Сэр Артур Конан Дойль – медиум?
Если спросить у образованного современника с чем у него ассоциируется викторианская эпоха (да и Англия в принципе), в 9 случаях из 10 ответ будет – с Шерлоком Холмсом. Эта персона которой на самом деле никогда не существовало стала олицетворять в умах людей целую эпоху, целую страну. Холмс – символ Британии, ее величия, Порядка и победы порядка над хаосом. Холмс – образец мира идей, того самого о котором писал еще Платон, и который сейчас модно называть энергоинформационным полем. Иногда писателям и художникам удается считать информацию ОТТУДА, с этого самого мира идей. Примеров множество, это и странное совпадение случившееся с одной шхуной потерпевшей крушение. Изнемогающие от голода моряки съели юнгу по имени Ричард Паркер, за почти полвека до трагедии случившееся уже было описано Эдгаром По в романе «Приключения Артура Гордона Пима» Это и знаменитый случай с писателем Морганом Робертсоном: в 1898 году в своем романе «Тщетность» он описал как Огромный лайнер который считался непотопляемым напоролся на айсберг… Название корабля было… «Титан». Я думаю, что сэр Артур подсознательно уловил некие, скажем так сигналы, создавая образ великого сыщика, и это сделало Холмса бессмертным архетипическим образом, более реальным, чем не побоюсь этого слова, некоторые из реально живших и живущих… И в этой связи увлечение сэра Артура миром паранормального отнюдь не случайно,
а закономерно.