• Авторизация


Русский Патриарх и Римский папа 15-02-2016 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Намеренно в эти дни ничего не читал и не слушал об это встрече, кроме официального документа по итогам беседы.  Хотел дождаться, пока спадет медиа-пена, да и время требуется на спокойное осмысление событий.  

Всем, кто по-настоящему болеет за свою Церковь, настоятельнейше рекомендую к прочтению книгу греческого архимандрита Епифания Феодоропулоса «Две крайности: экуменизм и зилотство».  Статьи и письма.

Греки, со времен покойного патриарха Афинагора, давно ковыляют этой скользкой тропой, и у них есть опыт этих двух крайностей, от которых предостерегает автор. Первая часть содержит обличительные, и при этом не теряющие евангельского духа увещевания Вселенскому патриарху и всем церковным либералам-экуменистам, вторая часть его посланий обращена к ревнителям не по разуму, неразумные усилия которых направлены на церковный раскол.

Внимание: в книге 437 страниц, поэтому любителям кратких, громких и всеисчерпывающих заявлений на языке современной журналистики просьба не беспокоиться и проходить мимо. Этим вы обезопасите свой мозг от напряжения.

Мое частное мнение по теме.

Уместным было бы обсудить целесообразность этой встречи на Межсоборном присутствии.

*Межсоборное присутствие — это постоянно действующий совещательный орган, созданный для того, чтобы в межсоборный период архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне (ученые, публицисты, деятели искусства) обсуждали актуальные вопросы, которые перед Церковью ставит современность. Присутствие не принимает решения, а готовит экспертную оценку или проекты документов Поместного Собора, Архиерейского Собора, Священного Синода.

Католическая церковь пребывает в ереси, и католики - еретики. Это точка отсчета, задающая вектор осмысления темы.

Единственным возможным вариантом объединения с ними – это их отказ от всех догматических  искажений, которыми обросла западная церковь.

Пока даже на сельском приходском уровне я вижу по реакции людей больше вреда от этой встречи, чем возможной в будущем пользы в борьбе с «вызовами времени».

И мнения СВЯТЫХ отцов Православной Церкви моему сердцу ближе, чем словесные  изыскания современных богословов.  

СВЯТИТЕЛЬ ФОТИЙ (896)

«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074)

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.

Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами».

 «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА  (1359)

 «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».

СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЭФЕССКИЙ  (1444)

 «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа».
 

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556)  

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...»

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ (1794)

пишет, что католичество «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания».

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867)

Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867)

 «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (1891)

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь» (Окруж. посл. § 7).

Еще в седьмом столетии породилось в западных Церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: «Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик» (Окруж. посл. § 5). То же подтверждали и другие папы - Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: «Иже от Отца исходит» (Ин. 15: 26).  

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою церковью. Едва только успело явиться на Западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений…

Но главная ересь Римской церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. … Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской церкви?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою церковью, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви.

…Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православной.

…она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.
…В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской».

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».
 

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894)  

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»

«Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь».

"По виду у нас с Римскими католиками много сходства: догматы те же, кроме новых, изобретенных ими о происхождении Св. Духа и — недавний — о непричастии Божией Матери первородному греху. У них также догмат — и главенство папы. Таинства одни; но они у них почти все изменены в форме и разнятся ею не только от Восточной Церкви, но и от своих древних чиноположений. У них и Вечерня и Утреня и Литургия и другия молитвенныя службы церковныя, как и у нас.

Но если разсмотреть; как все бездушно и даже безсмысленно! Когда проследить подробности, то явно всякому, как далеки они от истины.

Лукавые пропагандеры смущают общим обзором, скрывая разности. Те же разности, кои слишком выдаются, они смягчают кривотолкованием. Например, у Гагарина... «У вас, говорит он, неопределено соборно, как веровать о происхождении Св. Духа; потому для вас верование об исхождении Св. Духа и от Сына есть частное мнение, которое принимая кто-нибудь, никак не подлежит суду своей Церкви.»

