• Авторизация


Шерлок в 21 веке. «Иновидение». Рецензия. 24-01-2010 21:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во-первых приветствую, друзья мои!
Я снова здесь!
А теперь о наболевшем.
Холмс Гая Ричи.

М-да…
Скажу сразу, что мне в фильме понравилось. Две вещи: Лондон и доктор Ватсон.
Лондон у Ричи получился аутентичным; в меру грязный, дождливый и необычайно завораживающий.
Мне понравился и Доктор в исполнении симпатяги Джуда Лоу элегантный джентльменистый спортивный, одним словом мечта девушек.
Я как – то говорила что после некоторых фанфиков меня ничто не может напугать.

Я ошиблась.
Нет, меня не напугал бомжеватый грязноватый Шерлок смахивающий на героев Дэшила Хэммета, знаете решил Ричи блеснуть своим знанием «жесткого» детектива в стиле Сэма Спейда. Ладно, пусть его, тешится. В конце-концов тинейджерам - то понравился именно такой Шерлок. Сама слышала, выходя из кинотеатра, как двое подростков обсуждали фильм, цитирую: «да Ричи ваще жесть замутил, отпад просто». Меня пугает другое: ежу понятно, что грядут сиквелы-триквелы, и сделаны они будут именно в таком вот ключе, коммерческом, молодежь – то надо в кинотеатры заманивать, а это значит, что через пару-тройку фильмов недоросли буду воспринимать именно такого вот крутого Холмса, владеющего кунг-фу, и с повадками Саши Белого из «Бригады».
И кажется мне, что настоящий Шерлок будет воспринят ими как «отстойный лох».
А это друзья мои страшнее самого корявого фанфика, потому что там в фанфиках этих, Шерлок еще джентльмен, еще викторианец, еще символ великой мифической Англии.
Впрочем может я и ошибаюсь, может после 2-3 фильмов зрителям, даже подросткам надоест плюющийся дерущийся немытый Холмс киноопусы Ричи будут восприняты как еще одна вариация на тему шерлокианы, я хочу в это верить в это…
Но верится слабо…
PS Все вышесказанное есть сугубо личное IMHO, прошу не реагировать столь остро.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Jack_of_Diamonds 24-01-2010-21:26 удалить
Не сочтите за переход на личности и оскорбление, но мне что-то подсказывает, что Вы страдаете редкой для Вашего возраста (если вам меньше 50ти) формой снобизма и занудства.)
Не припомню чтобы в новом фильме Холмс когда-то плевался, по поводу немытости - если вспомнить сколько времени по книге Холмс проводил без еды (в разгар дела), то логично предположить, что о пользовании ванной он в этот период тоже редко задумывался.

Да, версия новая. Да, не каноничная. Да, привычных атрибутов шерлокианы нет.Да, Ричи снял в своем репертуаре - брутально, "по-мужицки". НО, это не отменяет 1). великолепной режиссуры и операторской работы 2). ОТЛИЧНОЙ игры Роберта Дауни-мл. 3). потрясающей музыки Ганса Циммера и, что самое главное:
Того, что этот фильм разбавил застоявшуюсься уже лет 20 холмосоманскую атмосферу где не происходило ничего нового, а одни только вечные "споры о Ливанове и Бретте" (с) . Это как свежий ветер. Да, да, Ливанов-Бретт наше все, полное собр. сочинения А. К-Д в оригинале и у меня на полке стоит, НО - новое прочтение это ВСЕГДА хорошо, особенно когда оно сделано качественно, а также с чувством.
Jane_Star 25-01-2010-16:25 удалить
Правила блога
1. Модератор всегда прав
2. См пункт 1.
Мне НЕ понравился такой Холмс, возможно я и снобка и зануда и консерватор, но это мое мнение. И я имею на него право.
Jane_Star 25-01-2010-16:27 удалить
А по поводу немытости прошу откройте Собаку Баскервилей, там где Холмс жил в пещере и прочитайте коммент самого Доктора.
Joulius_Caesar 25-01-2010-17:14 удалить
Jack_of_Diamonds, соглашусь с Jane_Star - во многих рассказах Канона наряду с сетованиями на нерегулярность питания есть указания на кошачью чистоплотность ШХ. С образом викторианского джентльмена (не викторианства вообще, а именно джентльмена) грязь как-то не вяжется. Что Шерлок-Дауни небрит - ещё как-то можно простить, но что у него с костюмом?

