• Авторизация


Без заголовка 09-05-2008 01:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Scaldir Оригинальное сообщение

Масоны. Масонские ложи. Сатанизм в маске

Всемирная история целиком состоит из тайн и загадок прошлого, невероятных открытий и потрясений, попыток заглянуть в будущее, ибо по природе своей человек всегда отличался любознательностью. Бывает так, что тайны старины тесно переплетаются с сегодняшним днем, особенно всё то, что связано с «придворными» интригами и политикой. К этому же относится и деятельность так называемых «тайных обществ», рыцарских орденов и прочих организаций подобного рода.


У многих из нас на слуху встречались такие термины как «масоны», «масонская ложа», «масонский заговор» и т.п. Подобные термины периодически встречаются в публицистической литературе, прессе. Что же на самом деле означает всё вышеназванное?
[показать]

40 МИНУТ САТАНИЗМА БЕЗ МАСКИ

Масоны - кто они? Где они? Зачем они? Чем занимаются и как влияют на историю наций?


Вот как характеризовали само понятие масонства советские литературные источники:

«Масоны - религиозно-философское течение, возникшее преимущественно в аристократическо-буржуазной среде в начале XVIII века и выразившееся в создании тайных обществ (лож), построенных по образцу средневековых цеховых объединений «каменщиков», или рыцарских союзов (орденов)».

Масоны. Предвестник тайных обществ
Масонство (франкомасо́нство) — религиозно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде тайной международной организации с мистическими обрядами. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon, употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик. В свою очередь французский термин является переводом английского (англ. freemason).

Масонство существует в форме местных лож — как правило, небольших групп числом в 10-30 человек, объединённых территориально. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна Великая Ложа. В США, однако, Великая Ложа имеется в каждом штате. Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии. Существуют легенды о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов крестоносцев и гильдий каменщиков XIII века.
Судя по некоторым историческим данным, само возникновение масонских обществ и союзов произошло в XVII веке, между 1650 и 1720 годами в Англии. Задачей группы людей, основавших масонское общество, было положить конец религиозной и политической гражданской войне, раздиравшей страну. Они стремились принять участие в зарождавшемся Просвещении. Хотели помочь утвердиться протестантизму, так как протестантская реформация в Англии оставалась в те годы незавершенной. Наконец, они стремились наладить издание текстов Священного Писания на родном языке, дать толчок дискуссиям о подлинности Писания, о противоречиях между тем, что говорили католические священники, и тем, что содержалось в библейских текстах. Во всяком случае, об этом говорил бывший глава масонской ложи «Великий Восток Франции» Ален Бауэр, давший интервью в начале этого года для российской газеты «Совершенно секретно».

Однако в книге «История магии и оккультизма» ее автор Курт Зелигманн пишет следующее: «…получило новый импульс к развитию масонское движение, зародившееся, вероятно, еще в VIII или IX столетии. В 1645 г. несколько английских розенкрейцеров, в том числе знаменитый астролог Уильям Лилли, антиквар и алхимик Элайас Ашмол, Джон Парсон, Роберт Морэй и другие собрались, чтобы объединить усилия. Секретность, которой они окутали свой кружок, эти оккультисты оправдывали нетерпимостью жестокого века, который обрушил бы на них гонения и злобу. Однако, соблюдая тайну, они, тем не менее, должны были как-то вербовать новых сторонников. Решение этой проблемы нашел Элайас Ашмол. Поскольку традиция обязывала всякого лондонца быть членом корпорации, Ашмол зарегистрировался в качестве каменщика; прочие последовали его примеру и получили возможность свободно встречаться в здании гильдии каменщиков. От этой группы ашмолианцев и берет свое начало церемониал масонов - вольных каменщиков».
[показать]
Немного поясним, кто такие розенкрейцеры: немецкая фамилия Розенкрейц означает Розовый крест или Крест из роз. Название Братства происходит от имени его основателя, а эмблемой были темный крест и светлая роза, сочетавшиеся различными способами. Темный крест символизировал жертвоприношение и испытание, а светлая роза - блаженство и награду. Братья ставили перед собой заметно более высокие цели, чем обыденная борьба с Папой Римским. Великим авторитетом для них был не только Мартин Лютер, но и Теофраст Парацельс, на учении которого и основывался их идеализм, житейский и иррациональный одновременно. У Парацельса они заимствовали и свои чудеса - изготовление гомункула, обращение за помощью к духам-посредникам и духам стихий, идею «печати», которую налагает природа на свое творение.
Масоны. Масонские ложи

Как пишет Курт Зелигманн, в XVIII в. магия и философия, политика и религия были переплетены между собой настолько тесно, что определить подлинный характер тайных обществ, заполонивших всю Европу, практически невозможно. «Под лозунгом филантропии выступали все: короли и аристократы, горожане, рабочие и философы. Впрочем, большинство из них довольствовалось красивыми жестами. Равенство для них исчерпывалось тем, что граф и рабочий сидели бок о бок в зале собраний вольных каменщиков, носили одинаковые белые фартуки, пели одни и те же гимны и высказывали одни и те же идеи. Когда же собрание заканчивалось, граф возвращался к своей роскоши, а рабочий - к своей нужде.

