• Авторизация


От таблицы Менделеева к Алхимической. lj_ru_alchemy 23-10-2020 19:22


В гостях у сказки!

Жар-птица — шаровая молния.

https://cloud.mail.ru/public/3xed/41DmMCMPS

https://ru-alchemy.livejournal.com/131580.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вышла моя новая книга "Лабиринты алхимии". СПб.: Алетейя, 2017. lj_ru_alchemy 15-08-2017 16:25


Оригинал взят у o_kleschevich в Вышла моя новая книга "Лабиринты алхимии". СПб.: Алетейя, 2017.
Kleshevich_2_l

Аннотация:

В книгу вошли произведения, раскрывающие возможность разгерметизировать алхимические тексты на основе оригинальной методики их интерпретации. Это монография "Алхимия: выход из спагирического лабиринта" и четыре статьи, освещающие различные аспекты алхимии и демонстрирующие непредвзятый подход к работе с рзнообразными жанрами алхимических трактатов, содержащих одну и ту же тему — описание теургической практики как способа взаимодействия с алхимическим Духом Меркурием. В целом книга предлагает вниманию читателей ответы на следующие вопросы: как устроены алхимические трактаты; о чем они повествуют; кто были их создатели, каких этических и практических установок они придерживались; как они позиционировали алхимию по сравнению с другими эзотерическими течениями, отстаивая ее идентичность и уникальность.

https://ru-alchemy.livejournal.com/131269.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Вышла из печати моя новая книга lj_ru_alchemy 18-10-2016 17:27


Оригинал взят у o_kleschevich в Вышла из печати моя новая книга
"Иероглифика Петергофа.
Алхимические аллюзии в символике Петергофского садово-паркового ансамбля" - СПб.: Алетейя, 2017. - 312 с.: ил.


Kleshevich_l2-2


Аннотация:
Неожиданный поворот – описание символики садово-паркового ансамбля Петергофа как отражение увлечения его зачинателя и творца императора Петра I широко распространенной в начале Нового времени герметической философией.
Книга приглашает к путешествию внутрь алхимической реторты, эмблематически вписанной в план Петергофского парка, внутрь барочного лабиринта, создающего неповторимую и уникальную игру, усовершенствовованную и поддерживаемую в течении более полутора веков выдающимися архитекторами – продолжателями петровской традиции. Следуя предложенному автором маршруту обхода парка, читатель сможет сам убедиться в правомерности игровой алхимической гипотезы и проследить, как, в продолжение тенденций эпохи Возрождения, в герметической философии эпохи барокко преломлялись дух и содержание античных мифов, наложивших специфический отпечаток на культурные коды эпохи, с таким упорством и несокрушимой волей привитые на древо русской культуры императором Петром I. Книга адресована всем поклонникам Петергофа, а также интересующимся эзотериологией, русской и европейской культурой эпохи барокко.

Содержание:

Введение ................................................................................................................ 5
Глава 1. Создатель Петергофа и алхимическая традиция........................... ............12
Глава 2. Сад – реторта. Сад – трактат ................................................................... 48
Глава 3. Путешествие Адепта. Реторта и алхимический процесс. Символика воды в
Алхимии................................................................................................................. 80
Глава 4. Верхний сад и его фонтаны – горлышко Реторты .................................... 105
Глава 5. Западная сторона Нижнего парка ........................................................... 137
Глава 6. Середина парка – "Химическая свадьба" ...............................................160
Глава 7. Восточная сторона Нижнего парка ..........................................................191
Глава 8. Большой каскад. Ядро пространства Петергофской алхимической
мистерии...............................................................................................................220
Заключение ......................................................................................................... 283
Библиография .......................................................................................................297

https://ru-alchemy.livejournal.com/131020.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
алхимическая мистерия налицо lj_ru_alchemy 03-08-2016 03:13



https://ru-alchemy.livejournal.com/130795.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЧЕРНАЯ КНИГА ЯКОВА БРЮСА lj_ru_alchemy 27-06-2016 22:34


Оригинал взят у assalam786 в ЧЕРНАЯ КНИГА ЯКОВА БРЮСА
...Бывает ли у вас такое чувство, что, куда бы вас ни заносила судьба, она всегда устраивает вам встречи, открывает факты и показывает места, связанные с тем, что является предметом вашего наиживейшего интереса и привязанности? Для меня такие "неслучайные" совпадения нередко бывают связаны с тайными братствами Традиции.

