Не так давно была создана диета, предотвращающая развитие болезниАльцгеймера на 53%. Диете дали название MIND. А потом собрали группу добровольцев, которые согласились строго ее соблюдать, и начали исследование,которое в итоге показало, что у тех, кто строго придерживался правил, риск болезни Альцгеймера снизился на 53 процента. У тех, кто время от времени отлынивал, риск уменьшился до 35 процентов, что, впрочем, тоже немало.
Ученые университета RUS в Чикаго под руководством доктора Марты Клэр Моррис пошли на эксперимент, результаты которого, судя по всему, принесут им мировую известность. Они решили объединить две диеты – средиземноморскую с той, которая рекомендована для профилактики и лечения гипертонии.
Как известно, первый тип питания содержит высокую долю овощей, бобов, орехов, хлеба, а также много сыра, рыбы и оливкового масла.
Второй называется Dietary Approaches to Stop Hypertension (Диетологический подход к лечению гипертонии) и помимо фруктов, овощей, круп, орехов и бобовых включает молочные продукты с низким содержанием жиров или вовсе без них.
После того, как специалисты объединили обе диеты и вычленили из них некоторые продукты (например, большинство сортов сыра, оставив только низкокалорийные типа "моцарелла"), ученые дали своей диете название MIND, собрали группу добровольцев, которые согласились строго ее соблюдать, и начали исследование.
Которое в итоге показало, что у тех, кто строго придерживался правил, риск болезни Альцгеймера снизился на 53 процента. У тех, кто время от времени отлынивал, риск уменьшился до 35 процентов, что, впрочем, тоже немало.
При соблюдении диеты риск болезни Альцгеймера снижается на 53 процента.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Диета MIND включает 15 пунктов и содержит продукты, полезные для мозга, а именно:
При этом запрещено употреблять в пищу:
Необходимо употреблять как минимум:
А вот разносолами лучше не злоупотреблять. Фото: из архива КП