• Авторизация


Михаил Задорнов: Америка создана по закону изгоев 25-09-2013 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[700x393]

 

Сесть на шпагат, поздравить в новогоднюю ночь по телевидению весь народ страны вместо президента

или снять самый правдивый фильм о нашей истории...

Для него это вопросы одинаковой сложности.

Или лёгкости?

 

 

– Михаил Николаевич, вы тут сказали, что начинать новую жизнь вам непривычно.

Но, признайтесь, ведь слукавили.

Достаточно беглого взгляда на вашу биографию, чтобы понять – эпохи перемен вам не страшны.

 

– Да, я слукавил. Менять профессию и легко, и необходимо, потому что такие перемены несут людям радость.

Есть, конечно, те, кому удобно жить по накатанной колее, и это хорошо. Должно и удобрение истории быть.

А те единицы, постоянно меняющие свою жизнь, это пружинки.

В этой роли я себя чувствую превосходно, неоднократно менял виды деятельности, и каждый раз удачно.

 

[700x466]

 

– Какая из профессий стала для вас самой неожиданной?

– Режиссёр документального кино.

Я ещё мог подумать, что стану писателем, потому что это у меня наследственное.

Писателем был мой отец.

У всех одноклассников родители ходили на работу, а мой отец трудился дома.

И мне это так нравилось, что на вопрос: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» я отвечал:

«Писателем, потому что людям этой профессии не нужно ходить на работу».

А мне в то время было лет семь.  

 

[400x553]

 

– И поэтому пошли в МАИ? 

– Да, тогда я не понимал, что тех, кто учится в МАИ, в космос не отправят.

 

– Но вы же были уже взрослым, в институт ведь поступают по окончании школы? 

– Всё равно, я вырос в писательской семье и многих вопросов не понимал.

По некоторым предметам мне было очень тяжело учиться.

 

– По каким?

– Основы взаимозаменяемости и теория машинных механизмов. Я ничего в этом не понимал.

 

– Но как-то же сдали?

– С 14-го раза сдал я предмет «Теория машинных механизмов», сокращённо ТММ, мы расшифровывали

как «тут моя могила». А на третьем курсе был сопромат – сопротивление материалов.

 

– Все говорят, что это очень сложный предмет...

– Но студентам из инженерной среды было легче, мне же, гуманитарию, было невероятно сложно.

Я никогда не был сверхспособным и всегда держался в середнячках.

 

– Но вас же по окончании МАИ оставили инженером на кафедре «Авиационно-космической теплотехники»

в том же институте?..

– Это произошло только благодаря самодеятельности. Давайте не будем преувеличивать мои заслуги в науке.

 

[450x540]

 

– Как известно, родились вы в Юрмале в писательской семье.

А почему вы решили в Риге создать русскую библиотеку имени своего отца?

 

– Мне отец, когда я был совсем маленький, читал вслух разные книжки, мне это нравилось, и поэтому,

когда я вырос и категорически повзрослел, сделал вывод, что есть литература,

читая которую человек высветляется.

А есть и другая, с обратным действием.

Читая «Доктора Живаго» или стихи Цветаевой, особо и не высветишься.

Поэтому необходимо уравновешивать состояние добрых чувств: прочитал Пастернака – прочти Шолохова,

прочитал Мандельштама – вдогонку Есенина.

И я думал: хорошо бы было собрать где-нибудь хотя бы единственный шкаф книг и рекомендовать именно то,

что, я считаю, делает людей счастливыми.

Пока раздумывал, подоспел 100-летний юбилей моего папы.

Как отмечать? Собраться, выпить, запустить петарды?..

Такой сценарий праздника мне был неинтересен.

И решил я открыть библиотеку имени моего отца.

Не буду рассказывать подробно, что мне пришлось сделать, но через какое-то время у меня появились

и библиотека, и тот самый шкаф, о котором я мечтал.

 

[590x506]

Отец. Писатель Николай Павлович Задорнов

 

– Ваши организаторские способности удивительны

Но в последнее время всё, что вы делаете, носит явно провокационный характер.

То журнал под названием «Оксюморон» выпустите и ждёте реакции на соединение несоединимого.

Разве может быть снег горячим, а ложь правдивой?

Или фильм снимете про Рюрика, откуда есть пошла Земля Русская.

Зачем вам это?

 

– Мне часто задают этот вопрос: «А зачем мне нужно знать, какой национальности был Рюрик?»

Отвечаю. Большинство людей живут без роду, без племени.

Им совершенно всё равно, откуда они. Только один народ есть в мире без роду, без племени – американцы.

Но им удалось заменить отсутствие корней праздниками: днями независимости,

образования государства и другими, и живут они себе припеваючи не в истории, но в празднике,

и тупят на каждом шагу.

Поэтому Америка и агрессивна, что не природой создана, а поперёк неё, по законам изгоев.

Все отщепенцы, все те, кто был изгнан народами, приехали и создали Америку.

Но об этом мало кто задумывается.