Видите ли софизм? А разве постоянное верование Церкви, что Он не исходит от Сына, не есть голос Церкви? Когда не принят их догмат, разве этим не сказала вся Церковь, что не должно верить ему? А собор бывший при Патриархе Фотие и Папе Иоанне VIII, разве не анафемствовал принимающих исхождение Св. Духа и от Сына? Потом все писания Богословския на востоке, все катихизисы, что значат, как не выражение учения Православной Церкви? По всему сему верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца есть догмат обязательной, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь. Утвердитесь против сего софизма.

Говорят еще: «что мешает верить происхождению Св. Духа и от Сына? Это не уничтожает вашего догмата, а прибавляет к нему новую истину; знать же пять истин конечно лучше, нежели знать четыре». Каковы уловки! Хорошо к истине прибавить истину, а если ложь прибавляют, то искажают ее. Горечь, подлитая к меду, губит мед. Суд написан строгий тем, кои прибавят.

Такими и подобными софизмами, они сглаживают слишком резкия разности. Я думаю простаго смысла достаточно к тому, чтоб разобрать хитрость. Они сего и говорить не станут знающему, а так наудачу бросают мыльные пузыри на воздух, авось кто-нибудь заглядится.
...Дух католичества земной. Церковь у них, и по-ихнему есть политическая корпорация, человеческими силами и средствами поддерживаемая, каковы: инквизиция, индульгенции, — с видимою главою. Православная Церковь есть духовный союз всех во Иисусе Христе и чрез Него взаимно между собою. Церковь невидимо правится Господом и направляется к своему концу. У них ведет ее папа, и куда?!! Довольно пока.

Господа ради, берегитесь духов сих лестчих, и других охраняйте".
"Доходят и в наш лес слухи, что католики сеют свои нечестивые учения, и будто с успехом. Они мастера пускать пыль в глаза".

 «Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».

 «Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».

 «Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».

ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1909)

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто.

А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

 «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

 «Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».

 «Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».

«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит и от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕДИНОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ (1848г.)

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

 «Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!»

 «Новоявившееся учение, будто "Дух Святый исходит от Отца и Сына", измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Ин.15,26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви, засвидетельствованному седьмью вселенскими Соборами в словах иже от Отца исходящаго (Символ Веры).

 Оно нарушает хотя единичное (enekin) от одного начала, но иновидное (eteroedi) происхождение Божеских Лиц блаженной Троицы, подтверждаемое свидетельством Евангелия;

 Приписывает равносильным и споклоняемым Лицам (Божества) разнородные и неравные отношения, сливает их или смешивает…

С грубою и неслыханною дерзостию коснулось самого Символа и изменило сей всеобщий залог Христианства…

Едва только успело явитися в западных Церквах, как или само породило гнуснейшие исчадия, или ввело с собою мало по малу другие новизны - большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, тщательно соблюдавшимися, до его появления, и в тех Церквах, где оно введено, как то: кропление вместо погружения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии благословения, т. е. Божественного призывания Всесвятаго и Всесовершающего Духа, - также нарушающие древние Апостольские обряды соборной Церкви, как то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия пречистых Таин, брачных - от Священства, признание папы за лице непогрешимое и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом низвратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя, святая и православная Церковь римская, бывшая тогда честнейшим членом святой, соборной и Апостольской Церкви…

Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так):.«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»…

 Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».

 

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

 

