• Авторизация


Какая страна, такие в ней и посольства - народная мудрость? 10-01-2008 12:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я проколол человека. Не специально, а просто забыв о том, что нельзя все мерить по себе. И эта ситуация заставила задуматься. Дело было вот как. В один из дней я задумал свозить приятельницу за границу. А мы и без того летим 25-го января в Индию, а 10 марта в Марокко и Францию. И тут я возьми, и купи по акции КД Авиа билеты в Израиль на февраль. Что вышло?

25.01-10.02 мы в Индии (транзит через Швейцарию, где мы 2 дня),
15.02-06.03 мы в Израиле,
10.03-26.03 мы во Франции и Марокко

О чем я забыл? Точно. О визах. Билеты то купил, а про визы забыл. Получается, что девушке надо за неполных 14 дней начиная со вчерашнего дня сделать три визы: Шенген минимум на 3 въезда, израильскую, индийскую и швейцарскую. Повторю - за 14 дней. Романтика вмиг обратилась в крысиные бега и нервотрепку. Индийскую визу девушка через какие-то свои крюки сделала за пару дней. Но тут "крючки" иссякли.

С Израилем более-менее ясно. Прилетели-улетели. И 5 рабочих дней на оформление визы.

А вот с Шенгеном все плохо. Мы летим кривым способом. Для начала в Берлин. Оттуда в Мадрид, затем собственно Марокко. Но будучи в Марокко, мы на два дня летим в французский Марсель, и потом опять назад в Марокко. А потом, через Италию - в Москву. И в Италии сутки. В Милане. Какой-нибудь англичанин скажет - ну и что? Прикольно, ребята. Да, прикольно. Но девушке нужно не менее, чем 3-х кратная шенгенка. А это абсолютно не гарантированно.

Чуть проще со швейцарской транзиткой, ее ставят в аэропорту Цюриха за 50 франков.

И вот ведь бардак. Я впервые в жизни, ходя с дамой по посольствам и визовым центрам, поразился, насколько мерзок мир виз. Друзья, я наверное покажусь наивным "болванчиком", но меня шокировали вот какие вещи:

1. Платные звонки в визовые центры. И ведь звонок то не праздный. Без такого вот звонка не запишут на подачу документов! Звонишь с сотового - бросают трубку - знают, что не получить деньги за звонок. Выспрашивают паспортные данные, намекая, что не заплатите за звонок - не видать вам виз. Гадость.

2. Потом визовые центры за 30-50 евро принимают документы. Какого дьявола? Что за отвратная платная надстройка над посольством? Что за вымогательство денег? Что за принуждение людей платить коммерческой фирме, угрожая отказов в визе?

3. Требования консульств. Песня. Вот вчера. Французы. Нужна справка из банка. Взяли справку из банка. Денег достаточно. Но вот беда, в Газпромбанке не ставят гербовую печать на выписку со счета. Ну не ставят и все тут. Правила у них такие. А визовый центр отказывается брать бумагу с печатью оператора и печатью с указанием филиала. Бред. Что делать? Хорошо, что под рукой Фотошоп - вот вам и печать. Приняли. Но логика? Простое гнобление людей. За их же счет. Что им дает гербовая печать? Она подделывается за полчаса, причем почти идеально. Уж поверьте мне, старому "фотошопнику". Очевидно, что значение имеет номер счета и реквизиты банка. На Западе, к примеру, вообще нигде не дают бумаг с печатями. Это никому не нужно. Все проверяется и так.

4. Швейцарцы и немцы желают бронь отеля. Но...по факсу(!) из отеля. Либо оригинал, но с печатью. Вопрос - ЗАЧЕМ. Где нам взять оригинал брони отеля, если я бронировал его прямо на сайте www.novotel.com? У меня распечатка из интернета. Но консульство такую не принимает. Им факс нужен. А отель факсы не посылает. У них такой сервис не предусмотрен. Звонили в Цюрих. Нет, не высылают. Предложили послать дубль-подтверждения на e-mail консульства. Смешно. Вопрос - зачем? Опять же. Хотите проверить - вот вам номер брони. Наберите телефон Новотеля в Цюрихе и спросите, есть ли такая бронь на такое-то имя. Нет! Хотим факс. Иными словами, намекается - выдумывайте что хотите, иначе не получите визу. Я уже выдумал. Опять Фотошоп. Плюс бумага для факса. Будет им, редиска, факс.

