллены - вампиры. Потому что ОТКУДА мы должны были об этом догадаться?:))). Еще одно печальное обстоятельство - в отличие от "Сумерек", "Новолуние", увы, не обладает стилистической продуманностью: у Хардвик было ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино, со всеми этими синими фильтрами и завораживающим саундтреком, а тут - просто кино, с красивой, но не самозначащей картинкой, и с банальным звуковым рядом.

Но - НО: это я должен тоже сразу сказать, чтобы была ясность. То, что это фильм плохой, не значит, что он мне не понравился. У меня большая коллекция плохих фильмов, которые я нежно люблю - например, "Дон Жуан де Марко".:) И люблю я эти фильмы по каким-то своим, внутренним причинам. И в "Новолунии" этих причин достаточно, чтобы меня фильм порадовал, увлек, вызвал желание сходить еще раз (что я, наверное, и сделаю).

Итак, о хорошем. Фильм, конечно, все равно, как и "Сумерки", "для девочек". Но снят он не девочками для девочек, а мужчиной для девочек. И благодаря этому в нем появилась отрадная для меня ЖЕСТКОСТЬ, которая очень придает всей этой истории осмысленности. Даже, хм, жизненности. То есть "Сумерки" были сплошным туманным романтическим экстазом, на самом деле - камера занималась только тем, что упоенно любовалась тем, какой вампир Эдвард весь прекрасный и как длинны его ресницы. "Новолуние", с откровенно яркой, даже чуть засвеченной картинкой, словно бы вывело события из сумрака на свет. Стоит только взглянуть на того же Эдварда - и разница бросается в глаза: он бледнее, холоднее, глаза у него желтее, и он расстался со своей милой расхристанной "молодежной" манерой одеваться ради строгих костюмов. И из-за того, что свет на экране чуть ярче, нам виднее, что перед нами все-таки ИНОЙ. Что это чужое, странное существо. НЕ-человек. И это этого "засвеченного" Эдварда слова в духе Цоя - "Уходи, я тебя не люблю" - не так неожиданны. От него ЖДЕШЬ подвоха. Когда он говорит, что вампиры не чувствуют так, как люди - этому веришь. А в устах застенчивого прелестника из первой части это было бы... неубедительно. На свету виднее, что Каллены все-таки фрики. А это для истории ох как важно.

Этот же "мужской" взгляд хорош и в других деталях. Например, в том, как сняты волки. Очень хорошо удалось показать, что этот мир - сугубо мужской, мальчишеский, и девчонкам туда ходу нет - хотя очень хочется. И то, что "душка-Джейкоб" на самом деле не менее жесток с бедной Беллой - тоже видно (хотя он, в отлчие от Эдварда, рубит хвост по частям, что нехорошо).:) И то, с другой стороны, что Белла выступает по отношению к бедному волчонку как первостатейное "динамо", и самым гнусным образом им пользуется - показано тоже без сентиментальности, за что авторам большое спасибо.:) И Кристен Стюарт, кстати, ОЧЕНЬ хорошо это играет.

О манере изложения это пожалуй все.:) Теперь об отдельных вещах, которые доставили мне удовольствие - или напрягли.

Меня несказанно порадовали Вольтури. Волшебные совершенно они получились, особенно мой любимец Аро. Майкл Шин вообще веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные, но тут он просто попал в мое видение картины на все сто. Самое главное в его Аро - не цинизм там, и не подлость - а совершенно умилительное ЛЮБОПЫТСТВО ко всему новому вокруг, и к разным человеческим ребячествам. Его детская радость от каждого нового поворота событий - это просто прелесть, пишество для глаз. Он такой веселенький, это тиран и сумасброд - чудо. "Это просто праздник какой-то!" (с). В общем, Аро рулит.:)

Совершенно дивный Билли Берк (папа Чарли). Очень объемный персонаж, при малости роли.

Очень крутая сцена сражения Виктории с волками - вообще весь этот эпизод прекрасно снят.

