• Авторизация


о школьной форме 05-09-2009 10:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - сонное

навеяно постом Медвежонок_Впадлу

Под катом длинный и нудный пост о моих мыслях на тему формы, дресс-кода, внешнего вида и неформалов.

Собственно, крики неформалов о том, что им не хочется выглядеть, как все, потому что это унижает их личности и не дает самовыражаться, несколько поднадоели еще во времена моей неформальной молодости. А теперь, когда многие школы начали вводить форму, эти крики перерастают в истерические вопли "вот, нас, маленьких, умненьких, обижают".

А чем, позвольте спросить?

Почему-то неформалы воспринимают школьную форму как запрет на самовыражение. Но какого, простите, самовыражаться в стенах школ и институтов? В свое время декан моего факультета запретил появляться на парах в неподобающем виде. И правильно сделал. Нет, он не против неформалов и самовыражения. Просто ему надоели гломурные джинсики, не прикрывающие попу и топики, а также драные футболки. И в этом я с ним полностью согласна.

Почему наши люди готовы изменить свой внешний вид ради престижной работы, одеть фирменный костюм банка, хламиду сетевого магазина, строгие одежды известной фирмы, но не готовы сделать то же ради возможности получить образование? А потому, что образование долгое время было доступно в любой форме одежды. Не допускали бы изначально до уроков в чем попало - и было бы другое отношение. Потому что если вы скажете в банке, что не собираетесь перекрасить свои зеленые (красные, фиолетовые, нужное подчеркнуть) волосы ради работы, на вас посмотрят как на идиота и отправят за порог. Потому что на это место есть еще люди.

Какого хрена надо одеваться так, как хочется директору или ректору? А вы бы сказали то же самое главе известной фирмы? Это не одно и то же? Кто сказал? Школа и институт - это в первую очередь образовательные учреждения. И они были созданы не для того, чтобы там демострировать свою неебическую крутизну и высокое положение в обществе с помощью цветных волос и/или коротких юбок со стразами.

Это помимо того, что школьная форма поставит всех изначально в равное положение перед учителем. То есть, высока вероятность того, что он будет ровно относиться ко всему классу, не завидуя дочке богатых родителей и не презирая панка в его драной футболке. И выделять их будет по уровню знаний. Согласитесь, учитель - тоже человек. Да и в самом коллективе уже не будет того гнобления из-за внешнего вида, который я имела неудовольствие испытать на себе в школе.

В гимназии, где я доучивалась последние два года, форму ввели только в моем 11-м классе. Разумеется, все сделали как обычно через жопу. То есть, о форме объявили на линейке за полдня до начала занятий. Единственным неудобством стала необходимость надеть юбку (их у меня просто не было). Однако нашлась, и спокойно ходили этот год в означенном директором внешнем виде. А на следующий год уже ввели форму для 1-8 классов, а 9-11 обязаны были ходить в строгих костюмах. Это уже не говоря о том, что начинала я в школьной форме. Да да, той самой. С фартучком и бантами. И ходила, и ничего, жива.


Неформала от быдла и цевилов отличает не внешний вид, а состояние души, нестандартное мышление. Если им необходимо красить волосы во все цвета радуги, носить драные футболки с кумирами, феньки до локтя и джинсы с булавками и камелотами для того, чтобы быть неформалом, то это уже не неформал, а просто нечто, которому надо противопоставить себя обществу. Что ставит его на одну ступень с гопниками и прочим быдлом. Но как бы неформальны мы не были, не надо забывать о том, что мы живем в обществе. И должны мириться с его условиями так же, как оно мириться с нами.



