• Авторизация


Без заголовка 02-02-2013 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


меня тут в интернетах этих ваших ругают и отфренживают, а вот в храме меня любят - подходит сегодня после святой панихидки баба Хвеня и сует сто рублей, на дорожку, мол. я конечно посопротивлялся, но не сильно - когда б мне еще сто рублей дали?))) мелочь, а приятно.. к тому же и не мелочь вовсе. да и вообще хорошая идея жертвовать певчим. а то все батюшкам да батюшкам. батюшки и так богатенькие, им еще нанесут, а кто бедным певчим подаст? пора вводить новую традицию, ящитаю)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): «первая «назад
ValeZ 06-02-2013-20:20 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Конечно преодолевается, если знать, что это страсть и уметь отделять её от себя, а потом при исповеди от нее избавляться.
Проблема в том, что СМИ и прочее "общественное мнение" уговаривает,что это не страсть, а разумное поведение. И поэтому, если не свидетельствовать (доброжелательно разъяснять), что это ненормально - то люди и не включат свой разум и не подумают "а откуда у меня такая ерунда в голове то, она же не моя!"
dimalahov 06-02-2013-20:38 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # речь об элементарной справедливости, коей в церкви и не пахнет. это очевидно всем людям, которые пытаются мыслить, а не давить мысли и делать вид, что в датском королевстве все благополучно. вот например у меня зарплата такая, что вряд ли мне удастся создать семью, например, при этом настоятели именно шикуют и вывозят семьи в египет и на кипр два раза в год. а мы ж вроде все Богу служим-то. и никакой псевдоблагочестивой риторикой эту неправду церковной жизни не приукрасить.
ValeZ 06-02-2013-20:48 удалить
Ответ на комментарий dimalahov # Ну зарплата обычно пропорциональна четырем вещам - количеству рабочих часов, уровню образования, опытом работы и уровню ответственности (на какую сумму ущеба можешь нанести ненадлежащей работой). По каким параметрам ты близок к настоятелю? А почему тогда зарплата должна быть близка? Можно примерно даже считать, что одинаково пропорциональна. Прикинь по каждому параметру в сколько раз он у тебя меньше чем у настоятеля - и будет примерно ясно, в этих предположениях, которые, конечно, абсолютно не верны (у уровня ответственности больший коэффециент) - в сколько раз должна разниться зарплата.
ValeZ 06-02-2013-20:53 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Полученные коэфициенты надо перемножать, а не складывать или другие операции производить

Например если образования в 2 раза меньше, опыта работы в 2 раза меньше, количество рабочих часов в 4 раза меньше (считаются не только богослужения, конечно, а вся миссионерская деятельность - молебны, требы, беседы и тп) а уровень ответственности там я даже и не знаю как сравнивать, ну например стоимость замены настоятеля со стоимостью замены певца, ну в 5 раз - в итоге зарплата должна разниться в 2*2*4*5= 40 раз. Так и выходит примерно?
ValeZ 06-02-2013-20:55 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Умножаю плохо. В 80 раз
Но наверное с опытом работы перебор, не растет зарплата прямо пропорционально опыту. Пусть 40 будет коэфициент
dimalahov 06-02-2013-21:20 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # вообще, это очень лукавая арифметика. но попробую подискутировать. например, разница между зп директора школы и учителем - в 40 раз? или даже с уборщицей? в 2-3 максимум 4 раза.
уровень образования у меня наверное выше, у настоятеля - только семинария, у меня еще педвуз. потом - кадилом махать и возгласы давать любой дурак сможет, а петь - не любой. петь на клиросе вообще довольно непросто научиться, не говоря уже о том, что слух надо иметь.
занятость - настоятель служит тока по выходным - 2-3 службы в неделю, понимаю, что еще настоятельские дела - я с этим не спорю. у второго священника занятость чуть больше, чем у меня. притом, я согласен трудиться еще - займите меня чем-нить, ведь все равно я больше никакую работу не смогу найти, день разбит, а в перерывах между службами могу что-то для храма делать.
молебны и требы очень трудно назвать миссионерской деятельностью. она у нас практически не ведется. а я бы вот например мог вести занятия для взрослых или воскресную школу, но это никому не нужно.
и притом - я ж не прошу коттеджей. у меня щас зп около 9 тыщ, на прежнем приходе было 4-5. на эти деньги очень трудно прожить. имейте хоть какое-то христианское милосердие что ли)))
ValeZ 06-02-2013-21:32 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Ну вот с этого и начинай:) Как быть, как жить, что делать.
Как мне кажется, вариантов два
1) Отрешиться от мира и земного. Надо будет жену и детей Господу тебе дать - он даст. И денег на них даст (например не все жены одинаково бедны + Господь он мыслит гораздо шире любых наших фантазий, кто его знает что в итоге получится)
2) Повышать свою нагрузку,то есть искать работу. У нас певчая, какую я знаю более менее,да, ведет воскресную школу, но в другом храме, приходится покататься. Но и там, я думаю, работа больше для спасения души (учителя, врачи, военные), чем для денег. Вопрос "как зарабатывать деньги в России (не в Москве) умному здоровому мужчине" - он весьма насущный. И это не Церковная и не церковная, а просто проблема нашей страны. Зато тут храмы православные и не заставляют быть геем.
3) Растить в себе скиллы - образование, доверие. Идти в настоятели, другими словами. Тем более раз уж по твоим словам там никакой нагрузки и вообще живи и деньги трать, есть ради чего постараться, выходит

