Косово.1999. Мы в бессилии смотрим как 4й рейх втаптывает в землю наших братьев славян. Мы, простые люди, не могли тогда ничего сделать, но хотели. Кто то скорбил, кто то ничего не делал, а кто то брал в руки виртуальный штурвал и отправлялся мстить амерам. Там же, над Косово, в том же 1999. Только в интернете. Это была больше чем игра - вирутальность переплеталась с реальностью каждую секунду... судите сами :
Первые сербы появились значительно раньше, но это были люди, живущие в Европе или Канаде. Основной приток произошел во время самих бомбежек. Были даже случаи, когда во время перепалки их спрашивали янки: “Ты откуда?”-а человек говорил : “Сорри началась бомбежка, доиграем позже.”
НИМ - Как на это реагировали американцы?
G R W - Американцы реагировали как американцы: замолкали, или же орали: “Поздравляем с праздником Пасхи-ха ха ха”
“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”
Max Immelman
Так случилось, что почти сразу после создания первых самолетов началась и первая великая война. Ирония: самое прекрасное и романтическое изобретение челосвечества - летательный аппарат, сразу приспособили к самому ужасному и грязному - к войне. Но природа людей такова, что даже в аду онимогут оставаться романтиками.
Так было с пилотами всех войн. Рыцари современности, они, ставшие символом благородства и храбрости, воевали по законам чести, уважая врага, и убивая всегда скорбили о нем. Кто-то, читая эти строки улыбнется и скажет, что это пафосно и лживо, но я знаю чем возразить. В 1917 году, 21 февраля в небе Франции встретилися два самолета. Пилотировал немецкий Альбатрос Лотар Фон Рихтофен, младший брат великого «Красного Барона» и Альберт Болл, летчик, который в свои двадцать уже стал одним из лучших асов того времени. Завязался бой, в результате которого самолет немецкого пилота был сильно поврежден и тот пошел на экстренную посадку. Англичанин, по правилам чести, не стал добивать противника и ушел вверх, но попав в воздушную яму, свалился в штопор и погиб. Лотару удалось посадить свою машину, он вытащил погибшего противника из разбитого Неупорта и нес его тело на себе несколько километров до ближайшей авиабазы. Немцы похоронили Альберта Болла со всеми подобающими почестями, как немецкого аса.
Небо обладает таким особенным свойством: притягивая к себе оно очищает, отдает частицу себя человеку. Небо становится частью человека, а человек частью неба. Тем, кому посчастливилось испытать это, уже никогда не станут прежними. Ибо, возвращаясь на землю, пилот всегда оставляет часть себя в небе и становится полноценным человеком лишь воссоединившись с ним.
Но что делать тем, для кого мечта о полетах так и осталась мечтою? Что делать тем, кто не смог воссоедениться с безграничной синевой высоты? И путь в небо был найден для таких людей. В виртуальное небо, открытое для всех.
Авиасимулятор, каким бы совершенным он ни был, он останется всего лишь копией, притом очень несовершенной копией реального полета. Но авиасимулятор может дать то, чего не испытывали многие настоящие пилоты - чувство боя, азарт игры со смертью (пусть и виртуальной). Именно желание сражаться в воздухе и тянет большинство из нас к авиасимуляторам. Бой против компьютерного противника быстро надоедает, и тогда мы начинаем искать возможности играть против «живых» оппонентов. В поисках «собратьев» мы отправляемся на просторы Интернет. Самое интересное, что мы их находим. Создаются сообщества, кланы, тресты, синдикаты... Совместно люди убивают друг друга в виртуальном пространстве, высвобождая все свои эмоции.
Для виртуальных пилотов такие организации имеют неизмеримо большее значение, чем для любых других игроков. Большая часть авиакланов дублирует реальные эскадрильи, корпуса или даже ВВС какой либо страны. Поэтому, когда пилот состоит например в RAC (Royal Air Corp) он должен вести себя как пилот времен первой мировой и защищать честь Ее Величества. Если ты пилот RAF (Russian Air Froce) ты должен быть патриотом и стоять на страже интересов своей родины и бороться с внешними врагами. Именно виртуальным Военно-воздушным Силам России (то есть RAF) освещена эта статья.
РАФ - виртуальные Военно-воздушные Силы России
Лидером Виртуальных Военно-воздушных Сил России и моим хорошим другом является Gen.Russian Wolf, котроый любезно согласился дать интервью нашему журналу. Также в интервью участвовал B.Gen.101й.
НИМ - Здравствуйте Михаил, спасибо за сотрудничество, давайте перейдем сразу к интервью.
General Russian Wolf - Привет. Давайте вопросы.
НИМ - Михаил, на сколько я знаю, ты бывший военный, но в каких родах войск ты служил?
G R W- Морчасти ПВ КГБ СССР
НИМ -Что тебя побудило создать такую организацию как РАФ?
G R W - Началось с того, что я предложил идею на одном игровом сервере, они дали место и за несколько дней нас собралось человек 10. А началось все с игры F-22 Raptor
НИМ - Как развивалась дальнейшая судьба РАФ?
G R W - С помощью одного из бойцов организовали сервер, пригласили команду американцев и разнесли их в пух и прах. Нас стали опасатся и “нюкать” периодически. Со времем наша страничка трансформировалась в сайт. Следующим толчком стал выход МИГа и Ф16. (речь идет об играх Mig29 Fulcrum и F16 MF от NovaLogic)
НИМ -Как обычно люди приходят в РАФ?
