• Авторизация


Диссонанс. 23-11-2011 12:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Warning №1: "Диссонанс" не значит «меня бесит», меня вообще-то мало что бесит. Скорее, «мне грустно».
Warning №2: Все совпадения случайны) конечно, эти «диссонансы» возникли на основе блогов конкретных людей – не только (и не столько даже) лирушных, но в то же время это просто обобщенные образы.

.. Почему в реальной жизни от общения с людьми вот этих диссонансов у меня не так много? Наверно, потому что в реале человека схватываешь как-то сразу и быстрее. Интонации, взгляды, одежда – со всего считываешь информацию. И примерно знаешь, к чему нужно быть готовым.
А здесь – мы все-таки в образах. Я - светская дама, а я - душа компании, а я - непризнанный гений. Соответственно, фильтруем информацию. Светская дама не может признаться, что сегодня забежала перекусить в «Мак», а душа компании – что у нее уже давно паршиво на душе. Читатели не поймут.
.. но иногда пробивается, выбивается, лезет наружу правда. И весь образ летит куда-то в тартары.


.. ну, например, философский дневничок – дескать, Будда то, а Гегель сё, а Кант вообще третье. Рассуждения наивные, конечно, больше эмоций и претензий на мудрость, ну так и человек пишет молодой. А поскольку у меня и претензий-то нет и Кант с Гегелем для меня – это просто такие слова, то.. вызывает уважение даже.. И вдруг этот пир духа – бац! – и обрывается на ровном месте. Потому что где-то между Гегелем и Кантом красуется ошибка. Нет, не так. ОШИБКА (они ведь разные бывают). Что-то типа «сдесь» или «жы-шы». И весь Кант с Гегелем резко идут нафиг. Неинтересно.
.. А вот политическая аналитика. Бойко, с азартом человек пишет, как будто Обаму с Саркози лично знает. И вдруг – что-нибудь типа «сегодня в маршрутке возник спор». И сразу неинтересно. Нет, не потому что люди, которые интересуются мировой политикой, должны ездить только на бронированных «Мерсах». Просто политикой стоит интересоваться либо если тебе за это платят, либо если ты можешь на нее влиять. Во всех остальных случаях мысли о ней – бесплодные, иссушающие мозг. Если только в маршрутке (да и в блоге) совсем уж не о чем поговорить…
.. Вот непризнанный гений. Собственные стихи, фотографии. Читаешь и умиляешься: надо же, живет как птица небесная.. ничего материального и не надо ему. И вдруг пост – оказывается, надо! Причем вещь не настолько дорогая, чтоб человек детородного возраста не мог на нее заработать. А у него денег нет, жалуется. Очень хочется эту вещь! .. и снова как-то странно себя чувствуешь: ну либо ты птица небесная, принципиально не сеешь, не жнешь и соответственно ничего материального не алчешь.. либо находишь работу и зарабатываешь на свою мечту..
.. А вот картины, например, или музыка. О себе автор ничего не пишет, но вкус утонченный, эрудиция обширная. Наслаждаешься. Но вдруг автора задели. Пост украли плохие люди или в недружественном блоге нелестно упомянули. И разверзаются такие хляби небесные! С такой яростью да такими мерзкими словами человек обрушивается на врагов, что сидишь и тупишь в монитор:.. ээ.. а как же картины? Музыка как же? Где человек был настоящим: когда постил Мадонн с младенцем – или сейчас? .. Вот человек успокоился, снова старательно и с увлечением постит Мадонн. Но только все они кажутся тебе какими-то поддельными..

