• Авторизация


Письмо антрополога Скотта Литтлтона о Карлосе Кастанеде lj_castaneda 17-04-2020 19:53


Оригинал текста здесь: https://www.tensegrity.moscow/littleton-castaneda/


Профессор Литтлтон очень хорошо знал Карлоса Кастанеду, они вместе заканчивали аспирантуру в том же отделе в UCLA в то же время. Их длительная дружба была инициирована одним из общих преподавателей Литтлтона и Кастанеды в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Уильямом А. Лессой. Скотт впервые встретился с Кастанедой в офисе Лессы в Калифорнийском университете в тот же день, когда Кастанеда проводил там свой семинар. Эти двое сразу завязали друг с другом, и из-за уровня их дружбы Литтлтон неоднократно приглашал Кастанеду в качестве самого желанного приглашенного лектора на своих занятиях в Occidental и UCLA Extension.

Скотт Литтлтон официально заявил, в интервью под названием "Приключения с Кассиопеей" с Лорой Найт-Ядзик, что был убежден, что действительно существует прототип Дона Хуана Матуса, индеец Яки, под руководством которого Кастанеда учился и о котором написал одиннадцать самых продаваемых книг. Профессор Литтлтон рассказал, что дон Хуан, вероятно, был индейцем яки, который довольно свободно перемещался между районом Тусона и северной Сонорой. Литтлтон также сказал, что вспомнил, что Кастанеда сказал ему, что он никогда больше не видел Дона Хуана, по крайней мере во плоти, после того, как Кастанеда вместе с еще одним последователем Дона Хуана прыгнул в пропасть с вершины плоской, бесплодной горы на западном склоне Сьерра-Мадре в центральной Мексике. Он также рассказал Литтлтону, что дон Хуан умер вскоре после этого.

https://castaneda.livejournal.com/564763.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борей и Эхекатль. Мифология Ветра lj_castaneda 04-10-2019 16:38




В человеческом мире ветер всегда имел колоссальное значение, начиная с древнейших времен, эпохи воинов-охотников и собирателей, позднее – ветер стал ключевым фактором в развитии сельского хозяйства, а также – морских и воздушных путешествий. Ветер, помимо всего этого, это сила будущего, ветер играет все возрастающую роль в экологичной энергетике.

Важно помнить, что ветер есть не только и не столько на Земле. Сильнейшие ветры господствуют на Сатурне, Юпитере, Нептуне, Марсе и Венере. В межпланетном пространстве "дует" солнечный ветер, а межзвездном – проносятся ветры звезд. Существуют даже вполне жизнеспособные проекты кораблей, путешествующих от планеты к планете под солнечным парусом.

Древние люди считали ветер силой, которая имеет собственное осознание, хотя и не похожее на человеческое. Древние люди напрямую обращались к этой силе, используя шаманские практики жертвоприношения и образы богов. В Древней Греции северный ветер имел собственное имя — Борей, южный именовался Нот, западный — Зефир, восточный — Эвр.

Северному Ветру, Борею посвящен орфический гимн – песнопение восхваления. Эти песнопения были частью орфических таинств, мистической традиции, которая была распространена в Древней Греции и Финикии. Орфизм назывался по имени легендарного просвещенного поэта, философа, героя и певца Орфея.

Орфики были видящими и людьми знания своего времени, посвятившими себя познанию природы человека. Согласно их легендам человек возник из пепла титанов, сожжённых Зевсом за съедение его сына Диониса. Таким образом, человек объединяет в себе приземлённое титаническое начало (Земля) и божественное дионисийское (Космос).

Для установления связи с божественной сущностью ветра орфики использовали трансовые песнопения, совершаемые перед алтарем, на котором курился фимиам и возжигался ладан.

Движущий толщи воздушные мира своим дуновеньем,
О леденящий Борей, явись же из Фракии снежной,
Влажнодорожного неба разбей неподвижность сплошную!
Дунув на тучи, развей и прочь разгони дождеродиц,
Ясной погодой даря, дабы радостным взором с эфира
Солнца лучи засветили земле, и сияя, и грея!

