• Авторизация


"Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть" 23-08-2014 13:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[535x397]

 

Вы не задавали себе вопрос, почему по переписи населения на Украине русских всего — 17%,

а русский язык как основной использует более половины населения?

Что это за феномен такой — "русскоязычные" украинцы?

 

 

Украинский — за неделю    

Научиться понимать "ридну мову" можно за пару недель.

Достаточно запомнить сотню слов, которые сильно отличаются от русских.

В украинском языке то же построение фраз, те же падежи-склонения-спряжения…

Просто какое-то количество слов — искаженные, но интуитивно понятные,

а небольшое количество слов — разные.

Вот их и нужно выучить.  

   К примеру, кому непонятны вывески "Магазин одягу" или "Їдальня"?

Совсем немного нужно подумать над словом "Взуття", чтобы сообразить, что это — "Обувь".

А вот слово "Шкарпетки" придется запомнить.

Труднее не путать, что "гарбуз" это — "тыква", а "арбуз" — "кавун".

 

На Кубани,  украинские слова впитываются между делом.

"Побач", "пошукай", "почекай" — такой легкий малороссийский колорит южных провинций России.

 

   Второй секрет: научиться "классически" говорить по-украински — сложнее, чем по-английски.

В чем проблема: слова обоих языков (наречий) лежат в ОДНОМ словаре, в одном месте в голове.

Чтобы уметь "выключать" украинизмы в русской, а русизмы — в украинской речи,

надо сильно тренироваться.

Нечаянно воткнуть в английский русское слово невозможно. А в украинский — запросто.

И наоборот — русский можно украшать украинизмами практически в любом количестве.

 

Чем пацак от чатланина отличается   

 Парадокс страны под названием "Украина": за исключением голубых кровей западенцев,

все говорят по-русски.

Не в том смысле, что умеют говорить, а именно ГОВОРЯТ — в семье, на работе, в компании.

А на украинский переходят только тогда, когда это НУЖНО.

   Сидит такая киевская тусовка, по паспорту все "украинцы",

у всех фамилии оканчиваются на "-ко" или "-юк", все — "оранжевые" и свидомые (ни разу не донецкое быдло!),

а между собой — по-русски (им так удобнее…)    

 На востоке Украины, где украинского языка даже на базаре не услышишь,

где вся украинская "идентичность" — знаменитая фрикативная "гэ",

спроси, кто они по национальности — гордо скажут "украинцы!.

А украинского-то и не знают…

Сейчас даже появился специальный термин "русскоязычные украинцы".

Щоб вас підняло та гепнуло!   

  Хлопцы, какие же вы — "украинцы", если — русскоязычные?

Получается, как в бессмертном фильме "Кин-дза-дза" — чем пацак от чатланина отличается":

"Это национальность?" — "Нет!" — "Биологический фактор?" — "Нет!" — "Лица с других планет?" — "Нет!" —

"А что тогда?" — "Ты, скрипач — дальтоник? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь?"

 

    Как можно отличить "русскоязычного чатланина" от простого русского "пацака" (кацапа)?

Только по "оранжевой точке".

Воистину гениален Данелия: 30 лет назад он даже цвет современных "чатлан" угадал — ОРАНЖЕВЫЙ!

 

Откуда на Украине столько хохлов?    

 Американский Институт Гэллапа в 2008 году проводил опрос,

в котором жителям Украины предлагалось заполнить анкету.

Бланки были на двух языках — русском и украинском.

Будете смеяться — 83% опрошенных граждан Украины выбрали анкету на РУССКОМ языке.

То есть все — наоборот.

Русскими по паспорту числятся всего 17%, а русскими по языку оказались (тс-с-с…) — 83%.

Спалились!   

 У англичан есть шуточный "утиный тест" ("duck-test"):

"Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть".

Наши киевские друзья выглядят как русские, ведут себя как русские и крякают как русские…

    Впрочем, такая усиленная "нерусскость" характерна не только для "русскоязычных украинцев".

На Кубани русские  "москали", а местные все  — "казаки"!

В Сибири тоже живут чистокровные "сибиряки", а не какие-то там "русские лапотники".

У них была даже идея ввести свою особую национальность — "сибиряк".  

 

   Да что далеко ходить?

Если бы появилась такая национальность "ма-асквич",

в нее бы сразу перешло эдак миллионов 25 российского населения (падмасквичи — тоже).

Миллионов бы семь записалось в "питерцы", у них — свои тараканы…

Боюсь, если бы в России начали вводить дополнительные национальности,

то русские остались бы только в Крыму (чтоб их опять в Украину не сдали),

в Прибалтике (чтобы латышам досадить), да еще на Брайтоне (эти друг друга не обманывают).

 

 

Поиск десяти отличий

  

 Но пока что с особой национальностью свезло только "русскоязычным украинцам".

И что с этим делать, они до сих пор не знают.

Президент Кучма 10 лет писал книгу под названием "Украина — не Россия".

Вся книга посвящена поискам отличий украинцев от русских.

560 страниц мучительных поисков!  

  

 А какие там перлы: "Русские больше живут "по понятиям",

тогда как украинцы в массе своей предпочитают закон и порядок…"

Книга вышла 10 лет назад, и украинцы все эти годы показывали миру,

КАК они "предпочитают закон и порядок".

Показали, щоб я всрався!

Но самое смешное: на презентации книги Кучма признался, что писал по-русски,

поскольку по-украински не умеет…

Тю, ще один російськомовний українець!

  

  Недавно украинский интернет взорвала благая весть:

ученые нашли, что у русских в генах больше угро-финских и татарских гаплогрупп, чем у украинцев.