Идеология и символика

Некоторые ложи на первые ступени орденов допускают членство атеистов, но в общем, идеология масонства основывается на религиозном толковании мира, не ограничивая, однако, своих членов той или иной религией. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий. Символика и терминология масонства ведёт начало от орудий труда каменщиков, которые были первыми братьями движения. Мастерок, циркуль, отвес и др. толкуются масонами в значительно более широком смысле, им часто придаётся мистическое значение. Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «Лучезарная Дельта». В символике всемирного масонства это изображение обозначает властительную вершину — треугольное око Великого Архитектора Вселенной. Точно такое же «всевидящее око» изображено на оборотной стороне купюры в 1 доллар США. Лучезарная Дельта является знаком просвещенности или принципа сознания, а также символом осознания и внимания, напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта — главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяется на вписанную в треугольник окружность. Одним из символов масонства является акация, которая считается священным деревом масонов.
Противостояние политических идей и классовых интересов смягчалось сентиментальными фразами и показной благотворительностью, не имевшей ничего общего с анонимным милосердием розенкрейцеров XVII в. Благодеяния обставлялись как можно более театрально и выстраивались с расчетом возбудить симпатию. Представление об этих душещипательных спектаклях дает заседание ложи «Искренность», состоявшееся в 1782 г».

Впрочем, не следует обвинять в подобной нелепости все тайные общества. Были и другие ложи, не пользовавшиеся поддержкой короля. Некоторые магистры вели свои группы к революции, другие отстаивали ультракатолические идеалы. Большинство братств усердно ратовали за роспуск инквизиции, которая в те времена была все еще сильна. Оппозицию поддерживали в большей или меньшей степени масоны, мартинисты, розенкрейцеры. «Правда, во многих случаях эта оппозиция, опять же, была всего лишь красивым жестом, демонстрацией, не влекущей за собой никаких серьезных последствий. Однако со временем смешение богатых и бедных, аристократов и простолюдинов сыграло свою положительную роль, и пустопорожние фразы о братстве человечества, о равенстве в правах и обязанностях все же принесли свои плоды, ибо в них содержалось семя истины. Невозможно отрицать, что в совокупности своей тайные общества были двигателями политического прогресса и демократии, искренними борцами за идеал. Правда, члены этих обществ были, по большей части, всего лишь мирными гражданами и только внушали кое-кому страх, а реальной опасности практически не представляли. Их сопротивление было пассивным, и все же это было сопротивление» - так в целом описывает изначальный смысл деятельности и существования тайных обществ Зелигманн в своей книге.

Страх, который масоны в качестве оппозиции внушали властям, вскоре повлек за собой гонения. Такая политика породила новых мучеников и героев. В 1738 г. папа Климент XII отлучил от церкви всех европейских масонов, а Людовик XV запретил масонство во Франции. Многие масоны попали в тюрьму. В 1744 г. вышел еще один запретительный указ, несмотря на то, что принц Луи де Бурбон-Конде был Великим Магистром ложи французских масонов.

Однако противостояние между масонами и церковью характерно скорее для католических стран. В протестантских странах северной Европы масоны и государственные протестантские церкви тесно связаны. В Великобритании главой Англиканской церкви является непосредственно Британский монарх, а великим мастером великой ложи Англии, как правило, является кто-то из королевской семьи. Схожая система существует и в Швеции, где король возглавляет и церковь и масонские организации. Протестанские церкви, не связанные с государством, категорически отвергают возможность сотрудничества с масонами, так как масоны проводят идею, что верховный магистр может сам устанавливать и менять нравственные законы, а христианство держится тех основ нравственности которые, по их мнению, были получены от Бога, и которые точно описаны в Библии. В 1983 году это положение было частично ослаблено католической церковью.