UPD. ОЧЕНЬ ПРОШУ ПРЕКРАТИТЬ КОММЕНТИРОВАТЬ ДАННЫЙ ТРЕД. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ Я ВЫНУЖДЕНА БУДУ ЗАКРЫТЬ КОММЕНТАРИИ, А МНЕ БЫ ОЧЕНЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ ЛИШАТЬСЯ ВСЕХ КОММЕНТАРИЕВ! Я ВНИМАТЕЛЬНО ВСЕХ ВЫСЛУШАЛА И ПРИНЯЛА К СВЕДЕНИЮ ВСЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (103): вперёд» последняя»
Master_Loki 05-09-2009-10:43 удалить
терпеть не могу дресс-код,но и к неформалам отношусь с прохладцей...
Согласна. Должен быть какой-то стандартизированный вид школьной одежды. Я уже застала времена, когда носили коричневую школьную форму... класса до восьмого... А потом - кто во что горазд... И началось - спортивные костюмы, мини-юбки, туфли на шпильке и прочая, и прочая...
Hartahana 05-09-2009-10:54 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # freechiz, вопрос не в том "любишь-не любишь". Я тоже не люблю определенную одежду. Но ты же не пойдешь на важную встречу в драных джинсах... или пойдешь?)
Hartahana 05-09-2009-10:55 удалить
Ответ на комментарий Хильда_Айзеншильд # Хильда_Айзеншильд, форма дисциплинирует.
Ответ на комментарий Hartahana # Hartahana, верно. Моя мама так говорит
MioGallagher 05-09-2009-11:08 удалить
Неформала от быдла и цевилов отличает не внешний вид, а состояние души, нестандартное мышление. Если им необходимо красить волосы во все цвета радуги, носить драные футболки с кумирами, феньки до локтя и джинсы с булавками и камелотами для того, чтобы быть неформалом, то это уже не неформал, а просто нечто, которому надо противопоставить себя обществу. Что ставит его на одну ступень с гопниками и прочим быдлом. Но как бы неформальны мы не были, не надо забывать о том, что мы живем в обществе. И должны мириться с его условиями так же, как оно мириться с нами.


Абсолютно глупые фразы. Знаешь почему? Потому что внутреннее отражается на внешнем. Это раз. Феньки - это подарки любимых людей (в моём случае) и с ними не хочется расставаться. В особенно торжественных случаях прячу их под рубашки. И в то же время по настроению хожу без всех прибамбасов, в белой рубашке, костюме и галстуке. 2 раза в год и только по своему желанию. Как хочу, так и одеваюсь. Абсолютно глупо думать, что неформалы так выглядят для противопоставления себя обществу. Есть пионеры, которых это волнует. Те, кто уже отпионерили просто так хотят выглядеть. И на них интересно смотреть. Что-то необычное, среди серых и нагруженных лиц. Что-то особенное (не во всех случаях, бывает и перебор).

Дисциплина - внутри человека. Если её воспитали, то она будет. Если нет, то форма её не создаст. Многих ли сама форма научила дисциплине? Изменила отношение учителей? У нас в школе вводили форму, но это ничего не дало.
Hartahana 05-09-2009-11:29 удалить
Ответ на комментарий MioGallagher # Медвежонок_Впадлу, не знаю, как там у вас в Москве, а вот у нас в России... (с)

Большинство ниферов, которых я знаю лично, именно что противопоставляют себя обществу. Потому что те, кто уже "отпионерил", гораздо проще относятся к необходимости выглядеть так, как того требуют обстоятельства. И опять таки, в данном конкретном посте речь шла о внешности в различных учреждениях. Я вполне спокойно отношусь к неформалам на улицах. Сама когда-то во времена бурной молодости носила кучу фенек, джинсы с булавками и прочее. Но никогда не позволяла себе так выглядеть в школе или институте. Потому что как раз таки та самая пресловутая дисциплина диктовала мне, что это - не те места, где надо демонстрировать свои взгляды на мир и показывать свою "отличность от толпы".
Феньки в тех количествах, которые я имела ввиду, не спрячешь под рубашки. И не надо говорить, что дорогие люди только их и дарят, и ни одну не снимешь, потому что не хочется.
/Кстати, если уж на то пошло, то мне приходилось снимать и золотые украшения, тоже, между прочим, подарки, и тоже дорогих людей./