Разница была в небольших процентах, но какая ж радость!

Москали, оказывается, поганая помесь татар с финнами, а настоящие славяне — мы!

Нашли-таки одно отличие!  

 

   Я задумался…

Долго прислушивался к собственной идентичности, в зеркало заглянул…

Высокий стройный мужчина в самом расцвете сил, умен, остроумен, образован.

Лично себе я нравлюсь. И дети мне удались, все трое.

Вот ей богу, ну не парят меня, в отличие от украинцев, какие-то "гаплогруппы",

пусть там хоть папуасский ген найдут.

   

 Кстати, о детях. В середине 90-х регистрировал в ЗАГСе народившегося пацана.

Тетенька спрашивает: "Какую национальность будем указывать?"

Я начинаю рассуждать (говорим по-латышски):

"На 1/4 он — латыш, на 1/8 — русский, на 1/8 — украинец, на 1/8 — белорус…"

Далее следуют сложные дроби, в которых участвуют поляки, татары, возможные евреи (как без них?)…

И торжественно закачиваю: "А на 1/64 — француз!"

(У жены действительно прапрапрадед был француз из тех, кто 1812 году застрял под Смоленском и прижился.)

Тетенька хохочет: "Это — чистокровный русский!"

 

Хочешь быть русским — будь им

  Сейчас от своих приятелей с востока Украины слышу горькие сетования:

что ж Россия нас не поддерживает, не помогает?

Крым поддержала, к себе приняла, а мы для нее что — чужие?  

 

  Ребята, а крымчане не выпендривались, они себя в "русскоязычные украинцы" не записывали.

Тут ведь у каждого — свой выбор. Хотите быть украинцами — принимайте нынешнюю киевскую власть.

Там сейчас командуют настоящие украинцы с Галичины.

Для них вы — не украинцы вовсе, и никогда они вас в украинцы не примут,

что бы вы в свои паспорта не записали. Вы для них — кацапы по жизни.  

 

   Так что я бы рекомендовал не копаться в "гаплогруппах", не искать,

в каком именно месте "Украина — не Россия", не выпендриваться особой идентичностью,

а записываться в нормальные русские.

Это не стыдно.

К тому же "русские" — вообще не национальность.

Слово "русский" — не существительное, а прилагательное, не "кто?", а "какой?".

Тем и силен этот народ, что принимает всех, кто к нему пришел.    

 И ведь замечено: как только в мире начинается какая-нибудь заваруха, война, резня, геноцид —

так количество русских резко прибывает.

Вот и сейчас, похоже, прибудет.

 

Юрий Алексеев

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Они же наши братья,хоть и отрицают это теперь
Svetlana-k 23-08-2014-18:33 удалить
Ответ на комментарий _Ирина-Тверичанка_ # Сложно там все... Народ сам разберется, пока у него только "чубы трещат"...
Спасибо, Светлана! Понравилась мне сообщение, интересно написано
Svetlana-k 23-08-2014-21:23 удалить
Ответ на комментарий Томаовсянка # Да, очень доказательно... Ведь действительно на отдыхе не услышишь украинской речи. Они на русском там нас так хорошо поносят, не думая, что мы сидим рядом и все слышим... И это настроение у них, Ох, какое давнее...
Первый раз услышала Слово "русский" — не существительное, а прилагательное, не "кто?", а "какой?". Здорово, надо запомнить.
Nataly2012 23-08-2014-23:48 удалить
Хочется рыдать... От смеха и горя... Чего делиться-то.
Svetlana-k 24-08-2014-11:22 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Наташа! Это точно: от смеха и горя...
Svetlana-k 24-08-2014-12:08 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # О! Меня этот вопрос занимал давно... Иногда приезжала к сестре на отдых с таким настроением... Много говорили об этом... Почему мы - прилагательные? Нашла в инете публицистику. Правильно - я РУС! Кстати за рубежом нас так и называют . Спрашивают - РУС? В этом сообщении объясняют почему мы прилагательное. Знаешь, а мне не нравится, что мы в сонме народов потеряли свою идентичность... Поэтому так и живем... Для других...
Ответ на комментарий Svetlana-k # Согласна Света, живем для других, и эти "другие"живут лучше чем мы.
Svetlana-k 24-08-2014-12:43 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Мы спасаем всех, затягивая свои пояса, а нас потом бросают. Вчера вспоминали болгар и Шипку... Мы их от порабощения вызволили, дали возможность почувствовть себя свободным народом, а они нам теперь... газопровод подсунули. А сколько там размещено открыто натовских прослушек... Вот так мы с сестрой и оказались по разные стороны баррикад во всех смыслах.
Ответ на комментарий Svetlana-k # И не только газопровод, вчера там осквернили памятник русским солдатам освободителям, Вот уроды, ты права, сейчас идет информационная война, война за души.
Svetlana-k 24-08-2014-14:08 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Оля, этот памятник оскверняют постоянно... Мы ходили туда... Это ужасно! Его отмывают по требованию наших дипломатов, но потом вновь его разукрашивают, пишут всякие гадости... С нами в мире живут те, которым за 40. Они еще помнят слово "братушки"... Боже! Как там моя Наташка?!
Спасибо Света!Очень правильный пост и читается исключительно интересно!
Svetlana-k 25-08-2014-23:16 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Злободневно и все верно...
Ответ на комментарий Svetlana-k # С этим трудно не согласится Света!


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть" | Svetlana-k - Дневник skarlet | Лента друзей Svetlana-k / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»