Масоны. Цереминии и очковтирательство

Масонские церемонии посвящения не следует считать лишь старомодными пережитками мертвого прошлого. Стремление к возрождению играло в эпоху всеобщего упадка особую роль. Накопление мудрости на благо общества, надежда на лучшие времена, вера в человечество, обновление связей с Вечным - во всем этом содержалось зерно подлинных этических ценностей. Поскольку время для возрождения средствами науки еще не настало, спасение следовало искать, скорее, в вере. Почти все члены тайных обществ были людьми религиозными. Но официальная вера не могла удовлетворить их духовной жажды, и они «привили» на ее сухое древо ростки чудес, от которых Церковь в свое время отказалась, очистившись от восточной роскоши. Процесс очистки оказался радикальным: церковники выплеснули вместе с водой и ребенка. Теперь предстояло восстанавливать по крупицам драгоценную древнюю мудрость. Недаром одна из масонских лож носила название «Великий Восток».

Со временем масонские ложи стали плодиться как грибы после дождя, видимо это стало просто модным. Так, к примеру, свою ложу основал никто иной, как «граф» Калиостро - «великий чародей и магистр тайных сил» (подлинное имя которого было Джузеппе Бальзамо). В свое время Калиостро был выслан из России за мошенничество, и его звезда уже клонилась к закату. Калиостро мечтал только о тихой и честной жизни, но осуществить эту мечту оказалось труднее, чем все его многочисленные аферы.

Однако Калиостро основал «Египетскую ложу» и силой своего красноречия привлек на свою сторону множество масонов, которые отреклись от своих обрядов, и переметнулись под знамена «Великого Копта», как называл себя «граф». Он принимал последователей всех учений. Единственным условием была вера в бессмертие души. Калиостро устраивал сеансы магических церемоний, в ходе которых призывал «семерых чистых духов». Невинную девушку, «Голубку», подводили к столу, на котором между двумя факелами стояла стеклянная бутыль. Девушка пристально вглядывалась в стекло и видела отсутствующих персон, будущие события или ангелов; иногда ее уводили за ширму, где она переживала мистическое единение с ангелом. Схожие обряды проводились в «Египетской ложе Исиды», куда принимали только женщин. Великим Магистром этой ложи была Лоренца Феличани, жена Калиостро. На сеансы «Египетской ложи Исиды» допускали в качестве зрителей и мужчин. Многие представители высшего света устремлялись на эти необычные спектакли. Но еще популярнее Калиостро был среди простого люда. Когда его освободили из Бастилии, куда он попал по ложному обвинению, десять тысяч парижан торжественно пронесли его по улицам. Власти стали опасаться мятежа, и Калиостро было предписано покинуть Париж в восьмидневный срок. Когда этот указ обнародовали, у дома Калиостро снова собралась толпа. Калиостро вышел на балкон и успокоил своих поклонников словами: «Настанет миг, когда я позволю вам услышать мой голос».

Требования к кандидатам

Кандидат в масоны должен обратится в Ложу по месту жительства, получив предварительно приглашение от действительного члена, который становится его поручителем. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении гораздо более открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию. Вне зависимости от того, как именно кандидат получил приглашение в Ложу, решение о его вступлении принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые шарики; те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.
Чтобы стать масоном, кандидат обязан:


1. Быть мужского пола и пожелать стать масоном добровольно.
2. Верить в Единого Бога-Творца.
3. Быть старше минимального возраста (18-25 лет, в зависимости от юрисдикции).
4. Быть в здравом уме и высокоморальным человеком с незапятнанной репутацией.
5. Быть с рождения свободным (то есть не быть рабом, на сегодня это требование, скорее, является анахронизмом; в некоторых юрисдикциях оно отменено).
6. Иметь рекомендации, в том числе 1 или 2 рекомендации от действующих масонов, в зависимости от юрисдикции.

Отклонение от этих требований обычно является показателем того, является ли организация масонами в действительности. Однако в некоторых юрисдикциях допускается отклонение, позволяющее сыну масона вступить в Ложу раньше минимального для этой юрисдикции возраста (но, в любом случае, кандидат не может быть моложе 18 лет).

Некоторые Великие Ложи в США имеют дополнительные требования: например, кандидат обязан прожить в этой юрисдикции определенный отрезок времени, обычно не меньше 6 месяцев.
Масонская ложа в городе Обурн (Auburn) близ Сиэттла
[показать]

Масоны. Символика масонов

Достаточно подробно раскрывается тема символов тайных обществ в «Словаре международной символики и эмблематики» В. В. Похлебкина. «Символика играет огромную роль в масонстве, в системе масонских представлений и деятельности масонов как закрытой, тайной корпорации. Начиная с приема в масоны новых членов и, кончая масонскими инструкциями…активно используется символика вещей, предметов».