Мне ОЧЕНЬ понравилась идея, что Белла пишет безответные мейлы Элис. Красиво, и убедительно.

Разочаровал меня Тейлор Лотнер. Я как-то ждал от него большего - судя по трейлеру. Во-первых, когда его много, он не кажется таким милым и хорошеньким. Во-вторых, ему немножко недостает разнообразия - чисто актерского - чтобы вытянуть долгое экранное присутствие и много крупных планов. Он повторяется, и из-за этого, собственно, вся середина "про волков" и выглядит затянутой - плюс еще они с Беллой все время говорят об одном и том же, переливая из пустого в порожнее. Это, конечно, не Лотнера вина, а сценаристов - там из трех сцен "бла-бла" можно было сделать одну, и все было бы чики-пики. Но уж чего сделали, то сделали. И у Лотнера еще будет шанс научиться уму-разуму - он пока маленький мальчик, у него еще время есть.

Ну я знаю, вы ждете, что я скажу про Паттинсона.:) Много хорошего я про него скажу. Потому что, конечно, проявление "инакости" товарища Эдварда - это не только заслуга кинооператора, гримеров и осветителей. Паттинсон, безусловно, ИГРАЕТ этого "иное" существо, и играет очень тонко. Вот тут некоторые говорили, что он в первой части - до эпизода с Джаспером - типа такой же чистый и пушистый, как в "Сумерках", а потом начал "каменеть". Нет, девушки, вы не правы. Как говорит нам сам Паттинсон, ему совершенно очевидно, что Эдвард принял решение оставить Беллу ради ее же блага задолго до ее дня рождения - а именно, после эпизода с Джеймсом. То есть на самом деле ВСЕ время, пока у них типа "все хорошо", у них вообще-то все плохо - потому что Эдвард уже строит свои коварные планы. И когда снится ей в зеркале (не случайно!), и когда читает "Ромео и Джульетту" - все это время он уже далеко-далеко. Его уход - как назревшая война в политической истории: причина уже была, нужен был только повод. И вот ЭТО - вот эту замороженность, это "я-уже-почти-ушел-и-это-очень-больно" он, собственно, и играет - с самого начала. У него даже мимика не такая живая в этом фильме - причем с самого начала.

Конечно, он жульничает: хороший, качественный отмороженный вампир не стал бы так выразительно показывать ЗРИТЕЛЮ глазками, что все еще любит Беллу (целуя ее в лоб). Ну в самом деле - мы же КИНО смотрим! Нам нужен какой-то элемент правдоподобия в этой драме - что бы мы не думали про себя "А, ну он еще вернется".:) Ибо в книге ведь нет ощущения, что вернется - текст прошибает именно ощущением ПОЛНОЙ безнадежности ситуации. Это место - единственная претензия, которую я имею к Паттинсону (да и тут, я думаю, виноват режиссер - хотел, наверное, чтобы мальчик и "свои" страдания тоже показал). Все остальное сыграно точно так, как доктор прописал. Сцена с ломанием телефона - очень уместна (вы же знаете, что Мейер написала эту сцену в качестве "доп. материалов" к "Новолунию", и ее текст лежит на ее официальном сайте?). Сцены в Вольтерре - просто великолепны, включая и сходство нашего героя с "Давидом" Микеланджело, и особенно меня поразившее выражение экстаза на его лице, когда он думает, что умер. Меня так же должным образом впечатлили сцены страданий и драк - потому что как говорил Паттинсон, что НЕ будет "просто лежать на полу и стонать", и обещал, что они с режиссером поискали и нашли другие способы выражать физическую боль - таки правда нашли. И - это уже не к игре относится, а к спецэффектам - мне ОЧЕНЬ понравилось, что наш вампир физически треснул от особо сильного удара. Это как-то очень круто и выразительно.

