• Авторизация


To Die For... 22-07-2006 15:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


- Для чего мы умираем? Быть может, для лучшей жизни?

- Нет, для похорон и поминок…

-------------------------------------------------

В какой фарс, в какую театральную постановку безумного режиссера люди превратили смерть!

Столь интимный, глубоко личный процесс становится при их присутствии театром, ареной некачественных масок. А на сцене разыгрывается спектакль, продлевающий жизнь главного героя – покойного.

Его тело обнаружат; поплачутся или произведут вскрытие. Его отвезут в морг и продержат там три дня для опознания и подготовки к центральному акту действа. Его провезут на катафалке по главной улице города к центральному кладбищу. А случайный прохожий перекрестится со словами “Покойся с миром”… И соберут всех: знакомых, родственников, соседей – без разбора. Чем больше соберется народу, тем умершему лучше, они считают, пусть даже никого из них он ни разу не встречал. И еще сорок дней будут удерживать память о нем возле себя.

 

-------------------------------------------------

Я хочу жить памятью в сердце каждого, кто меня знал. Но, боги, я не хочу, чтобы меня знали лишь по моим похоронам! Я не хочу, чтобы кто-то, проходя мимо, спросил, кто умер, и напряженно-вежливо изобразил сочувствие, забывая меня с каждым шагом в сторону своей жизни. Не хочу оскорблять человека, меня не знавшего, присутствием рядом с его могилой лишь потому, что долг меня обязывает: такого долга просто нет. Я не могу почувствовать ничего, меня с ним связывающего – ничего, оправдывающего мое присутствие.

