• Авторизация


С Днём Авиации ! lj_letchikleha 18-08-2019 13:02


https://letchikleha.livejournal.com/170623.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С Днём Авиации ! lj_letchikleha 18-08-2019 12:59


https://letchikleha.livejournal.com/170259.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

С ДНЕМ ПОБЕДЫ! lj_letchikleha 09-05-2019 00:23



https://letchikleha.livejournal.com/170078.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С Праздником Девчонки! lj_letchikleha 09-03-2019 16:10


Дорогие девчонки, очень поздравляю вас с Праздником ! Извините что с запозданием, но в небе небыло интернета. Счастья вам красавицы наши! А у меня закончилась большая трудовая неделя. Питер, Владикавказ, Махачкала, Пермь,Тбилиси .... и не по одному разу. Но наконец-то вернулся домой. Весна наступает. Везде по разному, где-то с последним, но адовым снегопадом и метелью (было тут неделю назад в Питере...) , где-то ураганным ветром, где-то дождем и туманом. Но все равно уже весна... С Наступающим теплом вас, Люди !
8 марта выпало, как рабочий день. Поздравили своих девчонок и полетели в Тбилиси. На эшелонах везде сумасшедшие ветры. но зато практически везде безоблачно. Снежный покров еще до самого Кавказа, но восточнее, в Астраханских краях уже практически все сошло. Очень много снега в Поволжье. Саратов, Самара, Балаково... Будет много воды в этом году. коро лето...
P.S.
Снежный город на фото - Тверь. Ночная "подкова" - Волгоград и Волжский. Ну и в Конце, второй пилот - стажер готовиться к заходу на посадку в Перми. "И чего я тут накуролесил?"





Тверь




"И чего же я тут накуралесил?"




С Праздником Девочки!




Волгоград и Волжский (вид с севера)




Кама (набережная в Перми)




Город-Герой на Неве (Пулково)


Мишколет

https://letchikleha.livejournal.com/169744.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Такая работа... lj_letchikleha 24-02-2019 11:50





И вот ещё один стажёр. Он отлетал свои положенные три «обзераерских» полёта (это когда начинающий пилот не сидит на рабочем месте, а находится сзади и наблюдает работу экипажа) и пришло время и ему взяться за штурвал. Артём. 23 года. Закончил питерское, высшее лётное. Грамотный - до жути! Порой кажется, что он знает вообще все! (У меня было время на рейсах в Иркутск и обратно поспрашивать его по документам и по знаниям мат. части) Очень повезло с погодой в Храброво (в Чебоксарах наооборот - не повезло). Вчера летали «двойку» Москва-Калининград-Москва и потом ещё в Чебоксары (в Чебоксарах пришлось посадить на место второго пилота - уже допущенного второго, так, как природа преподнесла сюрприз. При подлете к Чебоксарам, город накрыло снегом по полной и дунул очень сильный северный ветер.) Сцепление на полосе упало совсем до минимальных значений, а сильный, порывистый боковой ветер не позволил выполнить посадку по ограничениям самого самолета. (Максимально допустимый боковой ветер на полосе , в состоянии, в котором она была, не мог быть больше 8 метров в секунду. По факту порывы были до 15. Пришлось почти час висеть в зоне ожидания и ловить погоду.. Все удалось. Погоду поймали, сели) На а это видео захода на посадку в Калининграде. Что называется: «Первый раз - в первый класс» Все так начинали.... все будет хорошо!

https://letchikleha.livejournal.com/169618.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Товарищи Офицеры, Солдаты и служащие. С Праздником Вас ! lj_letchikleha 23-02-2019 12:57


https://letchikleha.livejournal.com/169288.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С НОВЫМ ГОДОМ ! lj_letchikleha 31-12-2018 12:26


https://letchikleha.livejournal.com/169200.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книжка lj_letchikleha 22-05-2017 12:42


