Решила, наконец, написать (по многочисленным просьбам), как приходят мысли для работ и как они находят свое воплощение.
И так приступим…
Очень редко бывает так, что я думаю: «Хочу изобразить вот ЭТО!». Сейчас я только говорю не о работе, а о том, что рисую для души. По большому счету, таких НАМЕРЕННЫХ работ у меня почти и нет. А если они и есть, то практически все кажутся мне чужими и неискренними. Это всегда начинается спонтанно – просто водишь карандашом по бумаге или кликаешь бесцельно мышкой. Потом что-то цепляется за проведенную линию или за цвет, хочется добавить…а только потом приходит идея. Наверно, это покажется странным, что идея появляется после такого, как начала рисовать. Я не знаю, как это можно объяснить, но у меня именно так. И никогда, пока рисунок не закончен, я не знаю, каким он получится. Т.е. сначала я могу в процессе представить это одним образом, а потом добавлю цвет, мазок – все увидится иначе, и я дострою новый образ, который может быть совсем не похож на то, что задумано вначале. Я рисую так, как чувствую. Потому я совершенно не могу планировать рисунок, ведь нельзя же составить план своих чувств.
Я всегда сожалею, что мои руки зачастую не могут сделать того, что я от них жду. Хотя, дело тут просто в отсутствии элементарных знаний. Я никогда ни у кого не училась рисовать. Я не знаю ни правил штриховки, ни способа смешивания красок. Когда-то я 2 недели ходила в изостудию. Сидела себе там спокойно пыталась рисовать с натуры. Получалось. Потом как-то совершенно случайно узнала, что все ребята в этой изостудии – с художественной школы, не доучившиеся год-два. Стало не по себе. Но тогда, помнится, подошел ко мне наш преподаватель (какой это был человек!!!!) и сказал всем: «Подойдите сюда. Посмотрите. Видите, Олеся рисует – как дышит. Она еще только на полпути создания работы, а эскиз уже видится как законченный. Вот вы все научены рисовать, а она просто чувствует. Поучитесь у нее этому».
«ПУОЧИТЕСЬ У НЕЕ ЭТОМУ»!!! Почти профессиональные художники должны учиться у девушки, которая ни черта не знает о мастерстве создания картин. Я понимаю, что преподаватель был прав. Было ОЧЕНЬ приятно и ОЧЕНЬ неудобно перед ребятами.
Я отвлеклась. О создании работ…
Часто мне не хватает фотоаппарата! УЖАСНО не хватает. С появлением цифровика в моей жизни многое изменится. А пока – только карандаш, мышь и стилус. Порой я очень долго ничего не рисую. Просто могу представлять какие-то образы, но они никак не хотят воплощаться на бумаге. А потом что-то вдруг выходит. Когда чувства переполняют, тогда непременно что-то получается.
А потом это кто-то видит. Я очень не люблю, когда начинают детализировать мои картины и спрашивать что-то вроде: «А вот эта линия тут для чего?». В принципе, после этого становится совершенно понятно, что человек картину не чувствует, а просто видит. Оценивает ее логически. Я же никогда не пытаюсь объяснить каждую линию. Это надо просто понимать на уровне души, а не сознания.
Кстати, именно столкновение логического и интуитивного восприятия часто оказывается для меня губительным.