В общем вот как то так. Помоги тебе Господи при любом выборе. Но настоятель тут не причем, Господь дал ему заповедь питаться от жертвенника и он питается. А зарплаты платит такие же как везде все платят. Тут можно что-то типа работников 11го часа вспомнить, они там тоже примерно возмущались,что могли бы и больше заплатить, услышав в ответ - ну, сколько договаривались, столько и заплатили, по рыночной цене (ну примерно так, конечно)
dimalahov 06-02-2013-21:54 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # да я в общем-то не жужжу, привык как есть. просто когда мне говорят, что это нормальное положение вещей, меня зло берет. потому что я такую ситуацию не считаю справедливой. как и например ситуацию с нищими сельскими приходами. так они еще и налоги обязаны платить в епархию. вот например у католиков такие приходы объявляют миссионерскими и помогают им из центра))
Ответ на комментарий ValeZ # Я не больно все это в себя пускаю, просто как нормальная хозяйка более-менее знаю, что по чем. Я уже давно живу исключительно там, где доверяю священству, а по сторонам стараюсь не смотреть. Просто вопрос, где смирение граничит с попустительством. Впрочем, для мен это вопрос не личный. Пусть каждого Господь рассудит по его грехам и делам, и меня грешно-осуждающую, и тех, кто подрывает доверие к Церкви.
ValeZ 06-02-2013-22:20 удалить
Ответ на комментарий Трехголовый # Подпишусь под каждым словом!
Трезвение и разумение - главная добродетель православного христианина.
Но не ценой нарушения заповедей:)
ValeZ 06-02-2013-22:34 удалить
Ответ на комментарий dimalahov # Ага. Кто первый заругается в своем блоге, если будет открываться всякий там "Банк РПЦ", туда обязательная десятина со всех, кто в переписи назвался православным и все такое, что есть у католиков. Тогда ок, засыпят деньгами, только кому они будут нужны такой ценой? Проще уж тогда сразу к католикам перейти, у них уже все это работает, вот у нас сотрудница нашла по рекламе в яндексе курсы католического катехизиса и ходит туда радуется, светло, тепло, удобно, за все платит католический центр, кушайте и радуйтесь.

Проблема нищих приходов мне не ясна. Священник становится священиком для подвига. Он получает подвиг. Он получает возможность укрепиться в вере, увидеть помощь Господа в самой невероятно сложной ситуации и явить это прихожанам, как явленное им, по их молитве, настоящее чудо. Причем тут какая тут земная справедливость? За земной справедливостью - в коллцентр сити-банка на звонки отвечать, будут обижать - на другой этаж перейти в другой банк и так далее, пока не выйдешь на пенсию.