Масонство как политическая корпорация издавна стремится не пользоваться письменными документами и приказами своим членам, а старается, не оставляя письменных и ясных следов своей деятельности, прибегать к символическим знакам и намекам, понятным лишь посвященным. Отсюда большое число разнообразных предметов, которым масоны придают символическое значение и которые получают у них свою, масонскую, символическую трактовку. Именно поэтому масонская символика существует как самостоятельная система, хотя многое в ней связано логически и исторически с общеевропейской классической символикой. Масонская символика также тесно связана с церковной символикой христианства, но в то же время отклонялась от нее в интерпретации ряда символов.

Вот каков сжатый перечень основных символических предметов и изображений в масонской символике:

* Предметы голубого масонства;
* Предметы красного масонства;
* Розово-золотое (высшее масонство).

Масоны. Предметы голубого масонства

I. Инструменты строительного ремесла
II. Предметы света и тьмы в жизни человека
III. Другие масонские предметы
IV. Масонские изображения
V. Некоторые ритуальные действия


I. Инструменты строительного ремесла:

В целом все они символизировали святость труда. В их число входили:

1. циркуль, раскрытый на 60°, - главный масонский знак голубого масонства; символ высшего разума, которым надо соразмерять свои действия; символ довольства своей долей, а также эмблема единения всех масонских кружков, лиц своего масонского круга;
2. угольник (угломер) - символ закона и совести, эмблема части земного шара, освещенной солнцем;
3. 24-дюймовая масштабная линейка - масштаб для проверки того, соответствуют ли деяния масонов вечным истинам. 24 деления символизировали 24 часа суток;
4. отвес (уровень, ватерпас) символизировал равенство всех масонов, невзирая на титулы и общественное положение;
5. чертежная доска символизировала планомерность в работе, умения или мастерства;
6. молоток - символ инструмента, обрабатывающего дикий камень, отсекающего ненужное, вредное, а в высоком смысле - символ совести, искры божьей в человеке;
7. лопаточка (мастерок) для штукатурных работ, для сглаживания неровностей кладки - символ строгости к себе и снисходительности к чужим слабостям и ошибкам, которые следует терпеливо исправлять; знак Мастера;
8. дикий, необработанный камень - символ грубой нравственности, хаоса;
9. камень строгой кубической формы, полированный - символ обработанной нравственности, культуры.

II. Предметы света и тьмы в жизни человека, высоты духа и бренности человеческого существования (символы бессмертия и смерти):

1. Библия символизировала «свет во тьме». Она лежала на алтаре, освещалась и была всегда раскрыта, что символизировало «открытое слово божье». Библия раскрывалась для голубых масонов всегда на первой главе Евангелия от Иоанна, для других масонских орденов, для высшего масонства (золото-розового и красного) - на тех местах, которые так или иначе отвечали духу и смыслу того или иного заседания масонской ложи в данный момент;
2. жертвенник внешне, формой и окраской (цветом), повторял древнееврейские жертвенники, символизировал необходимость жертвы во имя общества, отказа от «гордыни», «преимуществ» и т. п.;
3. светильник, светильники. Употреблялись семисвечники, троесвечники, отдельные одинарные подсвечники и свечи. Наиболее частым было употребление трех свечей, а также утроение трех по три, девяти по три и более, вплоть до девяти по девять, то есть до 81 свечи (самое большое число масонских свечей, зажигаемых в самых исключительных и торжественных случаях). Свечи символизировали свет, ясность, истину;
4. песочные часы ставили вместе с Библией и черепом с костями на покрытый черным покрывалом стол. Они символизировали вечность времени и кратковременность, и бренность человека и его существования;
5. ветвь акации могла быть либо изготовленной из золота, либо натуральной. Символизировала Солнце, жизненную силу, бессмертие (масоны смешивали акацию с терновником;
6. гроб, череп и кости, скелет - атрибуты смерти должны вызывать бесстрашие, презрение к смерти и одновременно демонстрировать бренность человеческого существования.

III. Другие масонские предметы:

1. обнаженный меч и шпаги символизировали карающий закон: наказание предателей и защиту невинных;
2. круглые шляпы - символ вольности;
3. кафинские узлы - украшения, изготовленные из золотого шнура и игравшие роль талисманов; иногда они были унизаны жемчугом. Завязывались в виде бантов, напоминавших вензеля. Эти «кафинские узлы», иными словами, «генуэзские узлы» (от Кафы - колонии Генуи в средние века в Крыму) символизировали единение (неразрывное единство) всех масонов мира;
4. треугольные пластины («треугольники»), изготовленные из золота. В центре их было написано на древнееврейском языке имя либо Иёго (для голубых масонов), либо Адонаи (другое зашифрованное имя Иеговы - для красных масонов), либо око Провидения. Эти «треугольники» символизировали высшее совершенство духа, божественное начало;
5. два прямых столба посреди масонских зал - символы силы и стойкости, жизни и смерти, добра и зла.