Статуя Эхекатля Кецалькоатля в Бруклинском музее (Нью-Йорк)

В самых влиятельных культурах древней Мезоамерики, начиная с Теотиуакана, у толтеков и миштеков, богом ветра был Эхекатль (на языке науатль: "ehecatl" — "ветер"). Эхекатль обычно интерпретировался в виде своего рода ипостаси Пернатого Змея – КецальКоатля, и носил сдвоенное имя Эхекатль-КецальКоатль. Его сила проявлялась в дыхании живых существ и в ветрах, несущих облака с дождем на поля. Эхекатль вдыхал жизнь (вместе с дыханием) в бездвижное тело. Он также был одним из главных богов творчества и культурным героем в сотворении мира. С дыхания Эхекатля начиналось движение солнца, он управлял дождями, грозами, ураганами и бурями.Есть также красивая легенда о том, что однажды Эхекатль влюбился в человеческую девушку по имени Майя и подарил человечеству способность любить, чтобы его возлюбленная могла ответить взаимностью на его страсть, а также способность летать, чтобы достичь его. Его любовь увековечило прекрасное дерево, которое выросло в том месте, где Эхекатль прибыл на землю.

Согласно ацтекской легенде, мы сейчас живем в эпоху пятого Солнца. После создания пятого солнца оно вместе с Луной неподвижно стояло в небе до тех пор, пока Эхекатль не подул на них и не привел их в движение по своим орбитам.

Продолжение

https://castaneda.livejournal.com/564661.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Знакомая Дона Хуана и подруга Карлоса Кастанеды снялась в кино lj_castaneda 02-01-2019 17:13


До народа пурепеча в земле Мичоакан доходят слухи о странных новых богах, которые ездят на гигантских оленях, чье оружие извергает гром и что они уже победили ацтеков, врагов пурепеча на севере. Их молодой и неопытный лидер Тангаксоан посылает воина Куйнирангари, чтобы узнать о Новых богах. Когда старуха предсказывает, что они должны уничтожить старых богов и сдаться новым богам, советник Тангаксоана советует ему утопиться в озере Пацкуаро.

Что это?

Это начало сюжетной линии в фильме "Эрендира Икукунари" (Неукротимая Эрендира), снятая на языке пурепеча, в котором в эпизодической роли снялась Соледад Руис, которая была представлена (через свою наставницу, легендарную в Мексике ведьму Магдалену Ортега) с Доном Хуаном, а позднее сдружилась и общалась с Карлосом Кастандой (не путать с доньей Соледад! это разные люди!).

Посмотрите этот и другой фильм с ее участием, "Возвращение в Ацтлан".А также почитайте интервью с ней о Карлосе Кастанеде. Насколько нам известно, сейчас Соледад Руис работает в Мехико, директором одного из театров.

https://castaneda.livejournal.com/564327.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вчення Дона Хуана. Обзор украинского перевода lj_castaneda 27-12-2018 15:52


Обзор первого бумажного издания книги Карлоса Кастанеды “Учение Дона Хуана” на украинском языке, рецензия от писателя Михаила Свидова

Держу в руках первое издание 2018 года "Учения дона Хуана" на украинском языке. Небольшое молодое издательство Terra Incognita совершило подвиг и к 50-ти летию публикации мирового бестселлера вышедшего в 1968 году, издало великолепный экземпляр "Вчення дона Хуана" на украинском языке. Впервые. Такое событие не хочется обходить стороной, поэтому вашему вниманию небольшая рецензия.

Книга сделана качественно, ответственно и с любовью. Отличный переплет, твердая обложка и приятная на ощупь бумага. Никаких возражений "против", чтобы закутаться в плед с чашкой чего-то вкусненького и предаться чтению, вновь погружаясь в атмосферу величайшей духовной эпопеи 20-го столетия. Возможно, кому-то покажется немного чудным или простетским оформление, но это скорее из-за того, что мы избалованы прекрасным дизайном книг издательства "София" (чего не скажешь об их переводе).

Почему это событие, и подарок всем поклонникам Карлоса Кастанеды?

