• Авторизация


"Боги, демоны и другие" - 20 января, 17-00, Музей Вотока 18-01-2007 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x333] Лекция-Концерт индийского танца в стиле Бхаратанатьям в Музее Востока 20 января, 17-00 Студии индийского танца "Сарасвати" "Боги, демоны и другие" Рассказ об индийской мифологии и божествах Сарасвати, Шиве, Парвати, Минакши, Дурге, Ганеше и Сканде с танцами-иллюстрациями. В программе - "Пушпанджали", посвященный Сарасвати - "Ганга Таранга" - падам о Шиве - "Минакши Тайе" - падам о богине Минакши - "Шри Чамундешвари" - падам о Дурге - певая часть варнама "Самией вара" - о Картикее - "Ананда Ганапатим" - о Ганеше - "Ананда Куттанин" - о Шиве и Парвати
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ibeaver 18-01-2007-21:18 удалить
а материалы к лекции будут выдаваться? может их можно в сообщество выложить?
marybum 19-01-2007-09:53 удалить
Можно! Программка: БОГИ, ДЕМОНЫ И ДРУГИЕ Лекция-концерт Индийский классический стиль танца Бхаратанатьям Сегодня мы расскажем вам о Тримурти – индийской основной триаде божеств и божествах, с нею связанных. Больший акцент в этой лекции, однако, сделан на семействе Шивы. О самом Шиве в разных его аспектах аскета, танцора Натараджи, грозного повелителя змей и демонов. О его супруге Парвати и истории ее любви к Шиве, ее образах Минакши и Дурги – убившей демона Махишу. О радостном танце Шивы и Парвати. Также будет рассказано об их двух сыновьях – Ганеше и Картикее. 1. Пушпанджали. Танец, начинающий программу, является танцем-вступлением, в котором зрители, зал, изображения божеств приветствуются подношением цветов. Пушпанджали посвящен Богине Сарасвати, супруге Брамы – покровительнице искусств. Стихотворение – молитва, написанное на тамильском языке обращается к Сарасвати с просьбой даровать чистоту сердца, ясность мысли и праведную жизнь. 2. «Ганга Таранга». В основе танца - известное сочинение Вьясы – «Вишванаштакам», который часто можно услышать в виде песни-молитвы в местах поклонения Шиве. Таким известным местом, куда приезжают паломники со всей Индии, является и древний город Варанаси, где люди совершают омовение в священных водах Ганги. Танец обращается к Шиве, описывая разные его аспекты, и, в частности, рассказывает историю любви Шивы и Парвати, а также о том, как был сожжен Кама, бог Любви. 3. «Минакши Тае» - продолжая тему супруги Шивы, которая в каждом штате Индии имеет свое имя, образ и историю, и с которой часто связан универсальный образ богини-материи, мы расскажем и о таком ее аспекте, как Минакши. «О, мать Минакши…» - начинается популярная тамильская композиция, обращающейся к образу богини-покровительницы, форма глаз которой подобна рыбкам. 4. «Шри Чамундешвари». Танец дает возможность показать одну из популярнейших историй, связанных с супругой Шивы в образе Дурги – ее битву с демоном Махишей. Еще один эпитет богини, связанный с этой историей, это «Махишасурамардини» – Махишу-демона-сразившая. Образ грозной богини Дурги, восседающей на тигре, многорукой, вооруженной оружием, дарованным ей для битвы всеми божествами, можно часто встретить в Индии, ей посвящен и такой крупный праздник восточных штатов, как Дурга-пуджа. 5. Варнам «Самией Вара Шолледи» (первая часть). В танце девушка просит подругу, чтобы она привела к ней любимого Кумару (Картикею) и описывает его и свои страдания вдали от него. Как это часто бывает в варнамах, имя героини, слова-исповедь которой и составляют текст песни, не упоминается, а образы любящей и любимого могут трактоваться по-разному. Так в истории пары этого варнама, где героиня – возможно, будущая супруга Картикеи Деваяни и герой – Картикея, популярный на юге Индии бог, воин и красавец, можно увидеть земную историю любви. Можно трактовать ее и как стремление человеческой души к богу, когда она страдает, не ощущая его в себе и призывая его. Эта двойственность очень привлекательна в варнамах, развивающих тему любви-шрингары, и тема эта очень богата своими вариантами, оттенками и трактовками. Недаром среди девяти рас-эмоций любовь-шрингара почитается главной. 6. «Ананда Нартхана Ганапатим». Танец посвящен Ганеше – покровителю всех начинаний, чей образ ярок и любим. Ганеша, трубящий священный звук Ом, танцующий, любитель сладостей и символ мудрости – без него не обходится ни одна молитва. 7. «Ананда Куттанин». Танец посвящен танцующей паре – Шиве и Парвати. Их образ символичен, Шива танцует грозный танец Тандаву, Парвати – мягкий танец Ласью, также под грозные звуки танца отца-Шивы танцует Ганеша, под танец любви матери-Парвати танцует Картикея. Весь мир участвует в этом радостном танце божеств. Тема радости часто связана с образами танцующих богов – это можно увидеть и по названиям двух последних танцев. Ананда-радость, как и шрингара-любовь также имеет и простую, привычную нам, и божественную природу; это радость самого танца и зарождение радости вокруг.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Боги, демоны и другие" - 20 января, 17-00, Музей Вотока | IndianDance - Тонкость, Красота и Божественность Индийских танцев | Лента друзей IndianDance / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»