Поэтому для начала я и хочу расшевелить мозги, не всё благополучно сейчас с этим вопросом у россиян.

 



 

-Любой народ – это организм, это дерево. Обруби корни – листва завянет.

Мы, жители России, и есть то самое дерево без корней, у которого увядает листва.

Мы её немного подкрасили, приодевшись в Gucci и Armani, но это листочкам не поможет, они всё равно засыхают.

Для этого я и снял фильм "Рюрик. Потерянная быль"

 

– В своём фильме вы разбиваете теорию происхождения Рюрика.

А откуда появилась версия, что он был норманном?

– Эта теория была выдвинута при Екатерине Великой одним из первых членов Петербургской академии наук –

немцем Готлибом Зигфридом Байером.

По его работам выходило, что прибывшая на Русь кучка норманнов за несколько лет превратила

«тёмную страну» в могучую державу.

Дремучих славян пришлые гости тянули «за волосья» из болота невежества.

А он сам, кстати, за 13 лет жизни в России так и не удосужился ­выучить русский.

И Екатерина была немкой, как и все последующие Романовы.

В правящей элите Российской империи была популярна идея, что славяне – народ хороший и умный,

но организовать их могут только немцы.

В крайнем случае норманны, у которых тоже германские корни. Конечно, всё это была политика.

Но в итоге мы остались без своей истории, даже одежда, музыка и фильмы у нас не свои. 

Так и получилось, что живём не своей жизнью.

 

Рюрик. Потерянная быль

 



 

