• Авторизация


Отчего вся Россия живет в говне? 06-12-2005 13:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не уверен, что знаю точный ответ, но часть проблемы, несомненно, в прекрасном русском языке.

Вот, например, по-русски можно сказать:
"По-моему, она симпатичная"
"По-моему, она глупенькая".
Грамматически неотличимо.

А вот в датском языке конструкция будет совершенно разная:
Jeg synes hun er smuk.
Jeg tror hun er dum.
Разные глаголы: synes, tro — нужны потому, что ее красота — это вопрос вашего личного мнения, чисто субъективного. А глупая она или нет — проверяется объективными критериями. То есть уже в сам язык заложена возможность существования ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ. На пути всяческого релятивизма — будь то морального, или чекистского "свои-чужие", или ленинского принципа партийности — стоит мощная преграда. Ты можешь думать все что хочешь, но некоторые истины существуют НА САМОМ ДЕЛЕ, с какой стороны блока НАТО на них не гляди.

Так же и в английском: "Решение" — solution или decision? По-русски выбрал одно решение из многих возможных — и понеслась. В английском же только decision может быть твердым, бескомпромиссным и т.д., а вот solution — или оно найдено (задача решена), или нет. Хоть тресни. Потому что когда общаешься с объективной истиной, твоя бескомпромиссность стоит три копейки, и если решить задачу не получается — надо хотя бы как можно чаще менять точку зрения, пробовать разные способы, что повышает шансы найти верный выход из абсолютно гнилой, как ни гляди, ситуации.

Вот такая вот семантика. А говна кругом много потому, что не надо было срать мимо унитаза.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Archibald, можно подумать, что русский язык -- менее вульгарная смесь славянских, германских, латинских, финноугорских и тюркских корней.

фр-р-р.

глагол to oscillate (double L) имеет другой семантический оттенок -- если hesitate значит "колебаться в выборе решения", то oscillate означает "колебаться в показателях, результатах".

и ничего общего у этих глаголов нету.
Archibald 07-12-2005-04:23 удалить
однако это всё мы обсуждаем именно по-русски )

мерси за коррект
Archibald, да, обсуждаем по-русски, но это не аргумент, всего лишь фактор места рождения.
Archibald 07-12-2005-04:27 удалить
хезитэйшн - именно сомнение, размышление
осцилейшн - именно физическое колебание

если речь шла о КОЛЕБАНИИ

:)

это в виде благодарности за науку
Исходное сообщение Archibald
а как же to oscilate? )) да и вобще - инглиш, это более варварский язык, чем, скажем, русский. Жлобская смесь латыни, дойча, фрэнча и кельтских наречий. Век бы в рот не брать - тьфу.
однако анимированный твой аватар дисплеирует именно английские слова.
Archibald 07-12-2005-04:28 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
Archibald, да, обсуждаем по-русски, но это не аргумент, всего лишь фактор места рождения.

и, как следствие, способа мышления. Ты ведь тоже из СССР, не так ли?
Archibald 07-12-2005-04:29 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
Исходное сообщение Archibald
а как же to oscilate? )) да и вобще - инглиш, это более варварский язык, чем, скажем, русский. Жлобская смесь латыни, дойча, фрэнча и кельтских наречий. Век бы в рот не брать - тьфу.
однако анимированный твой аватар дисплеирует именно английские слова.

ИМЕННО! Чисто из хулиганских побуждений!
Исходное сообщение Archibald
хезитэйшн - именно сомнение, размышление
осцилейшн - именно физическое колебание
физическое колебание включается в понятие "колебание показателей", потому как только в научном смысле -- а в науке всё измеряется.

колебание человеческое нельзя выразить словом oscillate, об этом я и говорил ))
Archibald 07-12-2005-04:37 удалить
раз речь зашла о науке - позанудствую ) доктор, как никак )) колебание, отклонение показателей - девиэйшн ) осцилляции миеют период осциляций )

а по-человечески, колЕБАТЬСЯ я очень даже люблю и ничего неприличного в ритмичных изменениях моей физики и лирики не вижу!
Archibald 07-12-2005-04:40 удалить
я всё к тому, что неважно на каком языке человек плюётся желчью в окружающих. было бы желание ...
Исходное сообщение Archibald
Ты ведь тоже из СССР, не так ли?
ну да, родился в концлагере, и активно пытался из него высвободиться, и это получилось.

