• Авторизация


Шум и тишина 30-08-2007 19:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Монолог "Шум и тишина":
Наша критика началась как критика всегда начинается - с сомнения. Сомнение стало нашей темой.
Мы движимы поисками собственной истории. Мы хватались за новую историю, подозревая что обычным языком ее не выразить. Наше прошлое на расстоянии казалось замороженным. И каждый новый жест означал отрицание старого мира и стремление к новому.
Наша жизнь создала новую ситуации достатка и дружбы. Разрушительное микрообщество в сердце общества, которое его игнорировало. Искусство не было целью, а поводом, методом расположить в нужном ритме похороненные возможности нашего времени. Мы хотели найти истинное общение, или хотя бы средства такого общения. Мы искали, и теряли... Непримиримые мы продолжали искать, наполняя тишину нашими желаниями, страхами, фантазиями. При нужном стечении обстоятельств новый мир возможен возможен, как и старый. -Waking Life

>Разрушительное микрообщество в сердце общества, которое его игнорировало<
Раздумывая над этими словами в рамках масс-культуры современности и масс-культуры последней четверти XX века в голову приходит мысль, что и действительно - в середине 60х в умах, тогда еще молодого поколения, произошел некий сбой, переворот, революция. Молодым больше не нужны были устоявшиеся традиции, политика, войны... нет. Они были переполнены энергией и энтузиазмом, стремясь реализовать их с максимальной отдачей. И не найдя понимания у старшего поколения превратилось в то самое >микрообщество в сердце общества, которое его игнорировало< - андерграунд.
Именно масс-культура стала тем средством, которым поколение за поколение молодежи выражало свой протест.
Ярчайшими представителями нигилизма были рок и панк движения. Именно эти люди всем своим творчеством, абсолютно не похожим ни на что из прошлого выражали полное >отрицание старого мира и стремление к новому<.
Но разгоревшееся пламя рано или поздно гаснет. Достигнув некого апогея, вершины, неизменно последовало скатывание вниз.
Яркие представители андерграунда, такие как западные Nirvana, Sex Pistols, Pink Floyd, The Doors и отечественных Кино, Гражданская Оборона, Воскресенье и др. постепенно забываются и сходят на нет. Невольно приходишь к истине, что у каждого поколения свои герои. Я более чем уверен, со мной многие не согласятся, но нынешнее поколение музыкантов по эмоциональному и смысловому напряжению не идет ни в какое сравнение с выше упомянутыми группами. Более того, многие из представителей современной масс-культуры пытаются создать видимость андерграунда(в основном это касается гнойного нарыва Российского современности - хип-хопа, рэпа и т.п., которые разрастаются с пугающей быстротой), но все это на 101% есть показуха, фарс и пыль в глаза, являясь ни чем иным, как поп-культурой.
Ушедшего не вернуть...
[показать] [показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Cheshirrskaja 31-08-2007-09:09 удалить
Что за пессимизм?Да,наверно все(не каждый человек,а все поколения)через это проходили.Кажется,что то,на чем мы воспитывались душевнее,чище что ли...А вспомнить песни времен наших бабушек,прабабушек и глубже-глубже...Я тоже начинаю замечать у себя интонацию"эх-х-х,молодеж-ж-ж".Но это как-то неправильно!Мы не в силах изменить весь мир,но можно попытаться изменить небольшой(в меру скромных возможностей)кусочек пространства вокруг.Начав со своей души и постепенно расширяясь.Наверняка есть достойные исполнители,широкая известность которых кому-то невыгодна!Ведь проще управлять безмозглым стадом!Но мы можем сами не скатиться до уровня тупых ОРГАНИЗМОВ и помочь тем,кто нам дорог.Да,трудно!А вы думали-в сказку попали?...