Вот на этой волне, будучи в Москве пару лет назад, случайно сделала для себя два открытия: 1) в соборе Василия Блаженного нашла тайный символ, оставленный Мастерами-Строителями, и 2) узнала кое-что из истории Сретенки, где находилось книжное издание "Эннеагон-Пресс", и где тогда работали мои Друзья.

Оказывается, во времена Петра Первого в районе станции метро Сухаревская находилась Сухарева башня, которую прозвали "Башней колдуна" из-за рода занятий необычайного человека, работавшего там.

Человека звали Якоб (или Яков) Брюс, и был он потомком не кого иного, как короля Роберта Брюса - покровителя шотландских тамплиеров, с именем которого был связан один из наиболее мощных "центров силы" Традиции в Старом Свете – храм Рослин.

Среди прочих наук, Яков Брюс занимался магией, астрологией и алхимией и был первым в России членом братства Строителей. Потомкам он стал известен благодаря работе, содержащей рекомендации по застройке Москвы, основанные на астрологических и геомантических знаниях. (Как считают, впоследствии этот труд был использован Сталиным при застройке центра города и прокладке метро).

Про Башню в Москве ходило множество слухов, а самого ученого, в следствие невежества, называли чернокнижником и колдуном. Однако, поскольку Брюсу покровительствовал сам Петр, его не трогали.

Москвичи верили, что у Якова Брюса была "книга, которая открывала ему все тайны, и он мог посредством этой книги узнать, что находится на любом месте в земле, мог сказать, у кого, что, где спрятано". Книгу эту, якобы, достать было нельзя: она никому в руки не давалась и находилась в таинственной комнате, куда никто не решался войти. Эта Черная Книга, согласно легенде, некогда принадлежала царю Соломону, а Брюс, не желая, чтобы она после его смерти попала в чужие руки, замуровал ее в стене Сухаревой башни.

...До сих пор не могу не улыбаться, читая эти яхонты городского фольклора. Потому что любой человек, хотя бы немного знакомый с алхимией, сразу понимает, что подразумевалось под Черной Книгой, открывающей все тайны. У каждого адепта Великого Делания была "книга" такого рода.

Алхимик Фулканелли в своей книге "Тайна готических соборов" обращает внимание читателей на один из барельефов Собора Парижской Богоматери, где женская фигура, символизирующая алхимию, держит в руках две книги – одна из них закрыта, другая же, обращенная к зрителю, раскрыта.



Как утверждает Фулканелли, книга - иероглиф материи Делания, способной после соответствующей обработки проявлять таящийся в ней дух. "Мы уже указывали, что древние Мудрецы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
МЕТОДЫ ШИФРОВАНИЯ АЛХИМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ lj_ru_alchemy 18-08-2015 15:13


Оригинал взят у assalam786 в МЕТОДЫ ШИФРОВАНИЯ АЛХИМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Считается, что в алхимических текстах часто практиковался метод введения в заблуждение: отделить верное от неверного мог только тот, кто уже и так был близок к открытию секрета.

Так действительно иногда делали средневековые алхимики, намеренно запутывая читателя введением ложной информации. Однако, как писал Мастер Великого Делания Фулканелли, из-за этого алхимические трактаты получались практически бесполезными, поэтому стали применяться и другие, более хитроумные, методы шифровки.