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): вперёд»
Алллок 15-02-2016-23:29 удалить
С Праздником СРЕТЕНИЯ Господа нашего Иисуса Христа! С праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа
Venda1 16-02-2016-01:44 удалить
Послушайте, это все очень полезные рассуждения и верные. Однако на встрече не шла речь о сближении с католицизмом по вопросам вероучительным. Речь шла в основном об Украине, и решались вопросы политического плана, все же остальное - мишура. Или мне показалось?
Батюшка, полностью согласен с вашим мнением! Мне сразу подумалось, а принесёт ли эта встреча пользу, зная сколько у нас консервативного народа, во-первых, во-вторых, у нас, что разрешились вопросы на Украине, которые и были препятствием для встречи ещё патриарха Алексия II. В общем здесь вопросов больше чем ответов. Может быть патриарху Кириллу хотелось попасть в историю?! Он попал, но вот какие будут последствия?!! Тоже большой вопрос.
valdemarrr 16-02-2016-13:58 удалить
Спасибо за конструктив!
СпасиБо, отче! С огромным интересом прочитала и, честно сказать, вздохнула с некоторым облегчением). Но... В свете прочитанного, вопрос остается: зачем была сия встреча?!
ValeZ 16-02-2016-20:01 удалить
Спаси всех Господь и простите за мое мнение
Уместным было бы обсудить целесообразность этой встречи на Межсоборном присутствии.
и сразу же
Присутствие не принимает решения, а готовит экспертную оценку или проекты документов Поместного Собора, Архиерейского Собора, Священного Синода.
Вроде как не компетенция? Ну и
Пока даже на сельском приходском уровне я вижу по реакции людей больше вреда от этой встречи, чем возможной в будущем пользы в борьбе с «вызовами времени».
Возвращает к вечной теме - пастырь идет за паствой или паства за пастырем. Аккуратное и умелое низпровержение народных страшилок - это хорошо и правильно. Церковь жива, никаких компромиссов в вере не было и не обещано и не планируется. И это лучший способ проповеди Православия миллиарду католиков, чем все обвинения, анафемы и так далее. Кроме того, это показывает независимость МП от Константинополя и прочих "вселенских" объединений, что в наше время также немаловажно показать.
ValeZ 16-02-2016-20:03 удалить
Осуждаем католицизм, но любим католиков. Как-то так ведь?
ALTAR-NIK 16-02-2016-22:09 удалить
Ответ на комментарий kraftmann # От там отжигают!
presviteros 16-02-2016-23:58 удалить
ValeZ, Межсоборное присутствие - единственная возможность заметить хоть некое подобие соборности мнений в Церкви на данный исторические период. Напор в таких делал вряд ли принесет пользу. Старообрядческий раскол вон никак до сих пор не преодолеем.
presviteros 17-02-2016-00:00 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Поживем - увидим) Молимся все и наблюдаем.
presviteros 17-02-2016-00:01 удалить
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # Слишком складно у него выходит.
presviteros 17-02-2016-00:04 удалить
Ответ на комментарий Venda1 # Много непонятного и туманного. Различия в подаче официальной информации католиками и нашими.
K_Nathalia 17-02-2016-01:08 удалить
Батюшка, как хорошо, что Вы здесь появились) Переживали что-то... Я согласна с Venda1, у меня такое-же ощущение, и боле ничего. Сказать, что новость о предстоящей встрече меня ошарашила – ничего не сказать. А после – один выпуск новостей, второй, третий… чистая политика и больше никаких разговоров. А о чем говорить-то?.. На моем уровне, на примитивном – какие ассоциации с католицизмом? «Главенство» папы – а разве Глава не один у нас, Единый и Единственный? Повыше папы будет. И слова Господа про ап.Петра – те, да не совсем. И Церковь как будто у всех единая, а у них – еще единее, от единой сбоку. Чистилище и торговля индульгенциями – прикупил себе за денежки чужие «свердолжные» добрые дела, глядишь – прям до святости недалеко. Непогрешимость человека-папы - патр.Никон наошибался, так и закончил неважнецки, и ошибки можно было замечать/исправлять, а тут слово - закон, панимашь. И филиокве. И целибатство со всем сопутствующим – от нелепостей до мерзостей. И дети лет до 8-12, как ни крути, не члены Церкви. И «блаженных» на сег.