IV. Масонские изображения - помимо предметов, у масонов существовали символические изображения:

Солнце, Луна, пламенеющая звезда, мозаичный пол, звезды и др.:

1. Солнце означало истину, мужество, правосудие;
2. Луна - чистую любовь, воздержание, природу;
3. пламенеющая (или лучезарная) звезда - «Дух», наполняющий всю природу, жизненную силу, ум, указывающий путь к истине;
4. мозаичный пол - богатство творений Бога и переменчивый ход жизни;
5. семь звезд - семь даров святого духа: премудрость, разум, совесть, крепость, наука, страх божий и любовь;
6. пятиконечная звезда, в центре которой нередко изображалась фигурка человека, означала пять чувств, которые должны совершенствоваться: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Одновременно пятиконечные звезды означали охранный знак, то есть употреблялись в их древнейшем исконном значении;
7. «золотые слезы», вышиваемые на коврах, лентах, запонах, символизировали смятение человека, что трактовалось как начало премудрости, ибо смятение, пробиваясь сквозь нашу чувственность, возрождает падшие духовные силы;
8. три столба с разными капителями: тосканский стиль - мудрость, дорический - сила, коринфский - красота;
9. улей символизировал трудолюбие, неустанность масонской работы.

В целом символика масонов отличалась склонностью к мистицизму. Масонская символика включала и свою своеобразную символику цвета. Наиболее употребительными были голубой (лазурный) и красный цвета, наряду с которыми применялись серебряный (белый), золотой, черный, пурпурный, розовый, кроваво-красный - в целом либо символы смерти, печали, крови или, наоборот, неба и чистоты. Редко встречались сочетания зеленого с красным и зеленого с белым.

V. В систему масонской символики входили и некоторые ритуальные действия:

1. Обряд принятия в масоны (символизировал убиение и воскресение).
2. Хоровое пение гимна «Коль славен наш Господь в Сионе». [[!] Сионизм – форма фашизма]
3. Составление так называемой цепи (каждый подавал свою правую руку стоявшему слева от него, а левую - стоявшему справа). Братская цепь была символом неразрывного единения всех членов общества масонов.
4. Масонские трапезы делились на два приема: вначале подавались зелень, печеный агнец, хлеб, соль и вино, затем все переходили в другую залу, где стол покрывался багрового цвета сукном с нашитым на скатерть белым крестом Иоанна Иерусалимского. На золотом блюде - хлеб, прикрытый белым полотном. В хрустальной чаше - красное вино, также прикрытое полотном. Никаких кушаний не было.

Эти трапезы устраивались раз в год - в Великий четверг на Страстной неделе, то есть в канун Пасхи, в 12 часов ночи.

Кроме этой торжественной трапезы существовали еще общие обеды и ужины масонов, называемые столовыми ложами. На них в зависимости от случая и значения употреблялись днем - 7 блюд, вечером 5 или 3 (в самых обычных случаях), а число здравиц за трапезой должно было достигать 9.
Масоны. Предметы красного масонства

Красное, или шотландское, масонство имело помимо того еще и другие символические предметы и изображения:

1. Меч - символ воительства;
2. Корона - символ мудрости, высшего просветления;
3. Золотой ключ - символ познания всех тайн бытия;
4. Секира боевая - символ безжалостного отсечения и уничтожения вредных членов общества;
5. Фонарь - символ света разума;
6. Крест - символ страдания и борьбы духа с материей, победы духа;
7. Андреевский крест, или крест с изображением св. Андрея - символ клятвы масонов насаждать свое учение;
8. Веревочная петля, виселица, факелы (костры) в совокупности символизировали борьбу насмерть против врагов Общества масонов и месть за репрессии против масонов.
9. Лестница-стремянка, состоящая из 7 и 7 (всего 14) ступеней, каждая из которых обозначалась особыми латинскими буквами, символизировала вход, путь на небо, соединение «земного ничтожества» с «небесным величием». Она либо изображалась в виде макета стремянки, либо рисовалась, вышивалась в виде изображения на коврах. Семь ее ступеней иногда означали семь «должностей» или добродетелей (восходящие ступени: повиновение, познание самого себя, отвержение гордыни, любовь к человечеству, щедрость, скромность, любовь к смерти) или семь пороков (нисходящие ступени: гордость, скупость, неумеренность, похоть, корыстолюбие, праздность, гнев), которых масон должен избегать.