-------------------------------------------------

…На свои похороны я не приглашу никого…

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:00 удалить
людям свойственно высмеивать то, чего они бояться
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:01 удалить
а по сути смерть высмеяли глупыми похоранами.. проще говоря, они пытаются спрятать свой страх за этим фарсом
Midwintertear 22-07-2006-16:11 удалить
О, да пожалуйста! Пусть боятся показать свой страх! У меня же к такой смерти лишь отвращение появляется.
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:13 удалить
я вообще не считаю, что смерть должна вызывать отвращение или страх или что либо еще. смерть - это как жизнь. это лишь еще одна ее ступень. да, заключительная, и что. но все же такая же как 1000 предыдущих, так что...Смерть - это естевственно вот и все. И нет здесь ничего такого
Midwintertear 22-07-2006-16:16 удалить
Kaira_Blood_Dancer, это все правильно. Но я не хочу присутствовать на похоронах человека, о существовании которого узнала лишь по факту его смерти. И, естественно, к его смерти у меня нет никакого почтения - его и не может быть.
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:18 удалить
абсолютно согласно, но честно гвооря я ни разу не видела, что бы не знавши человека присутствовали на его похоранах. По крайней мере в реальности.
Midwintertear 22-07-2006-16:20 удалить
Вот и у меня ощущение, что я вне реальности. Но у меня обнаружился таким образом родственник...
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:22 удалить
Интересно. Ну что ж в нормах этикета: Сочувствую. Хотя не считаю смерть чем-то страшным, о чем стоит сочувствовать. Прошу меня простить, но кто, черт дери придумал такой этикет?
Midwintertear 22-07-2006-16:25 удалить
Если б я знала, кто этот напыщенный франт, я бы что-нибудь с ним сделала. Мне что сочувствуй, что нет - все одно. Мне этот человек родственник, по сути, на бумаге. Все равно что чужой. А, вообще, все эти сочувствия никому не нужны: в любом из них чувствуется фальшь, как театрально не говори.
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:26 удалить
именно. это такая же ложь, как сказать, что политика спасет мир.
Midwintertear 22-07-2006-16:29 удалить
Но почему-то эта ложь так нужна многим людям. Я из этого возраста выросла, и мне непонятны чужие метания в этой области.
BITTER_ABSINTH 22-07-2006-16:33 удалить
А многие люди этой ложью прикрываются, они ей живут и им так проще. А есть люди, смотрящие в глаза нашему миру и своим проблемам. А некоторых ложь спасает. Они бы без нее и минуту не прожили. Ты понимаешь о чем и мне не стоит расписывать.
Stimmung 22-07-2006-17:10 удалить
Меня конкретно этот вопрос мало волнует. Меня раздражает в основном то, что тело вынуждено будет гнить в земле, превращаясь в пыль. Я бы хотела, чтобы мое тело сожгли после моей смерти. Цитаты из книги "Танатонавты" и "Империи Ангелов" Вербера: 1)Первые церемонии похорон появились вместе с современным человеком — homo sapiens, приблизительно 120 тысяч лет назад. Захоронения были обнаружены на территории Израиля недалеко от побережья Мертвого моря. Археологи откопали останки скелетов и предметы, предположительно принадлежавшие усопшим. С церемонии похорон начинается представление о том, что будет после смерти, понятие рая и ада, суда над прошлой жизнью, и позднее — религия. Когда люди бросали трупы своих соплеменников в помойку, смерть была концом всего. С того момента, как человек стал особым образом обращаться с умершими, родилась не только духовность, но и фантастический вымысел. Эдмонд Уэллс «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 5 2)О важности траура. В наши дни траур имеет тенденцию к исчезновению. После кончины семьи стремятся как можно скорее вернуться к своей обычной деятельности. Исчезновение дорогого существа становится все менее и менее тяжелым событием. Черный цвет потерял свое исключительное значение как цвет траура. Стилисты сделали его модным из-за того, что он стройнит, и черный цвет стал шикарным. Тем не менее отмечать конец живых существ крайне важно для психологического равновесия людей. В этой области только в обществах, считающихся примитивными, трауру уделяется должное внимание. На Мадагаскаре, когда умирает человек, не только вся деревня прекращает работу, чтобы принять участие в трауре, но даже проводятся две церемонии захоронения. Во время первых похорон тело закапывают в атмосфере общей грусти и благоговения. Позднее устраивается еще одна церемония похорон, за которой следует общий праздник. Это так называемое «переворачивание тела». Таким образом, потеря дважды принимается. Это касается не только кончины. Существуют также «события конца»: уйти с работы, расстаться со спутницей, поменять место проживания. Траур в таких случаях является формальностью, которую многие считают бесполезной. Однако это не так. Важно отмечать жизненные этапы. Каждый может придумать собственные траурные ритуалы. Это может быть самая простая вещь: сбрить усы или бороду, изменить прическу, изменить стиль одежды. А может быть и самая сумасшедшая: устроить огромный праздник, захмелеть до одурения, прыгауть с парашютом... Когда траур совершен неправильно, не проходит чувство стесненности, как будто сорную траву не выпололи до конца. Возможно, важность соблюдения траура нужно преподавать в школе. Это помогло бы многим избежать впоследствии длинных лет мучений. Эдмонд Уэллс. «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 4
Midwintertear 22-07-2006-17:47 удалить
Stimmung, сейчас действительно мало внимания стали уделять трауру. Нет теперь во всех этих церимониях почтения к умершему. ...Я бы предпочла, чтобы мое тело не нашли...
Stimmung 22-07-2006-17:54 удалить
Midwintertear, такого мне тоже не хочется. Не хочу чтоб меня скушали звери или рыбки.
Midwintertear 22-07-2006-18:17 удалить
Stimmung, насчет скушали. У Патрика Зюскинда есть роман "Парфюмер", где героя как раз съели. У него была очень интересная смерть.
Stimmung 22-07-2006-18:21 удалить
Midwintertear, не читала. Интересная смерть?)
Midwintertear 22-07-2006-19:30 удалить
Stimmung, а жизнь еще интереснее! Почитай, очень необычная вещь.
Ash-of-roses 25-06-2010-14:04 удалить
Очень интересный пост, только сейчас до него добралась! насчет того, что может вызывать смерть человека незнакомого, очень хорошо есть у Цветаевой: Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала — тоже! Прохожий, остановись! Прочти — слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Мариной, И сколько мне было лет. Не думай, что здесь — могила, Что я появлюсь, грозя... Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились... Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед,— Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет. Но только не стой угрюмо, Главу опустив на грудь, Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь. Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли... — И пусть тебя не смущает Мой голос из-под земли. Мне кажется, очень здорово исключает все это отвратительное ложное сочувствие... Что же касается похорон и особенно поминок, то мне кажется, они по-настоящему нужны только тем, кто действительно близок умершему, это создает для них иллюзию того, что они все еще что-то для него делают..А на самом деле это просто дает хоть как-то отвлечься от горя как такового. А делу, наверное, уже абсолютно все равно...
Midwintertear 25-06-2010-21:09 удалить
Ash-of-roses, действительно здесь замечательно исключено сочувствие - лишь желание оставить нечто легкое и светлое. Но даже близким все это порой иллюзия от нежелания отпускать.
Ash-of-roses 30-06-2010-18:31 удалить
Конечно, но иногда отпустить сразу слишком больно, для этого иллюзии и нужны..


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник To Die For... | Midwintertear - Дневник Протагониста | Лента друзей Midwintertear / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»