Например, метод рассеивания: если кто-то из авторов в одном трактате описывал какую-либо из фаз процесса в подробностях, достаточных для воспроизведения процесса новичком, другой автор эту же фазу либо опускал вообще, либо проходил дискурсивно. То есть для того, чтобы понять весь процесс в целом, нужно было собрать рассеянное в нескольких местах знание и интегрировать его в целостность.

(Некоторое упрощенное подобие метода "рассеивания" отражено в фильме "Девятые врата" — хотя фильм совсем о другом. Там детали некоего ритуала были зашифрованы в иллюстрации к одной средневековой книге. Каждый из изданных экземпляров книги содержал только одну деталь, и для того, чтобы восстановить иллюстрацию в ее полноте, необходимо было найти все экземпляры и сравнить их).

"Рассеивание", применяемое алхимиками, по сути дела, являет частный случай применения метода, используемых Традицией для введения истинного Знания в поток жизни сообщества. Одно из суфийских имен Ибн-Араби, например, было указанием на того, кто применяет этот метод. Идрис Шах напрямую говорил, что использует рассеивание. "Рассказы Вельзевула" Гурджиева также написаны методом рассеивания — намеренно, его тоже надо не только "собирать", но еще и идти по ниточкам, оставленным там и тут.

Но вернемся к алхимии. Собирание рассеянного — важная часть изучения Великого Искусства, но сама по себе недостаточная. Oдна из ключевых операций алхимического процесса вообще не подлежала описанию или даже устной передаче — искатель должен был прийти к ней сам, через внутреннее озарение, даруемое свыше.

Помимо рассеивания, применялись и другие методы шифровки.

Фулканелли чаще всего использовал метод, который можно назвать итерационным — повторение одной и той же информации снова и снова, с разных углов зрения, в разных терминах или используя разные метафоры. Я считаю, что книги Фулканелли ("Тайны готических соборов" и "Философские обители") представляют собой вершину применения этого метода.

С эрудицией, которой обладал этот человек, в совершенстве знающий не только естественные науки, но и лингвистику, древние мифы, средневековую историю и архитектуру, Фулканелли мог многократно описывать одну и ту же алхимическую процедуру при помощи древнегреческого мифа, библейской притчи, французского средневекового фольклора — с каждой итерацией все больше и больше приближаясь к сути и ключевым деталям, но сохраняя неприкосновенность тайны Адепта.

Итерационный метод, конечно же, был свойственен не только алхимикам — его широко применяли (и применяют) суфии. Все книги Шаха, по его собственному выражению, об одном и том же, сказанном разными словами. Поскольку емкость нашего восприятия ограниченная, данный метод рассчитан на то, что с каждой итерацией (приближением) границы восприятия несколько расширяются, и усваивается чуть больше, чем в прошлый раз. Так и происходит, по сути.

Еще один, достаточно распространенный, метод шифрования у алхимиков был описан Доктором Папюсом. Его можно назвать методом замены соответствий. Знание этого метода, кстати, действительно помогает при чтении алхимических текстов, не только европейских, но и китайских — они применяли его даже чаще. Для понимания метода нужно знать, что представляют из себя таблицы соответствия, нанесенные на круг.

Приведу цитату из книги Папюса "Оккультизм, магия и гипноз" (с.80-81):

Если читаешь какое-нибудь алхимическое сочинение, то следует определить, о каком опыте говорится.
1) Когда речь идет о производстве философского меркурия, это будет непонятно профану.
2) Если же говорится о самом камне, то писание будет довольно ясно.
3) Но лишь только речь зайдет о помножении — объяснение будет самое ясное.

Снабженный такими данными, читатель может взять книгу Фигье и прочесть от страницы 8 до 52. Он свободно поймет смысл символической истории, которая темна для самого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Желтое и красное lj_ru_alchemy 16-06-2015 12:09


Оригинал взят у assalam786 в Желтое и красное

Это сера в чистом виде. Это киноварь, которая применяется как сама по себе, так и в качестве сырья для производства ртути. В китайской алхимической традиции, например, чаще в качестве символа встречается именно киноварь, нежели ртуть в чистом виде, а вместо серы часто фигурирует "желтый металл". Но цвета те же - красный и желтый.

