• Авторизация


Неевклидова геометрия 29-05-2009 05:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почти сутки назад я возвращался домой и думал о правде. Насколько было бы легче, свободнее и правильнее, если б мы не умели лгать. Любишь - скажи честно, ненавидишь - признайся, все равно - не притворяйся, что что-то чувствуешь. Не мучай догадками, намеками, недомолвками. Просто скажи так, как есть, на самом деле. И, исходя из этой правды, можно решать, что же дальше.

Но, спустя пару минут, я понял, что этого не будет. Увы. Наш мир попросту не заточен под правду. Основой всех отношений - от семейных до межгосударственных - была, есть и остается ложь. Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Мы так запрограммированы. Мы не можем иначе.

Это как неевклидова геометрия. Помните, из школьного курса: "через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её". А смельчак Лобачевский - раз! - и возразил. Мол, почему это только одна? И получилась из этого совершенно другая геометрия, неестественная, нелепая, хоть с виду и стройная, и складная.

Так и у нас. Был принцип - лгать нельзя. Но кто-то решил возразить...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
carminaboo 29-05-2009-08:40 удалить
>>>Был принцип - лгать нельзя.

Думаю немного не так. Лгать люди начали за много до того, как получили заповеди-скрижали, чуть ли не с первого дня своего существования, а вовсе не так, что все были предельно честны в соответствии с этим принципом, а потом "но кто-то решил возразить..."

LI 7.05.22
Koshka_M 29-05-2009-09:20 удалить
а ещё есть во спасение, умолчание правды и пр., и очень часто это делает людей счастливыми.

Бытовой пример - у тебя неприятности, ты приходишь домой - там твои близкие, ждут тебя и спрашивают: "вчто-то случилось?", и ты в 99% случаев ответишь - "да, нет.. всё хорошо, просто устал немножко" - это чистой воды ложь.

Мне кажется основная проблема в том, что мы действительно изначально запрограммированы с неправдивым началом, а придуманные нами же правила требуют быть честными..)
attonic 29-05-2009-09:27 удалить
... это личный выбор каждого....
Врать или не врать? ВОТ в чем вопрос!
Я согласна с Кошкой-Машкой, есть ложь во спасение, можно что-то недоговаривать или промолчать. НО все-таки надо стремиться дома в семье жить без лжи и фальши. Когда это всплывает, поверьте, так хреново и гадко.....
меня когда-то один человек научил не врать. как-то просто объяснил, что так значительно легче жить. мне трудно было перестроиться - я выдумывала целые горы сказок на ровном месте, без причины и повода. без этого действительно легче. Но мне кажется, сейчас ты говоришь о другом. Ты о чем ваще, а?
Элвор 29-05-2009-11:22 удалить
everybody lies...
на самом деле тотальная правда - это зло... горы трупов - минимально стремные последствия тотальной правды...

LI 7.05.22
Странное совпадение. Мне от вынужденного простоя на работе почитать пришлось только что. "... если ложь на краткий срок и может быть полезна, то с течением времени она неизбежно оказывается вредна, что, напротив того, правда с течением времени оказывается полезной, хотя и может статься, что сейчас она принесет вред.."
Д. Дидро "Племянник Рамо"
можно не врать. можно. я знаю наверняка. только это невероятно сложно. по-крайней мере для меня. и совсем не вру я только одному человеку. остальным иногда привираю. то говорю, что буду через 15 минут, а сама знаю, что не успею, то говорю, что уже пообедала, то говорю, что не очень-то и хотелось.. моделируем мир.. все мы все-таки моделируем условия.. подправляем их..
Rjewsky 29-05-2009-15:02 удалить
Ответ на комментарий carminaboo #
Исходное сообщение kovalaris
>>>Был принцип - лгать нельзя.

Думаю немного не так. Лгать люди начали за много до того, как получили заповеди-скрижали, чуть ли не с первого дня своего существования, а вовсе не так, что все были предельно честны в соответствии с этим принципом, а потом "но кто-то решил возразить..."