Масоны. Розово-золотое (высшее масонство)

Имело свои изображения символического характера:

Роза
- символизировала не только любовь, но и вечность материи;
Пеликан
- означал закон высочайшей мудрости, спасителя мира;
Орел
- неустрашимость, царственность искусства масонов, непреклонность борьбы масонов.

Русское масонство

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Более вероятно, что первые ложи в России были основаны генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным великим мастером России[1]. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году провинциальным великим мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им Великую Провинциальную ложу в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек. [2]

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал еще несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

В 1780-ых годах в России распространилась также так называемая «шведская система» масонских лож, однако её популярность сошла на нет c началом Русско-шведской войны 1788—1790.

16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к ее обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.[3].

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцом Новиков развернул широкую просветительскую деятельность в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства.
Масонская символика на реверсе 1 доллара США 1935 и 1 кордоба Никарагуа 1941

1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I. Это однако не означало прекращения масонской работы, а скорее преход лож, ранее работавших открыто, к закрытому порядку работы.

Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи Великого Востока Франции затем преобразованные в Великий Восток народов России. Масонство начала XX века имело политический характер.

После Октябрьской революции 1917 года масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД. Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй Мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

24 июня 1995 года под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была учреждена и освящена Великая Ложа России[4], под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 12 мастерских (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России была признана регулярной, и с ней установили братские связи: Объединённая Великая Ложа Англии; Великая Материнская Ложа Шотландии; Великая Ложа Ирландии; Великая Национальная Ложа Франции; Объединенная Великая Ложа Германии; Великая Ложа Австрии; Великая Ложа Турции; Великая Ложа Нью-Йорка и многие другие Великие юрисдикции по всему миру.

Среди наиболее известных масонских лож

* Объединённая Великая Ложа Англии (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)): Великая Ложа, которая является материнской по отношению ко всему мировому регулярному масонству.
* Великий Восток (GOdF — Grand Orient de France (фр.)): старейшая ложа в Европе, основана в 1728 году. Не входит в регулярное масонство.


МАСОНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬШИНСТВО ПРЕЗИДЕНТОВ СТРАН МИРА И ОЛИГАРХОВ

Масонская конспирация стала прообразом деятельности многих современных западных разведок, и, прежде всего, ЦРУ и «Моссад». «Обволакивание власти» сетью своих сотрудников и агентов влияния, использования шантажа, подкупа, запугивания и шельмования своих противников вошли в арсенал этих родственных друг другу организаций, преследующих общие цели установления «нового» иудейско-масонского миропорядка. Сращивание руководства масонских лож, мондиалистских организаций и западных спецслужб стало правилом жизнедеятельности этих сообществ. В послевоенный период не знаю ни одного примера, когда руководитель западной спецслужбы не состоял бы одновременно в целом ряде масонских лож и мондиалистских организаций. Классический пример этому - идейный враг русского народа, основатель и многолетний руководитель ЦРУ А. Даллес. Став руководителем ЦРУ, Даллес до конца своей жизни оставался директором Совета по международным отношениям и активным масоном. Сформулированное Даллесом кредо деятельности ЦРУ определялось как 10 проц. обычной разведки (по сбору и передаче информации) и 90 проц. подрывной работы. Именно этот принцип деятельности ЦРУ масонские и мондиалистские организации чаще всего использовали против России. Известное выступление А. Даллеса в Совете по международным отношениям с чудовищной программой подрывной работы против России и растления ее молодежи вполне закономерно в рамках этого принципа. Из 29, 1 млрд. дол., выделенных американским правительством в 1999 году на деятельность ЦРУ, по оценке экспертов, около 9 млрд. дол., т. е. почти треть, расходуется на подрывные операции в России и бывших республиках СССР. Часть этих средств через подставные организации направляется на поддержку бандформирований в Чечне и других районах Кавказа и Средней Азии.

В 1997 году во время моих поездок по латиноамериканским странам я познакомился с бывшим сотрудником ЦРУ, русским по происхождению, назову его Р. В свое время Р. специализировался на тайных подрывных операциях американского правительства против русского Православия. Искренне раскаявшийся человек рассказал мне немало интересного о некоторых известных ему методах работы ЦРУ.

Американские спецслужбы во многих случаях считают масонов надежной опорой в своей тайной работе. По линии «братской связи» осуществляется налаживание отношений с необхолимыми лицами. При прочих равных условиях при подборе агентов предпочтение отдается вольным каменщикам и членам их семей. Масонские ложи служат не только кадровым резервуаром, но и своего рода гарантом надежности того или иного сотрудника.