Короче, я все равно полагаю, что "на самом деле" Белла не добежала, и Феликс нашего Эдварда замочил, и "все умерли" - но сие не важно: в общем и целом увиденное на экране меня ничем не раздражило, а вовсе даже увлекло. Это кино не так пронзительно-глупо-нежно, как "Сумерки" - оно по-другому глупое, и жестче... Я понимаю зрительниц, которые тоскуют по "прежнему" Эдварду и говорят, что этот мол "не такой красивый". Все правильно - но никто не обещал, что будет легко. Любите вампира - имейте в виду, что логика его бесчеловечна, и жизнь с ним - жесткач.

Вот как-то так.:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Alweene 23-11-2009-15:56 удалить
Вот, кстати, да, я тоже хотела сказать, но потом немного упустила - обозначить Калленов вампирами было жизненно необходимо, иначе фильм "отдельно" не воспринимается. Хотя тут вообще трудно говорить об "отдельном" восприятии - сомневаюсь, что тем, кто Сумерек не смотрел, в Новолунии было что-то понятно %) Точнее, это не сомнение, а факт и полная уверенность - судя по отзывам.

А вообще, как и ожидалось, ППКС могу только сказать :)) Ну кроме оценок Стюарт и Лотнера :)

Насчет того, когда Эдвард принял решение уйти, я на самом деле ничего от Паттинсона не читала, и искренне полагала, что ТО его решение, когда он в итоге все-таки сказал Белле "ну куда я от тебя денусь", не было окончательным. Но в целом - да, есть в этом рациональное зерно, такие решения не принимаются в несколько секунд, а случай с Джаспером только подлил масла в огонь и приблизил развязку.

И отдельное спасибо за "на самом деле" :) Хотя мое "на самом деле" случается еще раньше - Джейк Беллу не спас, когда та со скалы сиганула.
opera_guest 23-11-2009-16:04 удалить
Спасибо.:) А мое "на самом деле" относится к концу ровно потому, что гораздо драматичнее оставить Беллу страдать в одиночестве после того, как она не добежала...

А что до Патисоновой аргументации насчет Эдварда и его решения смотать удочки, принятом после случая с Джеймсом - он об этом очень отчетливо говорил в интервью, которое было основой того крайне сокращенного текста из "Гламура", который я выкладывал - понятно, что в журнал все эти тонкости пустить было просто невозможно.
Вот, короче, эта цитата:
"I thought from the last one, looking at them as a whole, I always thought that Edward feels like he's pretty much lost everything as soon as James, Laurent, and Victoria enter the story. He didn't think about it before, so he's really on a down spiral from that point and he's struggling to keep himself afloat, trying to deny things and trying to pretend that everything's OK. And so that's how he can leave so quickly in this one. I always felt that he was expecting that he would have to leave in a short period of time. He thinks he is doomed half way through the first book."

А вот ее перевод:
"Рассматривая обе книги в целом, я всегда думал, что Эдвард чувствует, что все потеряно, с того момента как в истории появляются Джеймс, Лоран и Виктория. Он об этом (об опасности, очевидно - прим. Оперы:)) раньше не думал, но с этого момента он движется по спирали вниз, и старается удержаться на праву, отрицая очевидное и пытаясь сделать вид, что все в порядке. Именно поэтому во второй книге он и смог так быстро уйти. По-моему, он ждал, что ему придется уйти - очень скоро. Он с середины первой книги думает, что обречен".