Читаем у Идриса Шаха, в книге "Суфии" глава "Секретный язык - Философский камень": "Вся алхимия как таковая, которая стала известна нам с тех времен (со времен суфия Джабира, 8 век) содержит доктрину трех элементов - соли, серы и ртути. Эти три элемента должны быть соединены в правильном соотношении, чтобы произвести Философский Камень. Многими алхимиками, можно сказать, почти всеми, подчеркивалось, что эти субстанции не те, что известны нам как соль, сера и ртуть."

Далее объясняется, что названия субстанций - не что иное как символы некоторых внутренних сил, используемых в процессе "дистилляции духа". Сера - точнее, ее производные, как и ртуть, - вещества чрезвычайно активные, тогда как соль - пример нейтрального вещества. Активные, пассивные и нейтральные субстанции должны быть смешаны в правильной пропорции в тигле, которым является человеческое существо, с помощью особых техник и упражнений, для того, чтобы получить "философский камень" - квинтэссенцию человеческих возможностей.

Типичным образным выражением духовной сути алхимических процессов, например, является вот эта иллюстрация из немецкого алхимического манускрипта 17 века:




Здесь для нас интерес представляют два круга наверху иллюстрации, красного и желтого цветов, обозначенные "Огонь" и "Воздух" (в некоторых версиях этого же сюжета они называются, соответственно, Душа - Анима и Дух - Спиритус)

Возвращаясь к суфийской алхимии, можно сказать, чтоо использование соответствующих цветов в качестве символов связано с концепцией латаиф, энергетических центров в тонком теле человека.

Иллюстрацией этой концепции может быть вот эта, чрезвычайно богатая символами средневековая миниатюра, помимо всего прочего, являющаяся полным изложением теории цвета в исламском искусстве:


Бахрам Гюр в Желтом Павильоне. 16 век, миниатюра, приписываемая Шайх-Заде (Музей Искусств Метрополитан, дар А.Смита-Кокрейна, 1913)

Две центральные фигуры на иллюстрации одеты в желтое и красное и олицетворяют дух (желтый цвет) и душу (рух, красный цвет). Бахрам Гюр (искатель) изображен в углу миниатюры - его под руку ведет женская фигура в желтом и красном, символ суфийских упражнений. Три женские фигуры, к которым ведут принца, возрастающие в размерах, по-видимому, символизируют латаиф и обозначены соответственно зеленым (сердце), желтым (левая сторона, интеллект) и красным (правая сторона, душа). Интересно, что латифа души находится за пределами этого мира, что символизируется оградой, за которой стоит женская фигура. Мужчина в зеленом одеянии, протягивающий сосуд с вином - скорее всего, сам Святой Георгий, Хидр - покровитель суфиев. Желтый павильон, где находятся Дух в желтом и Душа в красном, находится над уровнем земли. Пол в павильоне темно-синего цвета, олицетворяющий нафс - низшую природу человека, которая должна быть покорена с помощью упражнений и других практик.

https://ru-alchemy.livejournal.com/129897.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О символике Пасхи lj_ru_alchemy 10-06-2015 07:33


Оригинал взят у assalam786 в О символике Пасхи
В Великом Делании, как иногда именуют алхимию, первичная материя, подвергаемая обработке в специальном запаянном сосуде, "философском яйце", в процессе трансмутации проходит через три основные стадии. Их называют нигредо, альбедо и рубедо – по именам трех цветов, последовательно появляющихся перед глазами алхимика: черного, белого и красного. (В промежутках между основными цветами могут на короткое время появляться и другие оттенки спектра – в частности, переход от белого к красному происходит через желтый цвет. По этой причине Парацельс, например, упоминал последовательность из четырех цветов – черный, белый, желтый и красный, однако принципиального противоречия здесь нет).