Итак, дорогие мои читатели, "о чем так давно мечтали большевики - свершилось!" Книга напечатана. В конце мая, она будет в Москве. С 06.06.2017 Книга будет доступна в магазине на сайте книги по адресу www.bosikom-po-oblakam.ru
Примерно в период с 06.06.2017 до 10.06.2017 Состоится встреча в тренажерном центре TFT (тц Ривьера, (метро автозаводская) 3й этаж) где я подпишу книгу всем желающим и отвечу на любые вопросы. Время и дата, будут уточнены и доведены дополнительно.
P.S.
А о чем эта книга? Да все о том же! (Спасибо отдельное за монтаж и озвучку Илье Березовскому)

https://letchikleha.livejournal.com/168909.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С Днем ПОБЕДЫ! lj_letchikleha 09-05-2017 09:11


https://letchikleha.livejournal.com/168486.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Турбулентность ясного неба. lj_letchikleha 04-05-2017 12:07




Очередная страшилка от СМИ потрясла страну.
"Свалился самолет" "Жуткая воздушная яма" "В шаге от смерти"
Подобные заголовки, в течении последних трех дней, не сходят с главных печатных страниц, ТВ экранов и новостных лент интернета.
"Чем хуже и страшнее - тем лучше!" Этот лозунг, видимо, встал во главу угла всех рейтинговых каналов и изданий. Только ленивый не обсосал эту новость с ужасающими подробностями.
Бороться с подобным - бесполезно.

Есть очень классная песенка из детского кинофильма Буратино, которой "сто лет - в обед", но она очень точно отражает сегодняшнюю действительность:
"...Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь -
И делай с ним, что хошь!"

Я никогда не даю никаких комментариев СМИ по поводу авиационных происшествий и событий по одной простой причине, они практически всегда извращают смысл сказанного и перекраивают на свой лад, в угоду своих, либо чьих-то еще интересов, полученную информацию.(проверено) Поэтому я лучше здесь попытаюсь объяснить, что такое "Турбулентность ясного неба", опасно ли это и как себя вести в самолете.
Наболело.
Итак
Воздушный транспорт, как и любой другой (железнодорожный, морской, автодорожный, конный, телепортационный...), является субъектом повышенной опасности, повышенного риска, как для своих пассажиров и водителей, так и для сторонних участников движения. Не буду сейчас касаться всего остального, кроме неба (разговор идет о полетах).
Об атмосфере планеты известно очень многое. Конечно далеко не все, но все же достаточно для того, чтобы по возможности, максимально безопасно в ней передвигаться. (не абсолютно безопасно, а максимально возможно!)
Известно, что атмосфера состоит из газа (кислород там всякий, азот, углекислый газ и прочие газы) За состав отвечает химия, за свойства физика. В данный момент нас интересуют именно свойства атмосферы.
Многие годы, умные люди наблюдали за атмосферой, делали статистические записи, придумывали и проводили опыты, пытались предсказать погоду и разобраться, почему летом идет дождь, а зимой снег. Все это привело к появлению отдельной науки - МЕТЕОРОЛОГИИ.(научно-прикладной области знаний о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней физико-химических процессах.) Нужно сказать, что наука эта шагнула довольно далеко и многие вещи, и процессы происходящие в планетарной газовой оболочке, стали очень хорошо понятны и предсказуемы.
Для авиации, знание о небе самое главное из знаний! Невозможно создать самолет (воздушный шар, дирижабль, экраноплан, атмосферолет...) не понимая того, что с ним происходит в воздухе и какое влияние этот самый воздух оказывает на инородный предмет, оказавшийся в его среде. А поэтому, все небесные колесницы, рассчитывают и строят так, чтобы обеспечить их совместимость и интегрированность в небо, согласно задач, целей и функций, предстоящих выполнять этим летательным аппаратам в полете. Именно из-за этого пассажирский лайнер не похож на боевой истребитель, а воздушный шар на воздушного змея. Так как же и что влияет на полет?
Основными параметрами неба являются: Температура, давление, влажность. Это те самые три кита, на которых держится вся остальная кухня атмосферы. Все эти параметры постоянно меняются, что приводит к различным процессам в воздухе, которые напрямую оказывают влияние на воздухоплавание. (ветер, давление, циклоны и анти циклоны. Ураганы, Тайфуны, дожди, снегопады, морозы, засухи и т.п.)
Я вам открою страшную тайну, принцип полета самолета держится на разности давления воздуха под крылом и над крылом. В принцип полета воздушного шара заложена разница температуры воздуха внутри шара и снаружи.(воздух внутри шара нагревают горелкой, плотность воздуха падает и он становится легче, чем холодный снаружи). Дирижабль держится в воздухе потому, что газ внутри баллона отличается от атмосферного и он легче, чем воздух вокруг. Змей летает, потому, что дует ветер и его держит веревка! Как только вы уберете эти принципы из уравнения полета вашего небесного агрегата, он тут же брякнется на землю! (силу тяготения еще никто не отменял! С телепортацией и антигравитацией немного сложнее, но тоже все объяснимо, но об этом в следующий раз)