Читать...

https://castaneda.livejournal.com/564016.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЯЙЦО ОРЛА. Третий Акт lj_castaneda 03-07-2017 02:09




Трехактная (пока) пьеса:

ЯЙЦО ОРЛА
Третий Акт

Включается свет слышен вой койота и карканье. Походкой силы выходит с косяком в зубах дх делает магические пассы, садится на скамейку вытянув ноги. Опять слышен вой койота, походкой силы входит КК. Обходит три раза скамейку, спотыкается о ноги дх падает, лежит не шевелясь.
КК – Прикинь Дон Хуан, просыпаюсь и у меня была абсолютная уверенность, что я проснулся вчера.
ДХ – Будь осторожен Карлито, если сейчас вчера то ты можешь встретится с самим собой, а это смертельно опасно – маг который встретился сам с собой – мертвый маг.
КК – Опять ты меня пытаешься напугать, но на всякий случай лучше позаниматься сновидением во сне я вряд ли встречу самого себя. ложится на пол и засыпает, ДХ накрывает его темным покрывалом, ненадолго гаснет свет. КК незаметно уходит за кулисы его место занимает союзник. Свет включается на сцену из за кулис выходит КК. ДХ садится в позу магической защиты.
КК – Привет Дон Хуан. Что это с тобой ?
ДХ – сегодня дымок особенно хорош – как спалось Карлито ? (натыкается на полностью накрытого одеялом союзника)
КК – кто это тут днем сновидение практикует ? (подходит приоткрывает одеяло - на него смотрит союзник в жуткой маске, асистенты бьют в бубны, союзник присажвается рядом с ДХ , выключается свет, сцена освещена стробоскопом или просто мигающими фонарями,
ДХ указывает пальцем союзнику на КК – Взять – союзник запрыгивается на КК и уезжает на нем за сцену, свет на минуту гаснет, в это время КК незаметно возвращается на место под одеяло – свет включается.
КК – Прикинь Дон Хуан, мне приснилось что меня союзник утащил в темное море осознания.
ДХ – Фэнтази наверно перед сном насмотрелся.
КК – Ты помнишь как ты меня когда то смещал в точку сборки вороны, но промахнулся и я стал страусом – у меня еще потом три дня голова болела ?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Терминология на испанском lj_castaneda 03-07-2017 02:08


Пожалуйста подскажите, может быть кто знает. Где найти изначально испанскую терминологию. Как по испански сталкинг или осознанное сновидение и пр.

https://castaneda.livejournal.com/563649.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
мистический эко-сталкеринг по Амазонке: "Malpalpitando" Systema Solar lj_castaneda 15-11-2014 10:32


Оригинал взят у actionsong в мистический эко-сталкеринг по Амазонке: "Malpalpitando" Systema Solar
Эко-трип "Malpalpitando" сложен на манер кастанедовского "Путешествия в Икстлан": испив водицы из Амазонки (а не психотропного пейота какого-нибудь), главный герой под шумы джунглей, реки и моря постепенно теряет человеческое обличье и возвращается к природе как к своей духовной родине и источнику Силы. Соединяя (как и в "Indio Toba", "Llora Tus Penas" Tonolec) фольклор индейских народов и электронную музыку технотолтеки из "Systema Solar" вызываются быть проводниками в этом духовном путешествии по "миру без границ". Нечто подобное влегкую водить и по Иртышу, Катуни или Индигирке.

Systema Solar "Malpalpitando"


Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Confundir el amazonas / con agua e panela
Con agua e panela
Con agua e panela
Con agua e panela

Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol te est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol se est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Y t'u coraz'on Malpalpitando

Malpalpitandoooo

Confundir el Amazonas
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol se est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitando
Mira que el viento est'a revuelto
Mira que el sol te est'a quemando
Mira que la Tierra se est'a moviendo
Y t'u coraz'on Malpalpitand'o
Y t'u coraz'on Malpalpitand'o

https://castaneda.livejournal.com/563353.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сердце lj_castaneda 02-11-2014 10:18


