Из рассказа Тэффи "Рекламы": "Обратили ли вы внимание, как составляются новые рекламы? С каждым днем их тон делается серьезнее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь требуется. Где прежде советовалось, там теперь внушается.
Писали так: "Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежного засола".
Теперь: "Всегда и всюду требуйте нашу нежную селедку!"
И чувствуется, что завтра будет: "Эй ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селедкой!"
.. натурально, а где смеяцца? То, что для дамы начала века было смешным и нелепым, сейчас - реальность как она есть. Да, теперь реклама составляется именно так: "эй ты" плюс педалирование того факта, что без данного товара ты - быдло. Впрочем, ты быдло и с ним, потому что к кому еще обращаются "эй ты"?
.. вспомнила этот рассказ сегодня, увидев такую картинку: как американцы 19 века представляли себе будущее.
Кошмары имеют свойство иногда сбываться.
[506x698]