LI 7.05.22


Я о том времени, когда люди еще не знали, как это - лгать
Koshka_M 29-05-2009-15:07 удалить
Исходное сообщение Rjewsky
Я о том времени, когда люди еще не знали, как это - лгать


мм..глядя на животных, и тех умеющих обманывать.. не знаю, было ли когда-нибудь такое время, когда не существовало лжи в каком-либо её проявлении..
Rjewsky 29-05-2009-15:22 удалить
Ответ на комментарий Koshka_M #
Исходное сообщение Koshka_M
Мне кажется основная проблема в том, что мы действительно изначально запрограммированы с неправдивым началом, а придуманные нами же правила требуют быть честными..)


Что, в принципе, тоже правдой не назовешь )
Rjewsky 29-05-2009-15:23 удалить
Ответ на комментарий attonic #
Исходное сообщение attonic
... это личный выбор каждого....


+1. Хотя... ты думаешь, у нас все-таки есть выбор?
Rjewsky 29-05-2009-15:26 удалить
Ответ на комментарий мЫшка-Капушка #
Исходное сообщение мЫшка-Капушка
Врать или не врать? ВОТ в чем вопрос!
Я согласна с Кошкой-Машкой, есть ложь во спасение, можно что-то недоговаривать или промолчать. НО все-таки надо стремиться дома в семье жить без лжи и фальши. Когда это всплывает, поверьте, так хреново и гадко.....


чОрт )) И ответить-то нечего )
Rjewsky 29-05-2009-15:28 удалить
Ответ на комментарий Нехорррошая #
Исходное сообщение Нехорррошая
меня когда-то один человек научил не врать. как-то просто объяснил, что так значительно легче жить. мне трудно было перестроиться - я выдумывала целые горы сказок на ровном месте, без причины и повода. без этого действительно легче. Но мне кажется, сейчас ты говоришь о другом. Ты о чем ваще, а?

Я о... да неважно о чем. Просто, хотелось бы чаще слышать правду.
Rjewsky 29-05-2009-15:29 удалить
Ответ на комментарий Элвор #
Исходное сообщение Элвор
everybody lies...
на самом деле тотальная правда - это зло... горы трупов - минимально стремные последствия тотальной правды...

LI 7.05.22

В сложившихся условиях - да. А представь, если бы люди чисто физически не умели лгать?
Koshka_M 29-05-2009-15:30 удалить
Исходное сообщение Rjewsky
Что, в принципе, тоже правдой не назовешь )


а если ещё учесть, что правда у каждого своя... вообще тёмный лес.
философский вопрос. лично я очень осторожно и с опаской отношусь к "правдивым" людям. Только из личных наблюдений и ощущений (субъективно): в абсолютном большинстве это злые и ограниченные в эмоциях люди, а я таких боюсь...
Исходное сообщение Rjewsky
Исходное сообщение Нехорррошая
меня когда-то один человек научил не врать. как-то просто объяснил, что так значительно легче жить. мне трудно было перестроиться - я выдумывала целые горы сказок на ровном месте, без причины и повода. без этого действительно легче. Но мне кажется, сейчас ты говоришь о другом. Ты о чем ваще, а?
Я о... да неважно о чем. Просто, хотелось бы чаще слышать правду.

если бы ты ее слышал чаще, взмолился бы о деликатности окружающих, я думаю. у каждого ж каменюки за пазухой.
Rjewsky 29-05-2009-15:37 удалить
Ответ на комментарий папина_дочка #
Исходное сообщение папина_дочка
можно не врать. можно. я знаю наверняка. только это невероятно сложно. по-крайней мере для меня. и совсем не вру я только одному человеку. остальным иногда привираю. то говорю, что буду через 15 минут, а сама знаю, что не успею, то говорю, что уже пообедала, то говорю, что не очень-то и хотелось.. моделируем мир.. все мы все-таки моделируем условия.. подправляем их..

