• Авторизация


О продажности прессы и других институтов общества 19-12-2005 12:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда-то давным давно в "Коммерсанте" были напечатаны, для сравнения, утвержденный текст интервью с Михалковым и первоначальная расшифровка разговора. Говорят, Михалков с тех пор не дал интервью ни одному коммерсантовскому изданию.

Подобные эксперименты выглядят очень соблазнительно. Вот, например, как редактирует свое интервью один инвестиционный банкир.

Разговор заходит о том, что хотя банкиры стараются не брать грязных денег, в России понятие "чистых денег" довольно условное. Например, деньги ЮКОСа.

Первоначальный ответ персонажа на диктофонной записи:
"Если бы к нам пришел Михаил Борисович, я уверен, что он мог бы отчитаться за каждый заработанный рубль. Но к нам приходили от президентов некоторых стран СНГ и других крупных чиновников, и мы им отказали: завтра у них произойдет революция, а мы не можем рисковать бизнесом и репутацией".

Утвержденный персонажем текст:
"Михаил Борисович к нам не приходил. Зато предлагали наличные из казино; приходили от президентов некоторых стран СНГ и других крупных чиновников, и мы им отказывали — не потому, что они люди плохие, просто завтра у них может случиться..." — далее по тексту.

С прессой надо быть аккуратнее, товарищи дорогие, все равно ведь найдем, как испортить человеку репутацию.

PS Простил мерзавца, стер фамилие. У этого бедного еврея жена и две дочери, ему никак нельзя против властей залупаться.

PPS Это, кстати, опять к вопросу о нарочитом мытье рук после нужника (см. ранее). Кто ему мешал в интервью сказать, что Ходор за дело сидит? Нет же, ему зачем-то понадобилось произвести на меня впечатление своей либеральной интеллигентностью, искренностью своей благородной. Совершенно никакой выгоды он от этого не получил, так что даже в продажности здесь человека упрекнуть нельзя. И зачем это надо?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Игги 19-12-2005-13:06 удалить
Да ладно, он почти крамолу сказал. Нормальный чувак.
Во-первых просто упоминанием МБ, во-вторых уже мессидж в том, что вот мол не приходил хороший человек, а всякое говно, которым я даже и руки не подам, а приходится их хорошими людьми называть.
kAnAdA 19-12-2005-13:25 удалить
Все тихо сидим по норкам, стремно за накопленное на долгую лютую зиму барахло...
19-12-2005-13:25 удалить
Согласен с Игги. Чего-то ты уж очень строг. И потом, как трогательно звучит добавленное: "не потому, что они люди плохие".
Пойнт у Шляпы в том, что говорить ты можешь все, что в голову взбредет: хоть призывать к кровавой расправе над Ходорковским, хоть что. Мудаком быть не запрещают законы ни божьи, ни человеческие. Но раз уж сказал, будь добр отвечать за слова. Особенно если сказал под диктофон.
Игги 19-12-2005-13:43 удалить
Из-под_вешалки, даааа.... вы жосткие люди.
Даже в чека под протокол, а не под диктофон.
Будем знать, кто ещё кроме чиста пацанов за фильтр в базаре.
Игги, это потому что мы за гармонию. Чисто как художники.
Интересно, что было бы. напечатай кто-нибудь стенограмму бесед внутри редакции того же Коммерсанта или любого другого издания, которое радостно и с удовольствием портит репутации. Думаю, у любого аморального коррупционера волосы дыбом бы встали. Сразу выстроилась бы очередь на мастер-класс.
Саркози, как написали неделю назад в газете "Гардиан" про журнал "Прайват ай", not for nothing is the journalist's ethical code shortened to: "never do anything you wouldn't want to see in Private Eye".