Автор:Лариса Алексеенко

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Спасибо Светочка,люблю Задорного
Litizija 26-09-2013-22:11 удалить
Очень он мне нравится.
sveta1246, Как писатель талантлив, но за отношение к истории народа я б его убила))))
Svetlana-k 27-09-2013-00:00 удалить
Ответ на комментарий _Ирина-Тверичанка_ # Он только один может меня по умному развеселить...
Svetlana-k 27-09-2013-00:28 удалить
Ответ на комментарий Litizija # Незаурядный острый ум и сообразительность! Заставляет весело думать....
Svetlana-k 27-09-2013-00:48 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Оля, он же такой фильм о Рюрике снял... Наверное, я что-то из его опусов не услышала.
sveta1246, Света ты ничего не упустила. Задорнов с гордостью рассказывает о Руси. Но как? Как юморист или историк. Фильм пустой, нет доказательной базы. Главным доказательством должен быть древнерусский язык, а не имена. Филологи давно доказали, что морфология древнерусского языка и скандинавского одинаковы. Ну согласись, что фильм не научный, а скорее пропагандистский. Не понимаю, зачем он лезет не в свое.
Svetlana-k 27-09-2013-16:51 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Оленька, я это хорошо поняла... Он выразил свой взгляд на проблему. Его право...Фильм далеко не научный. Я с тобой согласна.
Ответ на комментарий Svetlana-k # Правильно, это его право. Фильм интересный, даже веселый, но тема то серьезная. Не одна страна в мире не знает своего исторического начала, пусть не заливает! Историки и лингвисты выдвигают версии. Уже давно известно, что не Колумб открыл Америку. Будем считать, что это его личная версия, основанная на его высоком чувстве патриотизма. Я раньше не очень любила Задорнова, сейчас появилось уважение к нему.
Svetlana-k 27-09-2013-18:39 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Сейчас еще раз внимательно посмотрела фильм Задорнова. Не бегло, а вдумчиво. Я не отказывала, а теперь тем болеее не могу отказать Задорову в его патриотизме. Конечно, Нелепо юмористу-писателю освещать тему, которая кроме него никому не интересна. Понятно . деятельот наук боятся. неприбыльное это дело, смуту вносить в народы. Оля! Но он меня убедил! Убедил на простых примерах. И отлично, что теперь я знаю свои корни. С язком все давно понятно - угро-финский. А вот про Рюрика? Был вопрос. Про норманов тоже все ясно. Главное, мы не американцы, не изгои. Мы сильная, культурная нация. И воевать мы точно, не хотим. Нам бы сеять... Так кто же придумал о нас нелепицу? Норманы. Они же на нашем острове...
Ответ на комментарий Svetlana-k # Вот ты задала задачу,)))) я уже роюсь в библиотеке, ищу про Рюрика. Надо вернуть старые знания.
Svetlana-k 28-09-2013-18:59 удалить
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Добрый вечер, Оля! Рада, что тема не оставила нас равнодушными... Нароешь, напиши... Мне его версия кажется убедительной...
Посмотрел Света! Спасибо! Фильм конечно не шедевр, и не совсем что он говорил я согласен, этому фильму не хватает научной серьёзности, но всё же он получше многих других документальных фильмов. Главное его достоинство в патриотической направленности.Если у кого то после этого фильма появится чувство гордости за свою страну, то смело можно говорить о положительном значении этого фильма!
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Нет фильм не пустой! Я по образованию историк и могу судить об этом фильме достаточно профессионально. Я конечно не со всеми его высказываниями согласен, но вынужден признать, что есть в этом фильме и зерно истины причём весьма значительное. Задорнов очень правильно раскрыл реакционную сущность норманской теории, даже упомянул о том что её использовала в своей пропаганде фашисткая германия . То что славяне были более цивилизованным народом чем скандинавы, тоже чистая правда. О "Мекленбургской легенде" и "Иоакимовской летописи" тоже против истины не покривил.Поэтому говорить , что фильм пустой нет никаких оснований.
Svetlana-k 29-09-2013-22:23 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Именно с этим чувством я завершила просмотр этого фильма. Кстати, он не претендует на научный. Это художественный фильм.
Svetlana-k 29-09-2013-22:26 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Спасибо, Александр, за научно обоснованный комментарий.
Ответ на комментарий Svetlana-k # Света я сейчас тебе своё мнение чуть подробнее обосную.
Svetlana-k 29-09-2013-22:31 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Хорошо. Я жду.
Ответ на комментарий Svetlana-k # Это очень хорошо Света. Значит Задорнов уже снял свой фильм не зря. Откровенного вранья и ошибок я не заметил. Единственная откровенно неверная трактовка которая мне бросилась в глаза это его трактовка в слове "наряд".Этот отрывок в летописи действительно перевели неправильно, но его смыл не таков как трактует Задорнов. Дело в том, что во многих летописях- эта фраза звучит так "земля наша велика и обильна,а НАРЯДНИКА в ней нет" То есть нет не порядка, а правителя- это совершенно разные вещи. А не было его (нарядника) потому, что как правильно сказал Задорнов пресеклась династия по мужской линии.
Svetlana-k 29-09-2013-22:38 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Спасибо! Теперь все ясно!
Ответ на комментарий Svetlana-k # Ещё бы я поспорил с тем, Что перевые норманисты Шлёцер, Байер и Миллер намеренно искажали нашу историю выполняя политический заказ. Я так не думаю скорее всего они просто не кретически подошли к сказанию о призвании варягов, . Но ими созданная теория оказалоась созвучна немецкой камарильи захватившей власть при Анне Иоановне. и стала политическим обоснованием их засилия при дворе и Академии наук. Кстати эти историки нарманисты небыли баранами как их назвал Задорнов.Они внесли серьёзнй вклад в развитие исторической науки.
Ответ на комментарий Svetlana-k # Да Света, то что многие немецкие земли в старину были славянскими тоже правда!
Svetlana-k 29-09-2013-22:50 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Надо знать чувство иронии у Задорнова. Он , я думаю, не оскорбил этим их достоинство, а подчеркнул, что они прошляпили истину. Конечно, сыграло роль и значимость нем. науки для того времени. Помнишь, как они глумились над Ломоносовым?
Ответ на комментарий Svetlana-k # Света они прошляпили её не сознательно, их в этом нельзя винить.История как наука тогда была ещё в зачаточном состоянии, не существовало критических методов исследования поэтому то что простительно первым норманистам уже не простительно более поздним, и там действительно можно говрить о намеренном искажении истины! Кстати я размещу возможно,даже сегодня три поста о Байере, Миллере и Шлёцере!
Svetlana-k 29-09-2013-23:00 удалить
Ответ на комментарий Одинокий_рейнджер # Обязательно почитаю! Спасибо, Александр.
Ответ на комментарий Svetlana-k # Да не за что Света!Постараюсь не тянуть с постами. Размещу как можно быстрее!
sveta1246, Александр_Историк, Подняла свои лекции по лингвистике и удивилась. Версия о происхождении Рюрика из среды западнославянских племен уже давно преобладает над норманской. Иоакимовская летопись неизвестного происхождения, историки не доверяют ей, да и генетические исследования давно известны. Пересказал чужие научные труды, да места показал, за что спасибо. ОН Задорнов ведет нас к истине, даже смешно.
Ответ на комментарий ОльгаВлади # Нет не смешно.Иоакимовская летопись просто до нас не дошла, и нет никаких оснований ей не доверять, хотя бы уже потому что она многое проясняет.Татищев был добросовестным историком он всю жизнь искал и вводил в оборот новые источники.Он междупрочием ввёл в оборот Судебник Ивана 3 и Русскую Праду,которые до нас на его счастье дошли, а не дошли бы так говорили б что он и их выдумал. А что касается Задорнова то честь ему и хвала, за то что он патриот, за то что призывает изучать свои корни. Он сказал золотые слова: "Любой народ – это организм, это дерево. Обруби корни – листва завянет." Жаль что большинство людей этого не понимает. И в его фильме несмотря на то что он не лишён недостатков много правды.
безумно люблю этого сатирика...в нем столько иронии...классный он...
Svetlana-k 13-07-2014-04:19 удалить
Ответ на комментарий Лисёнок_88 # Согласна! Он - умница....


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Михаил Задорнов: Америка создана по закону изгоев | Svetlana-k - Дневник skarlet | Лента друзей Svetlana-k / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»