• Авторизация


Про ‘оздоровительный лохотрон’ 28-11-2008 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В семидесятые годы прошлого века болгарский учёный, профессор Павел Добрев доказал, что в той или иной мере эффект повышения жизнеспособности организма (повышение функциональных возможностей эндокринной системы и увеличение её резервных мощностей) посредством физических упражнений проявляет себя в любом возрасте, но только если физические нагрузки удовлетворяют двум условиям. Во-первых, их интенсивность должна превышать определённый порог, за которым включаются в работу адаптационные механизмы, во-вторых, они непременно должны быть прогрессирующими, поскольку этот порог растёт по мере ростра тренированности организма.

Из этого следует, что распространённый в современных фитнесс-кругах тезис о том, что высокоинтенсивные спортивные нагрузки для здоровья вредны, а низкоинтенсивные, щадящие являются оздоровительными, на самом деле антинаучен. Этот тезис придумали полуграмотные проходимцы, которые подвизаются на поприще фитнесс-услуг. Придумали, подстраиваясь под широко распространённую сегодня конъюнктуру, в основе которой обывательское стремление ничего особенного не предпринимать, не перенапрягаться и при этом иметь здоровье и хорошую физическую форму.

В Древней Греции, с её особым отношением к эстетике тела, физической культурой было охвачено почти всё население. Но если кто-то бегал, то стремился бежать быстрее всех, если кто-то метал копьё, то стремился метнуть его дальше всех, а если кто-то боролся, то стремился одолеть всех своих соперников.

Этот дух соревнования и составляет основу физической культуры человека. Каким бы видом спорта он ни занимался, он всегда должен стремиться или победить своих соперников, или преодолеть самого себя, выйти за пределы своих физических возможностей. В этом выводе отражена сущность эволюции на нашей планете, когда жестокая и непрерывная борьба порождала более жизнеспособные формы жизни, по сравнению с вымершими. В свою очередь эта сущность отражена в физиологии организма человека, жизнеспособность которого повышается только в борьбе с самим собой, в стремлении стать сильнее, быстрее, выносливее.

Всё дело в том, что истоки возникновения так называемого фитнесса начинаются не с рыночной экономики, которая порой способна подстроиться под любую гнилую конъюнктуру, лишь бы "накосить капусты". Эти истоки лежат значительно глубже, они начинаются с того момента истории, когда физическая культура была разделена на спорт для спортсменов и оздоровительную физкультуру для всех остальных. Такое разделение было некорректно. Оно перечёркивало те традиции античности, которые изначально были заложены в основы физической культуры. Оздоровительная физкультура разрушала самую главную её сущность - дух соревнования. Это и стало исходной предпосылкой в развитии антиспортивных и, в конечном итоге, абсурдных тенденций.

"Я занимаюсь для себя. Мне не нужны рекорды, бицепсы и тому подобное". Эта фраза часто звучит в тренажёрных залах в ответ на попытки тренера помочь занимающемуся интенсифицировать тренировочный процесс и, соответственно, быстрее добиться результатов. Она является психологической реакцией на ощущение собственной неполноценности, к которой автоматически ведёт разделение людей на две категории - спортсменов и физкультурников. В стремлении преодолеть эту неполноценность сформировалась целая идеология, согласно которой "все спортсмены - обречённые инвалиды, которые гробят своё здоровье ради рекордов, и что этому злу необходимо противопоставить нечто благоразумное и полезное".

На основе этой идеологии по всему миру стали появляться странные заведения с хорошо оборудованными тренажёрными залами и бассейнами. При этом их владельцы яростно отвергали мускулатуру, спорт и рекорды, провозглашая дозированную физическую активность в собственное удовольствие.

Так, уловив конъюнктуру, всевозможные дельцы под неопределённой вывеской "фитнесса" организовали целую всемирную сеть оздоровительного "лохотрона" с дорогим антуражем и якобы грамотными инструкторами, главная задача которых не столько тренировать, сколько "вешать лапшу на уши" и выкачивать деньги из клиентов. Эти заведения стали своеобразными сектами, опирающимися на антиспортивную религию.

