[337x475]
Clint Mansell & Kronos Quartet: Winter. Lux Aeterna
У тебя есть мечта. Тонкая, нежная, несколько глупая. Она как маленький ребенок. Он резвится на лужайке перед домом в солнечный летний день. И выбегает на дорогу. На него со страшной скоростью мчится грузовик. И все восемь пар колес проезжают по телу ребенка. И тут ты понимаешь, что за рулем грузовика ты сам...
--------------------------------------------
Драма "Реквием по мечте" (Requiem For A Dream)
Режиссер Даррен Аронофски.
В ролях:
Сара Голдфарб - Эллен Берстин
Гарри - Джаред Лето
Мэрион - Дженнифер Коннелли
Тайрон - Марлон Уэйанс
США, 2001, 100 мин.
--------------------------------------------
"Реквием по мечте" - один из лучших фильмов о проблеме наркотиков.
Фильм рассказывает о достаточно небольшом кусочке жизни четырех людей: пожилой одинокой женщины Сары Голдфарб, ее сыне Гарри, подруге Гарри Мэрион и друге-подельнике Гарри Тайроне.
Отличный фильм, сделанный очень жестко и очень честно. Просто обычная жизненная ситуация. Загубленные жизни, мечты, которые уже никогда не сбудутся, страх и пустота.
Ставшие фирменным знаком режисера игра камеры, чередование крупных планов и ускоренно-замедленная съемка создают неповторимый узор, каждая мельчайшая деталь которого играет свою роль в построении общей картины существования людей, испытывающих болезненную привязанность.
Аронофски мастерски раскручивает в картине пружину действия. Начинается фильм даже немного монотонно, и кажется, что сейчас последует тягучая морализаторская история, однако чем дальше, тем крепче схватывает напряжение, тем быстрее разворачиваются события на экране и тем больший ужас охватывает зрителей. Ужас, потому что вполне понятно, чем это все закончится. Аронофски же все нагнетает и нагнетает обстановку, причем не столько действием как таковым, сколько мастерским стилем съемки и монтажа. В финальных сценах фильма, когда происходит кульминация событий у всех героев, буквально хочется выключить телевизор - настолько это все тяжело и невыносимо смотреть, хотя, повторяю, вроде, никаких уж особенных ужасов на экране не происходит.
Ужас-то не в том, что там происходит, а в том, что Аронофски рассказывает о людях, которые нас окружают. О наших друзьях, знакомых, родственниках и... о нас самих.
--------------------------------------------
...И ты ломешь мечту, как стекло, заручившись поддержкой кучи обстоятельств. Попытка собрать жизнь из осколков разбитого тобою бытия. Глубокие раны на руках и душе...