день, если не ошибаюсь, ок 3000. И гуляние через алтарь… И в храмах кругом – страдал, страдал, страдал. У нас заходишь – спас нас Иисус Христос, спас, и это – главное и очевидное. А в Москве на Малой Грузинской только кругом храма обойдешь – страдал, страдал, страдал и как будто бы и все… Это только первые ассоциации, навскидку. Совсем уж, как мне кажется, «апогей», уж не знаю даже – чего, цинизма, как минимум, и богохульства - The Holy Land Experience во Флориде. О чем говорить? Об этом? Это что получается – подойдет ко мне чел, спросит: «Как ты думаешь, мне 2 пальца в розетку сунуть, начиная сначала с правой дырочки, а потом – в левую? Или – наоборот?» А я ему – а действительно, давай-ка это обсудим… По-моему, по простецки, по обывательски, по неученому – как-то так…
ValeZ 17-02-2016-21:34 удалить
Ответ на комментарий presviteros # С благословлением Собора или Синода был бы совсем другой статус у встречи. А так - просто личная встреча без какого-либо официального статуса.
АРИНБЕРД 18-02-2016-01:13 удалить
" А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной". Меня сначала очень удивила эта цитата от преподобного Феодосия, потом подумалось: как это по людски, считать свою веру правильной, совершенной, безупречной и отказывать другим людям в жизни вечной. Поразило, что в этом ряду отверженных оказались армяне-- народ который одним из первых принял Иисуса, веками терзаемый за веру свою проливал море крови , столетиями в окружении иноверцев противился исламизации, но не предавал веру свою, терял народ свой, генофонд, свои земли, сжимался, как шагреневая кожа, но не отступил ! И по сию пору армянская церковь , несмотря на свою немногочисленность, среди стольких народов и племён мира, удостоена чести стоять у Гроба Господня и молится за всех людей на земле !
ValeZ 18-02-2016-16:48 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # Это не только по людски, но и по Писанию - "Еретики царства Божьего не наследует" говорит Духом Святым апостол Павел. Более того - грехи ереси и раскола не смываются даже мученической кровью. Вот такая грусть. Отбросить свою гордость, стать частью Церкви Христовой, от которой добровольно, прокляв Ее, отошли - и получить, как часть Тела Христова - часть наследия Его, ибо Наследник - только Сын и те, кто в Сыне.
АРИНБЕРД 20-02-2016-15:19 удалить
ValeZ, Высказывание "Еретики царства Божьего не наследует" справедливо в отношении еретиков, но не армянской церкви ! Вы по видимому не разбираетесь в этом. Армяне, как настоящие христиане принимают Христа, как своего личного Спасителя !!!
ValeZ 20-02-2016-15:45 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # "как своего личного Спасителя" - это лозунг протестантской "церкви", я бы не стал им пользоваться. Христос спасает не лично каждого, а свою Церковь, которая есть Тело Христово. Если армяне не еретики - пусть откажутся от еретического догмата "монофизитства", по которому человеческое естество Христа "растворилось" в божественном. И сразу не еретики, уважаемая древнейшая из Православных Церквей. Пока упираются в этой ереси - еретики и под отлучением от Церкви.
АРИНБЕРД 20-02-2016-22:51 удалить
ValeZ, "Христос спасает не лично каждого, а свою Церковь, которая есть Тело Христово". А что есть Церковь ? Разве это камни, строения или человеческие души ? И ещё раз. Армяне не еретики, ибо еретики не стоят у Гроба Господня. И что такое вы говорите: "Пока упираются в этой ереси - еретики и под отлучением от Церкви." Как может одна Церковь отлучить другую Церковь ? Никогда между людьми не будет единомыслия, ибо мы все разные. Спросите прихожан своей церкви, задайте любые простые вопросы и вы увидите, как все понимают и представляют себе всё по разному. Возможно так появились конфессии. Весть о Иисусе Христе ( христианство ) принесли в Армению апостолы Фаддей и Варфоломей в 1 веке, и армяне приняли её ( прошу заметить) из первых рук. Уже 301 веке армяне приняли христианство, как государственную религию и до сих пор стоят на этом. Зачем вешать ярлыки ? Это тоже очень по людски-- считать себя праведными, истинно понимающими, а других неправильно толкующими, заблуждающимися. Пусть Господь Бог разбирается кто прав. Наше дело жить по Его слову-- любить и приободрять.
