Это цитата сообщения
Ray_Sunset Оригинальное сообщение[I Am Legend/ кадры, обзор]
Помню, мне было очень мало лет, когда мне в руки попала эта книга. Книга была довольно толстой, с рисунком на обложке - человек в центре разрушенного города, под огромным серым небом. В те времена слово IBM было матерным а по телевизору показывали сериал "Санта-Барбара" и "Тропиканка". Я учился в школе, жил в деревне и запоем просто зачитывался всякими книгами про вампиров. Книгу "Я - легенда" тоже проглотил за пару дней с удовольствием. И вот, когда мне 29 лет, вышел этот фильм, по той книге.. немало лет прошло.
[698x280]
Когда ставили у нас в России фильм "Меченосец", автор романа был довольно зол на режиссера и в конце концов просто открестился от того, что увидел на экране. Его можно понять. Этим страдают многие студии. На потребу плебсу снимаются шикарные дорогие фильмы, в которых с мясом вырываются целые куски сценария, переписываются под нужных актеров, подбиваются под киношаблоны. Здесь все понятно, и тут все как России. Фильм "Я - Легенда" к книге никакого отношения не имеет. Невозможно физически втиснуть пятьсот страниц драматического текста глубокой психологической драмы в полтора часа приключений негра и овчарки. Этот костюмчик сначала жмет в плечах и талии, а потом и вовсе лопается в плечах у режиссера.
[698x280]
Что касается отличий, то тут все стандартно. В книге вампиры - обычные больные люди, зараженные вирусом. У них сильная аллергия на солнечный свет, днем они спят, впадая в парализующий их транс. По городам носится главный герой, умирающий от одиночества. Вампиры в книге разве что чуть бледнее, чем обычно. В фильме же это кошмарные монстры, пробивающие лапой стену и походя перекусывающие автомобили. Этот гротеск умиляет, здесь видимо, режиссер пытался подчеркнуть одиночество человека в огромном городе, заселенном нечистью и довести это отчаяние до предела.
[698x280]
В фильме - ученый, выводящий сыворотку, седеющий в разговорах с собакой, в книге - обычный человек без киноштампов. Он начал с грабежа, и закончил тем, что ходил по вампирьим гнездам, выбирая кого сегодня он будет насиловать из хорошеньких девушек. Перетащив в комнату действа всю ее семью, пока они находились в дневном трансе и не могли пошевелиться. Зная, что в своем сне они все слышат, он вел с ними долгие беседы, сознательно доводя их до бешенства.
[698x280]
Книга гораздо более драматична, чем фильм. И даже странно, что у них одинаковое название и пара концептуальных линий, совпадающих в нескольких местах. Это совершенно различные миры, один - создан талантливым писателем, другой - дорогой голливудской студией. Книга кончается плохо. Во время очередной оргии главному герою подсыпают в вино снотворное и он просыпается привязанным к столбу, в ужасе, понимая, что проспал закат солнца, вокруг него - стоят толпой те, на кого он все время охотился, вот-вот взойдет солнце, а его превратили в вампира. И вампиры, довольные своей местью, расходятся спать, оставив его сгорать на дневном солнце.
[698x280]
Даже не спрашивайте меня, что общего у концовки романа с концовкой фильма. Там нет ничего общего. В книге побеждает новая цивилизация - мир, населенный вампирами, которые начали уже мутировать и среди них появились даже такие, которые могли ходить днем и обходиться без крови. В фильме же добрые американцы отгороженные стеной от страшных бук, получают сыворотку от разорванного в клочья ученого. Тошнит, если честно.
[698x280]
Одна и та же линия прослеживается в обоих случаях, и в книге и в фильме - если что, если вдруг человек оказывается один в огромном городе, если все вокруг вымирает, и он оказывается сам с собой.. Ну, возможно, он сходит с ума. Возможно, находит в себе что-то новое. Но самое интересное, что можно заметить в психологических фишках такого рода - это когда человек в огромном городе мечтает оказаться на необитаемом острове. Стоит об этом спросить любого, привыкшего с утра до вечера пахать на своей работе, чтобы обеспечить семью. Но стоит только ему действительно оказаться там - и открывается что-то новое. Он уже в принципе не против с кем-то поговорить, с кем-то проехаться по мертвому городу, пусть даже это будет обычная собака или долбаный маникен.
[698x280]
В этом смысле фильм "Я - Легенда" отражает ту же саму идею игры "S.T.A.L.K.E.R.", Silent Hill и массы фильмов подобного рода. Мертвый город, полный нечисти и опасностей, адреналин и ожидание то ли смерти, то ли чего-то нового. В этом фильме нет ничего полезного или нового для самой теории вампиризма, он чисто психологический. Очень примерное описание болезни, куча косяков в описании и терминологии, спонтанные импровизации от режиссера - все это делает фильм только лишь психологической драмой, и не более, тогда как в книге было очень интересно прочитать и про саму структуру вируса и про принцип его действия в истории вампиризма всего человечества. Книга в данном случае замечена Голливудом неспроста, она очень глубока сама по себе, и если и стоило ее экранизировать, то надо было либо делать сериал, либо блокбастер из множества частей по типу "Матрицы".
[698x280]
Как бы то ни было, в фильме очень хорошо проработан сам мир действа. Масштабность сама по себе очень впечатляющая, декораторы и визуализаторы постарались на славу, отрабатывая мир, захваченный вампирами. Сцена же, в которой главный герой играет в гольф на заброшенном военном крейсере, вообще потрясающая.
Сложно сказать, что будет дальше с самой идеей фильма, и будет ли продолжение, потому что снято очень странно, по принципу "и в конце все умерли". Главный герой мертв, сывортка найдена, но что там напридумывают во второй части, если она и будет, совершенно непонятно. Тут например, сразу видно массу косяков и нестыковок. К примеру, "Resident Evil" снимали исходя из множества серий, зная наперед, что они будут. Это видно в самой концепции фильма про зомби. Здесь же - бог весть. Впрочем, фильм неплох для того, чтобы не напрягаясь посмотреть его.
[698x280]
Настроение сейчас - веселое