Ну раз жужжу, то не привык:) Не согласен с моим разделением на три возможных пути? Есть еще и четвертый - "не жужжать, а просто чтобы зло брало, когда речь о справедливости" ?:)
Ответ на комментарий ValeZ # Валез, есть такая вполне себе "каноничная формула": я люблю грешника и осуждаю его грех, не так ли? Грех проповедовать идеалы Ксеньи Петербургской по долгу службы и самому никак не стараться приблизиться к нему. Был еще в нашей истории Свт, Филарет Дроздов. Сложный был человек, со многими личными тяжелыми качествами, временами смодур, временами очень злопамятный, родню свою рассадил по всей московской епархии. Но у него была великая Вера в Бога. Его трезвенность, духовное делание и не очень строгая, но равномерная в течении всей жизни асказа, приносила свои плоды. Он умел соблюдать меру между "унижением паче гордости" и роскошью. Выезд его был приличен, но скромен, жил он на Подворье, частного дома у него не было, стремление к роскоши в духовных чадах не поддерживал, хотя многие из них были склонны, ибо были богаты и знатны. Богатых даров почти не принимал. Думаю, вот этот самый средний путь, которому может следовать любой Епископ и настоятель. Как-то так.
Ну, то, что он сделал для Церкви Вы сами знаете.
ValeZ 06-02-2013-22:41 удалить
Ответ на комментарий Трехголовый # Вот даже про давнего и святого человека Вы смогли какие то откуда-то достать недостатки (которые, к слову, Патриарху Кириллу Вы бы не простили). Сравните накал страстей спустя сотни лет, когда все плохое забывается, остается только хорошее - и накал прямо в тот момент, когда Патриарх протестует против нравов общества и его властителей умов и душ. Да еще с современными технологиями. Мне кажется, что не получилось бы у святителя Филарета даже быть может сделать что-то лучше, чем делает Патриарх Кирилл. Каждому времени свой Патриарх, уж он то точно от Бога, в это верите хотя бы? Прямой ставленник Господа, успеха ему во всех начинаниях и многая лета.
Ответ на комментарий ValeZ # Я профессиональный историк, занимающийся эпохой Филарета и судьбой его духовных чад. Естественно, я читала мемуары и письма не только его духовных чад, но и недоброжелателей. И обстоятельств "движения" по церковной лестнице я тоже в курсе. Знаете, жизнь она такая, полосатая, и человек грешен. Кроме того, я безнадежна испорчена работой с несколькими монастырскими фондами этого периода, а потому хорошо представляю себе "бухгалтерию"церковную, а также, к чему в перспективе приводит совершенно разная финансовая политика, проводимая разными иерархами и настоятелями. Под луной же нет ничего нового. Свт. Филарета я бесконечно уважаю, как и любительницу шелков Мать Марию Тучкову, ибо не главное это у них качество. Просто они были людьми, как и мы все. И не надо бояться узнать о святом "что-нибудь" не то. Святости это не умаляет, а вот наше недоверие и "маловерие" увеличивает именно манера прятать голову в песок.
Ответ на комментарий ValeZ # Что Вы, накалы того врмени знают единицы, просто я имею "несчастье" их откапать)))
ValeZ 06-02-2013-23:45 удалить
Ответ на комментарий Трехголовый # Да я не то чтобы боюсь узнать, мне это просто незачем.
Не понимаю зачем мне знать хоть чьи-то грехи, кроме своих. Хоть какую-то пользу тут, кроме удовлетворения грехов разных, не могу увидеть.

Историк - другой вопрос. Но историк должен быть объективен. И говоря "он был такой такой такой плохой и еще вот такой, а его хорошие стороны вам и без меня известны" - все таки получается лукавство в стиле современных СМИ. Получается не историк, а копатель в грязном белье, уж извините. Я не конкретно про Вас, а в целом о подобном занятии - искать компромат на деятелей прошлого и смаковать его потом.
Ответ на комментарий ValeZ # Да что Вы, какой смак? Просто мне казалось, что о создании Синодального перевода и введении обязательной проповеди в храмах (до него ведь не было) все интересующиеся знают. К этому можно еще прибавить поощрение общежития в штатных монастырях, поощрения создания новых общежительных монастырей, улучшение духовного образования, первые попытки уврачевать раскол (создание единоверческих храмов). Свт, Филарет - автор многих литургических произведений (в том числе молебного пения на изгнание Наполеона), автор текста манифеста об освобождении крестьян (хотя сам он считал, что от него больше бед будет, чем радости), автор Катехизиса, который до сих пор не утратил актуальности). Однако мое особое уважение его отказу освящать Триумфальную арку в Москве, ибо на ней есть изображения языческих божеств. В Николаевскую эпоху это был очень решительный поступок. После этого Святителя несколько лет не приглашали на заседание Синода в Петербурге.
А бытовые подробности, конечно, всплывают. Знаете, я в своей жизни нашла не только сведения о его "самодурстве", но ще и выявила парочку духовных чад настоятельниц и парочку его личных подарков и личных вещей. Кстати, по молитве и приложении личной скуфейки Святого у меня прошла голова. Свидетельствую)))
А вот еще одна рассказка на ночь.
Настоятель Успенского храма Новодевичьего монастыря Алексей (вот могу имя наврать) Гиляров Митрополита Филарета не любил. И у него были на это глубоко личные причины. Не любил он его громко и красноречиво. Настоятель пережил Свт. Филарета. И вот слег батюшка, почти уже при смерти лежит. И приснился ему Святитель. Сын Гилярова-старшего так и не узнал, что во сне произошло с его отцом, но только проснулся Отец-Настоятель, помолился и сошла у него с ног вода. После этого Гиляров-старший еще несколько лет прожил. До конца своих дней он почитал Митрополита Филарета Святым. Так что, если уж лично обиженные признали Святым этого человека, то нам и сам Бог велел.
ValeZ 07-02-2013-14:22 удалить
Ответ на комментарий Трехголовый # Святителю отче Филарете, моли Бога о нас.
Да, о чудесах и добродетелях есть смысл знать - укрепляет в вере, дает уверенность в том,что все возможно человеку с Божьей помощью, пример дает и образец. А вот грехи знать - никакой пользы не придумаешь тут. Вред - да, хоть лопатой греби.


Комментарии (48): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | dimalahov - Рай для графомана | Лента друзей dimalahov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»