русский язык не имеет никакого отношения к СССР, за исключением того, что в СССР его целенаправленно уничтожали посредством чудовищных аббревиатур (чего только чека, рабкрин и прочие цэкакапээсэс стоят) и безумных, немыслимых форм словообразования -- прогрессивка, нетленка, много других слов -- читающие, подскажите примеры! -- и невыносимо косного канцелярита, который въелся в мозг с передовиц газет и речи дикторов ЦТ.

Я учился на переводческом факультете. Самый главный предмет был -- Практика Перевода, т.е., я знаю, о чем говорю -- свидетельствую, что при малейшей заминке в переводе ВСЕ студенты инстинктивно скатывались в канцелярский язык -- ВСЕ. Преподаватель, шикарный дядька, отставной офицер, разве что по мордам нам не бил за это -- слава Богу, отучил от этой мерзости.

Но у других-то русский язык так и скатывается в СССР-спик -- только глянь, что вещают с экрана и страниц газет.

это же пиздец с большой буквы.
Archibald 07-12-2005-04:43 удалить
зато диалекты и говоры при СССР почти повычистили.
Исходное сообщение Archibald
зато диалекты и говоры при СССР почти повычистили.
нифига. в Иваново как говорили "пЯтнадцать", так и говорят, рано как в Новгороде "я на автОбусе пОеду".

ты приезжай, посмотри, что и как в стране ))
Archibald 07-12-2005-04:48 удалить
да я езжу, Володь, поверь ) и не только в Москву ;) Вот и наводит ужас, что при СССР русский язык был, как ни странно, чище.
Исходное сообщение Archibald
да я езжу, Володь, поверь ) и не только в Москву ;) Вот и наводит ужас, что при СССР русский язык был, как ни странно, чище.
ты прав только в том, что что те же саме дикторы, а также корректоры и редакторы блюли чистоту языка -- но эта чистота, по сравнению с тем, что СССР сделал с содержанием языка -- ерунда.

это было то же самое, как если вытереть ноги у входа в квартиру, но наблевать на обеденный стол.

другое дело, что сейчас вообще беспредел, но это судьба любого языка -- латынь тоже выродилась в вульгарность, английский разговорный давно выродился в междометия, а в британской прессе напечатать слово ХУЙ -- самое милое дело.

всё течёт, всё меняется, и мало кто из рождённых после 1985 года сможет дать точное определение, что такое "прогрессивка".
Archibald 07-12-2005-05:10 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
но наблевать на обеденный стол.


увольте. не знаю где ты рос.

всё течёт, всё меняется,


не само собой

и мало кто из рождённых после 1985 года сможет дать точное определение, что такое "прогрессивка".

и слава богу ))
в Москве рос. и в Подмосковье.
Гефен 07-12-2005-18:13 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
зато русское слово "колебаться" содержит характерный ругательный корень, а английское hesitate вовсе нет.

Гы ! Есть такая шарада :
первый слог - турецкая мебель
дальше - легкий флирт
а все вместе - физическое явление !

Геюшка , трахнешься с моим коришем ? ;)
Djamal 07-12-2005-21:03 удалить
про даццкий не понял нихуя. не силен с фелолаками тягаца.
но
"..вот когда я начну гадить мимо унитаза, и доктор Барменталь будет гадить мимо унитаза - вот тогда в стране начнеца разруха." ©
ключевая мысль беспесды
10-12-2005-18:15 удалить
Вот меня тоже давно один вопрос занимает. Все мы знаем, что есть такой музыкальный стиль - рок. По-русски рок - что-то серьезное типа судьба, там фатум, и т.д. По-немецки рок - это юбка. Интересно, может быть из-за этого русские относятся к року чересчур серьезно? Не знаю, что сказать о немцах.
Исходное сообщение Шляпа_Трилби
чуть-чуточку.

Супер ! Очень красивый язык, по-моему.
эстет 17-12-2005-04:01 удалить
Язык -- инструмент, призванный обеспечивать индивидам, вроде меня и тебя, взаимопонимание. Он -- язык -- имеет свод правил, нарушающийся каждым, отдельно взятым, индивидом в любой, произвольно взятый, отрезок времени. Нарушающийся прямо сейчас. Мной. Бессмысленно упрекать инструмент в халтурности работы. Если гвоздь в стену забит криво, молоток не виноват. И с гвоздя тоже спрос невелик. И даже стена, припрятавшая камень на пути гвоздя, не виновата. Виноват человек, гвоздь забивавший. Ему стоило-бы предусмотреть и камень в стене, и крепость металла гвоздя, и расщепленное дерево рукоятки молотка. Не знаю, как в датском, а в английском, который есть языком аналитическим, произнести предложенные тобой фразы можно граматически неотличимо. Думаю, с датским та же история. О какой обьективности истины речь, если ты излагаешь свое личное мнение!? Да и как-ты можешь утверждать, что кто-то обьективно глуп? Ты не бог и произносить обьективные истины тебе не дано.
А срать надо в унитаз, согласен.
Исходное сообщение эстет
Если гвоздь в стену забит криво, молоток не виноват. И с гвоздя тоже спрос невелик. И даже стена, припрятавшая камень на пути гвоздя, не виновата. Виноват человек, гвоздь забивавший. Ему стоило-бы предусмотреть и камень в стене, и крепость металла гвоздя, и расщепленное дерево рукоятки молотка.
Очень интересно, каким это образом Вы можете предусмотреть камень в стене, да ещё и плотность железа гвоздя?