Так и стараемся. Разве что матом много ругаемся.
Шляпа, у него три дочери
Кстати вот еще у мнея вопрос возник. А зачем коммерсантовцы прокатили такое странное шоу с Михалковым? Не хотите править интервью - не ставьте вообще. Если согласны редактнуть - не хера тогда так подставлять? Мне вот при полном отсутствии любви ко всем Михалковым очень почему-то кажется, что чисто такое было желание нагадить известному персонажу. Вроде как "хуй" ему на доме написать и тем возвыситься над серостью толпы.
Михалкофф - бее.
По остальному - ППКС, Игги, кажется в натуре притягивают за базар.
Lera_Lera 20-12-2005-20:18 удалить
Совершенно с тобой согласна. Иногда складывается ощущение, что они говорят, но не понимают, что диктофон включен. Я как-то брала интервью, у некоего президента некой компании по поводу некоего имущественного спора. Он долго рассказывал о том, как лично дает взятки, кто сколько стоит, как они пытаются покупать противную сторону. Называл конкретные суммы и способы их передачи. Короче выставлялся как типичная жертва чиновного произвола. Мол бизнес страдает и все такое...
Когда разговор был закончен, он посмотрел на меня и сказал
- Вы что, все это на диктофон записали? Сотрите немедленно!
- Вы прекрасно видели, что я записываю. Я не прятала диктофон под полой и нкто вас зя язык не тянул.
- И тем не менее, сотрите! Так дела не делаются!
- Я не делаю с вами никаких дел. Я записываю ваш комментарий.
- Несмотря на то, что я готов сказать все что сказал в лицо тому кому нужно, тем не менее, я этого не говорил, быстро выпалил он.
Непонятно, зачем пользоваться случаем, если ничего плохого не сделавший человек ляпнул что-то сгоряча, и почему бы не разрулить ситуацию, написав все тоже самое другими словами. Просто чтобы сделать скандальный вынос на первую полосу? Думаю, именно поэтому журналисты вызывают у большинства населения брезгливость.
Радушный_Саркози, а вот почему.
Интервью дают на сверку в большинстве случаев только по одной причине: респондент попросил, а портить с ним отношения не хочется. Но, есть такое негласное правило - отвечать за то, что говоришь. И если на диктофон по простоте душевной сказал одно, а после испугался и всё переписал - это не журналист гавно, а респондент тряпка.
А вдруг случиться такое, что заверять материал никто не придет? И что тогда?
Короче, за языком следить надо.
Все журналисты продают свои слова. человек заплатил за материал и хочет получить то что заказывал, а вы "тряпка"...

Очень концептуальное фото на этих выходных в Питере посчастливилось снять
[700x525]
Андрей_Первый, какой именно человек и кому он заплатил?
Мудрая_Nancy, а как же? Неужто "из любви к искусству" будут работать люди?
люди работают за зарплату, которою им платит издание, а не респондент. Хотя мне нравится ход ваших мыслей, если каждый мой респондент будет выделять мне в месяц хотя бы по 100 долларов, я нафиг бросаю марать монитор, начну писать акварели играть сонаты Моцарта.
Мудрая_Nancy, я бы с удовольствием послушал сонаты в вашем исполнении, но, к сожалению вам платят не за это. Вы, Мудрая_Nancy, журналист и, по идее, должны доводить до сведения читателей-зрителей и других "хавальщиков" правду. А это уже проблематично и Шляпа Трибли, на этом примере показал это...
Lera_Lera 21-12-2005-11:40 удалить
Радушный_Саркози,
Непонятно, зачем пользоваться случаем, если ничего плохого не сделавший человек ляпнул что-то сгоряча
_____________________________________

Ты слишком хорошего о них мнения. Они никогда ничего не ляпают сгоряча. И по большей части рисуются перед журналистами. Это входит в число их любимых повадок.
Если статья дается в жанре интервью, то согласование с респондентом - обязательно. Это же его слова. Они прекрасно знают об этом, поэтому в первую встречу позволяют себе слегка покуражиться. Но на сверке - снимают все то острое, что по их параноидальности, якобы может им повредить.
Вы бы поменяли свой угол зрения насчет брезгливости, а?
Андрей_Первый, увааемый, вот видите вы уже сменили тему: то наезжали по поводу того, что журналистам-де люди платят и справедливо требуют правок, а теперь вы требуете правды.
Давайте лучше про ноктюрны Шопена.
Мудрая_Nancy, мне пора извиниться?
Если да, то примите мои извинения в некомпетентности по этому вопросу и узости взглядов )

Смайл...