В странах Восточной Европы, особенно в Польше и Чехии, рассказал мне Р., организация масонских лож служила первым этапом создания агентурной сети ЦРУ. Масоны - сотрудники этой организации - сколачивают ложи, присматриваются к своим новым братьям, постепенно втягивая их в свою подрывную работу. Будущий президент Чехии В. Гавел (33 градус), например, образовал серию масонских лож преимущественно из журналистов, литераторов, преподавателей вузов, часть из которых впоследствии была завербована американской разведкой. Подобные приемы, сообщил Р., использовались и в СССР. В 1987 - 1988 годах масоны из ЦРУ создают в Париже Содружество русских масонов, объединив в своих рядах около 50 вольных каменщиков преимущественно шотландского ритуала. Орган ЦРУ - радио «Свобода» - начинает регулярно передавать призывы к гражданам СССР вступать в масонские ложи. Одним из главных опорных пунктов ЦРУ по вербовке, по словам Р., становится ложа «А. С. Пушкин».

Именно эта ложа и возникшая на ее основе ассоциация «А. С. Пушкин» стали инициаторами создания целого ряда других лож, и в частности уже упомянутой ложи «Новиков» (Москва), а также «Сфинкс» (Петербург), «Геометрия» (Харьков). Опираясь на солидную финансовую поддержку ЦРУ, вольные каменщики шотландского ритуала протянули свои щупальца и в провинцию. Сегодня известно о существовании лож шотландского ритуала в Нижнем Новгороде, Воронеже, Курске, Орле, Туле, Новосибирске, Владивостоке, Калининграде, Ростове-на-Дону и даже в Новочеркасске. В 1992 - 1996 годах несколько лож шотландского ритуала образовались в армии и во внутренних войсках (достоверно известно о существовании двух). Состоят они преимущественно из среднего и высшего офицерства. По некоторым данным, с середины 90-х годов функционирует масонская ложа, тесно связанная с ассоциацией «А. С. Пушкин», состоящая из офицеров Министерства обороны и Генерального штаба.

Хотя своими связями с ЦРУ «засветились» преимущественно масоны шотландского ритуала, работавшие под крышей Великой Ложи Франции, не меньшую роль западное разведывательное сообщество придавало развитию лож Великого Востока Франции. Недаром организатором лож этого ордена в России стал известный своими связями с американской разведкой «друг Америки» А. Комб. Вместе со своим соратником Ж. Орефисом он подготовил несколько десятков масонов для работы в глубине России. Своего рода учебным центром по подготовке кадров для России стала ложа «Григорий Вырубов» в Париже. Руководство этой ложи регулярно дает объявление в газетах и по радио о готовности принять новых кандидатов в масоны. Вслед за ложами «Северная Звезда» (Москва, 1991) и «Свободная Россия» (Москва, 1992) Великий Восток Франции берется за воссоздание лож этого ордена в Петербурге, Нижнем Новгороде и ряде других городов. Работа осуществляется секретно, новых братьев обязуют хранить масонскую тайну не только от окружающих, но и даже от членов семьи.

В июне 1996 года в Москве была зарегистрирована ложа «Аврора», предназначенная специально для иностранцев, проживающих в России. Ее представитель В. Новиков заявил, что ложа будет стремиться влиять на общественную жизнь России в масонском духе. Современные русские масоны, сообщил В. Новиков, «это в основном интеллигенты: преподаватели, журналисты, офицеры».

По мнению бывшего сотрудника ЦРУ Р., функцию, аналогичную масонству, играют и клубы «Ротари». Объединяя в своих рядах специалистов, руководителей предприятии, государственных и общественных учреждений, «Ротари» являются идеальным местом для сбора разведывательной информации, так как действуют в среде людей, владеющих ею. Р. располагает многочисленными примерами, когда через клубы «Ротари», действующие в 156 странах мира и объединяющие 1, 2 млн. человек, американская разведка получала необходимую ей информацию. Чаще всего это осуществляется в рамках так называемого служения мировому сообществу. Под этим «служением» у ротарианцев понимается «международная деятельность, предоставляющая возможность клубам сотрудничать с одним или несколькими зарубежными клубами и обмениваться информацией, опытом, оборудованием, специалистами, денежными фондами для осуществления значимых совместных проектов».

В 1996 году в России существовало около 30 клубов «Ротари». За 90-е годы, кроме уже упомянутых мною клубов в Москве и Петербурге ротарианские организации возникли в Иркутске, Киеве, Дубне, Якутске, Магадане, Хабаровске, Владивостоке, Новосибирске, Красноярске, Барнауле, Кемерове, Екатеринбурге, Ангарске. Ротарианское движение управляется из США. Его штаб-квартира находится в городе Эванстоне (штат Иллинойс). Непременными членами «Ротари» являются американские президенты (начиная с Тафта) и руководители ЦРУ (начиная с А. Даллеса).