Да вот дама сконфузилась чуть-чуть. Смутил ее неизменный поток "оригинальных" решений, так и рвущихся из меня во все стороны. И еще больше испугал комментарий из УК РФ о том, что исходя из понятий презумпции невиновности, это они должны доказать, что факс липовый, а не мы, что он НЕ липовый. А внешне не отличишь. Так, размышления на всякий пожарный.

Справки с места работы...это банально. В 90% случаев это липа. Не мне рассказывать как это делается.

Но возмущает другое. Очевидные нелепые и бездарные требования консульств. Зачем они изводят туристов? С какой целью? Почему предствительства вполне развитых и цивильных стран творят беспредел здесь, в России? И, допустим, в других республиках СНГ?

Почему я тему назвал "Какая страна - такое и посольство"? Потому, что есть неизменная закономерность. Чем культурнее страна, тем вежливее и грамотнее работают в ней и иностранные дипмиссии. Взять то же консульство Индии. В РФ они требуют бронь отеля, а визу дают на 1 вьезд. В Израиле они же не требуют ничего, дают на 2 вьезда. А в США они дают на полгода, и мульти.

Берем Словакию. В их пос-ве в Праге визу дают легко, не требуя НИЧЕГО. Кроме анкеты и фотографий. Никаких справок. А в Москве? Душу измотают.

Не находите логики?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
sv_otec 10-01-2008-13:23 удалить
Я давно уже понял, что без "Фотошопа" никаких виз не будет. А как понял, так и нервотрепка закончилась. И повалились на головы посольщиков факсы, брони, справки и т.п. Отказов в визах не было ни разу.
-Ptah- 10-01-2008-13:59 удалить
Так и есть. Но тут мне кажется зависимость от страны вот какая. Дело в том, что для иностранца получить российскую визу тысячу раз сложнее. Вот консульства и мстят. Я греческую визу получал в Питере, так как там прописан, так вот тредования к документам в Питере абсолютно другие нежели в Москве. Казалось бы одна страна, ан нет...
Табби 10-01-2008-14:43 удалить
Веришь, нет - ни разу не делал документы для визы с помощью фотошопа.... даже мысли такой не приходило.
факсы мне отели присылали, приглашения были в оригинале, банки ставили круглые печати, на работе с легкостью давали справки... да, муторно, но если знать точно, что надо, то механизм работает как часы.

вот по тому и документы собирают пачками, что ждут от наших граждан обмана - если бы не было людей, правдами и неправдами пробирающихся в страну, то не было бы и таких проблем. так что логика "какая страна - такое посольство" весьма верное.

вот в консульстве Великобритании в Гане 88% отказов, если не ошибаюсь... так что у нас еще куда ни шло.
puerrtto 10-01-2008-19:46 удалить
Ну...про визовые требования России и подавно легенды ходят. Но "мстить" за это туристам? Печально. Про российские же визы у меня свежайший пример.

Мой двоюродный брат, коренной москвич, нынче живущий в Бостоне, и имеющий американский паспорт. Когда они уезжали, был еще СССР, и "уезжантов" лишали советского подданства. А потом, когда Союз развалился, была краткая оттепель, когда всем уехавшим возвращали гражданство. России. Кстати, по этой "амнистии" и я вернул себе гражданство России, а ведь с 1990 по 1998 год я "временно" россиянином не являлся. Временно - звучит-то как, черт возьми. С момента рождения в 1976 году гражданином являлся, а потом, на второй половине жизни им являться прекратил. И теперь снова стал являться...Уфффф.

Так вот. А брат не успел подсуетиться под ту оттепель. Как и многие другие. И гражданство России не вернул. Теперь все усложнилось. И вот, решил брат приехать на Родину. И начались хождения по мукам. Для обладателя штатовского паспорта само понятие "виза" - абстрактно. Куда им нужна виза? В Индию, в Китай? Да несколько богом забытых стран центральной Африки. И все. Это к ним рвутся любыми путями, а не они к нам.

И началось! Зачем едете в Россию? В гости, а к кому? К себе домой?? Родились там? Родители ваши там живут, бабушки-дедушки похоронены? А нам-то что? Приглашение несите. Приглашения оформляют в ОВИРе. Престарелые родители должны собирать справки, и ехать в ОВИР. Собирать много чего надо - о числе прописанных, о жилплощади (это уже из ЖЭКа) и т.д. Ужас. Потом очереди. Потом госпошлина. Потом через 3 недели(!) опять туда же, за приглашением. Потом оригинал (да, именно оригинал!) надо доставить в Штаты, и представить в генконсульство РФ. И опять очереди, анкеты, недели ожиданий.