G R W - Все приходят по разному, кто через сайт, кто через друзей или родственнико, а кто просто во время игры на сервере просится к нам. А вот остаются на долго, только те, кому это близко, чья душа сродни нашим.
НИМ - На сколько я знаю, в период бомбардировок Югославии отношение с заокеанскими игроками резко ухудшились. Как бурно протекала жизнь РАФ в этот период?
G R W- Весьма бурно. Противостояние началось за месяц до бомбежек. Враг стал откровенно агрессивным и именно в это время появились читеры, причем в страшном количестве. Так же резко возрос приход в команду новых бойцов и в принципе мы тогда открыли для себя страну Югославию. Из далекой и неизвестной, она стала близкой и братской (было бы счастье, да несчастье помогло)
НМИ -Тогда и появились первые сербские пилоты в состауве РАФ?
G R W - Первые сербы появились значительно раньше, но это были люди, живущие в Европе или Канаде. Основной приток произошел во время самих бомбежек. Были даже случаи, когда во время перепалки их спрашивали янки: “Ты откуда?”-а человек говорил : “Сорри началась бомбежка, доиграем позже.”
НИМ - Как на это реагировали американцы?
G R W - Американцы реагировали как американцы: замолкали, или же орали: “Поздравляем с праздником Пасхи-ха ха ха”
НИМ -Да... Были ли потери среди людей летавших в сети с вами бок о бок?
G R W -Cреди игроков, к счастью, небыло, но родственник одного из них полковник ВВС погиб над Белградом сбив 2 самолета. Многие лишились имущества: Машины, дома - результаты прямых попаданий авиабомб.
НИМ - Что изменилось в твоей жизни с созданием РАФ и после длительных полетов в виртуальном небе?
G R W - Cтал меньше спать, а если серьезно - появилось осознание, что в новом пространстве (Интернете) идут достаточно управляеиые процессы, и ты сам можешь проявить себя и поучавствовать в той или иной степени в них. Зачастую мы напрочь лишены этого в реальном мире
НИМ -Здесь мы подошли к очень интересному вопросу - влияние Интернета на нашу жизнь. В свое время, на меня сильно повлияло членство в похожей организации, причем это влияние сохранилось до сих пор. Те пилоты, которых ты знаешь близко - как на их жизнь повлиял РАФ?
G R W - Хочется нам этого или нет, а действительно РАФ влияет на нашу жизнь довольно ощутимо. В принципе лозунг: “Наша сила в нашем единстве” - перестал быть дивизом для виртуальной реальности, перекочевав в нашу жизнь. У многих открылись глаза, особенно у молодых, что такое "вероятный противник" и есть ли он на самом деле. Оказалось, что в принципе мы все думаем одинаково и действуем во имя одной цели. Есть какие то индивидуальности у каждого, ведь все мы очень разные люди, но общая мысль одна-Родина Россия и нам в ней жить и ее защищать стала объединяющим фактором для нас. Кто то под влиянием РАФ стал интересоватся политикой и авиацией и вебдизайном.
НИМ -В каждой эскадрильи есть свои асы, а как в РАФ зарождалась элита?
G R W - Элита зарождалась несколько раз. Одни были лучше в Ф22,
другие лучше летали на МИГе или Ф16. Сначала, это были люди, обладающие большими возможностями, но постепенно, со временем на сайте родился большой раздел “Академия” и навыки стали передаватся всем пилотам РАФ. Каждый внес свою лепту, поэтому общий уровень пилотов РАФ много выше чем уровень обычных игроков.
НИМ - На сколько я знаю, лучшим асом Раф являешься ты - это правда?
G R W - Я думаю, что у нас достаточно очень сильных пилотов, и на МИГе и на Ф16, есть ребята летающие сильнее меня. Про себя вообще говорить трудно.
НИМ -В бою с тобой один на один, я заметил, что ты очень часто используешь иммельман с последующим выпуском ракеты в нос самолету противника - это твоя основня тактика?
G R W - Это не основная но очень эффективная тактика боя, особенно против Ф16.
НИМ -Я знаю, что в РАФ довольно много девушек, как они попали в организацию такого рода?
G R W -Да, первой девушкой пилотом была Амазонка, сестра одного из бойцов. Она превзошла многих, очень многих мужчин. Остальные пришли по зову души. Анка Пулеметчица, Драконик, Беатрис, Змейка... К слову сказать, у противника также есть девушки пилоты.
НИМ - Много ли единомышленников вы нашли за пределами России?
G R W - У нас много друзей, и затем пилотов из стран Латинской америки - Колумбии Мексики Эквадора. Не говоря уже о бойцах из Македонии и Словении.
НИМ - Сколько иностранцев в общей сложности в РАФ?
G R W - Треть команды: французы, итальянцы, болгары, словенцы, макендонцы, сербы, колумбийцы, мексиканцы. Пара американцев китайского и славянского происхождения.
НИМ - Ходят слухи, что у РАФ есть собственные передачи на радио, правда ли это?