Вот.:)
Alweene 23-11-2009-16:07 удалить
opera_guest, а ты еще более жесток, чем я думала :)))
Оно, может, и драматичнее, но все кончилось ровно так же, как у Шекспира. Белла нашла бы способ расквитаться с жизнью, фиг бы она жила без Эдварда, тем более когда все на ее глазах случилось. Да она прям там же убилась бы о ближайшую каменную стенку. :))
Vardamir 23-11-2009-16:20 удалить
Спасибо, как всегда, очень интересно было узнать вашу точку зрения :)
В частности, и на стилистику фильма, и на режиссерские решения и находки, и на игру отдельно взятых актеров.
opera_guest 23-11-2009-16:27 удалить
Ну, она может и убилась бы об стену, а может и упала бы в жаркие объятия товарища Джейкоба.:)) Гм.:))
Midnight_wind 23-11-2009-16:30 удалить
Таки да, прочитав 4 книги могу сказать, что все было бы красивше, звонче и реалистичнее, если бы бы такой конец, как предлагает Опера.
Ту напряженность и драматизм, который сжимает сердце читателя до слез, автор развела на ванну сладкого сиропа и сотворила еще две книженции, я так понимаю, корысти ради. Конечно, мне хотелось дочитать до конца и убедиться, что Эду хоть когда-то стало хорошо. Но прочитав эту сказочку "Маня и 33 вампира" понимаешь, что красивую, историю на все времена убили хэппи эндом.
opera_guest 23-11-2009-16:33 удалить
Ну, смотри на это дело так, Ветер: если бы книжка закончилась "по-моему", то поклонники вечно писали бы по ней фанфики о том, как "Эду стало хорошо". Ну, как с "Призраком Оперы". А так Мейер написала эти фанфики своими руками. Что по-своему трогательно.:))
Alweene 23-11-2009-16:34 удалить
opera_guest, чтоб упасть в жаркие объятья, чьи бы они ни были, ей еще надо было до Форкса добраться, а как раз в этом я сильно сомневаюсь. :) Аффект там и все такое. Убилась бы. Как пить дать - убилась. Я, при всем моем желании и личной заинтересованности, не верю, что она согласилась бы на синицу. Пардон, оборотня. :)
opera_guest 23-11-2009-16:36 удалить
Оборотень в руках.:) Мда. А ее бы Элис вывезла в коматозном состоянии - дабы не расстраивать папу Карло (Чарли, то есть). И там у нее уже был бы выбор - убиваться или "оборачиваться".:))
Alweene 23-11-2009-16:39 удалить
opera_guest, ох уж эти "если бы". :) Не верю. Вот как ни пытаюсь себя убедить - не верю в возможность счастливой семейной жизни Беллы и Джейка. Умом понимаю - это было бы лучше всего, а сердцем не верю, как ни ухищряйся. :)
opera_guest 23-11-2009-16:51 удалить
Ну дорогая, все равно это куда реалистичнее, чем счастливая семейная жизнь Беллы и ЭДВАРДА.:)) Это чисто фанццкое - Кристину нам подавай с Призраком, и не верим мы в Рауля.:) Но ежели включить мозх, то ясно, как на самом деле стоило жить.:))
23-11-2009-16:58 удалить
Очень красивый и тонкий комментарий, нахожу много общего со своим восприятием увиденного, но без хэппи-энда просто не возможно. Когда ты читаешь книгу, то понимаешь, что вся эта история, лишь путь к счастью и ожидаешь лишь как это будет достигнуто. Все безумно интересно, забавно, но воспринять кино отдельно от книги, как достаточно качественный продукт - увы. Безусловно - картинка получше, спецэффекты по качественнее, актеры - вампиры не столь искуственны, игра актеров - даже не знаю что сказать, все убивают "дикие стоны" Бэллы от одиночества в койке, как будто она бъется в оргазме, игра Пэттиссона (хотя и чуть лучше чем в первой части, а так же черезчур смазливость сценария. Просто удивительно, как их сюжетно линии книги вытряхнули столь необходимый смысл и сделали сплошное мыло... Нечитавшего зрителя стоит только пожалеть!
Но вспомним текст книги. дорисуем все необходимое и будем надеятся, что сцены драк в 3 части и безумного секса и рождения ребенка во второй части удиваят куда как более лучшем образом.
P.S Книжный Эдвард волнует кровь куда как более интригующе.
P.P.S. Не ходитие на Сумерки в утрешние сеансы - это просто гормональная жесть.... :(
Alweene 23-11-2009-16:59 удалить
opera_guest, да не, тут видишь, в чем штука - это действительно реалистичнее, и я это прекрасно вижу. У такого союза шансов намного больше на существование, чем с Эдвардом. Но ты не забывай, что Кристина Призрака не любила и не полюбила бы, поэтому - да, тут только Рауль, и точка (я далеко не апологет пейринга Э/К :)). Но Белла-то любила Эдварда, вот в чем штука. И смогла бы она сломать себя, чтоб увидеть кого-то другого, - это для меня большой вопрос. Я бы на ее месте не смогла. Точнее, без бы. Так что либо убиться, либо похоронить мечты о личном счастье. А поскольку Белла девушка решительная и немного не в себе, думаю, она бы первый вариант выбрала. :)
im_Herbst 23-11-2009-17:00 удалить
Уважаемый opera quest, должна вам сказать, что прочитала множество рецензий на этот фильм, но все они - глупы или до ужаса восторженны, ваша же - великолепна.
Я с вами полностью согласна.
opera_guest 23-11-2009-17:20 удалить
Большое спасибо за комментарии, товарищи "незнакомые" комментаторы.:) Но (аноним, это я вам:)) - мне, на самом деле, "крики Беллы" показались уместны - они как раз хорошо так шокируют, как надо. И Паттинсон, как вы могли заметить, по моему ИМХУ играет очень хорошо.:))