Вы прослушали (прочитали) размытую вводную часть о "Турбулентности ясного неба". Перейдем к конкретике.

Атмосфера неоднородна и поэтому, любое воздушное судно находящееся в ней подвержено её влиянию. Болтать (трясти) может всегда и везде, вне зависимости от высоты полета, местности над которой пролетаем, наличия облаков, ветра, времени суток. Есть явные зоны и признаки неба, когда с вероятностью в 146% самолет будет трясти.
Первое. Это
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
8 марта lj_letchikleha 08-03-2017 01:35


С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ НАШИ ДЕВЧОНКИ !

https://letchikleha.livejournal.com/168080.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С НОВЫМ 2017 ГОДОМ lj_letchikleha 01-01-2017 10:49


С Новым Годом ЖЖ !!!







(я вернусь, я обязательно скоро вернусь!)

https://letchikleha.livejournal.com/167817.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj_letchikleha 14-10-2016 18:49


Батя ушел.
Вот и всё....



03.10.1940 - 14.10.2016

https://letchikleha.livejournal.com/167479.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полет ради полета (фото) lj_letchikleha 12-10-2016 06:08















































https://letchikleha.livejournal.com/167210.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полет ради полета lj_letchikleha 02-10-2016 14:45





Вот и состоялся этот самый "Полет ради полета"
Вчера, 01.10.2016, группа из Более чем 160 человек, совершила удивительное путешествие.
Вылетели и Москвы сначала в славный город Минск, а затем, на Ту-154м (EW 85741) в Гомель.
Я участвовал впервые в подобной акции и честно скажу, до сих пор под очень сильным впечатлением. Прежде всего это конечно сам полет на Ту-154. (я 10 лет жизни отдал этому самолету и чуть не расплакался, снова оказавшись в кабине, такого до боли знакомого и родного "полтийника") Ощущение было такое, словно я просто отдыхающий пилот и на следующем плече, мне предстоит сесть за штурвал и выполнить очередной рейс. Вообще ничего не забыл!
Прежде всего конечно хочется отметить организацию самого мероприятия. Сергей Мартиросян сделал кажется невозможное.
Итак, 1 го октября, около 130 человек, вылетели на рекламном самолете В-737 300 а/к "Белавиа" "Танк" в Минск. (бедные обычные пассажиры, (их человек наверное 8-10 было). Они были шокированы, когда увидели, как грузится в самолет толпа в зеленых светоотражающих жилетах с надписью "Белавиа" на спине. Практически все участники летели с увесистыми рюкзаками фототехники. Вылетели из Домодедово в 6 утра и уже через час произвели благополучную посадку в международном аэропорту города Минска.
Беларусь это конечно нечто.
Я продукт Советского Союза и очень хорошо помню то время, когда взрослел, учился и воспитывался. Так вот, выйдя в вокзал, без всяких "словно" оказался в том, своем времени. Нет, нет, никаких плакатов типа: "Слава КПСС" или "Мир, Труд, Май" там небыло, но сама атмосфера, харизма, если хотите, была именно советской. Как-то все по домашнему, уютно и тепло. Форма сотрудников аэропорта, "старая", советская, аэрофлотовская. Темно-синие костюмы, золотые погоны. Красиво!