G R W - Действительно, с приходом в команду 101-го у нас появился радиоэфир, программа музыкальных заявок для лучших бойцов и передача Взлетная Полоса-куда приглашались такие известные люди-как летчик испытатель М.Талбоев, но как мне кажется лучше всего об этом расскажет 101й.
101й - Все началось с того, что ребята стали просто заказывать песни. Мне показалось, что было бы неплохо сделать страничку РАФ в эфире. Получилось и забавно и интересно. И заставку такую записали, с ревом турбин и отрывком из песни из известного кинофиьма: "Если снова над миром грянет гром, небо вспыхнет огнем, вы нам только шепните, мы на помощь придем..."
НИМ - Но помимо передачи по заявкам есть еще какие-то программы РАФа?
101й - Есть у нас передача Аэрошоу. В ней принимают участие настоящие пилоты, причем все летчики высшего класса, недавно были пилоты эскадрильи "Русь" и "Русские витязи", были шеф пилоты МАПО и Су. Все они, кстати, пробовали летать на симуляторах. О некоторых очень хорошо отзываются, но утверждают, что настоящему пилоту на симуляторе сложно научится летать - так как он все время боиться что-то сделать не так. Например, превысить допустимый угол атаки...
НИМ - А как ты сам попал в РАФ?
101й - Всю жизнь мечтал научиться летать на самолете, в том числе, на военном. Но, поскольку между радио и авиацией есть только одно общее - радиочастоты, пришлось стать виртуальным пилотом. Потом один из друзей открыл мне глаза, рассказав про РАФ, про такую виртуаьную, но очень серьезную организацию. И я, как мальчишка, в это дело окунулся.
НИМ - Интересно, как на твою жизнь повлияло членство в этой организации?
101й - Я с удивлением обнаружил не только то, что многие взрослые мужчины ведут себя как мальчишки, но, к своей радости, понял, что ни нашему поколению, ни новым поколениям не чуждо понятие "патриотизм", в самом прямом понимании этого слова. Конечно, странно говорить о каком-то боевом братстве, взаимовыручке, когда одной рукой человек держит джойстик, а в другой у него чашка кофе... Но ведь все это есть, пусть пока в игрушечном мире, но молодые ребята, которым по 14-16 лет действительно могут много хорошее почерпнуть из нашей игры. Да, ну и конечно, нельзя забывать о том, что в РАФ я нашел реальных, не виртуальных друзей. Мы встречаемся, более того, есть и деловые контакты, поскольку люди-то летают непростые.
НИМ - Большое спасибо 101й. Gen.Russian Wolf, что бы вы хотели сказать нашим читателям на последок?
Gen. Russian Wolf - Интернет сегодня стал новым пространством - информационным, игровым.И мы должны максимально использовать этот информационный фронт-чтобы посредством игры постоять за честь нашей отчизны, за честь наших союзников и чтобы наши заокеанские "партнеры" знали, что мы далеко не беззащитны и владеем англоязычной лексикой не хуже чем они.
Хочешь убить буржуя в виртуальном небе - ВСТУПАЙ В РАШЕН АЙР ФОРС!
Первый контакт
Впервые я встретил пилотов RAF около двух лет назад, аккурат в день, когда в очередной раз бомбили Ирак. Знакомство с этой эскадрой протекало для меня довольно забавно. Так, перед выходом на сервер NovaWorld, для игры в Mig29 Fulcrum, в опциях мультиплеера, в графе squadron я вписал Russian Air Force (тогда я понятия не имел, что такая организация уже существует в сети). На сервере был еще один человек, у котрого большими буквами было выведено в “SQ” - RUSSIAN Air Force, и мне пришлось стать невольным свидетелем словесной перепалки между своим соотечественником и доброй половиной игроков, находящихся на сервере. Речь шла о целесообразности, бомбардировок независимого государства, о месте России ... на мировой арене, и о личных пристрастиях американского президента. Словесная дуэль сопровождалась не менее жаркими баталиями в воздухе. Численный перевес был явно на стороне противника, но это лишь укрепляло боевой дух. Последующие события той ночи затерялись в подвалах моей памяти.
Следующим шагом на пути в RAF стало мое знакомство с Gen. Russian Wolf’ом. Именно он предложил мне вступить в эту организацию. Оказывается, я неправильно написал в графе Squadron Russian Air Force, существовало особое, известное только членам эскадры написание этих слов. Теперь, все пилоты РАФ на радаре отмечались у меня зеленым и мы друг друга не сбивали. Каждый день, в одинадцать часов Волк кидал клич и огромное количество пилотов РАФ входили на указанный сервер. Выглядело это очень впечатляюще, словно внезапная атака ВВС России сил НАТО. Так я попал в РАФ.
Личный состав
В любой организации, буть это реальная боевая эскадрилья или виртуальный клан как RAF главгое это кадры. Личный состав в РАФ, это люди, очень сильно отличающиеся друг от друга. В РАФ есть программисты, работники радио, военные (как бывшие так и ныне действующие), студенты, школьники и даже есть инструктор по подводной охоте. Например, Gen.Russian Wolf является ярым ненавистником всего американского, истинным патриотом и очень хорошим пилотом. Он очень жестко общается с иностранцами во время боя, и всячески подбадривает всех пилотов РАФ. Ненависть к американцам у Волка стала уже патологией, но именно таким должен быть лидер RAF. О его тактике (уход от противника, затем иммельман и запуск ракеты ровно в лоб противнику) уже ходят легенды. Во многом благодаря его заслугам был создан РАФ, и только благодаря «Волку» РАФ до сих пор не развалился, а наоборот прогрессирует и развивается.