Солитьюд, я не верю, что Эрик и Кристина могли вместе ЖИТЬ - но я верю, что она его любила.:) А что касается Беллы... Ну да, ее великая любовь ее конечно перепахала. Но - НО: она истчо в книжке планировала выйти замуж за своего "Париса" - и будм откровенны, поняла, что не сможет только увидев своего дивного возлюбленного без рубашки.:)) Утешилась одн раз - утешилась бы и второй. Потому что она рассудительная американская девушка.:))
Alweene 23-11-2009-17:29 удалить
opera_guest, ммм... нет, пожалуй, в отношении Кристины к Эрику я все же любви не вижу. Все что угодно: сострадание, восхищение, глубокая признательность, нежность, привязанность, - но любовь... Пожалуй, я не верю все-таки. :) Что до Беллы... Ладно, пусть будет рассудительной американской девушкой. :) Вот всегда я наступаю на одни и те же грабли - сужу о поступках и мотивациях других людей, исходя из своего личного отношения к ситуации. :)
opera_guest 23-11-2009-17:43 удалить
Ну, Белла конечно так и задумана, чтобы о ней все по себе судили - с одной стороны.:) С другой - она же "мудрая тридцатипятилетняя девочка", в свои 18-ть лет - нам намеренно все время говорят, что она фишку сечет просто не по годам.:) И есть у меня страшное подозрение, что она и в этом случае просекла бы фишку... Подумала бы о папе с мамой, поплакала бы - и привет: новорожденный маленький индеец по имени Эдвард нам обеспечен.:)
Alweene 23-11-2009-17:51 удалить
opera_guest, а было бы интересно, вообще-то. :) Просекла бы или нет. Но если б просекла, это был бы уже иной жанр, и писать об этом уж точно не Майер. :)
Midnight_wind 23-11-2009-18:08 удалить
И все-таки Бэлла и Джейк более жизнеспособный вариант. Тем более, что сама Бэлла не угнетала себя мыслью о такой возможности. Время прошло, переболела бы, окруженная заботой и теплом напористого Джейка забылась бы человеческой жизнью.
opera_guest 23-11-2009-18:20 удалить
Ага, зажила бы она человеческой жизнью, и а ребенок ейный бегал бы с волками - как Маугли.:)
Вообще, утешившаяся с Джейкобом Белла сильно смахивает на героиню фильма "Перл Харбор" - выбирала-выбирала между двумя юношами, а потом смерть разрешила все сложности - остался один, с ним и жила.:)
Midnight_wind 23-11-2009-18:41 удалить
Ну и что, что с волками, папаня плохому не научит.
Эдвард - это романтическая влюбленность. Джейк - нежная дружеская привязанность, на которой основываются все благополучные браки.
Ежели мыслить человеческими мерками, у меня вообще все время вопрос вертелся - а что если превратившись Бэлла налюбится, минует стадии романтической влюбленности, страсти, а потом -хрясь! и не сложиться их следующий этап. И чо? Развод?
23-11-2009-20:33 удалить
Беллу действитльно представляют, по книге по крайней мере, как рассудительную девушку. но ведь об этом все и история, что порой люди отключают свой внутренний голос, разум и просто живут страстями, но ведь это не продолжается вечно!? Поэтому, бац, хитрая фишка, все замораживают и продлевают до бесконечности ( я о превращении разумеется).
Если бы она послушала разум, она не отдалась бы любви, такой прекрасной, ведь с Джейкобов все иначе - там любовь-дружба, а здесь сексуальная любовь с эротичным вампиренышем...МММММММ
Astarta-a 23-11-2009-20:45 удалить
Опера, ты как всегда крут.)