Прежде всего, что бросилось в глаза, это конечно цены. Мороженное 60-80 копеек, кофе 1-3 рубля. И т.д. (после деноминации национального рубля, все сало стоить в сто раз меньше.) Никаких рамок на входе в аэропорт, никаких хмурых рож служб безопасности, вообще никого! Входишь и выходишь в аэропорт, как это было 30-40 лет назад. Везде чистота и порядок. Газоны подстрижены, урны чистые, пробок нет. Нет никаких "куда ехать?" с вертящимися на пальце ключами. Вокруг улыбки и неподдельное дружелюбие. Рядом с аэропортом ухоженный музей авиационной техники. Советской техники!
Как только я оказался в вокзале, меня сразу окружили несколько человек из местных. (я даже не подозревал, что меня знает столько людей в Беларуси... ) Но это было только начало!
Дальше посадка на рейс до Гомеля.
Поднимаюсь на борт Ту-154 и не успеваю пройти в салон, как стюардесса с милой улыбкой мне говорит: "Нет, нет Капитан, вам сюда!" и указывает на кабину. Это было... Это было очень неожиданно. Захожу в кабину и знакомлюсь с экипажем. Стандартные вопросы и ответы. Обычный летчиский разговор. Как зовут, когда и в какой компании летал на Туполе? Тут же находятся общие знакомые, просьба передавать приветы, байки, воспоминания.
В кабине еще летел инженер, который обслуживает самолет в аэропортах, где уже нет технического обеспечения Ту-154. Небольшая заминка с распихиванием сумок и одежды. И тут я понимаю, что ничего не забыл! Как-то привычно вешаю куртку в гардероб, туда же бросаю свой баул. Поднимаю откидное сидение и по хозяйски ставлю туда сумку инженера. Как будто вечера только летал в этой кабине.
Экипаж готовится к вылету, читают карту контрольных проверок. Штурман зачитывает пункты карты, а я про себя отвечаю именно в тех местах, где должен отвечать командир.
Дальше все было как во сне. Запуск, руление, команды, звуки, показания приборов, даже запахи те-же! Взлет...
Всего 35 минут полета, но зато каких!
Гомель встретил чудесной погодой. Малооблачно, тихо и +23!
Я таких встреч еще не видел! Водяная арка, приветственные сирены (я сидел в кабине и форточки после посадки были открыты, слышно было очень хорошо) Люди ожидали самолет, словно он привез Гагарина!
Возле трапа нас встречал начальник Гомельского аэропорта и еще куча разного люда в чинах и без.
Потом было что-то невообразимое. Примерно два часа, всем желающим, была предоставлена возможность бродить по перрону, фотографировать все что хочется, ходить куда захочется и вообще полный карт-бланш!
Меня конечно моментально взяли в оборот. Вопросы, вопросы, вопросы.
Где-то через полтора часа, я понял, что теряю голос. Людей было не просто много, а безумно много! Даже когда уже вышли на привокзальную площадь, люди все прибывали и прибывали.
Нас посадили в автобусы и повезли в город. В каждом автобусе был экскурсовод. Нам рассказали историю Гомеля, провезли по
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И снова о вопросе: "Посадит ли..." lj_letchikleha 21-09-2016 18:00