Super - один из лучших асов РАФ. Благодаря ему ряды РАФ расширяются с каждым днем. Его мастерство воздушного боя признано всеми, в последнее время он достигнул такого мастерства, что почти не использует ракет, а расправляется с врагами только из бортовой пушки. Один из немногих, кто справляется с Gen.Russian Wolf’ом. Его вклад в развитие РАФа нельзя переоценить (именно благодаря его пишущему CD-ROMу, у многих пилотов, живущих в отдаленных уголках нашей родины появилась возможность вступить в РАФ).
Отдельного рассказа заслуживают девушки, с которыми мы бьемся бок о бок в воздухе. В одном только списке асов верхние строчки занимают именно представительницы слабого пола.
О подполковнике Анке Пулеметчице я знаю лишь со слов Волка. Прозвище «пулеметчица» она получила не спроста. Горят, что даже лучшие асы РАФ не могут уйти от ее бортовой пушки в ближнем бою. Достаточно посмотреть на список ее наград, который побелее даже чем у самого Волка, чтобы понять, на сколько хороший она пилот.
Беатрис - еще одна девушка-пилот РАФ, была первой среди представительниц прекрасного пола, кто сильно попортил мое самолюбие. Я попросил ее сразиться со мной один на один, чтобы выяснить, правда ли что наши девушки так хорошо летают или им просто за красивые глазки медали раздают. Результат превзошел все мои ожидания. Беатрис не только сбивала меня как ребенка, но и ни разу не дала сбить себя. Не то, чтобы я был высокого мнения о своих умениях в foxfight, но ведь на сервере NovaLodgic я всегда заканчиваю игру в первой тройке (впоследствии выяснилось, что многие асы, которые отлично бьются один на один не всегда хорошо летают в массовых боях. В воздушных «свалках» главную роль играет не столько профессионализм, сколько тактика.). Девушка оказалась очень скромной и все время сетовала на то, что она совсем не ас и вообще летать не умеет. До сих пор не могу с этим согласится, ведь если не умеет летать она, тогда что же вообще умею я?
Лейтенат Змейка - это душа РАФ. Прекрасная женщина и отличный пилот. Регулярно участвуя во всех широкомасштабных мероприятиях эскадрильи, она не раз доказывала, что ее желание победить способно свернуть горы. Во всех сражениях она всегда находится в верхней части killboard’а. Змейку уважают и любят все без исключения пилоты РАФ, в особенности ваш покорный слуга, который не раз был бит этой прекрасной девушкой.
Первоначально, задумывая эту статью я хотел рассказать о всех пилотах РАФ, но впоследствии стало ясно, что это невозможно. Для этого понадобился бы отдельный выпуск журнала.
Война, на которой не погибают.
Бойцам РАФ неоднократно приходилось отстаивать честь России в виртуальном прстранстве. И делали они это всегда успешно. Но как и в любой крупномасштабной войне, у РАФ были и свои поражения...
В период бомбежек Югославии, бои с пилотами из стран НАТО преобрели очень ожесточенный характер. В этот период эскадрилья YE (Югославские Ястребы), вызвала на бой один американский клан AAS, открыто поддерживающий политику НАТО на Балканах. AAS был откровенно враждебно настроен как к пилотам из Югославии, так и из России. Численное превосходство было на стороне американцев, ведь когда вашу страну бомбят не каждый сможет так просто выходит в интернет и играть там в авиасимуляторы. Но это был их протест, протест простых сербских людей против произвола, и их настоящая человеческая храбрость (доходило до того, что они играли прямо во время бомбежек).
Этот бой с американскими пилотами должен был повторить в виртуальном пространстве реальные события происходящие в те дни. Мало кто тогда знал, что совместно с Gen.Russian Wolf’ом лидер сербской эскадры Gen.Russi разработал план. План войны, который должен был повторять историю и одновременно менять ее. НАТО атаковало Югославию не смотря на угрозы России ввязаться в этот конфликт в случае начала эскалации. Война началась. Россия не вмешалась в этот конфликт.
В виртуальном пространстве готовилась война, которая должна была повторить эти события. Десять американцев на F16 должны била атаковать четырех сербов на МИГ29. Сервер был подготовлен, дата объявлена. Десять против четырех, а в реальной жизни это соотношение было куда более выгодным для пилотов НАТО. Согласно разработанному плану, через тридцати минут после начала боя, на сервер должны были войти все пилоты РАФ. Представьте себе удивление пилотов AAS, которое ожидали легкого боя против малочисленного противника, когда на сервер была бы устроена атака более двух десятков русских пилотов. Думаю, ненужно объяснять, чем бы закончилось такое сражение. Но жизнь виртуальная и жизнь реальная все же связанны, иногда даже слишком...
Около 25 лучших летчиков РАФ были готовы к атаке, все с нетерпением ждали момента, когда по ICQ придет приказ от Gen. Russian Wolf’а о начале вторжения. Но вместо этого пришел отбой. Yugoslavian Eagles забыли дать пароль к серверу. И мы не смогли присоединиться к ним. Смешно, но как и в реальной жизни, мы только сжимали кулаки в бессилии. Позже стало известно, AAS одержали победу над Югославскими Орлами за численным превосходством. Впоследствие, эскадрилья Yugoslavian Eagles стала чатью РАФ.