В отношении нактюрнов можно поговорить, только не здесь...
Напиши у себя пост по этому поводу и я со своими 7-ю классами муз. школы смогу не очень опозориться )
Lera_Lera, насчет согласования — чепуха. Согласовывать необязательно. Достаточно диктофонной записи, нецифровой. Но они все почему-то верят, что пресса обязана с ними все согласовывать.
Андрей_Первый, естественно, никаких денег никто не берет. Я интервьюирую его, потому что мне примерещилось, будто этот уебок мне - и, следовательно, читателям - интересен. Вот такая у нас пирамида ценностей =)
Шляпа, деньги будут - не выбрасывай, а?:)
В колонках играет: Серега - Дискомалярия

LI 5.8.22
Исходное сообщение Lera_Lera
Радушный_Саркози,
Непонятно, зачем пользоваться случаем, если ничего плохого не сделавший человек ляпнул что-то сгоряча
_____________________________________

Ты слишком хорошего о них мнения. Они никогда ничего не ляпают сгоряча. И по большей части рисуются перед журналистами. Это входит в число их любимых повадок.
Если статья дается в жанре интервью, то согласование с респондентом - обязательно. Это же его слова. Они прекрасно знают об этом, поэтому в первую встречу позволяют себе слегка покуражиться. Но на сверке - снимают все то острое, что по их параноидальности, якобы может им повредить.
Вы бы поменяли свой угол зрения насчет брезгливости, а?


Спасибо огромное, что поделились тайнами мастерства. У меня как раз на днях двадцать какое-то интервью за полгода, обязательно воспользуюсь сакральным знанием.

Странно, конечно, что у меня, например, только один-два раза люди вообще вносили какие-то правки в предложенный им текст интервью. Может вы с кем не тем говорите? Или, может, как-то не так?

А угол зрения, к сожалению, не мой. Я уже давно представляюсь любым новым людям по первой профессии, благо, такая есть. А то скажешь, что журналист - могут и руку не подать. Потому что в обыденном сознании журналист - это нечто очень мало понимающее в том, о чем пишет и говорит, с огромным апломбом, полным пофигизмом по отношению к читателям и презрением к тем, о ком пишет. Каковая, имхо, происходит от обычной зависти. И чтобы какой-то более-менее успешный человек перед журналистами рисовался, слабо представляю. Хотя идиотов везде хватает.

Справедливости ради надо сказать, что есть, конечно, люди вроде Сванидзе, Познера или Соколова, которые реально хороши и их по-настоящему уважают. Но это, к сожалению, единицы.
Коллеги, давайте уже отбросим ложную скромность и начнет открыто, нет даже откровенно меряться пиписьками. Кто и сколько и главное у кого брал интервью. Чем отличается глянец от общественно-политического еженедельника. И обязательно про гендерные отличия между журналистами мальчиками и журналистами девочками.
Исходное сообщение Мудрая_Nancy
Коллеги, давайте уже отбросим ложную скромность и начнет открыто, нет даже откровенно меряться пиписьками.


...это было бы зрелище))) пожалуй, публика потребовала бы повторить на бис и пришлось бы ставить номер на поток.
сама облизываюсь, вот это получилась бы настоящая такая ярмарка тщеславия - все селебрити удавились бы от зависти.
Но на поток - тока за деньги. Любовь к искусству мы оставим акварелям и моцарту :-))))
Lera_Lera 22-12-2005-10:47 удалить
Странно, конечно, что у меня, например, только один-два раза люди вообще вносили какие-то правки в предложенный им текст интервью. Может вы с кем не тем говорите? Или, может, как-то не так?
______________________________________________


Ну я вижу, что ты крут.
Меряться не буду.
Я может и страдаю всеми перчислиными тобой журналистскими пороками, но одним точно не страдаю - не подвергаю сомнению многочисленные достоинства колллег.
[i]Ну я вижу, что ты крут.
Меряться не буду.
Я может и страдаю всеми перчислиными тобой журналистскими пороками, но одним точно не страдаю - не подвергаю сомнению многочисленные достоинства колллег.


Ну что ты, я и не собирался меряться, ты же очевидно великолепна в своем мастерстве. И достоинства коллег - ни в коем случае не подвергаю сомнению. Я же понимаю, как чудесна журналистская корпоративность. Мы подвергаем сомнению исключительно окружающий мир, но никак не друг друга. И уж точно не самих себя.


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О продажности прессы и других институтов общества | Шляпа_Трилби - Прошляпим все. | Лента друзей Шляпа_Трилби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»