"Ограниченные физические нагрузки в своё удовольствие" не способны эффективно строить тело посредством развития мышечной системы. Они не способны запустить в работу адаптационные механизмы нашего организма, действие которых - одна из главных целей любой физической активности. Таким образом, "оздоровительный лохотрон" не имеет под собой никаких конкретных целей, и по этой причине он не смог выработать никакой конкретной методики.

Необходимо иметь в виду, что термин "фитнесс" оказался весьма популярным и живучим. Сегодня им именуются не только номинации в соревнованиях по бодибилдингу, но и возникла целая Всемирная Федерация фитнесса. Это новая федерация бодибилдинга, которая по своей сути является спортивной организацией. Однако для всемирной сети "лохотронщиков" это уже не просто удобная вывеска, это своеобразная форма выживания с последующим размножением.

Как показывает история, заблуждения и противоречия наносили человечеству тем больший ущерб, чем дольше оставались неразрешёнными. Оздоровительный "лохотрон" рано или поздно лопнет, как мыльный пузырь, но просуществует тем дольше, чем дольше окружающие будут оставаться в неведении относительно сущности этого нового явления в нашей жизни.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): «первая «назад
BJohn 28-11-2008-15:13 удалить
Исходное сообщение Литочка: Жека, моя дочка болела с такой же частотой в эти семь лет. То есть все равно часто.

Видимо, потому, что прогресса не было. Так, "подвижность, интерес, и небольшая физ нагрузка"..

Я себя помню, я всегда рвался вперёд. Только вперёд и как можно дальше. И, когда я находил для спорта время в принципе (это не всегда было, не всю жизнь), болел всегда заметно реже и заметно легче.

LI 7.05.22
BJohn 28-11-2008-15:14 удалить
Исходное сообщение Литочка:
А неспортивная я ( я не могу даже школьные 20 раз отжать пресс) практически не простужаюсь (тьфу тьфу тьфу). дело в генетике, личном отношении к своему организму, уровне позитивных эмоций и иммунитете, который спорт, конечно, укрепляет, но не у всех одинаково.

Хорошо, когда генетически повезло, скажем так. А если не очень? Плюнуть что ли? А про стресы и позитивные эмоции ты верно сказала. Это тоже нужно. Спорт их тоже рождает. И прогресс. И радость новым вершинам.

LI 7.05.22
yesmish 28-11-2008-15:15 удалить
BJohn:



Силой ни в коем случае!! Никогда! А вот насчёт психологов ты верно заговорил. Пора. Тут уже пора. Общение - это хорошо, но спорт подменять общением.. как это.. нелепо, наверное. Спорт может дать куда больше.



LI 7.05.22


Да, психологические проблемы эти надо убирать


TLС v.0.7.31c
yesmish 28-11-2008-15:16 удалить
BJohn:




Тем более актуален спорт! Даже очень актуален. Но сперва решить психологические проблемы, разумеется.



LI 7.05.22


Самое печальное, что они быстро не решаются и найти хорошего специалиста не просто


TLС v.0.7.31c
yesmish 28-11-2008-15:17 удалить
BJohn:




Нет. Просто тренеры грамотные. А просто_растягиваться без прогресса можно в индивидуальном порядке. Весь фитнесс на этом вырос. Деньги и время меняют на удовольствие. И всё.



LI 7.05.22


Почему без результата. Выучиваются новые композиции, делаются другие упражнения и более лучше. Прогресс есть, просто не такой быстрый


TLС v.0.7.31c
yesmish 28-11-2008-15:18 удалить

BJohn:

Я себя помню, я всегда рвался вперёд. Только вперёд и как можно дальше. И, когда я находил для спорта время в принципе (это не всегда было, не всю жизнь), болел всегда заметно реже и заметно легче.



LI 7.05.22

Аха каждый владеет знанием исходя из своего опыта


TLС v.0.7.31c
BJohn 28-11-2008-15:19 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Станет хорошо, наверное, но они этого не хотят, раз не делают. Во всяком случае совершеннолетние не хотят.



Не делают потому, что в себя не верят. Не верят, что получится. Я так думаю.

LI 7.05.22
BJohn 28-11-2008-15:22 удалить
Исходное сообщение yesmish:

И болеют довольно часто. Так ты мне советуешь решать за них и настаивать на спорте для них? Я могу и хочу решать за себя. И болеть мне нельзя занимаюсь я спортом или нет и болеть я не буду. Просто потому, что не хочу. И не болею уже много лет.