Оригинал взят у energia в Сердце
Область сердца имеет прямую связь с просветом кокона и компенсирует удары опрокидывателя. Причем, пульсации сердца отражают оба аспекта опрокидывателя - и порождающий, творческий аспект, и уничтожающий, очищающий аспект. В ритме сердца этому соответствует сильная доля центробежной, артериальной крови, и слабая доля центростремительной венозной крови.
Именно поэтому глубокие чувства, затрагивающие сердце, смещают точку сборки, приоткрывая просвет, и наоборот, смещение тоски сборки предваряется или сопровождается глубоким чувством, заставляя трепетать сердце и пронизывая все существо.
Я ощутил нечто вроде канала связывающего просвет с сердцем, что было больше похоже на то, что просвет и сердце - это одно. И хотя "географическим" отражением просвета на теле является место под пупком, тем не менее, связь сердца с просветом является намного более значимой и близкой. Я понял, что определение сердца как основной цели для позиционирования точки сборки является абсолютно неслучайной - та позиция, помимо всего прочего, позволяет наиболее эффективно задействовать все аспекты накатывающей силы опрокидывателя, а также подготовить практика к предсмертному и посмертному взаимодействию с этой силой.
И если развитие и укрепление "нижнего" центра имеет отношение в большей степени к укреплению тела и накоплению личной силы, к противостоянию неблагоприятным обстоятельствам, то именно центр сердца - ключ к познанию аспектов накатывающей силы. Вообще, различия между различными "качествами" врат тела (чакр) диктуются тем, к каким аспектам накатывающей силы дает доступ этот центр в случае, если мы фиксируем точку сборки в этом центре.
Смещание точки сборки открывает просвет, но и открытие просвета смещает точку сборки.
Сосредоточение на пульсе сердца открывает просвет и навигирует точку сборки в область сердца.

https://castaneda.livejournal.com/563020.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОСЫ lj_castaneda 26-10-2014 21:31


https://castaneda.livejournal.com/562709.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стражи древнего знания в Петербурге lj_castaneda 17-06-2014 16:26


Один из символов Петербурга – египетские сфинксы. Два самых знаменитых петербургских сфинкса установлены на набережной Невы напротив здания Академии художеств в 1833 году. Эти изваяния были найдены в 1820 году в Фивах - древней египетской столице. Они были привратниками и стражами храма Аменхотепа III, при котором культура Египта достигла расцвета. На голове у сфинксов двойная корона, олицетворяющая власть над Нижним и Верхним Египтом, а кобра в виде украшения символизирует покровительство и защиту. Согласно данным историков, возраст этих сфинксов примерно три с половиной тысячи лет и они были очевидцами таких событий, как исход пророка Моисея из Египта в пустыню, жизнь и любовь прекрасной Нефертити. Перед их каменным взором прошли церемонии возведения на трон и погребения семи фараонов (между Небмаатрой и Рамсесом I), кроме того, они были свидетелями "десяти казней египетских", описанных в Библии.
Слово "Сфинкс" - греческое, переиначенное с египетского "шепсес анх", что означает в переводе — "образ Живого" или "образ Сущего".

Согласно легендам, сфинксы – хранители мистического Знания. Тому, кто претендовал получить доступ к Знанию, Сфинкс задавал загадку и участь того, кто не был способен ее разгадать, была незавидной. Сфинкс был стражем, стоявшим у врат мудрости, и он допускал к Знанию только тех, кто был готов его воспринять, имел безупречное намерение и был движим духом. Образ и роль сфинкса в магических традициях Египта прямо перекликается с образом чакмул в традиции шаманов Древней Мексики. Подобно чакмулу, сфинкс одновременно и безмятежен, и алертен, бдителен и бесстрашен. Он до смерти пугал воришек и праздных обывателей, но был приветлив к искренним искателям знания. "До смерти" - здесь прозвучало неслучайно. Неотъемлемым аспектом сфинкса является смерть. Смотреть в глаза Сфинкса означает вглядываться в глаза самой смерти. И если в Фивах глаза сфинксов были направлены вперед и параллельно, то в Петербурге их установили напротив друг друга, глаза в глаза, что
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Встреча с нагвалем lj_castaneda 12-06-2014 23:28