Ты ж сама себя опровергаешь )
Rjewsky 29-05-2009-15:40 удалить
Ответ на комментарий Нехорррошая #
Исходное сообщение Нехорррошая
если бы ты ее слышал чаще, взмолился бы о деликатности окружающих, я думаю. у каждого ж каменюки за пазухой.


Да. Каменюки. И острые. Но лучше видеть, что в тебя летит камень и уклониться, чем случайно оступиться на скользком подводном булыжнике.
Rjewsky 29-05-2009-15:44 удалить
Ответ на комментарий Koshka_M #
Исходное сообщение Koshka_M
Исходное сообщение Rjewsky
Я о том времени, когда люди еще не знали, как это - лгать


мм..глядя на животных, и тех умеющих обманывать.. не знаю, было ли когда-нибудь такое время, когда не существовало лжи в каком-либо её проявлении..


Во-во ) Значит - программа
Koshka_M 29-05-2009-15:44 удалить
Исходное сообщение Rjewsky
Да. Каменюки. И острые. Но лучше видеть, что в тебя летит камень и уклониться, чем случайно оступиться на скользком подводном булыжнике.


))) фишка в том, что от этих каменюк не уклониться))))))
Rjewsky 29-05-2009-15:45 удалить
Ответ на комментарий -Левентина- #
Исходное сообщение -Левентина-
философский вопрос. лично я очень осторожно и с опаской отношусь к "правдивым" людям. Только из личных наблюдений и ощущений (субъективно): в абсолютном большинстве это злые и ограниченные в эмоциях люди, а я таких боюсь...

Да )) Есть и такие )
Впрочем, они тоже лгут, только себе.
Rjewsky 29-05-2009-15:46 удалить
Ответ на комментарий Koshka_M #
Исходное сообщение Koshka_M
Исходное сообщение Rjewsky
Да. Каменюки. И острые. Но лучше видеть, что в тебя летит камень и уклониться, чем случайно оступиться на скользком подводном булыжнике.


))) фишка в том, что от этих каменюк не уклониться))))))


Можно-можно ) В крайнем случае - стерпеть, это ведь только первое время больно, потом кожа грубеет.
Исходное сообщение Rjewsky
Исходное сообщение Нехорррошая
если бы ты ее слышал чаще, взмолился бы о деликатности окружающих, я думаю. у каждого ж каменюки за пазухой.

Да. Каменюки. И острые. Но лучше видеть, что в тебя летит камень и уклониться, чем случайно оступиться на скользком подводном булыжнике.

Дима! Это как раз тот случай, когда каменюку ты замечаешь, когда уже не увернуться! Об этом и говорят - "не в бровь, а в глаз". Правдорубы - они такие.
Koshka_M 29-05-2009-15:59 удалить
Исходное сообщение Rjewsky
Можно-можно ) В крайнем случае - стерпеть, это ведь только первое время больно, потом кожа грубеет.


как можно увернуться от правды? никак..
Rjewsky 29-05-2009-15:59 удалить
Нехорррошая, Может и так ))
Пойду в гости к вам )
Исходное сообщение Koshka_M
Исходное сообщение Rjewsky
Можно-можно ) В крайнем случае - стерпеть, это ведь только первое время больно, потом кожа грубеет.


как можно увернуться от правды? никак..

действительно, иначе какой в правде смысл?
Исходное сообщение Rjewsky
Нехорррошая, Может и так ))
Пойду в гости к вам )
када?
Эх люди! в каком же странном и жестоком мире вы живете...))))))))))))))
Я всегда вам говорил:"Не хочешь знать правду - просто не спрашивай".
А у вас что? Интерес, интрига, загадка - хочется знать ответ , что аж под ложечкой сосет...
А нафига? Чтобы получить камнем в лобешник, а потом переживать, то готов не был?
Эх люди в каком же интересном и загадочном мире вы живете... )))))))))


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неевклидова геометрия | Rjewsky - Записки технического секретаря | Лента друзей Rjewsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»