А потом, уже в России - регистрация. И опять мытарства. Не будет регистрации - риск нарваться на ментов-вымогателей. Они приезжих иностранцев вычисляют быстро. А регистрацию прямым путем не сделать - затаскают. Отпуск надо брать на делание туристу регистрации.

И начинают люди мудрить. И скать знакомых администраторов гостиниц, выдумывать обходные маневры. В итоге нервотрепка, деньги чиновникам, потерянные дни и недели...

И это лишь один из примеров. Схожее проходила моя родня сестра с ее израильским паспортом, схожее проходил мой британский приятель и так далее, и тому подобное.

Мстят? Да, есть за что. И все равно печально. Изводят чиновники. А страдают люди.
Шура 10-01-2008-23:57 удалить
Если Шенген будете делать у французов, то вроде они сейчас всем мультики ставят, так что проблема 3-х кратной визы должна решиться.
Табби 11-01-2008-00:46 удалить
про сложности с русскими визами:
"месть" это все же слишком простое объяснение, хотя стоимость визы действительно устанавливается исходя из паритета, и чиновники это не скрывают...

вероятно, тут есть более глубинные причины, ибо боятся нам наплыва нелегальных иммигрантов из Штатов или ЕС наивно...
puerrtto 11-01-2008-03:56 удалить
Исходное сообщение Котик_с_Хвостиком
вероятно, тут есть более глубинные причины, ибо боятся нам наплыва нелегальных иммигрантов из Штатов или ЕС наивно...


Рискну предположить, что "визы и регистрации" это просто бизнес. Конечно, с доходами от нефти, газа, или оружия его не сравнить. Но масштабы все равно впечатляют. Где то читал, что в год россияне отдают на взятки почти 40(!) миллиардов долларов. Кажется дикая цифра, нереальная. А потом смотришь -

1. Загранпаспорта - половина вынуждена делать через посредников за 5-20 тысяч рублей. Вместе 500, как это стоит в оригинале. Либо, если много свободного времени, здоровья и сил - делать напрямую. Но не дай бог что-то у вас не так - прописка не та, трудовая книжка не та, еще что-то. Тут только "кудесник", через своих ОВИРовцев спасет.

2. Регистрация (прописка). Тут сам накушался гадости. А уж Москва так и пестрит объявлениями об "официальной" регистрации. Кому денежки - да, чиновникам. Тем кто закрывает глаза на беспредел, тем кто оформляет реги левым людям, тем кто надзирает.

3. Визы - многомиллионный бизнес. Да половина турфирм ими только и живет. Косвенно. Смотрите сами. Если бы россияне как американцы ездили по миру без виз, нуждаясь лишь в паспорте - основная часть бы ездила самостоятельно. А значит турфирма не нужна. А так - завязка с визой. И очень часто нужна левая бронь, левый тур, левая визовая поддержка. А это деньги.

Вот приезжал американский брат. Не сложно подсчитать сколько он своих кровных переплатил в пользу чиновников от виз и регистраций. Не желая отягощять старых родителей, он делал левую деловую визу. Это обошлось в 250 долларов. А уже в Москве за оформление регистрации в этой левой фирме (якобы он к ним приезжал) с него поимели еще 1000 рублей. Итого почти 300 долларов. С одного человека. А сколько со ста? Десяти тысяч? С миллиона? И ведь почти все это чистый навар чиновников.

Поэтому....
Табби 11-01-2008-15:19 удалить
Да, что на этом зарабатывают кучи денег - верно. Но деньги от российских виз идут в основном посольщикам, для госбюджета это крохи...

Насчет третьего пункта - да, турфирмам это выгодно, но визовые требования-то устанавливают не они, а лишь обслуживают запрос на услугу... так что они лишь пользуются ситуацией, но вряд ли как-то воздействуют на иностранные представительства ради ужесточения визовых требований...
Шура 23-01-2008-01:52 удалить
Турфирмам это не выгодно. У нормальных турфирм заработка на визах нет, стоимость визы только покрывает затраты на ее оформление. Те, кто зарабатывает на визах турфирмами не являются, это полулегальный бизнес, а иногда и нелегальный. Для турфирм - это лишний геморой и только
Andreus 14-02-2008-01:18 удалить
Да, Саша, не любишь ты Россию...скоро это станет уголовным преступлением :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какая страна, такие в ней и посольства - народная мудрость? | puerrtto - Дневник puerrtto | Лента друзей puerrtto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»