Война, где цена ошибки - смерть.
Lt.Col Iljo Arizanov-МИГ-29
Принял бой один против 29 НАТОвских самолетов. Выпустив все ракеты в противника, подполковник атаковал F-117, и превратил его в друшлак с помощью своей бортовой пушки. Однако четверка Ф16 вернулась и связала его боем. За это время 117й удрал на территорию Албании. Самолет серба был поврежден и он катапультировался. В течении 15 дней он шел к своим через албанские деревни. В дальнейшем он принял участие еще в 13 боях.
Lt.Col Milorad "Grof" Milutinovic
Возглавлял тройку МИГ-29.На их счету 13 сбитых самолетов (в основном F16 и немецкие Tornado). При сообщении в эфире, что группа Grof в воздухе, большинство НАТОвцев сразу уходило (видимо командование отдало им такой приказ, во избежание новых потерь).
Lt.Col Nebojsa Nikolic
Вступил в бой против 24 самолетов NATO идущих уничтожать сербскую механизированную колонну, заставив их изменить курс и гонятся за ним. Он выиграл время и спас танковую колонну, сбил 2 самолета F16 и ушел на аэродром. Самолет был сильно поврежден, но Николич приземлился и выполнял задание. Впоследствии перелетел из Слатины в Белград. Героически защищал столицу Сербии, за что и был награжден медалью за храбрость.
Lieutenant-General Ljubisa Velickovic
Генерал-лейтенант погиб над Белградом в бою против 5 Ф16. Один Ф16 взорвался в воздухе, 2 были повреждены и ушли в сторону Македонии. Но Великович был сбит.
Кто из НАТОвских генералов вообще был в бою? Вечная память герою.
Maj. Zoran Radosavljevic
Принял бой в конце марта 1999 года на границе с Боснией. Сбил 2 F15,один из которых упал рядом с аэродромом в Сараево (о чем в последствии не раз сообщали средства массовой информации всех стран). ПВО Боснии выпустило по нему 9 ракет. Его самолет был поврежден одной из ракет. Он летел на одном двигателе, на скорости в 700 км/час. Погиб смертью храбрых.(Ведь он мог катапультировался в любой момент, но машин и так у ВВС Сербии было мало, Зоран попытался сберечь свою, заплатив за это жизнью)
«Югославы».
В мае 1999г два «югославских» самолета СУ-35 майора Иванова и подполковника Сергеева (фамилии изменены) прикрывали район центра ядерных исследований Югославии. Они приняли бой против 4 Торнадо и 5-ти F-22. В ходе боя один «Торнадо» и три F-22 были уничтожены. Остальные самолеты противника ушли на форсаже, сбросив боезапас и горючее. Больше в этот район ВВС НАТО не летали. «Югославские» самолеты вернулись с незначительными повреждениями.
Ст.лейтенант «югославских» ВВС Еремин, пилотируя МИГ-29 уничтожил два A-10 над Косово.
Награжден медалью за Храбрость.
Информация предоставлена Gen. Russian Wolf’ом
Плотную завесу секретности, окружающую цифру потерь НАТО в ходе военной операции против Югославии, удалось приоткрыть издающемуся в Париже бюллетеню "Балкан-инфо".
В материалах приводятся выдержки из закрытого доклада делегации международной ассоциации стратегических исследований во главе с американским сенатором Дж. Бакстон, побывавшей в Югославии с целью сбора объективных данных о совершенной военной агрессии НАТО против этой страны.
В докладе авторитетные американские специалисты заявили, что пришли к заключению о наличии серьезных потерь в рядах вооруженных сил НАТО и США. "Совершенно очевидно, что потери в живой силе и технике намного выше, чем сообщается публично" - подчеркнули члены делегации.
Опубликованы выдержки и из доклада неких военных экспертов, где на 30 страницах описываются подробности воздушных боев над территорией Югославии с приведением номеров и типов десятков сбитых самолетов и вертолетов НАТО.
Самой большой сенсацией является число НАТОвских потерь в живой силе. Над Югославией погибали не только пилоты, но и десятки десантников, летевших в вертолетах на выручку катапультировавшимся летчикам. Согласно докладу, югославские ВВС сбили по крайней мере пять вертолетов НАТО, в которых погибло около сотни командос.
Еще одной сенсацией можно назвать разгадку отказа американского командования от применения ударных вертолетов Apache. Причина такого решения - не технические неполадки вертолетов, а налет югославских истребителей "Галеб" на аэродром ?инас под Тираной, где базировались вертолеты Apache. В тот день две группы этих легких самолётов уничтожили и повредили на летном поле свыше 10 американских вертолетов.
Сходную операцию провели югославские летчики против аэродрома в боснийской Тузле, превращенной в военную базу НАТО. Итог этого налета - полтора десятка выведенных из строя на земле НАТОвских машин.
В докладе есть данные о том, что югославские ВВС сбили пять германских боевых самолетов F-4 и Tornado, несколько британских Harrier, два французских Mirage. Были сбиты либо повреждены также самолеты бельгийских, голландских и канадских ВВС.