вообще тон коммента какой-то оправдательный, а в конце наезд, стыдливо прикрытый констатацией общепризнанной истины фразочки.

право, это некрасиво.
эстет 17-12-2005-04:11 удалить
Исходное сообщение Шляпа_Трилби
В датском щас не вспомню. В английском — vanity vs pride. Причем, в отличие от русского, нету даже общего корня, чтобы заподозрить ловушку. Так что у всех есть свои проблемы.

Vanity -- тщеславие. А гордыня -- arrogance, хотя точнее, это слово соответствует русскому: "высокомерие".
arrogance -- это заносчивость.
гордыня -- это PRIDE. не более и не менее.
не верите, посмотрите фильм "Семь".


UPD: упс. в религиозном смысле точно arrogance.
эстет 17-12-2005-04:59 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
Очень интересно, каким это образом Вы можете предусмотреть камень в стене, да ещё и плотность железа гвоздя?

вообще тон коммента какой-то оправдательный, а в конце наезд, стыдливо прикрытый констатацией общепризнанной истины фразочки.

право, это некрасиво.

Стена, молоток и гвоздь -- предметы неодушевленные и, соответственно, чувствовать что либо, даже вину, они не могут. Невозможно упрекать язык. Вы можете изменить и улучшить язык, но вы не можете выказывать ему свое неудовольствие. Ему все равно. Возвращаясь к нашим баранам аллегориям. Камень в стене предусмотреть можно. Для этого существует множество способов, хорошо известных строителям и ими активно использующихся. Если же вбивать гвоздь наобум, случиться может все что угодно, не правда ли?

Тон комментария такой, каким ты его субьективно видишь. Это уже нечто из области психологии.

В конце не наезд, а повторение мысли автора, той самой, Булгаковской мысли, с которой я полностью согласен.

Если угодно, да, признаю, возможно даже это в чем-то и наезд. Но, если автор избрал эту мысль, как диссонанс, призванный контрастно оттенить его монолог, почему я не могу возвратить ему эту забавную идею в практически нетронутом виде.

Гей-удолбаный-в-хлам, если ты будешь со мной обсуждать здесь всевозможную грамматику, фонетику и прочую орфографию, я безусловно проиграю. Я биолог, а не лингвист. Сейчас, я напрягаю все извилины, пытаясь ответить тебе достойно и каждая из них тонко вибрирует от производимых усилий. Мне вовсе не зазорно признаться в этом. Русский удивительно красивый язык, но писать по русски красиво, не менее удивительно сложно. Видишь, я уже сбился на более простой стиль.

Я не пытаюсь обидеть уважаемого Шляпа_Трилби. Но последнее высказывание в его монологе явно провокационно и требует к себе более пристально внимания, чем все эти аматорские рассуждения об обьективной истине.
Исходное сообщение эстет
Невозможно упрекать язык. Вы можете изменить и улучшить язык, но вы не можете выказывать ему свое неудовольствие. Ему все равно.
отчего Вы воспринимаете всё так буквально, так всерьёз, да ещё и развиваете многоуровненвые аналогии?
эстет 17-12-2005-05:13 удалить
Исходное сообщение Гей-удолбаный-в-хлам
arrogance -- это заносчивость.
гордыня -- это PRIDE. не более и не менее.
не верите, посмотрите фильм "Семь".


UPD: упс. в религиозном смысле точно arrogance.


Я видел фильм "Семь". Тем не менее, буду продолжать утверждать, что "arrogance" ближе по смыслу к гордыне хотя и не идентично с ней.
Рад, если ты со мной согласен. Рад поскольку ты переводчик. Профессионал. А я, всего лишь, живу в анлоязычной стране.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчего вся Россия живет в говне? | Шляпа_Трилби - Прошляпим все. | Лента друзей Шляпа_Трилби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»