И ещё. На мой взгляд, музыка, режессура, операторская работа - при всей их качественности, не будем отрицать - мало влияют на созданные сценаристами образы. Каким Холмс был в той самой графической новелле, таким и остался. И тут уже никакой Ричи с никакими спецэффектами не поможет. Как ни печально.
Joulius_Caesar 25-01-2010-17:15 удалить
А кстати, про спецэффекты. Jane_Star, где ты там углядела Лондон? Он же сплошь нарисованный, в том числе и модель строящегося моста :))
Jack_of_Diamonds 25-01-2010-18:24 удалить
А кто-то говорил, что вы не имеете право на свое мнение?
Оу, я не знала что вы модератор, но если честно это мало меняет дело.)
Jack_of_Diamonds 25-01-2010-18:26 удалить
А постановка Ричи крута, на мой взгляд, не спецэффектами, а брутальной манерой и съемки, и игры (тут, впрочем, заслуга не режиссера а Р. Дауни-мл.).
Jack_of_Diamonds 25-01-2010-18:33 удалить
да, признаю, возможно немытость Холмса (боже, ну и фраза) действительно не вписывается в рамки того времени, описания Конан-Дойля, и т.д. я не помню всех подробностей из книг, особенно во время сессии.))
но, ей-богу, не вижу в этом вообще ничего принципиального. в этом, в конце-концов, шарм Роберта Дауни-млачшего, наркомана и дебошира. Если чуть-чуть отступить от того, что написано в книге, то можно увидеть, что гений может сочетать в себе и сдержанного логика, и рок-н-ролльщика (мне вообще кажется, что когда в конце "Рок-н-ролльщика" Ричи был намек на продолжение "Настоящий рок-н-ролльщик", Ричи уже знал что таковым будет сделан Холмс.))
Jane_Star 25-01-2010-21:00 удалить
Если честно первый раз сталкиваюсь с поклонником(цей) Р. Дауни-мл. Я от него далеко не в восторге. Может это и повлияло на мое восприятие. Я хотела бы, если уж говорить о Голливуде, видеть в роли Шерлока кого-нибудь вроде Хью Джекмана или даже Хоакина Финикса. Мне почему-то кажется что они подходят на роль Шерлока, а есои честно то самым лучшим Шерлоком опять - таки IMHO был... Руперт Эверетт. Все, можете закидывать меня тапочками
Jack_of_Diamonds 28-01-2010-00:50 удалить
А с какой стати мне вас закидывать тапочками? Вы видите агрессию там, где ее нет.)
На мой взгляд, харизматичный актер. По поводу названных вами актеров ничего не могу сказать, в тех ролях, в которых я их видела они мне не запомнились.
Joulius_Caesar 02-02-2010-19:12 удалить
Ура-ура-ура, мы снова вспоминаем Эверетта. Он божественен в викторианском антураже)

В целом - да, я согласен, Дауни обладает харизмой. Только гениальности подлинного логика в фильме мало было. Экшна, бравады, юмора - предостаточно, а вот дедукцию нам что-то не показали. Разве что во время мордобоя, а это, гм, не совсем та дудекция)) Я совершенно не хочу сказать, что нужно лишить Холмса всего, так сказать, мирского - более того, я всеми конечностями "за". Но кое-где видение Ричи оказывается сильнее всего, и выходит уже чистый рок-н-ролльщик, без премесей.
То есть, опять же, не чистый :))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шерлок в 21 веке. «Иновидение». Рецензия. | OUR_SHERLOCK - The Special World | Лента друзей OUR_SHERLOCK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»