Информация получена от Capt.AirLion=RAF=
История RAF by Gen.Russian Wolf
RAF родился 1 декабря 1997 года. В тот день была достигнута договоренность между Gen.Russian Wolf’ом и руководством newgames.ru о предоставлении бесплатного диского пространства у них на сервере для создания сайта посвященного авиасимуляторам.
В основном первыми бойцами были пионеры, летавшие еще со времен 386 машин. Выход F22 Raptor стал отправной точкой реального сбора всех нас в мощное объединение - не просто какой-то клан какой-то игры, а содружество единомышленников, объединенных в едином порыве защитить интересы России в виртуальном мире.
Сама игра F22 при всех ее страшных недостатках графики, мультиплеера, сбоев при работе на win95, аркадности управления и полета - открыла нам новое пространство, где можно встретить реального врага и померятся с ним силами.
Первый сервер RAF для F22 Raptor организовал Dranker=RAF= на базе телестудии «Юго-Запад» в Москве.
Там мы тренировались и точили мастерство. Тогда уже существовал IBS ( интернет система серверов компании NovaLodgic ) и в его небе происходили следующие встречи-"2 буржуя поднимались над горами в Скрабе, и увидев F22 пилотируемый русским пилотом дружно закричали: «Иди сюда русский-(Tally rassian - come to me!)». Летевший вдалеке Capt.Hook (работник NovaLogic и основатель идеи IBS) предупредил их: «Будьте осторожней, русский пилот -ас». Так и получилось - РАФовец прошел по ущелью и вышел в хвост врагам. Один буржуй взорвался сразу, второй был уничтожен с помощью пушки. Это была работа подполковника GreenBoba=RAF=. После таких встреч росло уважение к нам, впрочем, и раздражение тоже.Постепенно наши ряды пополнялись новыми бойцами. Bobcat=RAF - создал первый дизайн сайта RAF и до сегодняшнего дня «форма» вступления в эскадру работает в его дизайне. Это было время "дружбы народов", прием в RAF граждан США Германии Франции был обычным делом.
Читерства не было, и единственной проблемой была скорость соединения. Боец на модеме проигрывал человеку на выделенной линии(что сохраняется и до сих пор)
Время шло и вот оно - выход двух игр МИГ29 и Ф16. С выходом этих авиасимуляторов произошел переход нашей команды в новое качество. Русские сели на МИГ (в основном), буржуи на Ф16. Оказалось, что при небольшой тренировке МИГ легко бьет Ф16 и в скорости и в маневренности. В это время начинается работа в «Академии» RAF. Ее первым инструктором стал RUS=RAF=. Он написал первые уроки и руководства. В дальнейшем в ее разработке приняли многие пилоты: DOC=RAF=, SUPER=RAF=, Evilgan=RAF=, Bobcat=RAF=, Shamil=RAF= и ваш покорный слуга. Описание знаменитого приема 3X9 до сих пор является лучшим вариантом ухода от ракет противника.
Первым сербом, зачисленным в состав RAF - был SAVO, наш Сава Сербский. Мы тогда впервые узнали, что сербы называют нас своими братками (не браткАми а брАткми, как это звучит по-сербски). На фоне тех реалий это было очень приятно ( у сербов с незапамятных времен существует поговорка: «Нас с Русскими двести миллионов» ). Он прошел с нами все бои и испытания.
Ded Gastello, влившийся к нам из Харькова - стал инициатором размещения реальных фотографий пилотов и монтажа некоторых из них, для «подгона» их к летной тематике. Его работа - это монтаж фото Амазонки, ConGo, Alex=RAF= и других. Col.RUS=RAF= создал знаки отличия RAF и шевроны. Maj.Drakosh=RAF= - стал автором знаков отличия нашей команды.101-й лично создал нашу музыкальную заставку -она стала визитной карточкой RAF на все времена. Он создал передачу о RAF на волнах своего радио 101.2FM и слова.
Настала весна 1999 года. Начались варварские бомбежки Югославии. К этому времени в RAF было около десятка сербских пилотов. На наших глазах реальность переплелась с виртуальностью - во время игры на сервере Pugachev=RAF имея 9 очков сказал: «Нас летят бомбить, я пошел в бомбоубежище, приду-доиграю». Да, в Белграде под реальными бомбами сидели люди и играли в виртуальные игры. В этот момент большинство иностранцев (а это были почти все американцы) тихо покинули RAF. Единственный, кто в первый же день вылез в ICQ - был француз MDP-Маниако. Он написал тогда мне: «Умер Де Голль и Франция умерла с ним, мы против Америки и против всего этого». И на поле IBS развернулись страшные битвы. В реальном мире о Россию. вытирали ноги, Сербию уничтожали, а мы мстили им в виртуальном небе. За наше унижение и бессилие.
То, что RAF доминировал и постоянно лупил гансов на право и на лево, привело к тому, что вдруг NovaLogic выпустила патчик на 11 и 14 метров. Там было напихано масса драйверов, но и все мы увидели, что после него МИГ стал ощутимо медленнее летать, маневренность в ближнем бою резко упала. Так же появилось дикое количество гансов, летающих с читами. Целые команды гансов из одних читеров. То есть, реализовался западный принцип: если бомбим - то двадцать одного, если играем - то мы с читом, а они нет.
Тактика победы.