П. С. Предвидя реакцию: «Так это же здорово, что люди не скрывают эмоций, ведут себя естественно, они не должны соответствовать твоим стереотипам» и т.д. Наверно, здорово. Но только когда человек с самого начала не выстраивает никаких образов. Какой есть, такой и есть.
А вот когда образ рушится - грустно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
Cayetana_de_Alba 23-11-2011-13:00 удалить
блин, сижу вот на работе, не пишется нифига, пришиваю мишуру на детское платье и думаю, что наверное мой образ ужасен и не лезет ни в какие ворота...ибо могу и о Фихте, а могу и нецензурно))) ем где придется, надеваю тоже)))
А я наоборот не люблю плоских людей. Плакатных таких. Мне нравятся люди гранёные:-) Это живей и интересней.
Поэтому все описнные тобой варианты для меня не диссоциативны.
Диссоциация в моём понимании - если человек призывает всех любить...ну, скажем, собачек, осуждает всех, кто смеет их не любить, и вдруг начинает рассказывать, как он пнул злую собачку ногой.
Хотя твой пример с Мадоннами и руганью в каком-то смысле в мою схему укладывается:-)
Felisata 23-11-2011-13:43 удалить
С интересом прочитала! Во многом согласна - особенно пример с "мадоннами"))) - здесь +1. Про политику метко. "Светская дама" - мимо, потому как мне чего то не встречались в ПЧ, но, что удивительно, в виртуале оказывается сложно "спрятаться" - многое проявляется даже быстрее, чем в реале - некоторые черты. Может, потому, что человек уверен - он невидим)))
Cayetana_de_Alba, о тебе думала, когда писала, что человек никаких образов не выстраивает) настолько разной бываешь, такие виражи закладываешь)) белой и пушистой тоже бываешь!
Оранжевы Йослик, плоских я тоже не люблю. Ни с одним из описанных мною типов тесного общения у меня нет. Но почитать я их могу с интересом. Воспринимая не как живых людей, а именно как какие-то образы. Есть ведь шикарные тематические ЖЖ, где автор никогда не выходит из образа, но образ очень точен и продуман. Интересно же бывает почитать, согласись?
Глория_Мунди, интересно, но я им не верю, точным и продуманным) Жду, когда и где проколются)
Felisata, мне лично в реале проще понять, кто передо мной. Согласись, в живой беседе уровень интеллекта быстрее определишь, там ведь "Гугля" с "Яндексом" под рукой нет) и настроение там за смайликом не спрячешь)
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик #
Исходное сообщение Оранжевы Йослик
Жду, когда и где проколются)

вот ты какая, а?!)) а я идеалистка, я каждый раз надеюсь. что вот надо же какой человек мне необычный попался, прямо чудо, а не человек! а он - бац! - и пишет "сдесь"!))
Ответ на комментарий Глория_Мунди # Не, я циничная чота стала) И пишу вот - "чота", и мне нравицца)))
Redgii 23-11-2011-14:24 удалить
Просто политикой стоит интересоваться либо если тебе за это платят, либо если ты можешь на нее влиять. Во всех остальных случаях мысли о ней – бесплодные, иссушающие мозг.
__________

)))))))))))))))))))))))



ну, в общем-то, да бывает такое. Особенно ярки срывы у всяких благостных изотеричек, которые страстно постят постят бесконечные притчи и Ошо- высказывания ,а потом , что-то их задевает и они начинают такими изощренными проклятьсями плеваться о-го-го!

Но все же чаще такая многогранность, как сказала Оранжевы Йослик, придает образу объем, делает живым.

У меня еще бывает диссонанс от того, какой человек у себя в дневнике и какой он в комментариях в чужих блогах.
Одну известную блогершу наблюдала. У себя- она карнавал, феерия и королева мира. У других- тихая, скромная, одинокая, несчастная девица.
cherez_dorogu 23-11-2011-14:24 удалить
С любопытством прочитала и пост, и комментарии. Была практически уверена, что найдутся люди, которые примут описанные тобой образы на свой счет и придут что-то доказывать - ан нет, обманулась :)
Я дневники читаю больше как "произведения" или "сочинения" ("литературу " - не скажешь так про большинство дневников, а вот с сочинением сравнить можно). Поэтому мне трудно даются развиртуализации - вдруг оказывается, что за "сочинением" стоит живой человек, и это он про себя все писал... :) Вот тут диссонанс и возникает во всей свей мощи.
Redgii 23-11-2011-14:29 удалить
cherez_dorogu,

я была на нескольких развиртуализациях- диссонанса не вышло. Все не то что такие же, как в интернете, а даже лучше, правда! ( а я мизантроп и мой комплимент дорогого стоит ))))))))
Felisata 23-11-2011-14:50 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди #
Исходное сообщение Глория_Мунди
Felisata, мне лично в реале проще понять, кто передо мной. Согласись, в живой беседе уровень интеллекта быстрее определишь, там ведь "Гугля" с "Яндексом" под рукой нет) и настроение там за смайликом не спрячешь)

Конечно, соглашусь)) Просто сейчас инет как бы срез реальной жизни - чем дальше, тем глубже)))
cherez_dorogu 23-11-2011-14:51 удалить
Redgii, я не говорю, что мне люди не понравились. Просто меня ужасно удивляет (как в первый раз) встречать живого автора дневника. :) Все равно, что встретить братьев Гримм или Бунина какого-нибудь.
Redgii 23-11-2011-14:53 удалить
cherez_dorogu,

)))))))))))))))


