Сэр Артур, является по сути, родоначальником нескольких детективных жанров. Шпионского (вернее одним из родоначальников, наряду с Редьярдом Киплингом и Джозефом Конрадом) и чрезвычайно модного нынче, конспирологического, детективов.
Умберто Эко, Артуро Перес-Риверте, Дэн Браун, Борис Акунин и все остальные талантливые именитые литераторы, так сказать, «выросли» из романа-шедевра «Долина страха».
Сэр Артур явно был неравнодушен к тайным обществам, ведь все эти «Пляшущие человечки», «Алые кольца», зловещие мормоны и масоны-убийцы в романах современных писателей превратились в «Азазель», «Клуб Дюма» и небезызвестных, благодаря господину Брауну членов организации «Опус Деи».
Но вот что интересно, все присутствующие у Мастера тайные общества и организации не отечественного для Холмса и Доктора, то есть не британского производства. В основном, и масонов-бандитов и мормонов-убийц поставляют Североамериканские Соединенные Штаты, обитель благословенной демократии. И интересная тогда теория заговора у нас выходит…
Да и Мориарти, как ни крути, явно иностранец. И эту любопытную тенденцию, а именно «чужим не верь» подхватил и тонко обыгрывает в своих книгах Борис Акунин. Это у него не от ксенофобии, он просто развивает начатую сэром Артуром тему.
А еще в «Долине страха» есть просто обожаемый Голливудом сюжет: внедрение полицейского (у сэра Артура Мак-Мурдо) в банду, мафию и пр. Не уверена, но по-моему, до Мастера этот прием не использовался никем.
И вы поглядите сколько новинок в одном небольшом по объему романе, и полицейский «под прикрытием» и тайные шифры и зловещее тайное общество и все это внушает восхищение перед гениальностью писателя и рождает жгучее любопытство и сколько еще тайн предстоит раскрыть в мирах сэра Артура Конан Дойла?