NovaLogic создала Mig29Fulcrum и F16MF похожими, как две капли воды. Правильнее сказать как три капли воды, ведь обе игры по сути своей ничем не отличались от другого продукта этой же «конюшни» - F22Raptor. Небольшие изменения, носившие в основном косметический харрактер не могли скрыть почти полную эдентичность этих игр. Но непостежима душа виртуалььных летчиков, они (мне страшно об этом даже думать) простили всю эту халтуру NovaLogic, да что там «простили» - приняли «на ура!». Потому что истинные ценители смотрят не на «похожесть» игры, они смотрят на геймплэй (но смотрят не долго, так как самих тут же тянет за штурвал). Что - что, а геймплэй в Mig29F и F16MF был превосходным. И никто не обращает внимания на ужасную аркадность летной модели - все заворожены качеством проработки так называемого foxfight (бой с использованием самонаводящихся ракет). Долго начинающие пилоты думали, как можно уйти от этих вездесущих белых «шмелей», которые несмотря ни на что, все же жалят твой самолет. Что только не было опробовано: иммельманы, колокола, бочки, мертвые петли, кобры. Тонны «фольги» и миллионы тепловых ловушек засоряли небо, во время сумасшедших метаний самолета из стороны в сторону, но это не спасало. Только в двух случаях из десяти получалось уходить от пущенной в вас ракеты.
Так было с новичками, но не с пилотами РАФ. Благодаря совместным усилиям первых членов эскадрильи была разработана система стопроцентного ухода от ракет противника - «схема 3Х9». Этот прием является секретом RAF, и отлично описан на сайте «клана». Только читатели НИМа смогут увидеть полное описание этой схемы.
Схема 3Х9
Данные материалы служат в первую очередь для повышения выживаемости и уменьшения потерь в рядах эскадрильи "RUSSIAN Air Force" во время боевых вылетах на истребителях MiG-29 “Fulcrum” и F-16 “Multirole Fighter”.
Начнем с того, что те, кто на взлете сбивает трех "гансов" шестью ракетами за раз, или стабильно занимает первые строки рейтингов в ДМ - могут оставить изучение данных материалов и заняться повсеместным уничтожением "гансов" на бескрайних просторах интернет...
Для остальных продолжим...
Я надеюсь, что вас уже научили отрывать свою задницу от ВПП, и плюхаться на нее, не разнося вдрызг дорогостоящие самолеты. Здесь вас научат не только как выжить в воздушной схватке, но и как сбивать самолеты противника.
Изложим вкратце самые важные моменты, а потом разберем их более подробно. Важнейшим в воздушном бою являются ваши способности ухода от вражеских ракет.
Господа офицеры, в небе нельзя суетиться, паниковать и заниматься самодеятельностью. Это в одиночных миссиях вы можете экспериментировать. В бою, погибая сами, вы подставляете своих товарищей, усложняя им задачу по совместному истреблению "гансов". Сразу забудьте о разных "Кобрах Пугачева", "Колоколах" и остальной показухе. В реальном бою есть один проверенный и 100% надежный способ ухода от ракет врага - "3х9".
Первой по важности стоит задача обнаружения ракеты и идентификация противника.
После того как “Система Предупреждения об Опасности” (СПО-15 “Берёза”) заорет дурным голосом что вы облучены вражеским радаром и секундой позже сообщит, что по вам произведен запуск ракеты (обычно это 2 или 3 ракеты сразу), не суетитесь и не паникуйте. Не предпринимайте никаких маневров, пока не установлены направление и дистанция идущих на вас ракет. Для этого:
врубаем “форсаж” на максимум,
включаем HUD (Head-Up Display - клавиша “F10”),
увеличиваем разрешение (клавиши “S” - Zoom In Slow, “Ctrl+S” - Zoom In Fast, “X” - Zoom Out Slow) до тех пор, пока отчетливо не увидим ракету (красная полоса), ее дистанцию и направление,
начинаем работать по схеме “3x9”.
"3х9"Суть метода ”3x9” заключается в том, что вы должны управлять вашим самолетом так, чтобы ракеты неприятеля приближаясь к вам, не выходили за границы 10 - 9 часов и 2 - 3 часов соответственно.
(зеленым цветом на рисунке обозначены зоны 10 - 9 и 2 - 3 часов.)
Все маневры надо выполнять в горизонтальной плоскости, или с небольшим уходом к земле. Не забудьте на МИГе выпустить закрылки (“Flaps” клавиша “F”).
Уход от нескольких ракет идущих с одной стороны.
В обычном воздушном бою с “гансами”, по вам выпускают не менее двух ракет одновременно, а отдельные индивидуумы выпускают и по три. Но настоящего Асса такая ситуация сильно волновать не должна. Ракеты противника имеют очень гадкое свойство выбирать оптимальный угол захода на цель, т.е. на вас. Обычно, ракеты пытаются зайти к вам в хвост, и влететь прямо в ваши сопла. Мы тоже не лыком шиты, про их коварные проделки мы знаем все. Делаем сведущее:
1) Врубаем «форсаж»
2) Увеличиваем радар
3) Находим самую ближнюю к нам ракету (на радаре она изображается самой короткой красной полосой), а также определяем - самую дальнюю (самая длинная красная полоса на радаре).