Выйдя из кинотеатра после фильма ужасов, сестры Лопес повстречали в переулке нагваля. Они благодарят Деву Сапопанскую за то, что они бросились наутек и с ее покровительством смогли убежать от чар кошмарного чудовища.

cine-nahual

https://castaneda.livejournal.com/562245.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
два кольца силы lj_castaneda 28-04-2014 02:57


https://castaneda.livejournal.com/562051.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Экспиренс lj_castaneda 28-04-2014 02:57


Может кому-то будет полезно...

Медитировал помаленьку, перечитывал "сказки о силе" КК и сформулировал одну простую мысль. В магии важен только уровень личной силы, никак не количество прочитанной информации или опыт, только уровень силы.
Всяческие ритуалы, книги, медитации, упражнения нужны только для того что бы эту силу накопить. Но это связь нисколько не прямая, она может быть любой, в том числе и отрицательной.
Не то что бы эта мысль ни появлялась раньше, но я ее никогда не понимал телом. Только разумом, что несло некоторое количество глюков связанных с этой мыслью. Так же не исключено, что когда пройдет пик моей текущей личной силы, я опять ее забуду.
Вещества и измененные состояния сознания, выступают подобно тому, как учат плавать, кидая в воду с лодки. Волей - неволей, приходиться собирать личную силу, что бы справиться с тем, что происходит с телом.
В связи с этой мыслью воспоминания о том, что я люто боролся с ЧСВ, пытаясь доказать, что те у кого оно есть, не могут стать магами, вызывает усмешку. ЧСВ это только один из многих факторов, которые загрязняют тонналь однако далеко не основополагающий. Так же забавны попытки доказать что у любого мало-мальски продвинутого мага не бывает депрессий и срывов. Просто чувство, когда к тебе время от времени стучится нагваль , вызывая такую тоску, обреченность и судорожные попытки унять чувство пустоты, мне еще не были достаточно знакомы.

https://castaneda.livejournal.com/561716.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
здесь можно описать свой подход и советы по перепросмотру lj_castaneda 21-04-2014 13:25


1. место.
стоит последовать рекомендациям в книге и сделать-таки себе что-то типа закрытого ящика, или создать другие условия с очень темным и сильно ограниченным пространством
это очень влияет на состояние. дети часто мастерят себе такие сооружения. оно помогает быстрее и глубже погрузиться, меньше отвлечений на текущее я, отчего легче и глубже вход в воспоминание
2. выбор события
если вы начинаете делать пп впервый раз, то стоит начать проходить по свежим событиям, они ближе всего к текущему состоянию, в них легче войти и отделиться, не вовлекаясь в эмоции
по-началу лучше брать нейтральные моменты, типа разговора с продавщицей, постепенно переходя с эмоционально-заряженным, это поможет сделать перепросмотр, а не повторное пережевывание эмоциональных состояний :) в пп важно полная отрешенность при любом воспоминании, тогда энергетический узел развязывается
при первом пп этого достичь сложно, поэтому полностью снять эмоциональный разряд может получится после 3-4 пп (разбросанных по времени) одного и того же события
3. дыхание
классическим вариантом дыхания многие пренебрегают, считая, что у них всех есть воля и только она участвует в пп. это напрасно
для меня дыхание усиливает намерение собрать свою энергию и высвободить из себя чужую

намерение играет здесь ключевой аспект. во время пп важно сильно намеревать убрать себя из мира, из памяти других людей и событий, это бывает тяжело, т.к. если намерение сильное, это равносильно собственной смерти относительно другого человека

те кто занимается ОС, сны пропадут на 100%, при настоящем пп, если осы не пропали, значит филоните :)

ПП - чисто индивидуальная практика
она начинается со списка (реального или виртуального) ключевых людей и событий
и продолжается произвольно, первое время ты руководишь пп, дальше он сам начинает вскрывать память, если его по-настоящему делать :) это творчество
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии