Профессор Литтлтон очень хорошо знал Карлоса Кастанеду, они вместе заканчивали аспирантуру в том же отделе в UCLA в то же время. Их длительная дружба была инициирована одним из общих преподавателей Литтлтона и Кастанеды в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Уильямом А. Лессой. Скотт впервые встретился с Кастанедой в офисе Лессы в Калифорнийском университете в тот же день, когда Кастанеда проводил там свой семинар. Эти двое сразу завязали друг с другом, и из-за уровня их дружбы Литтлтон неоднократно приглашал Кастанеду в качестве самого желанного приглашенного лектора на своих занятиях в Occidental и UCLA Extension.
Скотт Литтлтон официально заявил, в интервью под названием "Приключения с Кассиопеей" с Лорой Найт-Ядзик, что был убежден, что действительно существует прототип Дона Хуана Матуса, индеец Яки, под руководством которого Кастанеда учился и о котором написал одиннадцать самых продаваемых книг. Профессор Литтлтон рассказал, что дон Хуан, вероятно, был индейцем яки, который довольно свободно перемещался между районом Тусона и северной Сонорой. Литтлтон также сказал, что вспомнил, что Кастанеда сказал ему, что он никогда больше не видел Дона Хуана, по крайней мере во плоти, после того, как Кастанеда вместе с еще одним последователем Дона Хуана прыгнул в пропасть с вершины плоской, бесплодной горы на западном склоне Сьерра-Мадре в центральной Мексике. Он также рассказал Литтлтону, что дон Хуан умер вскоре после этого.
Важно помнить, что ветер есть не только и не столько на Земле. Сильнейшие ветры господствуют на Сатурне, Юпитере, Нептуне, Марсе и Венере. В межпланетном пространстве "дует" солнечный ветер, а межзвездном – проносятся ветры звезд. Существуют даже вполне жизнеспособные проекты кораблей, путешествующих от планеты к планете под солнечным парусом.
Древние люди считали ветер силой, которая имеет собственное осознание, хотя и не похожее на человеческое. Древние люди напрямую обращались к этой силе, используя шаманские практики жертвоприношения и образы богов. В Древней Греции северный ветер имел собственное имя — Борей, южный именовался Нот, западный — Зефир, восточный — Эвр.
Северному Ветру, Борею посвящен орфический гимн – песнопение восхваления. Эти песнопения были частью орфических таинств, мистической традиции, которая была распространена в Древней Греции и Финикии. Орфизм назывался по имени легендарного просвещенного поэта, философа, героя и певца Орфея.
Орфики были видящими и людьми знания своего времени, посвятившими себя познанию природы человека. Согласно их легендам человек возник из пепла титанов, сожжённых Зевсом за съедение его сына Диониса. Таким образом, человек объединяет в себе приземлённое титаническое начало (Земля) и божественное дионисийское (Космос).
Для установления связи с божественной сущностью ветра орфики использовали трансовые песнопения, совершаемые перед алтарем, на котором курился фимиам и возжигался ладан.
Движущий толщи воздушные мира своим дуновеньем,
О леденящий Борей, явись же из Фракии снежной,
Влажнодорожного неба разбей неподвижность сплошную!
Дунув на тучи, развей и прочь разгони дождеродиц,
Ясной погодой даря, дабы радостным взором с эфира
Солнца лучи засветили земле, и сияя, и грея!
Статуя Эхекатля Кецалькоатля в Бруклинском музее (Нью-Йорк)
В самых влиятельных культурах древней Мезоамерики, начиная с Теотиуакана, у толтеков и миштеков, богом ветра был Эхекатль (на языке науатль: "ehecatl" — "ветер"). Эхекатль обычно интерпретировался в виде своего рода ипостаси Пернатого Змея – КецальКоатля, и носил сдвоенное имя Эхекатль-КецальКоатль. Его сила проявлялась в дыхании живых существ и в ветрах, несущих облака с дождем на поля. Эхекатль вдыхал жизнь (вместе с дыханием) в бездвижное тело. Он также был одним из главных богов творчества и культурным героем в сотворении мира. С дыхания Эхекатля начиналось движение солнца, он управлял дождями, грозами, ураганами и бурями.Есть также красивая легенда о том, что однажды Эхекатль влюбился в человеческую девушку по имени Майя и подарил человечеству способность любить, чтобы его возлюбленная могла ответить взаимностью на его страсть, а также способность летать, чтобы достичь его. Его любовь увековечило прекрасное дерево, которое выросло в том месте, где Эхекатль прибыл на землю.
Согласно ацтекской легенде, мы сейчас живем в эпоху пятого Солнца. После создания пятого солнца оно вместе с Луной неподвижно стояло в небе до тех пор, пока Эхекатль не подул на них и не привел их в движение по своим орбитам.
Продолжение
Держу в руках первое издание 2018 года "Учения дона Хуана" на украинском языке. Небольшое молодое издательство Terra Incognita совершило подвиг и к 50-ти летию публикации мирового бестселлера вышедшего в 1968 году, издало великолепный экземпляр "Вчення дона Хуана" на украинском языке. Впервые. Такое событие не хочется обходить стороной, поэтому вашему вниманию небольшая рецензия.
Книга сделана качественно, ответственно и с любовью. Отличный переплет, твердая обложка и приятная на ощупь бумага. Никаких возражений "против", чтобы закутаться в плед с чашкой чего-то вкусненького и предаться чтению, вновь погружаясь в атмосферу величайшей духовной эпопеи 20-го столетия. Возможно, кому-то покажется немного чудным или простетским оформление, но это скорее из-за того, что мы избалованы прекрасным дизайном книг издательства "София" (чего не скажешь об их переводе).
Почему это событие, и подарок всем поклонникам Карлоса Кастанеды?
Один из символов Петербурга – египетские сфинксы. Два самых знаменитых петербургских сфинкса установлены на набережной Невы напротив здания Академии художеств в 1833 году. Эти изваяния были найдены в 1820 году в Фивах - древней египетской столице. Они были привратниками и стражами храма Аменхотепа III, при котором культура Египта достигла расцвета. На голове у сфинксов двойная корона, олицетворяющая власть над Нижним и Верхним Египтом, а кобра в виде украшения символизирует покровительство и защиту. Согласно данным историков, возраст этих сфинксов примерно три с половиной тысячи лет и они были очевидцами таких событий, как исход пророка Моисея из Египта в пустыню, жизнь и любовь прекрасной Нефертити. Перед их каменным взором прошли церемонии возведения на трон и погребения семи фараонов (между Небмаатрой и Рамсесом I), кроме того, они были свидетелями "десяти казней египетских", описанных в Библии. Слово "Сфинкс" - греческое, переиначенное с египетского "шепсес анх", что означает в переводе — "образ Живого" или "образ Сущего". Согласно легендам, сфинксы – хранители мистического Знания. Тому, кто претендовал получить доступ к Знанию, Сфинкс задавал загадку и участь того, кто не был способен ее разгадать, была незавидной. Сфинкс был стражем, стоявшим у врат мудрости, и он допускал к Знанию только тех, кто был готов его воспринять, имел безупречное намерение и был движим духом. Образ и роль сфинкса в магических традициях Египта прямо перекликается с образом чакмул в традиции шаманов Древней Мексики. Подобно чакмулу, сфинкс одновременно и безмятежен, и алертен, бдителен и бесстрашен. Он до смерти пугал воришек и праздных обывателей, но был приветлив к искренним искателям знания. "До смерти" - здесь прозвучало неслучайно. Неотъемлемым аспектом сфинкса является смерть. Смотреть в глаза Сфинкса означает вглядываться в глаза самой смерти. И если в Фивах глаза сфинксов были направлены вперед и параллельно, то в Петербурге их установили напротив друг друга, глаза в глаза, что |