4) Начинаем работать схему “3x9”
5) Подворачиваемся так, чтобы самая ближняя ракета была ближе к 2 часам, а самая дальня к 3
Вот что должно получиться у вас в результате всех вышеперечисленных маневров.
Ну и как обычно, после того как мы уходим от всех ракет, находим того “ганса”, который нам портил кровь, и делаем с ним то, что он только что пытался сделать с нами.
Еще раз повторюсь, не надо дергаться, не надо изображать из себя «аса» и пытаться увернуться от ракет в самый последний момент, резко свернув в сторону (можно и не успеть)… Достаточно спокойно подворачиваться под ракеты на 3 - 9 часов и не давать им выйти из зоны обозначенной на рисунке зеленым цветом
Уход от нескольких ракет идущих с разных сторон.
Теперь мы с вами рассмотрим «будничную» ситуацию. Пара гансов выпустила по три ракеты, и они (ракеты, а не гансы), со скоростью 4М летят на вас с разных сторон. Молодые пилоты в такой ситуации теряют всю свою оставшуюся выдержку, начиная беспорядочно метаться из стороны в сторону, засорять окружающую среду огромным количеством Chaff и Flares, но в конечном итоге ловят пару ракет в бок и с красивыми дымами врубаются в землю. Многие скажут, что в такой ситуации сделать ничего невозможно, но инструкторами нашей школы была разработана и успешно применяется в боевых условиях секретная тактика выхода из данной ситуации.
Когда СПО-15 станет ненавязчиво предупреждать вас о запущенных по вам ракетах:
1) Врубаем на полную форсаж
2) Увеличиваем разрешение HUD
3) Определяем расстояние и направление приближающихся ракет
4) Начинаем работать схему ухода от нескольких ракет.
В чем суть схемы? Мы прекрасно знаем, что ракеты выбирают оптимальную траекторию захода на цель и стремятся выйти к вам в хвост. И это хорошо! Пусть заходят, и мы им немножко в этом поможем. Как я уже сказал выше, мы врубаем форсаж на полную и не изменяя направления, чуть уходя к земле, набираем максимальную скорость. Через нескольких секунд все ракеты окажутся у вас на хвосте, но уже значительно ближе. Быстро определяем самую ближнюю к нам ракету. Начинаем работать схему “3x9” по этой самой ближней ракете, активно разбрасывая вокруг себя Chaff “C” и Flares “D”.
По мере приближения ракет к вам надо аккуратно под них подворачиваться и следить за тем, чтобы ближайшие к вам ракеты находились в зонах 9-10 или 3-2 часов. Главное не паниковать и не терять самообладание, спокойно следуем вышеприведенным инструкциям. При достаточной практике, применяя данную схему, можно практически 100% уходить от множества вражеских ракет. И не забудьте на МИГ-29 выпустить закрылки (“Flaps” клавиша “F”), при боковых маневрах это добавляет скорости, а скорость - очень важная составляющая при уходе от ракет.
Вот мы с вами и рассмотрели все схемы ухода от вражеских ракет. Грамотно применяя данные схемы, в скором времени, вы сможете уходить от любого количества ракет, пока в ваших баках есть еще хоть капля керосина
Асы бьются совсем по-другому. Например, Gen.Russian Wolf на форсаже уходит от противника на среднее расстояние, затем делает иммельман, пуская ракету в лоб противнику. Считанные доли секунды остаются до «касания» ракеты вашего самолета. Уйти схемой 3Х9 в такой ситуации невозможно. В такой ситуации нужно делать «бочку», или «восьмерку», причем, не мешкая (самое интересное, что вы будите отслеживать ракету не по радару, а визуально, при этом пройдет ракеты в считанных миллиметрах от кабины. Если, конечно, пройдет, а не воткнется вам в лицо). Вообще, эта тактика - запуск ракеты не в хвост, а в нос противнику - единственно действенная против опытных летчиков.
Почти все пилоты РАФ не раз мне говорили: «Для аса - ракеты не проблема». И действительно, в дуэлях практически невозможно попасть ракетой в опытного пилота. Все сводится к dogfight, и здесь уже не помогут никакие советы. Нужен опыт: многодневный, многочасовой «налет».
На сайте РАФ есть раздел «академия», где отлично расписаны все тактические приемы и хитрости воздушного боя. Так же существует секретные маневры, которые описаны в так называемых «секретных материалах», которые позволено читать только избранным.
Show must go on
Статья получилась на много больше чем предполагалось, и меньше чем хотелось бы. Каждый день РАФ протекает очень бурно, события сыплются как из рога изобилия. Охватить все, что связанно с РАФ просто невозможно. Эта статья как лоскутное одеяло, состоящее из многих разноцветных частей, которые связанны в общую ткань. На последок пожелаю вам одного - вступайте в РАФ, и бейте врага в виртуальном небе!
PS: Благодарю за помощь в написании статьи Gen Russsian Wolf’a, Supera=RAF= и конечно же прекрасную Змейку.
Не знаю, почему я это публикую, наверное потому что это дань воспоминаниям весны-лета 99го, когда я, просматривая новости, видел горящие церкви и заводы, убитых женщин, стариков, детей, бессилие России и античеловечность США. А вечером я брал в руки виртуальный штурвал и подымался на своем Су-27 в виртуальное небо мстить этим толстым американским падонкам за горечь, боль и унижение...