хотя , я все равно не люблю развиртуализации. Интернету- интернетово.
Cayetana_de_Alba 23-11-2011-15:26 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # правда что ли?... мне вот надо бы на новый год белой и пушистой, так я морально готовлюсь, солдафона вытравливаю... малейшая фальшь вроли - и я не получу желаемого, а так много на кону стоит...
Cayetana_de_Alba 23-11-2011-15:33 удалить
а постящие мадонн и мне попадались, и что-то побаиваюсь я их...благостных таких. вообще в последнее время стала читать только личные дневы, потому что по интересующей тематике интересно самой что-либо искать на разных языках...
уй, недавно у калины благостная такую показательную истерику устроила...
Ответ на комментарий Redgii #
Исходное сообщение Redgii
У меня еще бывает диссонанс от того, какой человек у себя в дневнике и какой он в комментариях в чужих блогах.
Одну известную блогершу наблюдала. У себя- она карнавал, феерия и королева мира. У других- тихая, скромная, одинокая, несчастная девица.

кстати, да! таких можно, в общем-то, понять: они приманили к себе своей разухабистостью определенную публику - и вот теперь "публика ждет: будь смелей, акробат!" (с) поэтому в собственном блоге они как бы "весь вечер на арене", а в чужих расслабляются, на людей становятся похожи)
cherez_dorogu, понимаю, о чем ты. Вроде по дневнику уже столько о человеке знаешь, сколько при первом свидании знать и не положено.. а если в дневнике еще и что-то очень личное было, то вообще неясно: можно об этом в реале говорить или нет?
про бр. Гримм и Бунина оч. понравилось. Но, кстати, если бы Гриммы вели блог, с ними и в реале разговор был бы простой: ты им сказку, они тебе сказку)) А с Буниным я бы и встречаться-то не пошла) не люблю)
Я ни разу не развиртуализировалась. Больше всего напрягает: вдруг чисто энергетически не совпадем, в сети-то это незаметно, а в реале если такое несовпадение - никакого общения не будет.
Ответ на комментарий Cayetana_de_Alba #
Исходное сообщение Cayetana_de_Alba
правда что ли?... мне вот надо бы на новый год белой и пушистой

правда-правда! мне кажется, если все раздражающие факторы (кхм, назовем это так) от тебя убрать хоть на чуть-чуть, ты быстро белеешь и опушаешься)
Cayetana_de_Alba 23-11-2011-17:22 удалить
Ответ на комментарий Глория_Мунди # заразила оптимизмом) буду стараться))
Maugli_of_North 23-11-2011-18:21 удалить
честно сказать. искала в этой статье себя и свой блог. Не нашла, может, зря. Я тоже иногда думаю, про образ, и то, каким я создала Северного Маугли, и как многому я зажимаю рот из-за него. да.. я не знаю, нужно ли и хорошо ли...
Maugli_of_North, напрасно себя искала, ни разу у меня от твоих записей никакого диссонанса не было. а что многому мы зажимаем рот, когда сюда пишем, так это нормально. правильно Redgii выше написала: "Интернету - интернетово". от реала - и от себя реальной - тоже надо отдыхать. Создание образа - это совсем неплохо. главное - чтоб этот образ изнутри шел. и тогда не будет диссонанса.
Ca_va_bien 23-11-2011-19:41 удалить
а я люблю развиртуализаци...
ASorel 23-11-2011-21:54 удалить
Глория_Мунди, а меня наоборот раздражает, когда человек пишет об одном и том же, особенно если еще в одном стиле. Приедается со временем.
Pinta_Whisky, и никогда никакого диссонанса не было? ну даже не диссонанса.. просто неожиданностей от реальной встречи? допустим, даже приятные - в чем они заключались?
Стекляшкин, хо-хо) с интересом бы почитала блог первого существа) а второго (вернее, второй) не стала бы, таких тут навалом)
Ca_va_bien 23-11-2011-22:07 удалить
Глория_Мунди, может, просто я встречалась с теми, про кого уже знала - "мы одной крови"? потому диссонанса и не было?
ASorel, я выше уже писала: я людей, описанных в посте, воспринимаю как образы, или вот cherez_dorogu правильно их с писателями сравнила. Они мне нравятся не из-за общения, для общения я других предпочитаю, более живых. А эти - именно как писатели. Ну и представь, что села ты вечерком с томиком Чехова, открыла - а там порнуха! Зато неожиданно)
П.С. А темы любимые и стиль свой у любого из нас есть, разве не так?


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Диссонанс. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»