ValeZ, Мне думается, что армян стоит уважать хотя бы в том, что они так же, как и православные сохранили свою веру в первозданном виде. Всё таки отсутствие их на Халкидонском (если я не ошибаюсь) соборе их, в каком то смысле, оправдывает. А в целом оставьте суд Богу.
K_Nathalia 21-02-2016-00:04 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Сколько не спрашивала о различном понимании естеств Христа представителей армянской Церкви, в основном активно говорят - нет, мы не монофизиты, мы - как вы. Откуда, спрашиваю, тогда все эти разговоры? Говорят, на 1-м и 2-м Вселенских Соборах они, мол, присутствовали, а на 3-й и 4-й их, якобы не приглашали (как вариант – не смогли приехать из-за военных действий, в которых принимали участие), и поэтому их подписи под решениями этих Соборов быть не могло. Могу что-то попутать, но в целом – как-то так. Вот и разберись, одни из них – одно, другие – противоположное…
ALTAR-NIK 21-02-2016-00:32 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Армяне не монофизиты, насколько я помню. Это как-то по другому называется. Там какие-то богословские тонкости, с ходу не разберешься, поэтому их обычно уравнивают с монофизитами, хотя это не так. Вообще, порой проблемы только из-за терминологии возникают.
ValeZ 22-02-2016-01:26 удалить
Ответ на комментарий ALTAR-NIK # Да, прошу прощения, "миафизитство". Тогда может и не еретики, но раскольники, что ничем не лучше... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B0%D...%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE Ну в общем тем более - даже ни в чем тогда каяться не надо еретическом, просто вернуться в Церковь как одна из Поместных Церквей, но как мы видим это трудный процесс, если не приходить "в прахе и пепле"
Последние встречи в рамках богословских диалогов Православных Церквей с нехалкидонскими Церквами состоялись в 1990-м (Шамбези) и 1993-м годах. Эти встречи и последовавшие за ними документы вызвали целый ряд нареканий (как в России, так и на Афоне, в Сербии и др.) в адрес священноначалия православных Церквей в следовании «экуменической ереси».
ValeZ 22-02-2016-01:30 удалить
Ответ на комментарий K_Nathalia # Википедия говорит об этом так
В 451 году на Халкидонском соборе, согласно томосу папы Льва I Великого, было принято новое вероопределение о «двух естествах» Христа. Армянская церковь находилась в кровопролитной войне с Персией и с трудом могла принимать активное участие в христологических диспутах. Когда в период марзпанства Ваана Мамиконяна (485—505) Армения вышла из войны, то оказалось, что единства в христологических вопросах нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D...%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C
ValeZ 22-02-2016-01:37 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # Церковь есть сообщество неложно верующих в Бога людей и ангелов. У Гроба Господня стоят и католики, а уж там они столько напридумывали догматов новых, что вопроса о том, что они уклонились даже и не стоит поднимать. Отлучить - анафемой на Соборое. Правда как я понимаю это армянские верующие на своем Соборе анафематствовали принявших Халкидонский Символ Веры, а не наоборот. Человеку дан разум чтобы им пользоваться наверное. Ошибаться (как я уже многократно в этом обсуждении), исправляться, спрашивать и советоваться и снова думать и так по кругу. И Христос говорит нам "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную"
ValeZ 22-02-2016-01:39 удалить
Ответ на комментарий просто_Лось-Дима # А есть такая добродетель - хранение веры человеческими силами? Мне казалось Господь создает Церковь и Живым Духом Она живет и Бог Ее избавляет от врат ада.
ValeZ 22-02-2016-01:40 удалить
Ответ на комментарий просто_Лось-Дима # Уважать - да, всех надо, тут спора нет. Кроме себя))
ValeZ 22-02-2016-01:42 удалить
Ответ на комментарий presviteros # По последним интервью - только пять человек было в курсе подготовки встречи, настолько непросто она далась
K_Nathalia 22-02-2016-13:04 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Спасибо большое за конкретику, сохранила, буду пользоваться))


Комментарии (55): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский Патриарх и Римский папа | presviteros - Поповские заметки | Лента друзей presviteros / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»