Настаивать не нужно. Что ты. Только личный пример и никак иначе. А "не хочу болеть" я не знаю, как у тебя работает, но, если работает, это прекрасно, однако что-то никто не хочет болеть, а миллионы болеют.

LI 7.05.22
BJohn 28-11-2008-15:23 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Самое печальное, что они быстро не решаются и найти хорошего специалиста не просто



Кто бы спорил. Но это уже иная тема.

LI 7.05.22
BJohn 28-11-2008-15:24 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Почему без результата. Выучиваются новые композиции, делаются другие упражнения и более лучше. Прогресс есть, просто не такой быстрый



Ну хорошо, хоть медленный прогресс есть. Хорошо, если быстрее вирусов будет получаться свой иммунитет растить и физическую крепость своего тела быстрее разрушающих факторов.

LI 7.05.22
BJohn 28-11-2008-15:25 удалить
Исходное сообщение yesmish:

Аха каждый владеет знанием исходя из своего опыта



Вместе со мной в одной упряжке были сотни моих единомышленников, причём всю дорогу. Но смысл мне их тут упоминать-то.

LI 7.05.22
yesmish 28-11-2008-15:29 удалить
BJohn:




Не делают потому, что в себя не верят. Не верят, что получится. Я так думаю.



LI 7.05.22


Может и так, мне на это влиять?


TLС v.0.7.31c
yesmish 28-11-2008-15:33 удалить
BJohn:




Настаивать не нужно. Что ты. Только личный пример и никак иначе. А "не хочу болеть" я не знаю, как у тебя работает, но, если работает, это прекрасно, однако что-то никто не хочет болеть, а миллионы болеют.



LI 7.05.22


В основном люди не хотят болеть пассивно. Типа "было бы классно не болеть". У меня не так. Я твердо знаю, что я не буду болеть, при малейшей попытке заболеть у организма идет очень мощный внутренний и психологический посыл на сопротивление и если температура повысилась, то уже утром я в норме. за эти годы так было раза 4-5, когда организм был готов заболеть, но я ему это не дал. Уже и саня знает, что больше 1 дня я не болею. А обычно это вечер. и даже такое случается редко


TLС v.0.7.31c
yesmish 28-11-2008-15:35 удалить
BJohn:



Вместе со мной в одной упряжке были сотни моих единомышленников, причём всю дорогу. Но смысл мне их тут упоминать-то.



LI 7.05.22


тем и ценно общение с тобой, что ты привносишь незнакомый мне опыт. Это как минимум интересно, а кое что и полезно для меня.


TLС v.0.7.31c
Литочка 28-11-2008-16:01 удалить
Какой прогресс за 7 лет? Научилась основному в гимнастике. Ездила на районные соревнования. А какой еще нужен?
Повторяю, если бы она захотела заниматьбся профессионально - я бы вопротивилась. Спорт- это не жизнь, и не профессия на мой взгляд.(опять же, это только мой взгляд).
Я не болела именно потому, почему и yesmish, верила что я "не болезненная девочка". Ну я конечно и температурила и кашляла- но гораздо реже, чем сверстники.
я в спортклубе бываю 1-2 раза в неделю.Беговая дорожка,тренажеры на ноги-ягодицы-грудные мышцы-спину.Полтора часа занятие,без фанатизма.Я просто себя лучше чувствую.Знаю,что могу пробежать если надо быстрее и дольше,чем без занятий.Я вижу красивый рельеф мышц,который пропадает,если не занимаюсь долгое время.Меняется походка и осанка,когда спина ровная и корсетные мышцы не спят.Так что фраза "занимаюсь для себя" мной воспринимается без ерничества
Разница между нами и древними греками в том, что жизнь последних напрямую зависела от того, насколько далеко они могут метать копье. Развитие спорта ощутимо отстает от развития человеческой цивилизации, и на его популярность не может не влиять тот факт, что можно "накачать" себе ящик здоровья и умереть в автоаварии или при теракте. Как в XIX веке человечество "переросло" классические виды спорта и перешло на командные (типа футбола), так сегодня остро нужны новые. компьютерно-ориентированные виды спорта, которые в то же время требовали бы физического развития.
BJohn, вряд ли стоит так решительно тянуть канат в одну сторону. Спору нет, для здоровья полезней, выносливости прибавляется и т.д. Но при этом помимо здоровья физического есть еще показатели душевного здоровья.