Написать данную статью - пояснение, меня вынудило последнее интервью, которое я дал "Лента Ру"
https://lenta.ru/articles/2016/09/21/leha/
А именно вопрос о том, "посадит ли современный самолет пассажир, если все пилоты умерли?"
Я там ответил честно, что НЕ ПОСАДИТ, если этот пассажир не профессиональный пилот, работающий на таком же типе самолета (ну или примерно на подобном, современном ВС)
Когда-то, давным давно, я даже написал рассказ на эту тему, ( http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/7.php )
так, как этот вопрос будоражит головы тысяч, если не миллионов людей, играющих в современные компьютерные симуляторы.
Рассказ писался прямо в он лайне на форуме портала "авиа ру" (ну кто постарше, тот помнит эту историю)
Ну а теперь к делу.
Уже не раз по этому поводу ломались копья ставились различные эксперименты и со стюардессами, и с летчиками истребителями, и с "геймерами", и с кем только не пробовали. (Грешен. Я и сам, в свое время, организовывал подобную акцию среди начальников служб борт проводников Российских авиакомпаний. На сайте www.tft.aero можно, покопавшись в архивах, найти об этом событии репортаж)
Объясняю как всегда на пальцах, почему не посадит реальный самолет никто из выше названных товарищей.
Все эксперименты проводились на современных симуляторах, на которых действующие пилоты проходят тренировки на отработку действий в аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в реальном полете (или проходят обучение, при переучивании или первоначальном обучении на данный тип самолета)
Современные симуляторы действительно максимально имитируют реальный полет (ощущения полета, звуки, некоторые нагрузки, виды за окном и даже запахи. Не говоря уже о реальности кабины, которая является абсолютной копией, с полным функционалом) Для человека, впервые попавшего в такой тренажер, отличить реальный полет, от с имитированного - невозможно!
Ситация, которая разыгрывается в таких экспериментах - одинакова.
Первая серия:
Где-то, в бескрайнем небе летит пассажирский лайнер. Вдруг пассажиры слышат несколько взволнованный голос милой стюардессы: "Уважаемые дамы и господа, у нас возникла небольшая проблема. Ничего опасного, просто у одного из пилотов ухудшилось состояние здоровья, нет ли среди вас, врача и пилота?"
Врач, как правило, находится, а вот с пилотом... Как повезет.
В это время, у окна сидел молодой человек, который фанатично увлекается компьютерным симулятором точно такой же модели самолета, на котором сейчас летит. Он сидит и весь полет упивается тем, что знает и понимает, что означает каждый звук, каждый момент полета и точно знает, что произойдет в следующую секунду. И вот после нескольких минут молчания салона, он догадывается, что пилота на борту нет!
Герой встает и говорит, что он готов спасти мир !
Молодой человек следует за проводницей и оказавшись на кухне один на один с бледными проводниками узнает, что оказывается не одному пилоту стало плохо, а все умерли! Самолет летит на автопилоте и судьба всех людей теперь только в его "умелых руках" и вообще все теперь зависит только от него!
Это стандартный сценарий ситуации, других не бывает, или с небольшими вариациями.
Ну что же? Сбылась мечта идиота, герой оказывается в кабине настоящего, летящего на высоте 10000 метров лайнера, полного живых, человеческих душь...
Вот здесь начинается самое интересное.
Итак вторая серия:
Человек существо живое, а значит подверженное эмоциям и это является его самой слабой стороной. Это бездушному компьютеру без разницы, холодно или горячо, темно или светло, больно кому-то или нет. Человек же на любой внешний раздражитель, вольно или невольно, будет реагировать. В жизни безусловно существуют "Джеймс Бонды", но для того, чтобы стать таковыми, эти люди десятки лет, постоянно находились в тех условиях, в которых им вдруг довелось оказаться.
Когда проводят эксперимент на тренажере, испытуемый абсолютно точно знает и понимает, что вне зависимости от результата, он все равно останется живым и невредимым. Это сильнейший психологический стимулятор, который позволяет подопытному максимально сконцентрироваться на своих действиях, быть предельно внимательным и усидчивым.
Совсем другое дело, когда человек оказывается в реальной, смертельно-опасной ситуации.
Оказавшись в настоящей кабине, по настоящему летящего самолета, любой "Джеймс Бонд" растеряется и утратит большую часть своих "нечеловеческих" способностей. (Без вариантов, просто поверьте!)
Дальше события развиваются следующим образом:
Устанавливается связь с землей, выясняется кто за рулем и с земли начинают руководить, что
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ту-154: Время раскрыть карты lj_letchikleha 21-09-2016 12:15


Дорогие друзья, рад сообщить, что очень скоро состоится очень интересное мероприятие, всех желающих приглашаю! (я участвую!)