"Все традиционные алхимические документы единодушно сообщают о трех главных цветах, последовательное появление которых служит вехами победного шествия к успешному завершению Великого Делания. Прежде всего черный цвет (Делание в черном), символом которого является голова ворона или череп, соответствует необходимой фазе гноения, через которую должна пройти смесь, надлежащим образом приготовленная и помещенная вариться в философском яйце. Другим основным цветом, который должен своевременно появиться, является белый (Делание в белом), ассоциирующийся с фазой дистилляции первичной материи; его появление знаменует собой многообещающую возможность осуществления трансмутации в серебро — промежуточный этап на пути к успеху Великого Делания. Наконец, красный цвет, появившийся в обрабатываемой смеси, указывает на достижение делателем подлинного герметического триумфа, обретение им возможности осуществлять трансмутации в золото." (Серж Ютен. Повседневная жизнь алхимиков в средние века. http://lib.rus.ec/b/183400/read)


Философский камень, или порошок проекции, получался рубиново-красного цвета, и был способен не только превращать простые металлы в золото, но и излечивать
все человеческие недуги.


Как-то в один из прошлых лет я впервые полностью, от начала до конца, смотрела по телевизору православную пасхальную службу в Храме Христа Спасителя. Чем дальше я смотрела, тем интереснее становилось. Ближе к концу оторваться было уже невозможно, потому что каждый последующий шаг, каждую последующую деталь действия можно было предугадать, как по-писанному. Как будто перед тобой переворачивают страницы книги, и, поскольку ты знаешь, что это за книга, то предвосхищаешь содержание следующей страницы. Больше всего удивило то, насколько неизменно древнее знание о внутренней трансформации человека сохранилось в этом ритуале православной церкви.


Я не буду описывать все в подробностях, чтобы дать Вам и другим собеседникам, если будет возможность и желание, самим прочитать эту книгу, записанную языком ритуала. Но стоит остановиться на некоторых значимых моментах.


Всем известно, что перед Пасхой совершается Великий Пост. В течение сорока дней человек подвергает испытаниям и трансмутации свою низшую природу, очищает ее от плотских желаний и страстей. На время сорока дней Великого Поста православные священники во время службы облачаются в черные одеяния.


У знаменитого мастера Великого Делания Николя Фламеля в его книге "Иероглифические фигуры" есть такой отрывок: "Если вначале, как только положишь заготовки в философское яйцо (иными словами, как только огонь возбудит их), ты не увидишь этой черной, очень черной головы ворона, тебе надо начинать снова. ... Цвет должен быть безупречно черным — и так в течение сорока дней". Черный ворон, которого в алхимических трактатах нередко изображали сидящим на мертвеце – это символ смерти, разложения первичной материи, избавления от ненужных шлаков, не способных участвовать в дальнейшем восхождении.


С этой точки зрения интересно также время начала лабораторных операций Великого Делания.


Фулканелли, таинственный алхимик-адепт начала двадцатого века (который, как предполагают некоторые, жив и по сей

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алхимия и магический квадрат - Часть 2 lj_ru_alchemy 05-06-2015 06:52


Оригинал взят у assalam786 в Алхимия и магический квадрат - Часть 2
Отдели землю от огня, тонкое от грубого
осторожно и с большим искусством. Эта вещь
восходит от земли к небу и снова нисходит на
землю, воспринимая силу как высших, так и
низших областей мира.

Гермес Трисмегист “Изумрудная Скрижаль”

Прежде чем приступить к изложению второй части, хотелось бы сделать одно ключевое пояснение. Когда речь идет об алхимии как Великом Делании, мы имеем дело не с физической материей, а с духом, содержащимся в материи, который и стоит за превращением простых металлов в благородные. Как утверждает Фулканелли (здесь и далее цитаты из книги "Философские обители"): "Сами вещества друг на друга не действуют, активную роль в данном случае выполняют духи веществ. Для алхимиков духи соответствуют вполне реальным, хотя с физической точки зрения почти нематериальным тонким влияниям".