А я вот подумала, а может быть вообще какая-то психологически верная РЕАЛИСТИЧНАЯ концовка, если изначально герои, описанные в истории не существуют на самом деле, и быть их не могет.))) Тоесть, это изначально - сказка. А в сказках возможно все.:)))
opera_guest 23-11-2009-21:07 удалить
Ветер, тебе тут кто-то анонимно ужо сказал - Белла теперь уже на разлюбит, ибо она вампир, а вампиры отливаются в камне, а ежели их что и может потом поменять, то только любовь и только один раз - следовательно, любить ей Эдварда до конца времен.:)) А ему ее, бедняге.))

Астарта, я рад, что я крут.:) Но хотел бы отметить, что чисто психологически в Эдварде нет ничего специфически вампирского - как в эмоциональном типаже. Следовательно, психологически "верная" концовка может быть вполне. Сказки-то ложь, но не небывальщина, а лишь символическое преувеличение реальности.
Astarta-a 23-11-2009-21:19 удалить
Угу, если рассматривать героев чисто психологически, тогда согласна с вышесказанным для Ветра, что да Белла с Эдвардом могут быть живы только при наличии рядом друг друга.
Мне так кажется.)))
Не смогла-бы она с Парисом, хоть и рассудительная, "35"-летняя американская девушка.:)
opera_guest 23-11-2009-21:30 удалить
Речь не о том, смогла ли бы она - при полном соблюдении всех заявленных условий - быть с Джекобом. Ясно, что нет. Если ВСЕ условия характеров соблюсти - то тогда там все померли.:(
Astarta-a 23-11-2009-22:03 удалить
Не, не надо чтоб все померли.
Эта реальность итак на каждом шагу - стОит лишь выглянуть в окно. Нет уж, пусть хоть герои любимые будут живы.
Хотя вампиры икс и Белла-предводительница со щитом мне тоже не понравились.:))
opera_guest 23-11-2009-22:22 удалить
Ну, строго говоря они-таки все померли - они же вампиры.:) Как говорил кисло Дракула своей Минне, "В этом теле нет жизни".:))
Astarta-a 23-11-2009-22:38 удалить
Померли, но мыслят, значит не совсем померли.:)
И все-таки подарены друг другу, чтобы хоть сколько-то скрасить эту смертную скуку.:))
Одиночество и вечность вдвоем... наверное лучше, чем полное одиночество.
Ох, ну мне кажется, что самое сказочное в этой истории не вампиры и оборотни, а вот такая великая любовь. И ради нее собственно все... затевалось.)
opera_guest 23-11-2009-22:54 удалить
Дорогая, это ОЧЕВИДНО, что сказочна здесь великая любовь. Между двумя несовместимыми, неприспособленными к реальности людьми (?). Какого хрена там во всему тексту "Ромео и Джульетта" размазана? Потому что еще со времен Шекспира (и до него - в античности были Геро и Леандр, среди прочих) известно - "так не бывает". А если бывает - то плохо кончается.:)


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник New Moon | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»