Taan 31-08-2007-17:48 удалить
Ыы, как любил говаривать Onkslav, он же Primallife - пессимист это оптимист со стажем =)) шучу
Хм, честно говоря с трудом назвал бы написанное пессимизмом. Скорее это реализм - факты, а факты, как сказал Булгаков устами Воланда: самая упрямая вещь на свете.
Да и опять же, мы с тобой говорим одно и тоже - то, на чем мы воспитывались кажется душевнее и чище потому, что все это делают герои поколения, которые не воспринимаются в большинстве серьезно поколением молодых. У них свои герои и кумиры, и это так! Как ни крути.
Про это, кстати, очень хорошо сказал Андрей Вадимович Макаревич:
Вот море молодых калышит супер-басы,
Мне 300 лет, я выполз из тьмы,
Они торчат под рэйв,
И чем то пудрят носы
Они не такие как мы...
Таково мое мироощущение, для меня оно очевидно так же, как то, что мы с тобой общаемся по средством дневников, или что я встаю на работу в 4 утра.
yeux 01-09-2007-00:12 удалить
""нойного нарыва Российского современности - хип-хопа, рэпа и т.п., которые разрастаются с пугающей быстротой""
Вот лично мне непонятно, зачем наши русские мальчики (а есть среди них и вовсе уже мужики по возрасту) косят под негров. Мне кажется, что мы следуем сейчас веяниям западной культуры, забывая при этом о русской душе... Говоря "мы", я, прежде всего, подразумеваю не себя конкретно, а общую массу. Такая музыка не обременяет разум и не развивает его. Музыка сейчас скорее как фон для жизни - не помню, кто сказал, к сожалению.
Taan 01-09-2007-00:24 удалить
yeux, <общую массу> - ключевое слово, эти русские мальчики лично мне сейчас напоминают стадо баранов, куда их гонят - туда и идут. Это так же к слову о музыке.
Cheshirrskaja 01-09-2007-08:11 удалить
Может быть...Но не хочется видеть в нашем подрастающем поколении"толпу и стадо баранов"."По долгу службы"приходится общаться с ними и смею вас уверить,все не так плохо.По меньшей мере,за своих"хвостатых"могу поручиться!
Taan 01-09-2007-17:42 удалить
Еще хотелось бы добавить по этой теме вот что: солидную долю пропасти непонимания поколений 70-90х и нынешних молодых ребят составляет самодостаток. Если в 70-80тых это были поиски каких то истин и свобод, то сейчас все просто тупо уперлось в стену денег!... Личного материально-денежного обогащения.
Cheshirrskaja, конечно не хочется... но к сожалению часто приходится наблюдать подобные стада, особенно в Москве.
SoulHunter 02-09-2007-13:52 удалить
Таан...Деньги счас в Росси мерило всего...Ты со своими истинами нах тут некому не нужен.(я не про тебя именно).Стараться что то исправить в России - как пытаться собой остановить локомотив
yeux 02-09-2007-13:59 удалить
SoulHunter, не только в России...
Taan 02-09-2007-16:12 удалить
SoulHunter, спасибо за критику. Согласен со всем: Россию давно просрали, и осталось от нее только куча быдла и гопников. Мои истины, как мы говорили в армии, являются мало-еб...им фактором, и никому они не нужны, кроме вымирающих мамонтов вроде меня. Да, да, все именно так.(заранее извиняюсь перед девушками за не нормативную лексику, простите меня =)))
п.с. гыы, все-таки интересную тему затронул, вон какие дискуссии =)
kurtny 02-09-2007-16:20 удалить
Обсалютно согласна сCheshirrskaja,современная музыка-политическое оружие,она отупляет людей,а тупыми легче управлять....
Primallife 05-09-2007-23:06 удалить
а чем казалась настоящему поколению зарождавшаяся панкрок-культура? Тем же самым пафосом..
Слижком скользкая тема.. хотя мне близки многие идеалы которые рождались со мной в одно время и сейчас уходят в прошлое..


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шум и тишина | Taan - Сто лет одиночества | Лента друзей Taan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»