Дисциплина внутри человека. Если ее нет, то как раз школа должна ее воспитывать, коли уж родители не справились. Форма - один из элементов, призванных это делать. Многих или нет - увы, не знаю. В той школе, где я училась, это было довольно действенным методом. Потому что без нее не пускали на уроки. Изменила ли отношение учителей - вряд ли. Потому что они уже имели несчастье видеть эту толпу в изначальном виде. А вот в случае перво- и пятиклассников - вполне, потому что новые люди, новые учителя, и отношения только начинают строиться. Опять таки, зачем настраивать людей против себя?
Luka_sun 05-09-2009-11:38 удалить
Да, конечно. Обществу всегда было дело до того, что ты носишь - если все "в рамках" - молодец. Если нет - "ай-ай-ай". С кем спишь - если с человеком противоположного пола - "молодец". Если своего - "ужос-ужос".
"И должны мириться с его условиями так же, как оно мириться с нами." - о чем речь?? О каком "мирится"? Оно с нами не мирится - оно загоняет нас в раннюю специализацию насильно - потом просто "поздно" все на свете. Начинать карьеру в тридцать - "поздно". Рожать после тридцати - "поздно". До двадцати - двадцати пяти не вышла замуж - все, "старуха"... Никто и ни с чем не мирится. Человеческий ресурс давится и штампуется в угоду политике непродуманной и сиюминутной. На моей памяти форму "отменили" и снова "ввели" через несколько лет.
Потому что на самом деле системе надо вырастить послушных системе людей, а не умных, интересных, самобытных, красивых и прочее. Носите форму, завязывайте галстуки. Подчиняйтесь дресс-кодам. Главное - подчиняйтесь. обосновывая это чем угодно. В европе - там тоже есть дресс-код. Но до поры пока ты не пришел устраиваться в "солидную фирму" - никто тебе не скажет, что ты не так одет! Никому нет дела до твоего соответствия каким-то нармам, формам и прочему. Панк - пожалуйста, гот - да нивапрос. Потому что потом - все. Дресс-код или "свободная профессия". Прикольно ведь наверное - никогда не поев мороженого - всю жизнь убеждать других в его вредности и бессмысленности:)) Только неубедительно:) А неформальный человек - он, извините, неформален во всем. И внутри и снаружи.
В формальной системе - да. Удобнее. Ты - в стаде и оно - твоя естественная защита от всего. И в том числе от себя самого. Потом только становится скучно. Но это "запивается" "заедается" "депрессуется" "сексуально разряжается" ваш неиспользованный творческий потенциал самовыражения:))

Как говорила Раневская: "Бедная страна! В которй человек не вправе распоряжаться даже собственной жопой!"

Я-то надеялась совок кончился. А на самом деле - сорок поколений должно смениться:) Прям по библии. Нам еще учиться и учиться быть свободными людьми и уважать права человека.
Master_Loki 05-09-2009-11:53 удалить
Ответ на комментарий Hartahana # в драных нет)))
Hartahana 05-09-2009-11:55 удалить
>>Прикольно ведь наверное - никогда не поев мороженого - всю жизнь убеждать других в его вредности и бессмысленности:))

Если ты о том, что я никогда не была неформалом, то ты не права. Была. Просто стало скучно выглядеть, как та же толпа по сути, да еще и работать пришлось в месте, где требовался пресловутый дресс-код.

Еще раз повторю. Мне не нравится, что молодежь ходит в школу как непонятно куда. В ирокезах, юбках, напоминающих пояса потому что задницу не прикрывают и прочем.
Вне школы - как угодно. Хоть голыми пусть бегают, хоть косы на ногах плетут, хоть как.

По вашему получается, что самовыражение должно быть везде. Я бы согласилась с отсутствием формы, если бы у нас не было фирм, где требуется дресс-код. Потому что крайне сложно объяснить человеку, который всю жизнь "самовыражался как душе угодно", что для работы вот в этой фирме ты должен выглядеть именно так, а не иначе. Он просто этого не поймет.

>>Человеческий ресурс давится и штампуется в угоду политике непродуманной и сиюминутной.

Хочешь сказать, что в СССР была непродуманная и сиюминутная политика? Я с тобой не соглашусь, но спорить не буду.

Вот никак не пойму (и вряд ли пойму), что плохого в форме. И почему все в моем посте остро реагируют на фразы о неформалах, и упорно пропускают мимо глаз (ушей?) возможность сгладить различия между социальными слоями населения и запрет на посещение школы в одежде, больше напоминающей наряд шлюхи на трассе?
Hartahana 05-09-2009-12:00 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # freechiz, я говорю о том, что яркому радикальному самовыражению, в какой бы форме оно не преподносилось, не место в некоторых случаях.

Бля. Судя по реакции, неформальный народ возмущен) Теперь жду девочек в юбочках с их истеричными воплями о самовыражении.
Master_Loki 05-09-2009-12:33 удалить
Luka_sun, право ходить с голой жопой по улице?а мне например такая его свобода не нравится,теперь обьясните мне почему я должен это терпеть если это оскорбляет мои принципы?
MioGallagher 05-09-2009-12:35 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # может ещё думать и говорить так, чтобы не обижать твои принципы?
Hartahana 05-09-2009-12:36 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # freechiz, не цепляйся к голой жопе. Про нее завела речь я. Лю говорила о возможности самовыражаться до момента появления необходимости выбирать между свободной формой и требованием измениться.
Hartahana 05-09-2009-12:46 удалить
Медвежонок_Впадлу, freechiz, Luka_sun, а вот скажите, можно выбрать разумность и сдержанность во всех отношениях? Никогда не поверю, что вы не найдете компромисса.