Установление официальных отношений режима Ельцина с Мальтийским орденом и вступление в него лично Ельцина и многих деятелей из его окружения, в частности С. Филатова, Б. Березовского, В. Юмашева, В. Костикова, Р. Абрамовича и др., открыли двери ее многочисленным эмиссарам. В Петербурге возникает филиал мальтийцев-католиков. Его основал В. Феклист, «уполномоченный Всемирного Парламента рыцарского Мальтийского ордена».

Кроме католического Мальтийского ордена в Петербурге действует «православный Мальтийский орден», основанный архиепископом Макариосом. Управляется орден из Лондона и пользуется финансовой поддержкой богатых греков-масонов в США. По данным печати, в его петербургский филиал входят интеллектуалы из Пушкинского дома и университета; резиденция находится в Старой деревне. Одно время «православные мальтийцы» претендовали даже на Зеленецкий монастырь под Волховом.

Особняком от прочих масонских лож и объединений в современной России стоит исламское масонство. Известно о нем немного. Больше всего разрозненных сведений о ложе «Молодая Турция» созданной на основе масонских образований, существовавших в Турции еще с конца XIX - начала XX века. Генетически эти объединения связаны с Великим Востоком Франции. Известно так же о посещении этих объединений российскими масонами начала XX века (А. Гучков, М. Маргулиес и др.). После Второй мировой войны, по-видимому, не без участия спецслужб США и НАТО, деятельность этих объединений, и прежде всего «Молодой Турции», переориентируется с внутренних проблем на осуществление идей Великого Турана - создание глобального мистического Турецкого государства на масонских началах, притяжение к Турции земель, принадлежащих России-СССР, включая мусульманские территории Кавказа (Азербайджан, Чечня, Дагестан), Средней Азии и Поволжья. До распада СССР главной целью вольных каменщиков «Молодой Турции» и подобных им организаций было «наведение мостов» с национальной интеллигенцией этих регионов с «перспективой дальнейшего вовлечения ее в масонскую работу». Располагая большими финансовыми средствами, «Молодая Турция» достигла заметных успехов в продвижении бредовой идеи Великого Турана. В частности, питомцем этой масонской организации стал Г. Джемаль, впоследствии председатель Исламского комитета России. В начале 90-х годов членами ложи стали руководители чеченских бандформирований Д. Дудаев (а позднее и Масхадов), президенты Татарстана и Ингушетии М. Шаймиев и Р. Аушев. Поддерживает связи с этой ложей (не являясь ее членом) и президент Азербайджана Г. Алиев. Наличие такого количества высокопоставленных персон объясняется скорее не просто масонским значением этой ложи, а политическим весом тех сил, которые инициируют ее деятельность и финансируют антирусские проекты ее членов.

В России 90-х годов мощнейшим механизмом дестабилизации и разрушения в руках мировой закулисы являлся Фонд Сороса, возглавляемый одним из руководителей «мирового правительства», членом Совета по международным отношениям и Бильдербергского клуба Дж. Соросом. Под видом «филантропической» деятельности, о которой я уже рассказывал, этот влиятельный масон и мондиалист создал разветвленную подрывную организацию, тесно сотрудничающую с ЦРУ и «Моссад» и ставшую легальной крышей для многих сотрудников этих разведок. Фонд Сороса координирует свою деятельность с другими подрывными, антирусскими организациями Запада. По признанию еще одного представителя «мирового правительства», члена Совета по международным отношениям и Трехсторонней комиссии, заместителя госсекретаря США С. Тэлботта, «политика Сороса не идентична той, которую проводит американское правительство, но она соперничает с ней. Мы пытаемся синхронизировать наши усилия в бывших коммунистических странах с Германией, Францией, Великобританией и Джорджем Соросом».

_________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
* Аврех А. Я. Масоны и революция. — М.: Политиздат, 1990. — 350 с. ISBN 5-250-00806-2 — критическое историческое исследование рассматривающее роль масонов в Февральской революции и формировании временного правительства
* Джейкоб М. К. Масонство // Мир Просвещения. Исторический словарь
* Сахаров В. Чаяния ветхого Адама. Человек в философии русских масонов
* Сахаров В. Царство Астреи. Миф о Золотом веке в русской масонской литературе XVIII столетия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | goutsoullac - HELGI AVATARA | Лента друзей goutsoullac / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»