Джабир в своей Сумме совершенств магистерия (Summa perfectionis Маgisterii) пишет о воздействии духов на вещества следующее: "О сын нашего учения, если вы хотите подвергнуть тела тем или иным изменениям, сделать это можно лишь с помощью духов. Когда духи закрепляются на телах, те теряют свою форму и природу, становятся другими. При последующем разделении духи либо удаляются одни (тогда тела, на которых те фиксировались, остаются как были), либо вместе с телами".

Суть Великого Делания – выделение и сгущение духа в том, что называется эликсир или философский камень, который, несмотря на своё неоспоримое металлическое происхождение, состоит не только из металла. Фулканелли пишет: "Именно эту душу, дух, огонь, собранный, сконцентрированный, сгущённый в самой чистой, самой стойкой, самой совершенной из земных субстанций, мы называем нашим камнем. ... Поначалу наша субстанция больше земная, чем небесная. Искусство [алхимия] вкупе с естеством должны сделать её более небесной, чем земной. ... Дух, готовый высвободиться, как только получит такую возможность, не может просто взять и покинуть тело. Из чистых частиц, которые он собирает вокруг себя, дух творит себе другую одежду, более приличествующую его природе и более послушную его воле. Ею он пользуется как неким новым носителем".

Иначе говоря, философский камень – это материальный носитель, до максимума насыщенный духом огненного свойства, жизненной силой, извлеченной из минералов.

Согласно герметическому учению (названному так по имени Гермеса Трисмегиста – или Меркурия Трижды Великого), минералы и металлы, в определенном смысле, живые. Жизненная сила или дух, в них содержащиеся, способствуют эволюции металлов из простых, низших форм, таких, как свинец, в высшие – серебро и золото. Согласно Фулканелли, "огненное начало, материальное и духовное, благодаря своему универсальному действию способно усваиваться во всех трёх царствах естества. Оно оказывает влияние как на животных и растения, так и на внутреннюю структуру минералов и металлов".

Подобно растению, которое растет, дает цветы и плоды, металл "созревает" в содержащей его горной породе под влиянием космических лучей, достигая своей кульминации в золоте – высшей и не подверженной разрушению форме, достижимой для минеральной формы жизни. Процесс эволюции металла, конечно, очень долог и может быть приостановлен из-за неблагоприятных факторов – нарушения целостности пласта, попадания воды и т.д.

Исходя из этого положения, алхимики считают, что можно извлечь и сгустить жизненную силу минерала до такой степени, что эта сила при воздействии на низшие металлы за считанные минуты способствует прохождению ими эволюции от простого металла к золоту.

По описаниям, сделанным Адептами герметической науки, Великое Делание – Магистерий - состоит из трех фаз: подготовка первичной материи, разложение первичной материи и получение философского камня, трансмутация металлов с его помощью. Описания первого Делания – приготовления философского Меркурия или первоматерии - самые туманные и запутанные, поскольку тайна того, какие материалы используются для этого – наиболее охраняемая из всех. Но, повторюсь, для нас не важны практические детали и рецепты, нам важно понять принцип того, как соединяются активные и пассивные элементы для создания третьего – философского Меркурия.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Алхимия и магический квадрат - Часть 1 lj_ru_alchemy 04-06-2015 13:30


Оригинал взят у assalam786 в Алхимия и магический квадрат - Часть 1
Вы, безрассудно беспечные, - вы не золото,
Чтобы, однажды засыпанных землей,
Кто-то откапывал вас обратно.

Омар Хайям

Я не ставила перед собой задачу раскрыть тайны химических ингредиентов и практических операций, использовавшихся Адептами алхимии - Великого Делания, поскольку получение металлического золота меня никогда не интересовало. Интересен был принцип и последовательность шагов "отделения грубого от тонкого" для получения субстанции высшей возгонки - эликсира, поскольку этот принцип универсален. Как вверху, так и внизу. Как в реторте, так и в магическом квадрате.