И именно, по моему ИМХО, в этом поиске проблема у нас. Остро стоит. Очень остро. После "совка" нам дали волю. "И тут Остапа понесло". Народ рванулся к свободе самовыражения, не понимая и не желая понимать, что свобода не должна оскорблять других людей. Могу ошибаться, но похоже, именно поэтому в европах спокойно относятся к неформалам и готам, а у нас - нет.

А меня, кстати, крайне оскорбляет вид скинов. Не тех труевых скинов, которые не нацисты, а тех, кто плюнул с высокой горы на прошлое и теперь черкает свастики на заборах. У него вон тоже свобода. Самовыражения, мать ее за ногу. Меня оскорбляет и его внешность, и его образ мысли.
shushakiprey 05-09-2009-13:17 удалить
Ответ на комментарий Luka_sun # Вы о свободе рассуждаете как о противопоставлении совку, кстати, о советских условиях Вы знаете лишь из глупых рассуждений индивидов не умеущих мыслить, а только повторяющих стереотипные фразы.
А обратите свой взгляд на школы Америки, Японии - чем лучше школа, тем строже подход к внешнему виду.
shushakiprey 05-09-2009-13:20 удалить
Исходное сообщение Hartahana
Могу ошибаться, но похоже, именно поэтому в европах спокойно относятся к неформалам и готам, а у нас - нет.

это отношение за пределами общественных учереждений, а в той же школе понимания не находит.
MioGallagher 05-09-2009-13:21 удалить
Ответ на комментарий shushakiprey # Был в немецкой школе, видел панкуху с ирокезом. И никакого недопонимания.
Hartahana 05-09-2009-13:38 удалить
Ответ на комментарий shushakiprey # shushakiprey, я в заграницах не была, сказать не могу. Просто что Лю, что Медвежонок так уверенно об этом говорили. Подумала, что они вкурсах...
Master_Loki 05-09-2009-13:40 удалить
Ответ на комментарий Hartahana # Hartahana, думаю мы оба отхватим по полной)))
Master_Loki 05-09-2009-13:41 удалить
Ответ на комментарий MioGallagher # Медвежонок_Впадлу, если начнется прославление однополой любви и хаяние всего русского,то лучше помолчи
MioGallagher 05-09-2009-13:43 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # не-не-не. и то, и другое обижать не надо. и так найдутся желающие.
Hartahana 05-09-2009-13:44 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # Предупреждаю обоих. Если щас начнется ругань, то лучше помолчите оба. Без обид.
Master_Loki 05-09-2009-13:46 удалить
Ответ на комментарий Hartahana # Hartahana, а я не цепляюсь,я говорю как есть,самовыражение должно иметь некоторые приделы,хотя если кроме как голой жопой и драными джинсами больше самовыразиться нечем,то тогда да,нехай самовыражаются,только подальше от детей.
Думаю тебе не понравится если через пару лет ты будешь идти с дочкой,а впереди будет нечто подобное самовыражаться...
Master_Loki 05-09-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий MioGallagher # Медвежонок_Впадлу, в зависимости какая школа,думаю в платной такого не было бы
MioGallagher 05-09-2009-13:48 удалить
Ответ на комментарий Hartahana # да вроде никто ни с кем не ругается. идёт обмен мнениями. пусть не очень миленький, но обмен. мне кажется, что при реальной встречи не было бы таких разговоров. в большинстве случаев со мной люди нормально разговаривают даже когда я весь в феньках. один раз пришёл в универ в красном ошейнике с шипами, заплетены 3 маленькие косички, майка Эксплоитед. Постояли, пообщались с деканом об учёбе и мне по поводу внешнего вида ничего не было сказано. Да, я так хожу не каждый день.
Hartahana 05-09-2009-13:50 удалить
Ответ на комментарий Master_Loki # freechiz, в "нашей раше" к сожалению слова "мера" многие не знают(((
MioGallagher 05-09-2009-13:52 удалить
Ответ на комментарий Hartahana # мера должна быть во всём :)
Hartahana 05-09-2009-13:55 удалить
Ответ на комментарий MioGallagher # Медвежонок_Впадлу, вот специально кстати у тебя еще раз спрошу. А почему ты не смотришь на школьную форму как на возможность сгладить социальные различия?


Комментарии (103): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о школьной форме | Hartahana - Весна пустыни | Лента друзей Hartahana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»