Скажем в примере, приведенном yesmish, мне увиделась история достаточно грустная - девочка ходила, общалась, получала удовольствие и пользу для организма. А теперь былого удовольстия нет, т.е. у ребенка была положительная эмоция, а ее отняли, потому что кто-то решил, что результат важнее процесса. За нее решил, заметь, и за ее родителей. И все рассуждения про психологические проблемы мне в данном контексте показались надуманными и кривыми. Решать их необходимо, конечно, но по твоей логике выходит, что пока проблемы не решены, заниматься тем самым спортом вообще смысла не имеет.

И психологическое нездоровье, кстати, часто порождает проблемы вполне соматические, причем в этом случае выносливость может играть против ее обладателя. Так бывает.
yesmish 28-11-2008-22:03 удалить
Субурбанит, перетаскивание компьютеров на скорость
TLС v.0.7.31c
Линза_Н 28-11-2008-23:59 удалить
[запустить в работу адаптационные механизмы нашего организма]=судя по тому -какие мы стали нервные из-за БЕШЕННОГО ТЕМПА (наше развитие(имеется ввиду наш "экстернат на "цивилизасьон") ОНИ уже запущены.
а как же)))-что мы хуже?
культура масс.
фитнес ,гламур и т.п....
вон америкосы уже объелись этого.и все "фигуристые" ходят.
пока иммунитет не выработается -безполезно
элемент соревновательности полезен - почти в любом деле. Азарт совего рода? а ты ведь вроде противник азарата
только вот гонка за результатом в спорте может зачастую угробить здоровье, а не наоборот
особенно у тех, кто не собирается посвящать спортивным рекордам свою жизнь и делать спорт своей профессией
Someones_wife, а я хотела было упомянуть про коварство элемента соревновательности в спорте, но не рискнула в такие дебри лезть:)) Потому как думаю, что единственное разумное соревнование - это соревнование с собой, стремление стать лучше себя вчерашнего. А стремление стать лучше других - это верный и очень надежный путь в тупик несвободы и оценочной зависимости.
лапландка, согласна, но все таки как ни крути, от соблазна сравнивать себя с другими редко кто может удержаться ))
Ответ на комментарий Заяц_в_юбке #
Исходное сообщение Someones_wife
лапландка, согласна, но все таки как ни крути, от соблазна сравнивать себя с другими редко кто может удержаться ))

Это точно)) Но все-таки для взрослого человека (конечно, если у него мозги на месте) это игра своего рода. А для ребенка (поскольку в комментариях часто именно дети фигурировали) - дело довольно опасное.
лапландка, с детьми вопрос и правда сложный .. Попробуй втолкуй ребенку, что не надо сравнивать - надо делать. Если все кругом настраивает именно на - "быстрее, выше, сильнее, богаче"...
Someones_wife, вписать ребенка в бесконечное соревнование - самый простой способ сделать его управляемым. Разбираться в индивидуальных особенностях, объяснять, почему надо дедать так, а не иначе - долго и трудно, а вот сказать: "А смотри как Петя это делает - быстро, хорошо, не то что ты" - гораздо проще.
лапландка, да уж, я все детство и юность прослушала подобные заявления. Поэтому возненавидела все, что связано с соревновательностью, а также заодно и честолюбие, стремление к карьере (отпихивая окружающих) и прочее... Не быть мне успешной леди )))
Someones_wife, вспомнился Берн - "чтобы воспитать леди, надо начинать с бабушки, чтобы воспитать шизофреничку... надо тоже начинать с бабушки":) Очень я его люблю - в свое время он сильно мне голову на место поставил в отношении всяких детских обид и комплексов.

Обычно подобные заявления, застревающие в подсознании, навсегда поселяют в нас связку "Контролирующий Родитель - Адаптированный Ребенок". Но при этом мы же люди взрослые и разумные, так что отказаться от роли Адаптированного Ребенка в пользу Естественного можно. Хотя не легко и не быстро - подсознание штука еще коварнее соревновательности, с ним логикой не всегда выходит. Но у нас, эдаких умниц и красавиц, непременно получится:))


Комментарии (43): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про ‘оздоровительный лохотрон’ | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»