Оригинал взят у aviator_ru в Ту-154: Время раскрыть карты
Дорогие друзья, уважаемые читатели!
Мы долго готовили это мероприятие и теперь можем рассказать как пройдет наш "Полёт ради полёта", так сказать, раскрыть все детали.

Все любители авиации, ценители истории авиационной техники и просто жаждущие романтики неба в скором времени смогут собраться вместе на борту легендарного самолета Ту-154 авиакомпании "Белавиа", чтобы совершить перелет по маршруту ....

Давайте начнем с самого главного, с маршрута..

Вылет из Московского аэропорта Домодедово назначен на 05:40 по московскому времени, 1 октября, номер рейса B2 954, время в полете 1 час 20 минут. Обратный рейс B2 993 в Москву запланирован на 19:30, прибытие в Домодедово в 20:50.

А вот тут начинается самое интересное ...
Что туда, что обратно мы попросили два очень интересных борта - "Танколет" и "Василек". Именно так называют два новых самолета в авиапарке "Белавиа" - 737-300 с элементами игры "World of Tanks" и совершенно новенький 737-800NG с новой ливреей. Не загадывая, но нам так обещали :)

Погодите, а как же "Тушка" ???

Специально для нас заказан чартерный рейс "Минск-Гомель-Минск" на котором будем только мы:)
Мы пролетим над просторами Беларуси и совершим посадку в аэропорту города Гомеля. Мы сможем достаточно долго пообщаться с нашим любимым самолетом, перефотографировать все-все-все вокруг и подышать прекрасным белорусским воздухом. По предварительной договоренности Тушке обещают самый радушный прием в аэропортах вылета и прилета.



Чтобы ваш интерес к полету был еще более активным, мы пригласили к полету всем вам известных пилотов Алексея Кочемасова и Александра Лазарева, которые на протяжении всего события готовы общаться с вами и делиться своим рассказами и историями про авиацию. После завершения мероприятия в Гомеле мы возвращаемся в Минск и по расписанию вылетаем в Москву. Для граждан Беларуси предусмотрен специальный тариф "Минск-Гомель-Минск".
На самом деле это еще не все сюрпризы, кое-что мы оставили про запас.


Теперь о стоимости.

У нас есть 20 мест для граждан Республики Беларусь и 130 мест для все остальных.
Стоимость билета туда-обратно - 150 евро или 11 250 рублей, 1 Евро = 75 руб.
Стоимость билета для граждан РБ - 60 евро , 1 Евро = 75 руб.
Организационный сбор - 1500 рублей идёт на покрытие расходов организаторов на организацию мероприятия.
Итого: 6000 рублей для граждан РБ и 13000 рублей для всех остальных.
Билет невозвратный, деньги будут возвращены только в случае отмены мероприятия!


Заявки принимаются от всех желающих, имеющих паспорт гражданина РФ и стран СНГ. Граждане остальных стран будут зарегистрированы в особом порядке (визовый вопрос).



Детали нашего полета согласованы со всеми задействованными сторонами и нас ждут на борту "Белавиа". Процесс координации всех со всеми продолжается и постепенно доводится до идеального. Чтобы приобщиться к созданию прекрасного, вам нужно подать заявку на полет – заполнить анкету любителя Ту-154, ну и оплатить, соответственно, участие в этом празднике жизни. Как именно это можно сделать – читайте здесь.

Там же рекомендую знакомиться со всеми-превсеми подробностями подготовки к мероприятию.
Ну,а если все равно ничего не понятно или просто захочется поговорить, то я всегда готов ответить на ваши вопросы в FB.
Еще меня можно найти по адресу aviator@aviator.ru.

Об оплате брони билетов!

Прошу вас быть внимательными при перечислении денег и обязательно:
1. Заполните анкету для полета - здесь!
2. Оплату необходимо производить с копейками (например 13000,72, 13001,23 и т.д.), для того что бы было проще идентифицировать того, кто оплатил. Если добавите в комментарии к платежу за кого осуществляется платеж будет совсем хорошо!
3. После оплаты отпишитесь в личные сообщения в FB
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии