Вы хотите поиграть в ЭТО? Рецензию нашла на сайте «Мир фантастики и фэнтези»
Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху
Тип игры: Квест от третьего лица
Возрастной рейтинг: Нет
Жанр: Мистический детектив
Разработчик: Frogwares Game Development Studio
Издатель в России: Новый диск
Изгнание Ктулху Дедуктивным Методом
Великого сыщика одолевала скука. Дождь уныло барабанил по окнам знаменитого дома на Бейкер-стрит, и Холмс решил нанести визит в книжную лавку Барнса, не подозревая, что эта прогулка станет началом одного из самых грандиозных расследований в его жизни. На улице он перекинулся словечком с мальчишкой-газетчиком и бросил взгляд на унылые улицы. Следуя веяниям моды, Лондон стал трехмерным. Однако викторианская убогость построек и отвратительные дуболомы вместо людей вызывали отвращение. Лицо Ватсона казалось высеченным из куска пористого мрамора, а когда он открывал рот, хотелось его убить, ткнув физиономией в старый русский телевизор. Чтобы, значит, посмотрел на актера Соломина и проникся. Возможно, это просто сказывалась хандра Холмса, но, скорее всего, корень проблемы гнездился в омерзительном движке новой игры, да и новомодная физика явно нужна была игре, как собаке Баскервилей — валенки. Сквозь благородный сплин Холмс с трудом осознал, что доктор попросил помочь своему пациенту — у него пропал слуга. Обыск в сторожке, ползанье в саду на корточках, лупа и рулетка — и как-то незаметно скука Холмса испарилась. Парня похитили! Анализ находок в лаборатории сыщика на Бейкер-стрит показал чрезвычайно сильный опиат. Контрабанда?Распутывание этого дела, поначалу кажущегося рядовым, закидывало неразлучную пару джентльменов в самые разные места. Врач-маньяк, безнаказанно ставящий бесчеловечные опыты в швейцарской клинике для душевнобольных. Зверски убитый американский сыщик, успевший перед смертью начертать кровью странные символы. Кошмарные ритуалы негритянских шаманов во влажном мраке болот Луизианы. Исчезновения людей, пиратские клады, странная статуэтка осьминогоподобного демона и приближающийся звездный парад из разряда «раз в тысячелетие». И из-за спины всей этой бесовщины все четче маячила загадочная секта, поклоняющаяся — кому б вы думали? — Ктулху. Оттенок мистики в происходящем откровенно бесил великого сыщика. В глубине души он подозревал, что в следующей игре серии его могут закинуть, например, во вселенную Battletech. Шерлок Холмс против огромных человекоподобных роботов — каково? Однако времени толком разозлиться у него не было — надо было расшифровать код, записанный глухим мальчиком, поднять неподъемные ворота подвала или смастерить факел из... (три спойлера, вырезано). Впрочем, дедуктивный метод всегда работал на ура. Логика помогала щелкать задачки, как семечки. Зачастую, еще не найдя нужного предмета, Холмс уже примерно представлял, что именно ему надо сделать, а не действовал методом перебора. Кто считает, что это было слишком легко, пусть попытается открыть сейф в доме Арнсонна. Какая оценка была у вас в школе по математике?
Итог: отличная история, которую немного портит деревянная графика. Если вас не пугает гремучая смесь дедуктивного метода и мистики — не проходите мимо.
Элементарно, Ватсон!
Время от времени Холмс будет рассказывать Ватсону о своих наблюдениях и вопрошать — какой же из этого следует вывод? Что ж, таково бремя спутника великого сыщика. Проблема в том, что ответ придется вбивать с клавиатуры, а просмотреть документы, в которых может быть подсказка, уже не дадут. Будьте начеку.
Цитата
— В этой книге заклинаний какой-то бред, Ватсон! Вот здесь, например, написано: если начертать кровью человека этот знак, а затем показать его этому же человеку и произнести «кхртм апркс сенгырдм», то можно загипнотизировать его и изгнать из него демонов.
— Кыхыртм пркс... какая ужасная фраза, Холмс! Признаться, вся эта история наводит на меня леденящий ужас!
PS. Ваша покорная слуга в игрушку эту еще не играла по 2-м причинам: 1. Не люблю квесты (То есть вообще не люблю. Никакие) 2. Искать что-то лениво.
[300x240]