Как в магическом квадрате, так и в человеке!

Погружение в алхимию – один из путей, методов обучения. Это приобщение к работе, которую проделали Великие Мастера, к бараке, созданной их трудами. Алхимия, как и сакральная геометрия, и математика – средство открыть глаза нашего сердца на то, что нет ничего, кроме Единого – таухид. Потому что, как бы красиво наш разум ни говорил о Единстве, в сердце мы язычники, мы поклоняемся идолам; двойственность въелась в нас и застит нам глаза...

Как писал Руми, алхимия - это язык. Магический квадрат, изложенный на языке алхимии, так же хорош, как и изложенный на языке чисел. Вы спросите, зачем влезать в тонкости, которые вряд ли кому-либо в наше время нужны? Материал малопонятен и, скорее всего, неинтересен большинству собеседников, и я не питаю иллюзий по этому поводу. Но по некоторым причинам знание такого рода нужно периодически оживлять, реинтродуцировать в систему, как исчезнувшие биологические виды. Почему бы и не здесь? Чем дальше от "алхимиков", тем лучше....

Для данного сообщения, состоящего из двух частей, были использованы три источника. Каждый из этих источников способен передать знание в одну из трех областей человеческого существа. Соединение знания из трех областей воедино дает возможность встать на путь, ведущий к познанию сути Великого Делания.

Первый источник – это две книги Адепта алхимии двадцатого века, известного под псевдонимом Фулканелли. Про одну из них, "Тайны готических соборов", я немного писала ранее вот здесь: http://www.enneagon.ru/en/talk/148 . Вторая книга - "Философские обители" (http://flibusta.net/b/273941/read) - возможно, лучшая и наиболее подробная из когда-либо написанных об алхимии – будет основным источником для области, которую мы назовем "рассудком".

Вторым источником будут иллюстрации к "Двенадцати ключам" другого великого Адепта - христианского монаха по имени Василий Валентин. Есть мнение, что самих по себе иллюстраций Василия Валентина достаточно, чтобы проникнуть в суть Магистерия. Однако та часть нашего восприятия, которая "считывает" визуальные образы и с их помощью связывается с Архетипом образа – стоящей за ним Реальностью, к сожалению, не настолько развита в нас, чтобы полностью исключить помощь других видов познания. Поэтому будем работать с тем, что есть... Как в той суфийской истории: одноногий заберется на плечи слепому и будет указывать дорогу. Так что вместе они, хоть и увечные, глядишь, как-нибудь доковыляют до цели!

Третим источником будет всего одна диаграмма, состоящая из символов. Обучение с помощью символов является наиболее быстрым и эффективным, но для этого необходима определенная способность. Известно, что суфийский Мастер Ахмад Йасави (который учился алхимии у суфия по имени Баба Арслан) некоторых своих учеников обучал без слов, просто время от времени показывая им некоторые символы и предметы. Некоторый свет на природу этого вида познания проливает вот такой отрывок из книги "Люди тайны" Э.Скотта http://www.enneagon.ru/ru/book/28 :

"То, что называется прямым восприятием, является одной из возможных способностей развитого человека, но на Западе, в отличие, например, от ясновидения и телепатии, прямое восприятие неизвестно в форме, практикуемой суфиями, и в литературе западного оккультизма этому явлению нет подходящего названия.

Оно включает в себя установление ментального контакта с другим "целым" - материальным или иным – и его "прочтение", чтобы получить данные о природе, а также о прошлом, настоящем или будущем этого "целого". Подобное знание суфии называют "направленностью", а "считывание"

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj_ru_alchemy 19-03-2015 21:11


Коллеги, друзья! Приглашаю вас на вводный бесплатный вебинар по талисманной магии. Алхимической символике будет посвящен большой блок.


Переход на мероприятие по картинке.

https://ru-alchemy.livejournal.com/128850.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии